"Путешествие на луну"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Ойношева Аня Ивановна

Процесс стандартизации социальных, в том числе образовательных систем – общемировая тенденция. В Российской Федерации происходит модернизация системы образования с целью повышения качества образования, его доступности, с целью поддержки и развития таланта каждого ребенка, сохранения его здоровья. В настоящее время для большинства уровней и ступеней образования, включая дошкольное, установлены федеральные государственные образовательные стандарты. ФГОС регулирует отношения в сфере образования между их участниками: родитель, ребенок, педагог и сейчас появился учредитель. Семья рассматривается как соучастник образовательного процесса, как полноправный участник образовательного процесса. ФГОС впервые детоцентрирован, т. е. направлен на ребенка. Поэтому образовательная работа по «Физическому развитию» строится с учетом потребности детей и заказов родителей.

Данная ННОД разработана по ФГОС для дошкольников старшей группы в форме путешествия. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Организация образовательной  деятельности с детьми старшей группы

                                                                     по теме:  «Путешествие на Луну»

Цель: Совершенствование двигательных умений и навыков в усвоении основных видов движений.

  Задачи приоритетной образовательной области:

«Физическое развитие»: 

1. Совершенствовать технику перестроения и общеразвивающих упражнений, добиваясь естественности, точности, легкости и выразительности их выполнения.

2. Закреплять основные двигательные умения и навыки в основных видах движения. Упражнять в ползании по скамейке, перешагивании предметов, ходьбе по наклонной доске, лазании по гимнастической лестнице)

3. Профилактика плоскостопия.

4. Поддерживать у воспитанников интерес к двигательной деятельности. 

Задачи ОО в интеграции:

       «Социально – коммуникативное развитие»: расширять знания детей о космосе. развивать свободное общение и взаимодействие ребёнка со взрослым,  сверстниками, развивать социальный и эмоциональный интеллект, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками, умение адекватно оценивать собственные возможности.

      «Познавательное развитие»: развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию.

Предварительная работа: беседа о космосе, рассматривание иллюстраций, оформление спортивного зала, подбор музыкального сопровождения.

Словарная работа: ввести в пассивный словарь детей слова: космодром, луноход, кратер.

Предпосылки учебной деятельности: умение слушать, умение обращаться за помощью, выражать благодарность, следовать полученной инструкции, доводить работу до конца, вступать в обсуждение, сосредотачиваться на своём занятии, исправлять недостатки в работе. Играть по правилам, предлагать помощь сверстнику, выражать симпатию. Умение распознавать чувства другого, сочувствовать, реагировать на гнев другого, переживать печаль. 

Оборудование: скамейки-2шт. ,коврики по количеству детей, мягкие модули (кубы)-4 шт., доска-1шт, гимнастическая лестница(2 пролета,массажные коврики, обручи по количеству детей, музыкальное оборудование.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

 Задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

- Здравствуйте дети! Знаете ли вы, какой праздник отмечает наша страна 12 апреля?

Дети: День космонавтики!  А что это за праздник?

Дети: Это праздник людей, которые летают в космос.

- Правильно! В этом году исполняется 55 лет со дня первого полета человека в космос. Как зовут космонавта, который совершил это путешествие?

Дети: Юрий Алексеевич Гагарин!

-А как вы думаете, почему человек захотел полететь в космос?

Дети: Чтобы узнать есть ли жизнь на других планетах. 

Звучит голосовое сообщение:

Здравствуйте дети! Я Лунтик ! Я хочу прилететь на Землю к своим друзьям. Но вчера на Луне был сильный ветер, и я потерял свой лунный камень. Это необычный камень. Кто до него дотронется, наполняется здоровьем, силой и отличным настроением. Без него я теряю свою энергию. Я прошу вас прилететь на Луну и помочь мне найти камень?

«Социально – коммуникативное развитие»

Беседа

Слово

Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми,  сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания

Овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность

- Дети, мы поможем Лунтику найти его камень?

-Для этого нам надо полететь в космос.

- А на чем мы полетим?

-На ракете!

-А как называется место, откуда взлетают ракеты?

Дети: космодром!

-Но что бы полететь в космос надо быть смелым, ловким и внимательным.

Познавате-льное развитие

 (коммуникативная)

Проблемная ситуация

Ситуативный разговор

Слово

 Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации

Ребёнок   проявляет инициативу и самостоятельность;      проявляет любознательность.  

 В одну шеренгу становись! Внимание! Равняйсь! Смирно! Направо! Раз- два! В обход по залу шагом марш! (звучит марш юных космонавтов в обработке В.Войнович )

Речевка:

Дружно в ногу мы идем,

Держим путь на космодром!

В детстве сам Гагарин Юра

Занимался физкультурой

Бегал прыгал и скакал

Космонавтом первым стал!

