Предметно-пространственная среда физкультурного зала инструктора по физической культуре
материал по физкультуре

Новикова Мария Андреевна

Предметно-пространственная среда физкультурного зала инструктора по физической культуре

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл predmetno-prostranstvennaya_sreda.docx17.17 КБ

Предварительный просмотр:

Предметно-пространственная среда физкультурного зала инструктора по физической культуре

В детском саду функционирует физкультурный зал в котором проводятся разные формы физкультурно-оздоровительной работы: утренняя гимнастика, физкультурные занятия, спортивные досуги и развлечения, индивидуальная работа по физическому воспитанию, коррекция двигательного развития детей. Одним из основных условий успешного психофизического развития у детей является правильно организованная предметно – развивающая среда в физкультурном зале.

ФГОС предъявляет требования к образовательной среде,которая:

гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей; обеспечивает эмоциональное благополучие детей; способствует профессиональному развитию педагогических работников; создает условия для развивающего вариативного дошкольного образования; обеспечивает открытость дошкольного образования; создает условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности.

В соответствии с требовании ФГОС развивающая предметно- пространственная средав зале носит развивающий характер: разнообразная, динамичная, трансформируемая, полифункциональная, привлекательная, доступная, безопасная, вызывает интерес у детей и побуждает их к действию.

В физкультурном зале оборудованы зоны,что способствует развитию коммуникативных способностей у воспитанников нашего ДОУ: функциональная зона - свободная от предметов с горизонтально – ровной поверхностью, предназначена для освоения основных двигательных режимов (иск.: лазательный, а также для подвижных игр, эстафет, соревнований;

тренажерный комплекс состоящий из стационарных конструкций: многофункциональная гимнастическая стенка и сборных конструкций — гимнастические скамейки, гимнастические доски, дуги для подлезания, маты, мягкие модули, гимнастический набор для построения полосы препятствий и развития основных движений, коврики из упругих объемных элементов с наклонными ребристыми поверхностями;

функциональная коррекционная дорожка – предназначенная для профилактики и коррекции стопных нарушений; тактильная дорожка из прямых и изогнутых пластиковых элементов с выпуклой поверхностью с «шипами», сухой бассейн, комплект следочков ладоней и ступней по 6 пар, коврик со следочками из 3х отдельных ковриков.

Для обеспечения детей благоприятным уровнем двигательной активности в процессе разных форм физического воспитания дошкольников в зале имеется разнообразное количество физкультурного оборудования: мячи и обручи разной величины, разноцветные флажки и платочки, прыгалки, кубы, конусы ориентиры и др.

Спортивный материал регулярно обновляется. Это позволяет мне эффективно организовывать развивающую среду в физкультурном зале, создавать комфортные условия для занятий и эмоционального благополучия.

Создавая развивающую предметно - пространственную среду зала стремлюсь к тому, чтобы окружающая обстановка была комфортной, эстетичной, вызывала у детей стремление к самостоятельной деятельности.Для реализации этих задач я руководствовалась следующими принципами:

• системность (материал систематизирован, составлен паспорт зала с перечислением всего материала и оборудования);

• доступность (материал подобран с учетом возрастных особенностей);

• вариативность (материал и многие пособия многофункциональны и могут использоваться на разных занятиях в разных вариантах);

• здоровьесбережение (имеется основное освещение, проведена пожарная сигнализация, зал легко проветривается).

Материально-технические и медико-социальные условия пребывания детей в ДОУ соответствуют требованиям ФГОС ДО, СанПиН, Рособрнадзора обеспечивают успешную реализацию образовательной программы, целостное и разностороннее развитие детей дошкольного возраста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАЛА

ЗОНИРОВАНИЕ,ФОРМЫ РАБОТЫ,ЛИТЕРАТУРА, КОСТЮМЫ,НАГЛЯДНЫЙ МАТЕРИАЛ...

«Формирование инновационной предметно-пространственной развивающей среды спортивного зала МБДОУ»

Руководство к действию по созданию инновационного спортивного зала ДОУ....

ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА СПОРТИВНОГО ЗАЛА

Для успешной реализации оздоровительных задач, решаемых в ДОУ, необходимо соблюдение многих условий, одним из которых является создание предметно-пространственной среды спортивного зала....

ПАСПОРТ музыкально - спортивного зала инструктора по физической культуре МБДОУ ДС № 1

В ПАСПОРТЕ ДАНЫ: ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О КАБИНЕТЕ, СВЕДЕНИЯ О ПЕДАГОГЕ, ЛИЦЕНЗИЯ НА ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАЛА,ОПИСЬ ИМУЩЕСТВА ФИЗКУЛЬТ...

Предметно-пространственная развивающая среда музыкального зала

Музыкальный зал в нашем детском саду – это самое большое, светлое и наилучшим образом оборудованное помещение, это визитная карточка детского сада. Здесь проходят не только занятия с детьми, но ...