Открытое занятие по плаванию старшая группа
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
открытое занятие по плаванию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы
«Школа № 2053»
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ПЛАВАНИЮ
для детей старшей группы № 7
Дата проведения: 14.02.2020 г.
Инструктор по плаванию
Девяткин Е.В.
Г. Москва
Конспект открытого занятия по плаванию
для детей старшей группы.
Цель:
- привитие интереса к занятиям плаванием.
- способствуя формированию здорового образа жизни, развивать физические способности у детей.
Задачи:
1. Продолжать учить погружаться в воду с головой и делать выдох в воду.
2. Создавать условия для овладения детьми умением принимать безопорное положение.
3. Закреплять плавательные умения и навыки: работу ног кролем при плавании на груди, с плавательной доской и без опоры.
(Образовательная область «Физическая культура»).
4. Формирование знаний о правилах безопасного поведения на воде.
(Образовательная область «Безопасность»).
5. Дать детям представления о плавучести предметов, развивать интерес к игровому экспериментированию.
(Образовательная область «Познание»).
6. Тренировать дыхательную мускулатуру;
7. способствовать профилактике плоскостопия и нарушений осанки;
8. Развивать координацию движений при выполнении упражнений в воде;
9. Способствовать сохранению и укреплению физического здоровья детей (одевание, раздевание, ухаживание за своими вещами, самостоятельное мытьё под душем, закаливание).
(Образовательная область «Здоровье»).
Материал и оборудование к занятию: подвесной обруч – 1шт. («Лабиринт»), пенопластовые доски, «тонущие игрушки» для игры.
Подготовительная часть
Комплекс ОРУ на суше
5-10 мин.
1.«Наклоны головы»
И. п. - основная стойка, руки на пояс.
1- наклон головы вперед.
2- наклон головы назад.
3- наклон головы влево.
4- наклон головы вправо.
(5-6 раз)
Метод. указания:
- спина прямая, руки на поясе.
2.«Вращение рук вперед»
И. п. - основная стойка, руки к плечам.
1-4 вращение вперед.
5-8 вращение назад.
(5-6 раз)
Метод. указания:
- спина прямая.
3. «Мельница»
И. п.- основная стойка, правая рука вверху, левая внизу.
1-2 - поочередные круговые движения прямыми руками назад.
3-4 - поочередные круговые движения прямыми руками вперед.
(5-6 раз)
Метод. указания:
- руки прямые, ноги вместе.
4.«Наклоны вперед»
И .п. - основная стойка.
1-3 - наклон вперед, руки назад.
2-4 - и. п.
(5-6 раз)
Метод. указания:
- прогнуться, смотреть вперед.
5. «Приседания»
И. п. - основная стойка, руки на пояс.
1-3 присесть, руки вперед.
2-4 и. п.
(6-7 раз)
Метод. указания:
- приседать полностью, спина прямая.
6. «Стрелочка»
И. п. основная стойка.
1-3 руки вверх, ладонь положили на ладонь, пальцы вместе, поднялись на носках.
2-4 и. п.
(5-6 раз)
Метод .указания:
- руки в локтях прямые.
7. «Ножницы»
И. п. – сидя на дорожке, ноги прямо перед собой, носки натянуты, колени прямые.
Попеременная работа ногами, имитация работы ног, кроль на спине. 20 раз.
8. «Дыхательные упражнения»
И. п. - основная стойка, руки на пояс
Диафрагмальное дыхание: на вдохе, поднять руки вверх, на выдохе – опустить руки .4 раза
Основная часть
Упражнения в воде
10-15 мин.
1. «Морская звезда»
Цель: учить детей задерживать дыхание, ложиться на воду, выпрямлять руки и ноги во время выполнения упражнения.
Содержание. Дети делают «медузу», затем подтягивают руки и ноги к поверхности воды и выпрямляют их, затем спокойно лежат на воде с задержкой дыхания.
по2 раза на груди и на спине.
2. «Лодочки на груди».
Цель: совершенствовать работу ног (кроль на груди в ластах) с подвижной опорой
и выдохом в воду.