«Физическое развитие»

Основные виды движения:

Ходьба: на носках, руки вверх

на пятках, руки за голову

на внешней стороне стопы, руки на пояс

на внутренней стороне стопы, руки на пояс

Бег: по диагонали, змейкой

Слово и движение

Развитие координации движения,  мелкой моторики обеих рук, становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере

Ребенок умеет перестраиваться в шеренгу, равняться, выполнять повороты, направо-налево.

Вдох через нос- руки вверх, кисти рук сомкнуть. Выдох медленный на звук «У-у-у«, руки вниз.

Заходим в ракету!

Перестроение в колонну по два в движении, остановка вдоль скамеек.

-А теперь занимаем места в ракетах (дети садятся на гимнастические скамейки верхом) Руки на пояс! Пристегнуть ремни!

«Физическое развитие»

Дыхательная гимнастика

в ходьбе

Гимнастическая скамейка

Укрепление дыхательной мускулатуры, вентиляция всех отделов лёгких, развитие верхних дыхательных путей.

Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх

Основная часть (содержательный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

 задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

1. «Полная готовность» И. п. – сидя верхом, руки на пояс. 1-руки в стороны; 2- руки за голову; 3- руки в стороны; 4- исходное положение.

2. «Полет» И. п. – сидя верхом на скамейке, руки на пояс. 1-руки в стороны; 2- наклон вправо, коснуться правой рукой пола; 3- выпрямиться, руки в стороны; 4- исходное положение.

3. «Посмотри в иллюминатор» И. п. - сидя верхом на скамейке, руки за голову;.1-поворот вправо; 2- исходное положение. ;3- поворот влево,4- исходное положение.

4.»Невесомость». И. п. - стоя лицом к скамейке. 1-шаг на скамейку правой ногой; 2- шаг на скамейку левой ногой; 3- шаг со скамейки правой ногой; 4- шаг со скамейки левой ногой.

5. «Держись крепче» И. п. - сидя, руки в упоре сзади; 1- поднять правую ногу; 2- исходное положение;3- поднять левую ногу; 4- исходное положение.

6. «Готовься к выходу» И. п. - стоя правым боком к скамейке, руки произвольно. Прыжки на двух ногах на счет 1-8, шаг на месте на счет 1-8, повторить прыжки на счет 1-

8.Ходьба в колонне по одному. Построение в шеренгу.

-Вот и прилетели мы на Луну. Посмотрите что я нашла. (воспитатель показывает звезду и читает, что на ней написано)

-Налево пойдешь - в сонное царство попадешь,

-Прямо пойдешь – волшебный камень найдешь,

-Направо пойдешь гору сладостей найдешь!

-Куда мы пойдем?

Дети: Прямо!

Дети : Молодцы!

-Дети, поверхность луны не ровная и трудная. -Нам надо преодолеть все препятствия на нашем пути: сначала нужно проехать на луноходе. Дальше луноход не идет, потому, что лежат лунные камни, надо пройти и не коснуться их. Далее еще одно испытание - пещера, нужно подлезть под нее и не задеть. --Впереди глубокий кратер -надо его забросать камнями.

«Физическое развитие»

Познавательное развитие

ОРУ на гимнастической скамейке

Слово

Движения

Звезда

Приобретение опыта двигательной деятельности, направленной на развитие координации движений, крупной и мелкой моторики рук, выполнение основных движений

Обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной   речи.

Развита крупная и мелкая моторика: он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и упражнения ими.

Ребенок владеет устной речью,   может использовать речь для   построения речевого высказывания

 Деление  детей на микрогруппы по симпатиям . Каждой группе предлагается задание, по условному сигналу происходит смена мест и заданий.

Задание 1. Ползание на животе по гимнастической скамейке, хват рук с боку.

Задание 2. Перешагивание через кубы (мягкие модули, руки на пояс.

Задание 3: Подлезание под дуги, на четвереньках с опорой на колени и ладони.

Задание 4: Броски мяча в корзину двумя руками от груди.

По окончанию дети убирают инвентарь.

«Физическое развитие»

Задания, основные виды движений.

Движения,

гимнастическая скамейка,

кубы,

мягкие модули,

мячи

Развитие координации движения,  мелкой и крупной моторики , становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере

Ребенок владеет основными видами движениями: ползание,

подлезание, броски мяча двумя руками.

-Дети мы прошли все испытание.

-Посмотрите, что это (показывает на сундук) давайте откроем и посмотрим.

-Мы нашли камень Лунтика!

Звучит голос:

-«Спасибо дети, я так рад, что вы нашли мой камень. Дотроньтесь до него, он подарит вам здоровье и силу».

Дети подходят к камню.

На полу лежат обручи. Под слова воспитателя  дети передвигаются свободно по залу различными способами (прыжками, высоко поднимая колено, в приседе).

