Статья на тему: "Использование подвижных игр и упражнений с мячом для развития ловкости у детей 6-7 лет"
статья по физкультуре (подготовительная группа)
Статья на тему: "Использование подвижных игр и упражнений с мячом для развития ловкости у детей 6-7 лет"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья на тему: « Использование подвижных игр и упражнений с мячом для развития ловкости у детей 6-7 лет».
Подбор подвижных игр и упражнений с мячом для развития ручной ловкости определяется общими дидактическими принципами. Необходимо при этом учитывать и некоторые специфические, для данного качества, требования, к которым относятся следующие: - движение должно быть в основных чертах освоено ребенком в медленном темпе. Без этого все усилия будут направлены на овладение действием, а не на быстрое его выполнение; исправить неточности в технике движения при быстром его выполнении невозможно; - продолжительность должна быть небольшой, чтобы к концу выполнения этого упражнения скорость не снижалась, и не наступало утомление; - упражнения не должны носить однообразный характер. Повторять движения надо в различных условиях, с разной интенсивностью, с усложнениями или, наоборот; - важным условием для успешного выполнения ловких движений является оптимальное состояние, когда дети не утомлены предшествующей деятельностью; - сознательное отношение к действиям с мячом возникает у детей только при условии, если педагог разъясняет их значение в различных ситуациях применения, объясняет, почему именно так они должны выполняться. Ребенок должен знать, почему в той или иной игровой обстановке более целесообразно применять те или иные действия, выполнять их определенным способом, с определенной скоростью и в определенном направлении. Для сознательного отношения ребенка к действиям с мячом недостаточно разъяснений и показа, необходимо дать возможность ребенку упражняться, действовать, активно применять полученные знания в игровой деятельности. Различные по содержанию подвижные игры с мячом позволяют проследить разнообразие подходов к поиску путей развития ручной ловкости у детей старшего дошкольного возраста.
В целях развития ручной ловкости, как способности перестраивать движения в соответствии с меняющейся обстановкой, используются подвижные игры с мячом, отличающиеся разнообразием двигательных действий и динамичностью сюжета. Играм типа «Ловишки» (с мячом) присущ творческий характер, основанный на азарте, двигательном опыте и точном соблюдении правил. Убегая, догоняя, увертываясь, дети максимально мобилизуют свои умственные и физические силы, при этом они самостоятельно выбирают способы, обеспечивающие результативность игровых действий, развитие ловкости. Большое место в развитии ручной ловкости занимают игры и упражнения, относящиеся к «Школе мяча». Например: «У кого мяч?» (дети по сигналу передают маленький мяч за спиной, водящий старается найти того человека, у которого в данный момент находится мяч); «Проведи мяч» (ведение мяча между предметами змейкой – кто быстрее); «Пройди с мячом» (дети идут или бегут до условной черты, удерживая маленькие мячи на ракетке). Ручная ловкость проявляется и в точных движениях руки, поэтому для ее развития используются и такие игры, как: «Серсо», «Удочка с мячом». Игры с элементами соревнования являются одним из основных методов развития ручной ловкости в старшем дошкольном возрасте. В таких играх отсутствуют сюжет и роли, предложены только двигательные задания, регулируемые правилами, которые определяют последовательность и быстроту их выполнения. Они требуют правильного педагогического руководства ими, которое предполагает соблюдение ряда условий: каждый ребенок, участвующий в игре, должен хорошо владеть предлагаемыми двигательными навыками. Этот же принцип является основополагающим в играх-эстафетах. Действия с мячом составляют основу техники любой подвижной и спортивной игры с мячом. Важно также объективно оценивать деятельность детей: при подведении итогов игры необходимо оценивать достижения ребенка по отношению к самому себе. Общеразвивающие упражнения с мячами разных размеров также способствуют развитию ручной ловкости у дошкольников. По мере совершенствования ручной ловкости необходимо увеличивать темп выполнения, а также количество повторений каждого упражнения. Таким образом, подбор игр и упражнений с мячом для развития ручной ловкости старших дошкольников осуществляется в соответствии с возрастом, подготовленностью ребенка, постепенным усложнением, повторением двигательных заданий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подвижные игры и упражнения с мячом для развития ручной ловкости детей старшего дошкольного возраста
Пособие представляет собой систему игр и упражнений с мячом для развития ручной ловкости детей дошкольного возраста. Недостаточное развитие ручной ловкости является препятствием для успешн...
ОТЧЕТ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ " ВЛИЯНИЕ ПОДВИЖНЫХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ С МЯЧОМ НА РАЗВИТИЕ ЛОВКОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"
обобщение опыта работы по формированию у детей ловкости через игры с мячом....
Статья на тему "Использование мнемотехники в работе с детьми дошкольного возраста по развитию речи"
Использование технологии мнемотехники в образовательном процессе для развития речи детей дошкольного возраста....
Тематическая памятка для педагогов «Использование подвижных игр и упражнений с мячом для развития ручной ловкости у детей 6-7 лет»
В целях развития ручной ловкости используются подвижные игры с мячом, отличающиеся разнообразием двигательных действий и динамичностью сюжета....
Консультация для педагогов "Использование подвижных игр и упражнений с мячом для развития ручной ловкости детей старшего дошкольного возраста"
Современная жизнь очень динамична и требует от современных детей быстрого реагирования на изменяющиеся условия, быстрого включения в жизненные ситуации. В быту, в играх, в спортивных упражнениях, когд...
Консультация для родителей на тему: «Игровые упражнения с мячом для развития ловкости у ребёнка старшего дошкольного возраста»
Консультация для родителей на тему:«Игровые упражнения с мячом для развития ловкости у ребёнка старшего дошкольного возраста»...