Картотека подвижных игр
картотека по физкультуре
Предварительный просмотр:
Пробеги тихо.
Дети распределяются на три подгруппы и выстраиваются за чертой. Выбирают водящего, он садится по средине площадки (зала) и закрывает глаза. По сигналу одна подгруппа бесшумно бежит мимо водящего на противоположный конец зала до условленного места (черты). Если водящий услышит, он говорит: «Стой!» и бегущие останавливаются. Не открывая глаз, ведущий показывает, какая подгруппа бежала. Если он указал правильно, дети отходят в сторону, если ошибся, они возвращаются на свои места. Так поочерёдно пробегают все три подгруппы. Выигрывает та подгруппа, которая пробежала тихо и которую водящий не смог обнаружить. Затем выбирают нового водящего.
Лошадки.
Дети делятся на две равные группы. Одни изображают лошадок, другие – конюхов. (У конюхов в руках вожжи). На одной стороне площадки очерчивается конюшня, где находятся лошади. На другой стороне площадки обозначается место для конюхов. Площадка – это луг. По сигналу: «Конюхи вставайте скорей, запрягайте лошадей!», дети-конюхи бегут к конюшне и запрягают лошадей. Запряженные лошади выстраиваются друг за другом и по сигналу едут тихо, бегут рысью и вскачь. По сигналу: «Приехали, распрягайте лошадей!», каждый конюх ловит свою лошадь, которая убегает, увёртывается от него. Когда все лошади пойманы и запряжены, пары выстраиваются друг за другом и игра возобновляется. Повторяется 3-4 раза, затем ведущий говорит: «Отведите лошадей в конюшню, пусть они отдохнут».
И
Мышеловка.
Играющие делятся на две неравные группы. Меньшая группа детей образует круг, они изображают мышеловку. Остальные дети – мыши, находятся вне круга. Дети, изображающие мышеловку, ходят по кругу, приговаривая:
Ах, как мыши надоели,
Всё погрызли, всё поели,
Берегитесь же плутовки,
Доберёмся мы до вас.
Вот поставим мышеловки ,
Переловим всех сейчас.
Дети останавливаются, поднимают сцепленные руки вверх, образуя ворота. Мыши вбегают в мышеловку и выбегают из неё. По сигналу: «Хлоп!», дети опускают руки, приседают – мышеловка захлопнулась. Мыши не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными. Пойманные становятся в круг, мышеловка увеличивается. Когда большая часть детей поймана, дети меняются ролями и игра возобновляется.
Указания: после того, как мышеловка захлопнулась, мышам нельзя подлезать под руки, стоящих по кругу или пытаться разорвать сцепленные руки. Наиболее ловких детей, которые ни разу не попались в мышеловку, следует отметить.
Огуречик.
На одном конце зала – «ловишка», на другом – дети-огуречки. Они приближаются к ловишке прыжками на двух ногах. Ловишка говорит:
Огуречик, огуречик,
Не ходи на тот конечик.
Там мышка живёт,
Тебе хвостик отгрызёт.
Дети-огуречки убегают на свои места, ловишка их догоняет. Ловишка произносит текст в таком ритме, чтобы дети смогли на каждое слово подпрыгнуть два раза. Ловишкой может быть сам воспитатель.
Иг
Иг Т
Лиса в курятнике.
В курятнике на насесте располагаются куры (дети сидят на скамейках, расставленных по одной стороне площадки). На противоположной стороне площадки находится нора лисы. Всё остальное место площадки – двор. Лиса сидит в норе, а куры ходят и бегают по двору, кудахчут, хлопают крыльями, клюют зёрна. По сигналу: «Лиса!» - куры убегают, прячутся в курятник, взлетают на насест, а лиса старается схватить и утащить курицу, не успевшую взобраться на насест. Пойманную курицу лиса уводит в свою нору. Игра возобновляется, и повторяется 4-5 раз.
Бездомный заяц.
Из числа играющих выбирают охотника, остальные дети – зайцы. Они находятся в норках (обручах). Количество норок на одну меньше числа зайцев. Охотник по сигналу старается поймать зайца, оставшегося без домика. Заяц убегает, он может спастись в любой норке – забежав в обруч. Теперь уже другой заяц остается без норки, выпрыгивает из обруча и убегает от охотника. Если охотник поймает зайца, то они меняются ролями. Если охотник долго не сможет поймать зайца, то на его роль выбирается другой ребёнок.
