Рекомендации для педагогов по работе с детьми с задержкой психического развития.
статья по коррекционной педагогике на тему
Большое количество родителей обращаются за помощью к специалистам по развитию и воспитанию детей с ЗПР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_pedagogam.docx | 15.55 КБ |
Предварительный просмотр:
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ПО РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ.
- Необходимо постоянно поддерживать уверенность в своих силах, обеспечить ребенку субъективное переживание успеха при определённый усилиях. Трудность заданий должна возрастать постепенно, пропорционально возможностям ребёнка.
- Не нужно требовать немедленного включения в работу. На каждом занятии обязательно вводить организационный момент, т.к. дошкольники с ЗПР с трудом переключаются с предыдущей деятельности.
- Не нужно ставить ребёнка в ситуацию неожиданного вопроса и быстрого ответа, обязательно дать некоторое время для обдумывания.
- Не рекомендуется давать для усвоения в ограниченный промежуток времени большой и сложный материал, необходимо разделять его на отдельные части и давать их постепенно.
- Не требовать от ребёнка с ЗПР изменения неудачного ответа, лучше попросить ответить его через некоторое время.
- В момент выполнения задания недопустимо отвлекать воспитанника на какие-либо дополнения, уточнения, инструкции, т.к. процесс переключения у них очень снижен.
- Стараться облегчить учебную деятельность использованием зрительных опор на занятии (картин, схем, таблиц), но не увлекаться слишком, т.к. объём восприятия снижен.
- Активизировать работу всех анализаторов (двигательного, зрительного, слухового, кинестетического). Дети должны слушать, смотреть, проговаривать и т.д.
- Необходимо развивать самоконтроль, давать возможность самостоятельно находить ошибки у себя и у товарищей, но делать это тактично, используя игровые приемы.
- Необходима тщательная подготовка перед каждым уровнем. Важна не быстрота и количество сделанного, а тщательность и правильность выполнения самых простых заданий.
- Воспитатель не должен забывать об особенностях развития таких детей, давать кратковременную возможность для отдыха с целью предупреждения переутомления, проводить равномерные включения в занятии динамических пауз ( через 10 минут).
- Не нужно давать на уроке более двух новых понятий. В работе стараться активизировать не столько механическую, сколько смысловую память.
- Для концентрации рассеянного внимания необходимо делать паузы перед зданиями, интонацию и приемы неожиданности ( стук, хлопки, музыкальные инструменты, колокольчик и т.п.).
- Необходимо прибегать к дополнительной ситуации ( похвала, соревнования, жетоны, фишки, наклейки и др.). особенно это актуально в детском саду. Использовать на занятиях игру и игровую ситуацию.
- Создавать максимально спокойную обстановку на занятии, поддерживать атмосферу доброжелательности.
- Темп подачи материала на занятиях должен быть спокойным, ровным, медленным, с многократным повтором основных моментов
- Все приемы и методы должны соответствовать возможностям детей с ЗПР и их особенностям. Дети должны испытывать чувство удовлетворённости и чувство уверенности в своих силах.
- Необходимо осуществлять индивидуальный подход к каждому как в игровой деятельности, так и во время специальных занятий.
- На занятиях и в других режимных моментах, необходимо уделять постоянное внимание коррекции всех видов деятельности детей.
- Создание доверительных отношений со взрослыми.
- Формирование детского коллектива на основе привлечения каждого ребенка к активной общественно полезной деятельности.
Анализ результатов анкетирования родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по использованию дидактических игр, развивающие мелкую моторику в работе с детьми с задержкой психического развития
Методическая разработка по коррекционной работе с дошкольниками с ЗПР...
Методические рекомендации "Работа с детьми с задержкой психического развития"
Особенности развития детей с задержкой психического развития. Дидактическая игра как действенный метод обучения. Правила работы воспитателя с детьми....
Методические рекомендации для воспитателей: «Основные принципы работы с детьми с задержкой психического развития»
Воспитатель, работающий в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР, должен учитывать психофизические, речевые особенности и возможности детей данной категории....
Методические рекомендации по проведению физкультурных минуток в работе с детьми с задержкой психического развития.
Методические рекомендации по проведению зарядки в работе с детьми с задержкой психического развития....
«Рекомендации для педагогов по работе с детьми с задержкой психического развития»
Консультация по инновационной деятельности...
Методические рекомендации по проведению физкультурных минуток в работе с детьми с задержкой психического развития.
Физкультминутки — это кратковременные физические упражнения, проводимые с целью предупреждения переутомления и восстановления умственной работоспособности на занятиях.Они помогают:сня...
Материал для педагогов: "Инновационные формы работы с детьми с задержкой психического развития в ДОУ"
Инновационные формы работы с детьми с задержкой психического развития в ДОУВ последние годы заметно возросло количество детей с нарушениями как психического, так и физического развития. Особое внимани...