Презентация к педсовету: «Коррекция двигательной функции детей дошкольного возраста с тяжелой речевой патологией»
презентация по физкультуре
Коррекционная помощь детям с отклонениями в развитии является одним из приоритетных направлений в области образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Коррекция двигательной функции детей дошкольного возраста с тяжелой речевой патологией» | 1.87 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Важность коррекции двигательных нарушений аномально развивающегося ребенка определяется: значением своевременного становления двигательной функции в психическом развитии ребенка, в том числе и развитии речи вероятностью углубления первичного дефекта при отсутствии своевременных коррекционных воздействий
Теоретические основания коррекции двигательной функции детей с тяжелой речевой патологией взаимовлияние мозговых систем, обеспечивающих онтогенез речевой и двигательной функции потенциальная возможность организации коррекционно-педагогической помощи патологически развивающегося ребенка
Отличительная особенность методического подхода формирование детского движения, как проявления целостной самоорганизующейся психологической системы ребенка опосредованность речью, управления ребенком двигательных действий
Этапы включения речи в управление движениями аномально развивающегося ребенка Первый этап . Речевое сопровождение взрослым движений ребенка. Основной метод – метод кондуктивного выполнения упражнения
Этапы включения речи в управление движениями аномально развивающегося ребенка Второй этап . Непосредственный телесный контакт взрослого и ребенка, при обучении движениям постепенно заменяется речевой инструкцией. Основной метод - метод сопряженного выполнения упражнения
Этапы включения речи в управление движениями аномально развивающегося ребенка Третий этап . Выполнение движений ребенка сопровождаются словесными указаниями и инструкциями. Основной метод - метод отраженного выполнения упражнения
Этапы включения речи в управление движениями аномально развивающегося ребенка Четвертый этап . Самостоятельное выполнение упражнения по словесной инструкции. На четвертом этапе эффективны следующие методические приемы: - словесное описание ребенком выполняемого движения; - выполнение упражнений по заданному ритму, музыкальному сопровождению; - сопровождение упражнений декламированием взрослым и детьми стихотворениями.
Содержание инновационной технологии: основные движения, гимнастика, подвижные игры, элементы спортивных игр, элементы спортивных упражнений, закаливающие процедуры в сочетании с физическими упражнениями, логоритмические упражнения, танцевальные упражнения, упражнения на развитие мелкой моторики рук, массаж и самомассаж
Формы работы Организованные групповые занятия Индивидуальные занятия Утренняя гимнастика Гимнастика пробуждения с упражнениями на дыхание и речевой разминкой Физкультминутки, физкультпаузы Игры и упражнения на прогулках Вечера развлечений Спортивные праздники
Групповые занятия
Индивидуальная работа
Спортивные праздники
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совершенствование грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с речевой патологией
конспект...
Оптимизация двигательной активности детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями на коррекционных занятиях учителя-логопеда ДОУ.
В современных условиях развития общества проблема сохранения и укрепления здоровья детей приобретает глобальный характер и является как никогда ранее актуальной, т.к. достичь необходимого уровня интел...
Развитие лексико-грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с речевой патологией за счет обогащения и активизации глагольного словаря.
Овладение ребенком лексико-грамматическим строем речи осуществляется на основе познавательного развития, в связи с освоением предметных действий, игры, труда и других видов детской деятельности, опоср...
Формирование физиологического и речевого дыхания детей дошкольного возраста с речевой патологией
Дыхание-одна из немногих способностей оргаганизма, которая может контролироваться сознательно и неосознанно.Люди с ослабленной нервной системой дышат на 12% чаще, чем люди с сильной нервной системой.В...
Использование спортивно-игрового комплекса для коррекции двигательной деятельности детей дошкольного возраста.
В старшем дошкольном возрасте более развитыми оказываются те группы мышц, которые активнее действуют в обыденной деятельности детей. Это, прежде всего, группы мышц, обеспечивающие вертикальное положен...
Оптимизация двигательной активности детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями на коррекционных занятиях учителя-логопеда ДОУ
В современных условиях развития общества проблема сохранения и укрепления здоровья детей приобретает глобальный характер и является как никогда ранее актуальной, т.к. достичь необходимого уровня интел...
Формирование физиологического и речевого дыхания у детей дошкольного возраста с речевой патологией
Развитие физиологического и речевого дыхания - залог четкого произношения звуков и ясной дикции....