Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы "Мы построим дом для Джека"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)
Открытое интегрированное занятие на котором дети закрепляют знания о рабочих строительных профессиях: каменщики, маляры, плотники и т.д.; о строительных материалах.
Через взаимосвяь с разными областями (познавательное, физическое, речевое, художественно-эстетическое развитие) ребята знакомятся с архитектурой,строительной техникой и правилами беопасности на стройках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_postroim_dom.docx | 26.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 6 комбинированного вида
Василеостровского района Санкт-Петербурга
Конспект открытого занятия
для детей подготовительной группы компенсирующего вида
«Мы построим новый дом!»
Образовательная область: физическое развитие, познавательное развитие.
Составила:
Инструктор по физической культуре Ященко Л.Г.
г. Санкт-Петербург
Март 2020г.
«Мы построим новый дом»
Цель: Формирование представления детей о профессии строителя.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепление представления о профессиях людей, участвующий в строительстве домов (Архитектор, монтер, электрик, маляр, каменщик и др.)
- Активизировать словарь детей.
Развивающие:
- Развитие двигательных умений и навыков: ходьба по уменьшенной опоре, развитие координации движений.
- Развитие психических процессов: внимания, мышления, памяти.
- Развитие артикуляционного аппарата
Воспитательные:
- Воспитывать уважительное отношение к человеку труда, интерес к разным профессиям людей
- Вызвать у детей положительный эмоциональный настрой.
Использование здоровьесберегающих технологий: игровые технологии, коммуникативная игра, логоритмическое упражнение, дыхательная гимнастика.
Оборудование: гимнастические скамейки, лестницы, «классики», обручи, палки, кубики и др.
Предварительная работа: Чтение и обсуждение сказки «Три поросенка и серый волк», стихотворение «Кем быть?» В. Маяковского.
Просмотр м\фильмов: « На стройке» из серии «Ну, погоди!»(1976г),
« Хомячок - строитель», «Рабочие машины» и др.
Ход НОД:
Инструктор:
Ребята, мне на электронную почту пришло письмо от Джека.
«Я предлагаю вам поиграть в строителей. Я послал вам фото разных домов, среди которых есть и мой дом. Найдите мой дом и прочитайте про него стих. Вам помогут мои подсказки. На каждой подсказке написаны задания, которые вы должны выполнить. Выполнив все задания - вы станете настоящими строителями и найдете мой дом»
Инструктор: Итак, необходимо найти первую подсказку:
- Из этого делают муку? (пшеница)
1задание-Строительная разминка
- « Строители идут на работу»- обычная ходьба,
- « Работает подъемный кран»- ходьба на носках, руки вверх;
- «Едет бульдозер»- ходьба полувыпадами, движения руками вперед-назад от груди, ладони вперед;
- «Экскаватор работает ковшом»- прыжки вверх из глубокого приседа с продвижением вперед;
Инструктор: Ребята, посмотрите как много машин в нашем зале? Что их объединяет? Правильно. Это все строительная техника, она помогает людям строить дома, заводы, здания.
- «Грузовые машины везут груз на стройку» …
Легкий бег с обручами в руках.
Инструктор: Найдите 2 подсказку: Эта птичка - невеличка, А зовут ее? – синичка
2задание: Комплекс ОРУ « На стройке»
« Стены ровные кладем, вверх растет огромный дом»
И.п.: о. с., руки вниз.1- руки к плечам; 2 - руки вверх, посмотреть на них;
3- руки к плечам; 4-и.п. Повторить 4-6 раз
« Когда работа спорится – и дом быстрее спорится»
И.п.: стоя, ноги врозь, руки вниз. 1-2 – плавно руки в стороны - вдох;
3-4- махом обхватить себя за плечи, резко выдохнуть, сказать «Ух!». Повторить 6 раз.
« Работает подъемный кран - на стройке главный великан»
И.п.: стоя, ноги врозь, руки за голову. 1- наклон вниз, правой рукой дотронуться до левого носка, левая рука вверх. 2-вернуться в и.п.
3 - смена положения рук.4-и.п. Повторить 4-6 раз
« Друг другу груз передаем и никогда не устаем»
И.п.: ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1-наклон вправо, руки верх, пальцы рук соединить; 2- и.п.3-4- то же в другую сторону.
Повторить 6-8 раз.