Ддд
Дого Догони пару.
Дети стоят в двух шеренгах на расстоянии
3-4 шагов одна от другой. По команде вос-
питателя: «Раз, два, три – беги!» - дети
первой шеренги убегают, а второй шеренги
догоняют свою пару, прежде чем она
пересечёт линию финиша. (расстояние 10- 12м 12м). Пойманные подсчитываются. Игроки
меняются местами, те кто убегал тот
догоняет. Отмечается шеренга поймавшая
больше игроков.
Сбей булаву.
На площадке на расстоянии 2-2.5м
от исходной черты, устанавливают
5-6 булав. Дети по подгруппам, по
команде воспитателя бросают мешочки
или катят мячи, стараясь сбить булаву.
Чья подгруппа собьёт больше булав, та
самая меткая.
Охотник и зайцы.
На одной стороне зала отводится место для охотника (очерчивается или обозначается шнуром). На другой стороне обручами показаны домики зайцев. В каждом домике 2-3 зайца. Охотник обходит площадку, как бы разыскивая следы зайцев, затем возвращается к себе. Воспитатель говорит: «Выбежали зайцы на полянку». Зайцы выбегают. По сигналу: «Охотник», зайцы останавливаются, поворачиваются к охотнику спиной. Охотник не сходя с места, бросает в них мячом. Если попал, то отводит зайца к себе. Игра продолжается 4-5 раз, затем охотника меняют. Отмечается самый меткий охотник.
Перелёт птиц.
Дети – птицы собираются на одной стороне зала, напротив гимнастической стенки или скамеек. По сигналу: «Полетели!», птицы разлетаются по всему залу, расправляя крылья (руки в стороны) и помахивая ими. По сигналу: «Буря!», птицы летят к деревьям (дети влезают на гимнастическую стенку, лесенку-стремянку или скамейку). По сигналу: «Буря прошла!» - птицы спокойно опускаются с деревьев и продолжают летать.
Игра повторяется 3-4 раза.
Гуси-лебеди.
(русская-народная игра)
Участники выбирают волка и хозяина,
остальные дети – гуси-лебеди. На одной
стороне площадки чертят дом, где живут х хозяин и гуси, на другой живёт волк под
горой. Хозяин выпускает гусей в поле
погулять, зелёной травки пощипать, гуси
уходят далеко от дома. Хозяин зовёт
гусей, а гуси ему отвечают:
- Гуси, гуси!
- Га-га-га!
- Есть хотите?
- Да-да-да!
- Гуси-лебеди, домой!
- Серый волк под горой,
Не пускает нас домой.
- Ну летите как хотите
Только крылья берегите.
Гуси бегут в дом, волк пытается их
поймать. Пойманные гуси выходят из
игры. Игра заканчивается, когда почти
все гуси пойманы.
У кого мяч?
Играющие образуют круг. Выбирается
водящий. Он становится в центр круга,
а остальные образуют плотный круг,
руки за спиной. Воспитатель дает кому-
либо мяч и дети за спиной передают его
по кругу. Водящий старается угадать, у
кого мяч. Он говорит: «Руки!» - и тот к
кому обращается водящий, должен
показать руки. Если водящий угадал,
он берёт мяч и встаёт в круг, а тот у
кого найден мяч, начинает водить.
Игра повторяется с новым водящим.
« Яблоко»
Играют до15 детей. Взявшись за руки, они образуют круг. По желанию выбирается водящий. Он встаёт в центр круга и говорит:
Яблоко, червивое яблоко,
Ветер дует, оно падает.
Когда водящий начинает произносить эти слова, игроки бегут по кругу. С окончанием фразы все должны быстро присесть на корточки. Тот, кто не сумеет это выполнить, т.е. сделает шаг или упадёт, выбывает из игры. Игра продолжается до тех пор, пока в кругу не останется трое игроков. Они объявляются победителями.
Правила: Бегущим по кругу нельзя разъединять руки. Выходит из игры тот, кто разъединил руку.
