Проект "Дельфиненок" по укреплению, оздоровлению и адаптации детей дошкольного возраста к водной среде
проект по физкультуре (младшая группа)
Плавание в детских образовательных учреждениях приобрело большую популярность, потому что появилась возможность эффективного закаливания и оздоровление детей через использование бассейна детского сада.В современных детских садах среди средств оздоровления детей в ДОУ все чаще упоминается плавательный бассейн. Занятие плаванием широко пропагандируется как мощное средство укрепления, оздоровления и закаливания детского организма.
У детей с глазной патологией имеет место недоразвитие двигательной, эмоционально-личностной сферы, имеются хронические заболевания, что существенно затрудняет социализацию детей в общество сверстников. Занятия плаванием в раннем возрасте способствует укреплению здоровья ребенка, положительно воздействует на эмоциональное состояние, улучшает сон и аппетит, увеличивает емкость легких, тренируется сердце.
Что делать если ребенок боится воды? В большинстве случаев проблема зависит от возрастных особенностей и имеет временный характер. Если же такое поведение сохраняется длительное время, это говорит о нервной слабости ребенка, незнании родителями его качеств, наличии у них самих боязней и тревожности. К сожалению, страхи возникают по вине самих родителей, и наш долг – предупредить возможность их появления и оградить детей от отрицательных реакций на занятиях плаванием.
Как же адаптировать ребенка к водной среде с самого раннего возраста, ведь это возраст – самый благоприятный для активного физического развития?
Цель проекта: выстроить систему работы с детьми с 2 до 3 лет, направленную на адаптацию детей к водной среде через взаимодействие с родителями и воспитателями
Основные задачи проекта:
- обеспечить условия для адаптации детей раннего возраста к водной среде;
- способствовать повышению сопротивляемости организма к неблагоприятным факторам внешней среды;
- приобрести начальные навыки передвижения в воде;
- сформировать умение безбоязненно играть и плескаться в воде;
- устранить водобоязнь;
- воспитывать эмоционально-положительное отношение и устойчивый интерес к занятиям плаванием и самостоятельной двигательной деятельности, чувство уверенности в себе.
- создать положительную психоэмоциональную обстановку, хорошее настроение у детей при обучении плаванию;
- способствовать познавательному развитию детей, закреплению сенсорных эталонов в процессе обучения плаванию;
- выстроить комплексную систему занятий на основе игрового метода с использованием подвижных и тематических игр и игровых упражнений;
- заинтересовать родителей вопросами укрепления и оздоровления детейс использованием водной среды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Дельфиненок" | 20.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Актуальность
На современном этапе развития дошкольного образования перед педагогами появляется много новых проблем, среди которых самой актуальной, является проблема сохранения здоровья. Согласно государственному стандарту дошкольного образования, сохранение и укрепление физического и психического здоровья дошкольников, является приоритетным направлением в работе дошкольных педагогов.
Здоровье дошкольников, как и других групп населения, социально обусловлено и зависит от многих факторов, значимыми из которых являются: социальная среда, система воспитания и обучения, охрана психического и физического здоровья, организация медицинской помощи.
Актуальным становится поиск новых способов укрепления и стимуляции психофизического развития, закаливание организма, повышения его устойчивости к различным заболеваниям. В этом контексте, важное значение имеет обучение плаванию детей с младшего возраста.
Плавание в детских образовательных учреждениях приобрело большую популярность, потому что появилась возможность эффективного закаливания и оздоровление детей через использование бассейна детского сада. В современных детских садах среди средств оздоровления детей в ДОУ все чаще упоминается плавательный бассейн. Занятие плаванием широко пропагандируется как мощное средство укрепления, оздоровления и закаливания детского организма.
Педагоги - практики все большее значение придают необходимости введения ребенка в водную среду, начиная с самого раннего возраста. Вода – это живительная сила, чудо природы и богатство планеты. Первое вещество, с которым с удовольствием знакомится малыш. Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем.
