Проект «ОРГАНИЗАЦИЯ ИГР С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОГО ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ВОДНОЙ СРЕДЕ В ПЛАВАТЕЛЬНОМ БАССЕЙНЕ»
проект по физкультуре
Предварительный просмотр:
«ОРГАНИЗАЦИЯ ИГР С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОГО ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ВОДНОЙ СРЕДЕ В ПЛАВАТЕЛЬНОМ БАССЕЙНЕ»
Педагогический проект
Тип проекта: Краткосрочный, адаптационно-оздоровительный
Участники проекта: инструктор по физической культуре (с обучение плаванию), дети, воспитатели, родители.
Возрастная группа: Старший дошкольный возраст
Срок реализации: 3 месяца.
Проект подготовила: инструктор по физической культуре (с обучение плаванию) Тефтерева Альбина Рауфовна
Актуальность
На сегодняшний день актуальность проблемы здоровья очевидна для всех, особенно в группу риска попадают дети, проживающие в условиях Крайнего Севера. В связи с этим одной из приоритетных задач нашего детского сада является сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Внедрение в деятельность ДОУ здоровьесберегающих технологий позволяет использовать плавание как мощный закаливающий фактор оздоровления, сохранения и укрепления здоровья детей. Плавание – одно из важнейших звеньев в воспитании ребенка – содействует разностороннему физическому развитию, стимулирует деятельность нервной, сердечно - сосудистой и дыхательной систем, значительно расширяет возможности опорно-двигательного аппарата. Способствует коррекции нарушения осанки, предупреждает плоскостопие, способствует снятию мышечного тонуса, развивает координацию, ритмичность движения, увеличивает двигательные возможности организма. Систематические занятия в бассейне улучшают работу органов кровообращения и дыхания. Оказывает мощное закаливающее действие.
Занятия по плаванию в нашем детском саду дети начинают посещать с 5 лет, на первых занятиях многие дети испытывают страх перед водной средой.
Как же можно помочь ребенку быстрее и безболезненнее адаптироваться к новой среде? Это и будет цель нашего проекта.
Цель проекта: помочь детям дошкольного возраста адаптироваться к водной среде в плавательном бассейне. Ускорить сроки адаптации за счет использования игр и игровых действий с применением нестандартного оборудования.
Адаптация – это процесс развития приспособительных реакций организма в ответ на новые для него условия.
Перед нами стоят следующие задачи:
- научить детей безбоязненно входить в воду;
- формировать умение свободно и не принужденно передвигаться в воде, не бояться брызг, уверенно чувствовать себя в водной среде;
- развивать умение выполнять сообща совместные игровые действия в водной среде.
- воспитывать смелость, решительность, уверенность в своих силах;
- повысить сопротивляемость организма к неблагоприятным факторам внешней среды.
- вызвать у детей чувства радости веселья во время занятия по плаванию. Ожидаемый результат: сокращение сроков адаптации детей дошкольного возраста к водной среде плавательного бассейна.
Ведущим видом деятельности дошкольника является игра, поэтому процесс обучения строится с использованием игровых технологий. Систематизацию педагогического процесса осуществляем через планомерное, целенаправленное и последовательное использование игровых технологий, направленных на формирование определенных плавательных способностей по принципу «от простого к сложному» путем превращения игровой ситуации в учебную. Игра является мощным мотивационным средством в образовательном процессе. Для преодоления детского страха, нужно отвлечь и заинтересовать ребенка. Для этого отлично подходит игры с использованием нетрадиционного оборудования, именно такие игры вызывают у ребенка большой интерес, у дошкольников происходит быстрая адаптация организма к водной среде, безболезненно преодолевается чувство неуверенности и страха, быстрее и качественнее формируются двигательные умения и навыки.
Для достижения поставленных задач мы совместно с родителями изготовили игры с использованием нетрадиционного оборудования.
Этапы проекта:
- Подготовительный этап.
- Практический этап.
- Заключительный этап.
- Подготовительный этап.
- Изучение методической литературы по теме проекта
- Консультации и рекомендации для родителей.
- Привлечение родителей (законных представителей) к изготовлению нестандартного оборудования.
- Подборка и сбор бросового материала для изготовления нестандартного оборудования.
- Практический этап.
- Изготовление нестандартного оборудования из бросового материала
- Оснащение бассейна новым нестандартным оборудованием
- Составления картотек с использованием игр и упражнений с использованием нестандартного оборудования
- Заключительный этап.
- Выставка нестандартного оборудования для плавания.
- Применение нестандартного оборудования на занятиях по плаванию для ускоренной адаптации детей к водной среде.
- Открытое занятие для родителей с демонстрацией использования нетрадиционного оборудования в совместной работе с детьми.
- Открытое занятие для педагогов с демонстрацией использования нетрадиционного оборудования в совместной работе с детьми.
- Создание видеоролика с демонстрацией использования нетрадиционного оборудования в совместной работе с детьми дошкольного возраста.
Нетрадиционное оборудование объединяет плавание с игрой, создает условия для наиболее успешной и ускоренной адаптации детей дошкольного возраста к водной среде в плавательном бассейне, а так же помогает решать на занятиях самые разнообразные задачи, вызывает высокий интерес детей к упражнениям и играм с использованием нетрадиционного оборудования.
Игры с новым оборудованием увлекают, что создает положительный эмоциональный фон для снятия напряжения и страха в воде, побуждает детей к активному выполнению упражнений. Использование нестандартного оборудования в совместной деятельности с детьми даёт возможность создавать в бассейне такую развивающую предметно-пространственную среду, которая является содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной и доступной.
Нестандартное оборудование эффективно использовать как на начальном этапе обучения дошкольников плавательным умениям и навыкам, так и при закреплении полученных плавательных умении и навыков во всех возрастных группах детского сада.
Используемая литература
1. Осокина Т.И., Тимофеева Е.А., Богина Т.Л. Обучение плаванию в детском саду. М., Просвещение, 1991;
2. Павлова Т.Н. Обучение плаванию детей дошкольного возраста: Издательство: МАКЦЕНТР, 2012;
Картотек с использованием игр и упражнений с использованием нестандартного оборудования
Консультации и рекомендации для родителей
Открытое занятие для педагогов с демонстрацией использования нетрадиционного оборудования в совместной работе с детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание условий успешной адаптации детей младшего дошкольного возраста.
Создание и выполнение данных условий помогает не только успешно пройти адаптацию к детскому саду, но и дает возможность детям самостоятельно достигать желаемых результатов доступными средствами, то ес...