«Дразнилка»
Дети строятся» в круг. Выбирается водящий, который встаёт в середину круга с мячом. Дети идут по кругу и говорят слова:
Капитан, капитан,
Не бей по ногам,
По кривым сапогам.
У тебя нос крючком,
Голова лучком,
Спина ящичком.
Водящий:
Скачу на одной ножке
По кривой дорожке
По горам, по долам
Бух по ногам.
Ударяет ногой по мячу. Кому попадает по ногам, тот выходит из игры. Отмечается водящий, который больше выбьет игроков.
«Летает – не летает»
Дети стоят по кругу. В центре – воспитатель. Он называет одушевлённые и неодушевлённые предметы, которые летают и не летают. Называя предметы, воспитатель поднимает вверх руки, запутывая детей. Дети должны на летающий предмет поднять руки, если не летает не поднимать. Кто ошибся, тот не внимательный.
Например: птица, стул, самолёт, дом, стрекоза.
«Затейники»
Выбирается водящий – затейник, который встаёт в центр круга, образованного детьми. Взявшись за руки, дети идут по кругу вправо (влево) и произносят слова:
Ровным кругом
Друг за другом
Мы идём за шагом шаг.
Стой на месте!
Дружно вместе
Сделаем вот так…»
Дети останавливаются, опускают руки, а затейник показывает какое-нибудь движение, и все должны его повторить. Игра повторяется с новым водящим. Движения могут быть и комические и простые.
«Подними платок»
Игроки становятся в круг, в центр его кладут головной платок. Звучит национальная мелодия, все танцуют.
С окончанием музыки каждый участник игры старается первым поднять платок.
Правила игры: нельзя тянуться за платком и выходить из круга раньше, чем прекратится музыка.
«Утушка»
Две девочки садятся друг против друга на стульчики. Ноги вытягивают вперёд, носками вверх; носки соединяют, получается мостик. Выбирается утка, остальные дети – утята. Утушка зовёт своих утят скороговоркой:
Быстрей, быстрей утятки,
Быстрей, быстрей дикие пёрышки.
Утята выстраиваются друг за другом, вслед за утушкой и перешагивают через мостик, стараясь не задеть его. Тот, кто заденет мостик, выходит из игры, остальные переходят на другой берег. Утушка вновь строит своих утят, и они перешагивают через мостик, но он уже повыше (девочки ставят ногу на ногу и соединяют их). Играть могут от 10 до 12 человек.
Правила: проходить следует осторожно, высоко поднимая ноги.
«Надень папаху»
Мальчик-джигит сидит на стуле. На восемь – десять шагов от него отводят водящего, поворачивают лицом к джигиту, что бы водящий сориентировался, где тот сидит. Водящему завязывают глаза, поворачивают кругом, дают в руку папаху. Он должен сделать определённое количество шагов и надеть папаху на джигита. Остальные участники игры считают вслух шаги водящего и болеют за него. При повторении игры на роль водящего и джигита назначаются другие дети.
Правила: водящий не должен подсматривать. Играющие не должны подсказывать ему.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Подвижные игры для младшей группы (картотека подвижных игр)
Подвижные игры для младшей группы Пузырь"Дети стоят вплотную по кругу, взявшись за руки. Вместе с воспитателем они говорят:Раздувайся, пузырь, Раздувайся большой, Оставайся такой, Да не лопайся.П...
КАРТОТЕКА ПОДВИЖНЫХ И МАЛО ПОДВИЖНЫХ ИГР ПО ВСЕМ ВОЗРАСТНЫМ ГРУППАМ
Картотека игр разработанна с целью укрепления и развития физических навыков детей дошкольного возраста....
Авторская картотека подвижных игр « Подвижная математика»:
Подвижные игры с использованием математических задач...
Картотека подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста "Подвижные игры Народов севера"
Материал поможет обоготить поедставления детей о народах севера России. Даст возможность поиграть в подвижные игры....
Картотека подвижных игр малой степени подвижности (средняя группа)
В материале представлена подборка игр с предметами и без для проведения в заключительной части физкультурного занятия....
Картотека подвижных игр малой степени подвижности (подготовительная группа)
В представленном материале собраны подвижные игры для детей подготовительной группы, которые можно использовать в заключительной части физкультурного занятия....