Содержание.
И.п. Прямые руки (в руках держат доски). Начать со скольжения на груди, руки прямые, голова в воде, с последующими движениями ног как при кроле (выполнять до полного выдоха в воду).
2 раза.
3. «Лодочки на спине».
Цель: совершенствовать работу ног (кроль на спине в ластах) с подвижной опорой
Содержание.
И. п. Прямые руки (в руках держат доски).
Присесть, опустив спину и руки на воду.
Сделать вдох и, оттолкнувшись ногами от бортика, лечь на воду.
Проскользить по направлению к противоположному бортику
4. Упражнения на восстановление дыхани
Содержание.
Выдохи в воду.
5 – 6 раз.
5. «Стрелочка на груди»
Цель: обучать скольжению на воде с задержкой дыхания, в ластах.
Содержание.
И. п. - стоя спиной к стене, упереться стопой в бортик. Руки подняты вверх (ладонь одной руки ложится сверху на тыльную сторону другой). Голова между рук, уши зажаты прямыми руками. Наклониться над водой, опустив лицо и руки на воду.
Сделать вдох и, оттолкнувшись ногами от бортика, лечь на воду. Проскользить по направлению к противоположному бортику бассейна.
5 – 6 раз.
6. Упражнения на восстановление дыхания.
Содержание.
Выдохи в воду.
5 – 6 раз.
Заключительная часть
в воде
5 – 7 мин.
Игра «Туннель».
Цель: закрепить у детей навыки передвижения, скольжения в воде.
Содержание. Дети друг за другом перемещаются по бассейну, по сигналу инструктора по очереди выполняют скольжение в обруч.
По сигналу каждый выполняет по 1 разу, и ждут следующего сигнала.
4 – 5 раз.
Игра «Водолазы».
Цель: закрепить навыки погружения под воду с задержкой дыхания с открытыми глазами.
Содержание. Инструктор разбрасывает «игрушки » на дно бассейна, по команде дети собирают их и передают инструктору.
3 раза.
Упражнения на восстановление дыхания.
Выход из воды.
Литература:
1. Еремеева Л. Ф. Научите ребенка плавать. Программа обучения плаванию детей дошкольного и младшего школьного возраста. С-П., 2005.
2. Осокина Т.Н. и др. Обучение плаванию в детском саду: М., 2001.
3. Протченко Т.А., Ю. А. Семенов Обучение плаванию дошкольников и младших школьников: Практическое пособие. – М., 2003
4. Булгакова Н.Ж. Плавание. /Азбука спорта / М., 1999.
5. Булгакова Н.Ж. Оздоровительное, лечебное и адаптивное плавание. М., 2008
6. Булгакова Н. Ж. Познакомьтесь – плавание. М., 2002.
7. Методическое пособие по начальному обучению плаванию. М., 2000.
8. Мрыхин Р.П. Я учусь плавать. РнД., 2001.
9. Мухортова Е. Ю. Обучение плаванию малышей М., 2008.
10. Плавание. Учебная программа для детей от 2 до 7 лет. М., 1999.
11. Плавательные бассейны. Гигиенические требования к устройству, эксплуатации и качеству воды. Контроль качества. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы. Сан ПиН 2.1.2.1188 – 03.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/26/picture-218420-1364314111.jpg)
Открытое занятие по плаванию. ( средняя группа)
Открытое занятие по плаванию. ( средняя группа) Инс...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/22/picture-960708-1511375024.jpg)
Открытое занятие по ФЭМП старшая группа занятие 2, декабрь - вторая неделя "Игровые задания со Снеговиком"
Задачи:Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в пределах 10).Познакомить с цифрами 1 и 2.Дать представление о четырехугольни...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/21/picture-818821-1474456258.jpg)
Открытое занятие для детей старшей группы на день открытых дверей «Вулкан».
Развивать познавательную активность детей в процессе самостоятельного выполнения опытов по схеме инициативность и самостоятельность в познавательно- исследовательской деятельности....