Методические рекомендации по проведению физкультурных минуток в работе с детьми с задержкой психического развития.
консультация по физкультуре (подготовительная группа)

Бакина Карина Эдуардовна

Методические рекомендации по проведению зарядки в работе с детьми с задержкой психического развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsii_i_rekomendatsii.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

Методические рекомендации по проведению физкультурных минуток в работе с детьми с задержкой психического развития.

1. Необходимо учитывать возраст и психофизическое развитие детей с задержкой психического развития.

2. Желательно, чтобы упражнения были связаны с темой занятия, т.к. у детей с ЗПР переключение с одной деятельности на другую происходит труднее, чем у нормально развивающихся детей.

3. Упражнения, используемые на фронтальном коррекционно – развивающем занятии, должны быть просты по структуре, интересны и хорошо знакомы детям.

4. Упражнения должны быть удобны для выполнения на ограниченной площади.

5. Рекомендуется подбирать такие упражнения, в которые включаются движения, воздействующие на крупные группы мышц, улучшающие функциональную деятельность всех органов и систем.

6. Упражнения, используемые в физкультурной минутке, должны быть эмоциональными, достаточно интенсивными (с включением 10–15 подскоков, 10 приседаний или 30 – 40 секунд бега на месте).

7. Необходимо знать, в какое время занятия проводить физкультурную минутку:

- в средней группе на 9 – 11 минуте занятия, т.к. именно в это время наступает утомление;

- в старшей группе – на 12 – 14 минуте;

- в подготовительной группе – на 14 – 16 минуте.

(Рекомендации САН ПИН для детей с нормальным развитием.)

8. Общая длительность физкультурной минутки составляет 1,5 – 2 минуты.

9. Учителю – дефектологу, работающему с детьми с ЗПР, рекомендуется проводить физкультурную минутку на 5 минут раньше, т.к. у детей данной категории утомление наступает раньше.

10. При необходимости возможно проведение двух физкультурных минуток на одном фронтальном коррекционно – развивающем занятии.

11. Упражнения повторяются 5 - 6 раз.

12. Физкультурная минутка должна выполнять смысловую нагрузку: на занятии по ФМП – с элементами счета, на обучении грамоте – насыщена изучаемым звуком и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Теоретические основы работы с детьми с задержкой психического развития"

В презентации рассмотрены вопросы  задержки психического развития: причины возникновения, особенности детей с ЗПР; подходы  и организационно-педагогические требования в работе с данной катег...

Рекомендации для педагогов по работе с детьми с задержкой психического развития.

Большое количество родителей обращаются за помощью к специалистам по развитию и воспитанию детей с ЗПР....

Методические рекомендации "Работа с детьми с задержкой психического развития"

Особенности развития детей с задержкой психического развития. Дидактическая игра как действенный метод обучения. Правила работы воспитателя с детьми....

Методические рекомендации для воспитателей: «Основные принципы работы с детьми с задержкой психического развития»

Воспитатель, работающий в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР, должен учитывать психофизические, речевые особенности и возможности детей данной категории....

Методические рекомендации по проведению физкультурных минуток в работе с детьми с задержкой психического развития.

Физкультминутки  — это кратковременные физические упражнения, проводимые с целью предупреждения переутомления и восстановления умственной работоспособности на занятиях.Они помогают:сня...