Скипинг – как эффективное средство развития индивидуальных спортивных достижений и личностных успехов детей старшего дошкольного возраста
статья по физкультуре (подготовительная группа)

Рудова Наталья Олеговна

Развитие двигательных умений и навыков у дошкольников – значимое место в общей системе воспитания. В физкультуре особенно: через системные мероприятия формируются базовые знания о здоровье, возрастает работоспособность, выносливость, развиваются физические качества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skiping.docx19.95 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 93 комбинированного вида Красногвардейского района

Санкт- Петербурга

Скипинг – как эффективное средство развития индивидуальных спортивных достижений и личностных успехов детей старшего дошкольного возраста 

                                                                           Выполнил:

                                                                              Н.О. Рудова,

                инструктор по физической культуре

Санкт- Петербург 2021

Развитие двигательных умений и навыков у дошкольников – значимое место в общей системе воспитания. В физкультуре особенно: через системные мероприятия формируются базовые знания о здоровье, возрастает работоспособность, выносливость, развиваются физические качества.

Скипинг (прыжки через скакалку) – одно из очень эффективных средств развития физически одаренных индивидуальных возможностей и способностей.

Слово скипинг – скакать, прыгать.

Между обычными прыжками  на скакалке и скип – есть важное отличие. Скип – это официальный вид спорта со своими федеральными методиками тренировки, соревнований, чемпионат с 80 года.

Польза.

Неоспоримая польза прыжков – качественная тренировка сердца и сосудов, успешная борьба с лишним весом. Прыгучесть, укрепление мышц голеностопа, мышц пресса, плечевого пояса всех групп организма – как следствие повышения иммунитета.

Что нужно для занятий спортом?

Обувь (есть у всех)

Одежда (есть у всех)

Скакалка

Площадка для тренировки (зависит от содержания)

Выбор скакалки (доступная цена)

Эластичная (резина, кожа)

Ручки (обыкновенная, утяжеленная, с подшипниками)

Длина скакалки: регулируемая, рукоятки на уровне груди.

Техника (рекомендации)

Разминка

Локти ближе к телу

Толчок на носках

Мягкое приземление на носки

Перекат

Спина прямая

Смотреть вперед

Дыхание не задерживать

Время 1-5 минут

Прыжки. (разновидность) попеременные, двойные, перекрестные, с выпадами, с разбега, с прискоком, с перекрещиванием, голландский прыжок (всего более 115 видов прыжков).

      Прыжки через скакалку – это циклическое движение. В программе детского сада также предусмотрены прыжки в различными видами техники, с возрастающими требованиями от группы к группе (возраст)

    Проблема весьма актуальна, так как представляет практический интерес. По данным моих наблюдений и опроса родителей следующие результаты: 12% детей прыгают на скакалке, дома имеют необходимые условия инвентарь,

Около 30%(детей) не имеют и никогда не прыгали на скакалке( не позволяют родители), у них отсутствует интерес к прыжкам на скакалке.

20% детей прыгают недостаточно хорошо, но проявляют интерес.

34% детей и родителей живо интересуются скиппингом и хотели бы заниматься этим видом спорта, учиться и участвовать в соревнования разного уровня.

Желание, пусть небольшого, детско-родительского коллектива и дало мне толчок и желание изучить необходимую литературу, историю возникновения скиппинга как вида спорта, составить поэтапный план, приобрести необходимое оборудование, заинтересовать родителей, привлечь их на начальном этапе к совместному выполнению ОРУ со скакалкой- «Веселые уроки скакалки».

Причины нежелания использовать скакалку, как средство совершенствования скрытых резервов организма:

  • Отсутствие условий (нет спортивного зала или площадки)
  • Отсутствие спортивной обуви
  • Пассивность родителей
  • В целях предотвращения травматизма, воспитатели не дают детям скакалку для самостоятельных игр и прыжков
  • Инструктор не имеет возможность организовать образовательную деятельность (опять же из-за малых площадей и наполняемости групп)
  • Нежелание организовать СДД или  СД на прогулке воспитателями

Выводы:

  1. Организация спортивных соревнований детей  с использованием прыжков на скакалке, как мотивирующее действие.
  2. Организация совместных соревновательных мероприятий детей – родителей.
  3. Чемпионат родительских команд.

Отличие и новизна.

  • Подводящие упражнения
  • Освоение техники прыжка на скакалке
  • Проведение спортивных соревнований узкой направленности (личных, командных. Детско-родительских)
  • Развитие детской одаренности, личные достижения

Уровни (этапы) освоения прыжков на скакалке:

  1. Консультативный (информационный)
  1. Беседы, информационный материал
  2. Слайдовый показ «Из истории Скипинга
  3. Выступления на родительских собраниях, круглых столах
  4. «Запрещающие знаки» (основные правила безопасности) в детско – родительских работах
  5. «шоу прыжков» ( утренняя гимнастика)
  1. Уровень (этап)
  1. Динамические паузы
  2. «Лучший прыгун» соревнования в группе
  3. «Домашние задания и тренировки»
  4. НОД, прогулка, совместная деятельность
  5. Просмотр видеороликов, презентации
  6. Стенгазета «Это я, это я, это папа, мама, я»
  1. Уровень (этап)
  1. Положение о соревнованиях по скипингу
  2. Институциональные соревнования по скипингу
  1. Уровень (этап)
  1. Положение о муниципальном этапе по скипингу  детские команды, детско-родительские команды
  2. Летний чемпионат по скипингу

Ожидаемый результат: к концу дошкольного периода сформировать целевые ориентиры: успешность, инициативность, интерес к данному виду физической культуры, овладение техникой прыжка, жизнерадостность, дисциплина, сохраненный иммунитет, здоровый интерес к спорту, личностный рост – как следствие, готовность к обучению в школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

из опыта работы "Детский туризм как средство развития физических качест и познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста"

"Детский туризм как средство развития физических качест и познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста"...

Материалы по реализации проекта «Народная сказка как средство развития духовно-нравственных понятий и ценностей у детей старшего дошкольного возраста»

Материалы по реализации проекта «Народная сказка как средство развития духовно-нравственных понятий и ценностей у детей  старшего дошкольного  возраста»...

Коррекционно - развивающая программа, направленная на развитие социального интеллекта и эмоционально-личностной сферы детей старшего дошкольного возраста

Развитие межличностных отношений, социальных эмоций происходит не только через осознание и понимание своих эмоциональных состояний, рефлексию своих переживаний, а развитие внимания к другому, чувства ...

Детский туризм как средство развития физических качеств и познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста

Содействие физическому, интеллектуальному, нравственному развитию дошкольников через использование элементарных форм туризма в оздоровлении детей....

Мастер-класс на тему: «Технология «Pop-up booking» как средство развития познавательного интереса и творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста»

Мастер-класс показывает педагогам  возможности технологии "pop - up" в организации совместной деятельности взрослых и детей в ДОУ и семье, поможет практически освоить несложные конструк...