Скипинг – как эффективное средство развития индивидуальных спортивных достижений и личностных успехов детей старшего дошкольного возраста
статья по физкультуре (подготовительная группа)
Развитие двигательных умений и навыков у дошкольников – значимое место в общей системе воспитания. В физкультуре особенно: через системные мероприятия формируются базовые знания о здоровье, возрастает работоспособность, выносливость, развиваются физические качества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skiping.docx | 19.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 93 комбинированного вида Красногвардейского района
Санкт- Петербурга
Скипинг – как эффективное средство развития индивидуальных спортивных достижений и личностных успехов детей старшего дошкольного возраста
Выполнил:
Н.О. Рудова,
инструктор по физической культуре
Санкт- Петербург 2021
Развитие двигательных умений и навыков у дошкольников – значимое место в общей системе воспитания. В физкультуре особенно: через системные мероприятия формируются базовые знания о здоровье, возрастает работоспособность, выносливость, развиваются физические качества.
Скипинг (прыжки через скакалку) – одно из очень эффективных средств развития физически одаренных индивидуальных возможностей и способностей.
Слово скипинг – скакать, прыгать.
Между обычными прыжками на скакалке и скип – есть важное отличие. Скип – это официальный вид спорта со своими федеральными методиками тренировки, соревнований, чемпионат с 80 года.
Польза.
Неоспоримая польза прыжков – качественная тренировка сердца и сосудов, успешная борьба с лишним весом. Прыгучесть, укрепление мышц голеностопа, мышц пресса, плечевого пояса всех групп организма – как следствие повышения иммунитета.
Что нужно для занятий спортом?
Обувь (есть у всех)
Одежда (есть у всех)
Скакалка
Площадка для тренировки (зависит от содержания)
Выбор скакалки (доступная цена)
Эластичная (резина, кожа)
Ручки (обыкновенная, утяжеленная, с подшипниками)
Длина скакалки: регулируемая, рукоятки на уровне груди.
Техника (рекомендации)
Разминка
Локти ближе к телу
Толчок на носках
Мягкое приземление на носки
Перекат
Спина прямая
Смотреть вперед
Дыхание не задерживать
Время 1-5 минут
Прыжки. (разновидность) попеременные, двойные, перекрестные, с выпадами, с разбега, с прискоком, с перекрещиванием, голландский прыжок (всего более 115 видов прыжков).
Прыжки через скакалку – это циклическое движение. В программе детского сада также предусмотрены прыжки в различными видами техники, с возрастающими требованиями от группы к группе (возраст)
Проблема весьма актуальна, так как представляет практический интерес. По данным моих наблюдений и опроса родителей следующие результаты: 12% детей прыгают на скакалке, дома имеют необходимые условия инвентарь,
Около 30%(детей) не имеют и никогда не прыгали на скакалке( не позволяют родители), у них отсутствует интерес к прыжкам на скакалке.
20% детей прыгают недостаточно хорошо, но проявляют интерес.
34% детей и родителей живо интересуются скиппингом и хотели бы заниматься этим видом спорта, учиться и участвовать в соревнования разного уровня.
Желание, пусть небольшого, детско-родительского коллектива и дало мне толчок и желание изучить необходимую литературу, историю возникновения скиппинга как вида спорта, составить поэтапный план, приобрести необходимое оборудование, заинтересовать родителей, привлечь их на начальном этапе к совместному выполнению ОРУ со скакалкой- «Веселые уроки скакалки».
Причины нежелания использовать скакалку, как средство совершенствования скрытых резервов организма:
- Отсутствие условий (нет спортивного зала или площадки)
- Отсутствие спортивной обуви
- Пассивность родителей
- В целях предотвращения травматизма, воспитатели не дают детям скакалку для самостоятельных игр и прыжков
- Инструктор не имеет возможность организовать образовательную деятельность (опять же из-за малых площадей и наполняемости групп)
- Нежелание организовать СДД или СД на прогулке воспитателями
Выводы:
- Организация спортивных соревнований детей с использованием прыжков на скакалке, как мотивирующее действие.
- Организация совместных соревновательных мероприятий детей – родителей.
- Чемпионат родительских команд.
Отличие и новизна.
- Подводящие упражнения
- Освоение техники прыжка на скакалке
- Проведение спортивных соревнований узкой направленности (личных, командных. Детско-родительских)
- Развитие детской одаренности, личные достижения
Уровни (этапы) освоения прыжков на скакалке:
- Консультативный (информационный)
- Беседы, информационный материал
- Слайдовый показ «Из истории Скипинга
- Выступления на родительских собраниях, круглых столах
- «Запрещающие знаки» (основные правила безопасности) в детско – родительских работах
- «шоу прыжков» ( утренняя гимнастика)
- Уровень (этап)
- Динамические паузы
- «Лучший прыгун» соревнования в группе
- «Домашние задания и тренировки»
- НОД, прогулка, совместная деятельность
- Просмотр видеороликов, презентации
- Стенгазета «Это я, это я, это папа, мама, я»
- Уровень (этап)
- Положение о соревнованиях по скипингу
- Институциональные соревнования по скипингу
- Уровень (этап)
- Положение о муниципальном этапе по скипингу детские команды, детско-родительские команды
- Летний чемпионат по скипингу
Ожидаемый результат: к концу дошкольного периода сформировать целевые ориентиры: успешность, инициативность, интерес к данному виду физической культуры, овладение техникой прыжка, жизнерадостность, дисциплина, сохраненный иммунитет, здоровый интерес к спорту, личностный рост – как следствие, готовность к обучению в школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
из опыта работы "Детский туризм как средство развития физических качест и познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста"
"Детский туризм как средство развития физических качест и познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста"...
Материалы по реализации проекта «Народная сказка как средство развития духовно-нравственных понятий и ценностей у детей старшего дошкольного возраста»
Материалы по реализации проекта «Народная сказка как средство развития духовно-нравственных понятий и ценностей у детей старшего дошкольного возраста»...
"Пластилинография - как средство развития мелкой моторики и творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста"
презентация творческого опыта работы...
Коррекционно - развивающая программа, направленная на развитие социального интеллекта и эмоционально-личностной сферы детей старшего дошкольного возраста
Развитие межличностных отношений, социальных эмоций происходит не только через осознание и понимание своих эмоциональных состояний, рефлексию своих переживаний, а развитие внимания к другому, чувства ...
Педагогическая мастерская «Оригами, как эффективное средство развития конструктивных умений в работе педагога с детьми старшего дошкольного возраста»
В докумете "ССЫЛКИ" можно перейти на видео мастер класс и презентацию...
Детский туризм как средство развития физических качеств и познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста
Содействие физическому, интеллектуальному, нравственному развитию дошкольников через использование элементарных форм туризма в оздоровлении детей....
Мастер-класс на тему: «Технология «Pop-up booking» как средство развития познавательного интереса и творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста»
Мастер-класс показывает педагогам возможности технологии "pop - up" в организации совместной деятельности взрослых и детей в ДОУ и семье, поможет практически освоить несложные конструк...