Все готовятся к посадке.

Я надеюсь все в порядке?

Ключ на старт и не зевать!

Место в ракете быстро занять!

Кто не собрался,

На луне остался!

После слов дети разбегаются и стараются занять «ракеты» (обручи) под музыку. Дети, не успевшие занять место в обруче, присаживаются на скамейку. Игра повторяется 3 раза. Обручи убираются во время игры постепенно.

Познавате-льное развитие

 (коммуникативная)

 

«Физическое развитие»

Беседа

Подвижная игра. «Ракета» (по типу игры «Найди свой дом»).

Слово,

камень

Слово,

обручи

Развитие интересов детей, любознательно-сти,   познавательной мотивации

Формирование первичных представлений об объектах окружающего м

Приобретение опыта двигательной деятельности, направленной на развитие координации движений, крупной и мелкой моторики рук, выполнение основных движений.игра

Ребёнок    активно взаимодействует со   взрослым,  проявляет любознательность

Ребёнок подвижен и владеет основным движением.

Заключительная  часть (рефлексивный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

 задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

- Дети, а не пора ли  нам подкрепиться?

 

-Пора возвращаться домой!

Ходьба в колонне по одному.

- Заходим в ракету и берем коврики! Большой путь мы прошли с вами и пора нам отдохнуть. (дети берут коврики и располагаются по всему залу). Ложимся на коврики, руки вдоль туловища, глаза закрыты.

Проводится лежа на полу. (под спокойное  музыкальное сопровождение)

Вы ждите нас, звезды: когда подрастем,

Мы к вам прилетим и расскажем о том…

О том, как прекрасна планета Земля.

Какие на ней города и поля,

Какие цветы и деревья растут,

Какие в лесах ее птицы поют.

Еще мы о детстве расскажем своем,

О садике нашем ,о том как живем,

О нашем селе, об ее красоте,

О том ,как мы любим планету Земля.

Так, ждите нас, звезды:

Когда подрастем,

Расскажем мы вам обо всем, обо всем.

-Дети открываем глаза и встаем.

Дети убирают коврики.

Построение в одну шеренгу.

Рефлексия:

- А вспомним, где мы были сегодня?

Дети: Мы летали на Луну, чтобы помочь Лунтику.

-Что нужно делать для того чтобы стать космонавтами?

Дети: заниматься спортом, быть ловким, быстрым и смелым.

-Дети вы оказались очень смелыми, вы справились со всеми препятствиями. Вы настоящие космонавты !До новых встреч, ребята!

Дети: До свидания!

«Физическое развитие»

«Физическое развитие»

Социально – коммуникативное развитие»

Игра малой подвижности «Кислый и сладкий»

Релаксационное упражнение

Ситуативный

разговор

Коврики,

слово

Слово

 

снятие психоэмоционального напряжения; снятие мышечных зажимов; отработка навыка рефлексии

Развитие связной, грамматически правильной   речи.

 

Ребенок получает положительные эмоции и чувства,  для эмоционального состояния личности и позитивный заряд

Ребенок владеет устной речью,   может использовать речь для   построения речевого высказывания

МБОУ «Кырлыкская средняя общеобразовательная школа»

структурное подразделение «Кырлыкский детский сад»

                      Организация образовательной деятельности с детьми старшей группы

                                                      по теме: «Путешествие на Луну» 

C:\Users\uase\Downloads\лунтик.jpg

                                                                                                                                                                                                                Автор разработки:

Ойношева А.И,

воспитатель вкк

с.Кырлык,2020 г

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кырлыкская средняя общеобразовательная школа»

Пионербол

(Сообщение)

                                                                                                                                                                                             Выполнила: ученица 3 класса

Ойношева Алиса

С.Кырлык,2019г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие на Луну (итоговое занятие по ФЭМП)

Хочу поделиться конспектом итогового занятия  за первое полугодие по математике по программе "Радуга" для детей подготовительной к школе группы.В этом занятиии постаралась охватить наиболее важны...

Конспект логопедического подгруппового занятия "Путешествие на Луну" (совместно с родителями)

Конспект логопедического подгруппового занятия (совместно с родителями) Цели: Помимо работы над звукопроизношением - закреплять обобщающие понятия - расширять активный словарь - Формировать и ...

космическое путешествие на Луну

образовательная деятельность в старшей группе...

Путешествие на Луну

Групповое логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада.Вид занятия - изучение нового.Цели занятия: формирование представлений по теме «Космос», совершенствование навыков словообразов...

Конспект Интегрированного занятия по математике в подготовительной логопедической группе.Тема: «Путешествие на Луну»

Конспект  Интегрированного занятия по математике в подготовительной логопедической группе.Тема: «Путешествие на Луну»...

Интегрированное занятие "Путешествие на Луну"

Методическая разработка для средней группы....