« Чтобы дом построить новый, быть нужно сильным и здоровым»
И.п.: о.с., руки на пояс-вдох1-3-три раза присесть, разводя колени, спина прямо - выдох;4-и.п. Повторить 2-4 раза.
«По стройке едет грузовик, грузы он возить привык»
И.П.: лежа на полу, руки согнут в локтях, держат воображаемый руль.1-8- сгибают ноги, «как моторы» «едут». Повторить 2-4 раза.
«Когда построим новый дом, будем жить с друзьями в нем»
И.П. Ноги вместе, руки опущены.1-8 прыжки: «звездочка» - «сосулька»
Упражнения на восстановления дыхания.
Инструктор: 3 подсказка - Домашнее животное, в слове 3 звука.2 звук - О.(кот)
3 задание – « Веселые монтажники»
1.Ходьба по гимнастической скамейки, на середине сделать ласточку.
2.Лазание по гимнастической лестнице – « Достань крышу»
2.Прыжки « Классики»
Инструктор: 4 подсказка - не замок, а в дом не пускает???
4 задание – «Мы построим новый дом»
Инструктор: Джек предлагает вам из спортивного оборудования построить дом.
Инструктор: 5 подсказка - Она ухаживает за коровой, кормит ее, доит ее? (Доярка)
5 задание - « Семейная машина»
Ребята, а с какой целью люди строят дома?
Ответы детей (чтобы там жить, уберечься от непогоды и др.)
Куда можно поехать на машине семьей?
Инструктор: 6 подсказка - Как называют человека, который пасет стада коров? (Пастух) Инструктор: Ребята, были ли у нас аварии? Что обязаны соблюдать люди, когда везут груз на стройку или едут на отдых? (ПДД)
6 задание - «Музыкальная пауза - танец Бибика»
Инструктор: 7 подсказка - Рано, рано поутру криком своим будят они людей? (петухи)
Инструктор: Молодцы, вот мы собрали все подсказки, давайте теперь среди открыток найдем дом, который построил Джек и прочитает стихотворение
7 задание – Чтение стихотворения.
8 задание – Маленькие Маляры - Раскрасим крыши нашего города - игра м/ п
Инструктор: В конце нашего занятия я прочитаю письмо от Джека:
«Ребята, вы все молодцы. Спасибо, что хорошо выполнили все задания, и нашли мой дом. Я рад, что вы знаете, строитель - это нужная и важная работа. Много людей разных строительных профессий участвуют в строительств домов. И я надеюсь, что когда вы станете взрослыми кто-то из выберет себе профессию - строитель.
На память я посылаю вам подарок – строительные наклейки.
Построение. Уход детей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фронтальное логопедическое занятие для детей подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи Путешествие в сказку «Чьи цветы лучше»
Дети вместе с логопедом отправляются в сказку Б.Вовк "Чьи цветы лучше". В путешествии дети загадывают загадки о временах года, слушают сказку Б. Вовк "Чьи цветы лучше", играют в подвижную игру "...
Развитие творческих способностей детей в пении. Музыкальное занятие для детей подготовительной группы.
Занятие в подготовительной группе по русскому народному творчеству....
Интегрированное занятие для детей подготовительной группы, тема занятия: «Урок красоты»
Самое красивое в нашем мире – человек и, научившись видеть, беречь и создавать красоту, мы научимся беречь и создавать человека и его мир, научимся жить по-человечески. Именно поэтому я выбрала эту те...
Конспект занятия: Знакомство с фортепианной пьесой П.Чайковского "Октябрь". Занятие для детей подготовительной группы.
Занятие проводилось с детьми подготовительной группы. В прошлом году дети слушали несколько пьес из "Детского альбома". Основная цель этого занятия, продолжить знакомство с творчеством П.И.Чайков...
Ознакомление детей с живой и неживой природой. конспект занятия для детей подготовительной группы
Структура занятия Тема: «Ознакомление детей с живой и неживой природой»Возраст 6-7 летЦель. Развивать интерес и любознательность к окру...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Космическое путешествие» (Комплексное занятие для детей подготовительной группы)
На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка, в процессах социализации имеет познавательная деятельность, которая понимается м...
Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы «На поиск сокровищ Джека Воробья».
Занятие по закреплению произношения и дифференциации звуков С-Ш, З-Ж....