Психологи отмечают, что уже с 6 месяцев до 2 лет ведущая форма общения ребенка – ситуативно-деловая, когда ребенок стремится к активному деловому взаимодействию с взрослым, сотрудничеству с ним, а ведущий мотив общения деловой. В раннем возрасте дети не усидчивы, быстро переключаются с одной деятельности на другую, спешат как можно больше испытать. Раннее развитие – это, создание благоприятных условий для развития потенциала малыша. Вода, как особый естественный, пластичный, гибкий и безопасный материал, обладает колоссальными возможностями для развития ребенка, а игры с водой, бесспорно могут стать таким условием. Вода обладает психотерапевтическими свойствами, способствует релаксации, расслаблению. С другой стороны она может развлечь, поднять эмоциональный настрой. Простые манипуляции, как переливание, выливание, заполнение емкостей водой, обладают психопрофилактической ценностью. Все игры с водой так или иначе способствуют развитию тактильно-кинестетической чувствительности, мелкой моторики рук, координации движений в системе «глаз-рука».
Купание, игры в воде, плавание оказывают благоприятное воздействие на всестороннее физическое развитие детей с нарушением зрения. Регулярные занятия плаванием положительно влияют на закаливание детского организма: совершенствуется механизм терморегуляции, повышаются иммунологические свойства, улучшается адаптация к разнообразным условиям внешней среды.
У детей с глазной патологией имеет место недоразвитие двигательной, эмоционально-личностной сферы, имеются хронические заболевания, что существенно затрудняет социализацию детей в общество сверстников. Занятия плаванием в раннем возрасте способствует укреплению здоровья ребенка, положительно воздействует на эмоциональное состояние, улучшает сон и аппетит, увеличивает емкость легких, тренируется сердце.
Что делать если ребенок боится воды? В большинстве случаев проблема зависит от возрастных особенностей и имеет временный характер. Если же такое поведение сохраняется длительное время, это говорит о нервной слабости ребенка, незнании родителями его качеств, наличии у них самих боязней и тревожности. К сожалению, страхи возникают по вине самих родителей, и наш долг – предупредить возможность их появления и оградить детей от отрицательных реакций на занятиях плаванием.
Как же адаптировать ребенка к водной среде с самого раннего возраста, ведь это возраст – самый благоприятный для активного физического развития?
Цель проекта: выстроить систему работы с детьми с 2 до 3 лет, направленную на адаптацию детей к водной среде через взаимодействие с родителями и воспитателями.
Основные задачи проекта:
- обеспечить условия для адаптации детей раннего возраста к водной среде;
- способствовать повышению сопротивляемости организма к неблагоприятным факторам внешней среды;
- приобрести начальные навыки передвижения в воде;
- сформировать умение безбоязненно играть и плескаться в воде;
- устранить водобоязнь;
- воспитывать эмоционально-положительное отношение и устойчивый интерес к занятиям плаванием и самостоятельной двигательной деятельности, чувство уверенности в себе.
- создать положительную психоэмоциональную обстановку, хорошее настроение у детей при обучении плаванию;
- способствовать познавательному развитию детей, закреплению сенсорных эталонов в процессе обучения плаванию;
- выстроить комплексную систему занятий на основе игрового метода с использованием подвижных и тематических игр и игровых упражнений;
- заинтересовать родителей вопросами укрепления и оздоровления детей с использованием водной среды.
Для достижения поставленных задач разработанный проект «Дельфинёнок», включал:
- создание команды единомышленников;
- повышение профессионального уровня педагогов;
- создание обогащенной, соответствующей возрастным особенностям и образовательным потребностям детей, развивающей предметно-пространственной среды бассейна, группы;
- проведение просветительской работы с родителями.
Тип проекта: адаптационно-оздоровительный.
По форме содержания и процесса деятельности: оздоровительный.
По времени - долгосрочный (сентябрь 2018 года - май 2019)
Участники проекта: воспитанники младшего дошкольного возраста, инструктор по плаванию, педагог-психолог, воспитатели, родители (законные представители) воспитанников.
Предполагаемый результат
Воспитанники:
- сокращение сроков адаптации детей младшего дошкольного возраста к водной среде бассейна средствами использования игровых приёмов в работе, положительного настроя и щадящего психологического режима;
- снижение заболеваемости и укрепление организма детей;
- сформированное эмоциональное отношение ребенка к плаванию;
- сформированный навык подготовительных и специальных упражнений по плаванию.