Успешная адаптация детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада средствами сказочного панно «Фиолетовый лес»
Самой любимой и естественной деятельностью младших дошкольников является игра, игра сопровождает детей в течение всего времени пребывания в детском саду. Задачи воспитателя по развитию игровой деятель...

ГБОУ города Москвы "Школа № 2083".В Дошкольной Образовательной Площадке "Сказка"прошло методическое объединение для воспитателей младших и средних групп по теме «Роль игры в успешной адаптации детей младшего дошкольного возраста».
В «Сказке» прошло методическое объединение для воспитателей младших и средних групп....

Художественно-творческая деятельность как средство успешной адаптации детей младшего дошкольного возраста "
С приходом в детский сад или другое дошкольное учреждение у ребенка начинается новый этап в его жизни. Ведь воспитание в коллективе вырабатывает у малыша позитивные социальные стереотипы поведения &nd...

Консультация для родителей «Использование пальчиковых игр в целях обеспечения успешной адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада»
Адаптация – тяжелое испытание для детей, и вызывает, как, правило, серьезные переживания у их родителей.Немаловажным фактором успешной адаптации ребенка в ДОУ является постепенный переход ребенк...

«Использование пальчиковых игр в целях обеспечения успешной адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада»
В настоящее время речь детей дошкольного возраста развита недостаточно хорошо. И здесь имеет место ряд причин: родовые травмы при рождении детей, отягощенная наследственность, постоянная зан...

Роль детского фольклора в успешной адаптации детей младшего дошкольного возраста.
Фольклорные произведения оказывают благотворное влияние на общение с ребенком в разные режимные моменты, как в условиях семьи, так и ДОУ: когда его укладывают спать (колыбельная песня), ког...