Предметно-пространственная среда физкультурного зала инструктора по физической культуре
материал по физкультуре
Предметно-пространственная среда физкультурного зала инструктора по физической культуре
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
predmetno-prostranstvennaya_sreda.docx | 17.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Предметно-пространственная среда физкультурного зала инструктора по физической культуре
В детском саду функционирует физкультурный зал в котором проводятся разные формы физкультурно-оздоровительной работы: утренняя гимнастика, физкультурные занятия, спортивные досуги и развлечения, индивидуальная работа по физическому воспитанию, коррекция двигательного развития детей. Одним из основных условий успешного психофизического развития у детей является правильно организованная предметно – развивающая среда в физкультурном зале.
ФГОС предъявляет требования к образовательной среде,которая:
гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей; обеспечивает эмоциональное благополучие детей; способствует профессиональному развитию педагогических работников; создает условия для развивающего вариативного дошкольного образования; обеспечивает открытость дошкольного образования; создает условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности.
В соответствии с требовании ФГОС развивающая предметно- пространственная средав зале носит развивающий характер: разнообразная, динамичная, трансформируемая, полифункциональная, привлекательная, доступная, безопасная, вызывает интерес у детей и побуждает их к действию.
В физкультурном зале оборудованы зоны,что способствует развитию коммуникативных способностей у воспитанников нашего ДОУ: функциональная зона - свободная от предметов с горизонтально – ровной поверхностью, предназначена для освоения основных двигательных режимов (иск.: лазательный, а также для подвижных игр, эстафет, соревнований;
тренажерный комплекс состоящий из стационарных конструкций: многофункциональная гимнастическая стенка и сборных конструкций — гимнастические скамейки, гимнастические доски, дуги для подлезания, маты, мягкие модули, гимнастический набор для построения полосы препятствий и развития основных движений, коврики из упругих объемных элементов с наклонными ребристыми поверхностями;
функциональная коррекционная дорожка – предназначенная для профилактики и коррекции стопных нарушений; тактильная дорожка из прямых и изогнутых пластиковых элементов с выпуклой поверхностью с «шипами», сухой бассейн, комплект следочков ладоней и ступней по 6 пар, коврик со следочками из 3х отдельных ковриков.
Для обеспечения детей благоприятным уровнем двигательной активности в процессе разных форм физического воспитания дошкольников в зале имеется разнообразное количество физкультурного оборудования: мячи и обручи разной величины, разноцветные флажки и платочки, прыгалки, кубы, конусы ориентиры и др.
Спортивный материал регулярно обновляется. Это позволяет мне эффективно организовывать развивающую среду в физкультурном зале, создавать комфортные условия для занятий и эмоционального благополучия.
Создавая развивающую предметно - пространственную среду зала стремлюсь к тому, чтобы окружающая обстановка была комфортной, эстетичной, вызывала у детей стремление к самостоятельной деятельности.Для реализации этих задач я руководствовалась следующими принципами:
• системность (материал систематизирован, составлен паспорт зала с перечислением всего материала и оборудования);
• доступность (материал подобран с учетом возрастных особенностей);
• вариативность (материал и многие пособия многофункциональны и могут использоваться на разных занятиях в разных вариантах);
• здоровьесбережение (имеется основное освещение, проведена пожарная сигнализация, зал легко проветривается).
Материально-технические и медико-социальные условия пребывания детей в ДОУ соответствуют требованиям ФГОС ДО, СанПиН, Рособрнадзора обеспечивают успешную реализацию образовательной программы, целостное и разностороннее развитие детей дошкольного возраста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАЛА
ЗОНИРОВАНИЕ,ФОРМЫ РАБОТЫ,ЛИТЕРАТУРА, КОСТЮМЫ,НАГЛЯДНЫЙ МАТЕРИАЛ...
«Формирование инновационной предметно-пространственной развивающей среды спортивного зала МБДОУ»
Руководство к действию по созданию инновационного спортивного зала ДОУ....
ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА СПОРТИВНОГО ЗАЛА
Для успешной реализации оздоровительных задач, решаемых в ДОУ, необходимо соблюдение многих условий, одним из которых является создание предметно-пространственной среды спортивного зала....
Аналитическая справка о результатах личного участия инструктора по физической культуре в создании развивающей предметно-пространственной среды спортивного зала
Анализ развивающей среды спортивного зала за два года...
ПАСПОРТ музыкально - спортивного зала инструктора по физической культуре МБДОУ ДС № 1
В ПАСПОРТЕ ДАНЫ: ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О КАБИНЕТЕ, СВЕДЕНИЯ О ПЕДАГОГЕ, ЛИЦЕНЗИЯ НА ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАЛА,ОПИСЬ ИМУЩЕСТВА ФИЗКУЛЬТ...
Предметно-пространственная развивающая среда музыкального зала
Музыкальный зал в нашем детском саду – это самое большое, светлое и наилучшим образом оборудованное помещение, это визитная карточка детского сада. Здесь проходят не только занятия с детьми, но ...
Развивающая предметно – пространственная средав спортивном зале инструктора по физической культуре
Функции предметно-развивающей среды спортивного зала....