Родители: сформированы знания в вопросах закаливания, укрепления и оздоровления детей в условиях непрерывного посещения бассейна в ДОУ.
Педагоги: сформированы компетенции в вопросах работы с детьми и родителями в направлении закаливания и оздоровления воспитанников в условии непрерывного посещения бассейна в ДОУ.
Создание условий в бассейне: атмосфера доброжелательности и спокойствия, радостная привлекательная обстановка с яркими плавающими игрушками: пластмассовая горка - скат, разноцветные лейки, надувные мячи и игрушки и т.д., мини-бассейн для преодоления страха перед водой.
Создание условий в группе: зона для игр с водой с наличием плавающих, заводных игрушек (кораблики, лодочки, рыбки, черепашки и т.д.), где дети получают представление о свойствах и качестве воды, сухого бассейн, аудиозаписи детских песен для создания атмосферы доброжелательности и спокойствия.
Создание условий в кабинете педагога-психолога: зонированный стол для игр с песком и водой с наличием плавающих резиновых и пластиковых, заводных игрушек (обитатели водоемов, водный транспорт, люди), аудиозаписи мелодий звуков природы и детских песен, способствующих созданию позитивной, доброжелательной, доверительной атмосферы, видеотека мультфильмов.
Разработанный проект состоит из трех блоков.
- Информационно – консультативный блок;
- Практический блок;
- Аналитический (контрольно-оценочный) блок.
Принципы организации деятельности педагогов в процессе работы над проектом:
- принцип систематичности - занятия плаванием должны проводиться регулярно, в определенной системе, потому что регулярные занятия плаванием дают больший оздоровительный эффект, чем эпизодические;
- принципдоступностии индивидуальности - физическая нагрузка по плаванию должна быть доступна детям младшегодошкольного возраста и соответствовать индивидуальным особенностям;
- принцип активности - игра является основной формой деятельности дошкольников, поэтому необходимо применять как можно больше игр и игровых упражнений, благодаря использованию которых, процесс обучения плаванию будет разнообразным и интересным для детей;
- принцип наглядности - объяснение должно сопровождаться показом упражнений, а также при обучении плаванию необходимо использовать наглядные пособия (рисунки, плакаты, игрушки и т.д.);
- принцип последовательности и постепенности – при обучении плаванию простые и легкие упражнения должны предшествовать более сложным, и не следует форсировать разучивание большого количества новых движений.
- принцип преемственности ДОУ и семьи в вопросах обучения детей плаванию и закаливанию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Советы родителям по оздоровлению и закаливанию детей дошкольного возраста в домашних условиях
Советы родителям по оздоровлению и закаливанию дошкольников в домашних условиях....
Консультация для родителей по оздоровлению и закаливанию детей дошкольного возраста в домашних условиях
как необходимо закаливать детей дошкольного возраста...
Консультации для родителей по оздоровлению и закаливанию детей дошкольного возраста в домашних условиях.
ДОРОГИЕ РОДИТЕЛИ! НЕ ТЕРЯЙТЕ ВРЕМЕНИ НАПРАСНО! НЕ УПУСКАЙТЕ ВОЗМОЖНОСТЬ УКРЕПИТЬ ЗДОРОВЬЕ СВОИХ ДЕТЕЙ!...
Организация адаптации детей дошкольного возраста к водной среде.
Организация адаптации детей дошкольного возраста к водной среде. 1.Введение.Здоровье детей – это будущее страны. Всё лучшее общество стремиться отдать детям. Сегодня они составляют почти треть на...
Консультация "Адаптация детей младшего возраста к водной среде".
Плавание с самого раннего детства - один из самых простых способов сделать ребёнка закалённым, здоровым и физически развитым....
Двуязычие – как успешная адаптация детей дошкольного возраста к окружающей среде.
Россия всегда являлась многонациональным государством. В настоящее время в России проживают люди более 150 национальностей, а по некоторым данным даже до 200 национальностей, не считая единичных предс...
Доклад на тему: «Игра, как средство адаптации детей дошкольного возраста к условиям санатория для дальнейшего успешного оздоровления».
Доклад на тему: «Игра, как средство адаптации детей дошкольного возраста к условиям санатория для дальнейшего успешного оздоровления». Содержит рекомендации по организации и пров...