План - конспект образовательной деятельности "Прыжки в длину"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Порватова Анна Александровна

Образовательная задача: обучить энергично, отталкиваться и правильно приземляться в прыжках на двух ногах с продвижением вперед с помощью специальных упражнений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_srednyaya_gruppa.docx36.7 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект

занятия по физической культуре в средней группе

 Дата проведения: 19.10.2021

 Время проведения: 9:00-9:25

Тип урока: образовательно-обучающий

Тема: Прыжки в длину, подвижная игра «Зайцы и волк».

Задачи:

Образовательные: обучить энергично, отталкиваться и правильно приземляться в прыжках на двух ногах с продвижением вперед с помощью специальных упражнений;

Оздоровительные: укрепить опорно-двигательную систему с помощью ОРУ; Воспитательная: приучать к выполнению действий по сигналу во время подвижной игры «Зайцы и волк»;

Место проведение:  зал МБДОУ №46

Инвентарь: обручи, свисток

Проводящий: Порватова А.А.

Части урока

Содержание

Дозировка

ОМУ

Подготовительная часть 6-7мин

Построение, приветствие, сообщение задач занятия        

1  минута

1 мин

6-8раз

6-8раз

6-8раз

6-8раз

6-8раз

6-8раз

1-2 мин

1 мин

1-2 мин

6-8 раз

6-8раз

6-8раз

6-8раз

6-8раз

6-8раз

«В одну шеренгу СТАНОВИСЬ!»F:\Вика\для план конспекта\1.png

«В обход налево ШАГОМ МАРШ!»

F:\Вика\для план конспекта\круг.png

Выполнение упражнений на 4 счета.

Спина прямая

Локти в сторону

Спина прямая

Руки прямые

Спина прямая

«Быстрый ходьбой МАРШ!»

«Бегом МАРШ!»

F:\Вика\для план конспекта\круг.png

«Быстрой ходьбой МАРШ!»

«Шагом МАРШ!»

«НА РАЗ вдох, НА ДВА выдох!»

«НАПРАВЛЯЮЩИЙ НА М ЕСТЕ!»

 «РАЗ,РАЗ, РАЗ,ДВА,ТРИ!»

«НАПРАВО! РУКИ В СТОРОНЫ СТАВЬ! НА ВЫТЯНУТЫЕ РУКИ В СТОРОНЫ РАЗОЙТИСЬ!»

фронтальный

 

Спина прямая

Наклон ниже

Мах выше

Присед глубже

Выполняем под счет

ОРУ в движении по кругу:

Ходьба:

-р.р за голову, ходьба на носках, на пятках

-р.р на пояс, с перекатом с пятки на носок

-р.р на пояс, на внешней стороне стопы, на внутренней

-круговые движения руками вперед, назад.

-р.р на пояс, поворот на каждый шаг.

-р.р на пояс, выпад на каждый шаг.

-ходьба в  полуприседе, в полном приседе.

Бег:

-восстановление дыхания

Метод организации

2. ОРУ по показу и рассказу:

 I   И.П. ст. ноги врозь

1-наклон головы влево;

2-И.П.;

3- тоже вправо;

4.И.П..

II И.П. ст. ноги врозь,                      р.р. к плечам

1-круговое движение вперед;

2-тоже назад;

3-4–тоже.

III И.П. ст. ноги врозь, р.р. на пояс

1-наклон влево;

2- И.П.;

3- тоже вправо;

4- И.П.

IV И.П. ст. ноги врозь, р.р. вперед в стороны

1-мах левой вперед;

2-И.П.;

3-мах правой вперед;

4-И.П.

V  И.П. ст. ноги врозь, р.р. на пояс

1-Присед;

2-И.П.;

3-Присед;

4-И.П.

 VI И.П. ст. ноги врозь, р.р. на пояс

1-8-прыжки на двух ногах;

Основная часть 14-15 мин

Перестроение в две колонны.

Рассказ и показ специальных упражнений.

Специальные упражнения:

-прыжки на двух ногах с продвижением вперед;

-размахивание р-р и отталкивание двумя с продвижением вперед;

-размахивание р-р, отталкивание двумя и  прыжки на двух ногах в каждый обруч;

-размахивание р-р, отталкивание двумя и прыжки на двух ногах через обруч;

Игра «Зайцы и волк»

8-9 мин

6-7 мин

 «ВНИМАНИЕ! ЧЕРЕЗ ЦЕНТР В ДВЕ КОЛОННЫ, МАРШ!»

F:\Вика\для план конспекта\располож матов.png

Выполнение упражнений проходным способом.

Подготовка к отталкиванию: воспитанник подходит к линии отталкивания, стопы ставятся на ширину плеч, затем поднимает р-р вверх чуть назад, одновременно поднимаясь на носки. После этого плавно, но достаточно быстро опускает руки вниз-назад, одновременно опускается на всю стопу, сгибает ноги в коленных и тазобедренных суставах, наклоняясь вперед так, чтобы плечи были впереди стоп, а тазобедренный сустав находился над носками. Приступает к отталкиванию.

Расстановка инвентаря на места

Правила  игры «Зайцы и волк».

Выбирается волк из воспитанников. Остальные  изображают зайцев. На одной стороне площадки зайцы отмечают себе домики. Волк прячется на противоположной стороне – в овраге. Инструктор произносит: «Зайки скачут скок, скок, скок. На зеленый на лужок, Травку щиплют, слушают, Не идет ли волк.»

 В соответствии с текстом зайцы выпрыгивают из домиков, разбегаются по площадке, то прыгают на двух ногах, то присаживаются и щиплют травку. Как только будет дана команда «Волк», волк выскакивает из оврага и бежит за зайцами, старается поймать их (коснуться). Зайцы убегают в свои домики, где волк их уже не может ловить. Пойманных зверюшек волк уводит к себе в овраг. 

Заключительная часть

3-4мин

Подведение итогов, рефлексия.

Организованный выход из зала

3 мин

1 мин

Похвалить отличившихся, обсудить самооценку воспитанников.

Инструктор по ФК______________                                 ФИО_______________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект образовательной деятельности с использованием электронных образовательных ресурсов с детьми сстаршей группы по теме "Витамины нам нужны, витамины все важны"

Задачи1.         Познакомить детей с основными витаминами А, В и С, в каких продуктах они содержаться, какую роль играют для здоровья человека.2....

План-конспект образовательной деятельности с использованием электронных образовательных ресурсов с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Мой Родной край»

Образовательные  области:   «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,  «Речевое развитие».Задачи:1.  Уточнять и расширять представления о Родном крае, о...

План-конспект образовательной деятельности с использованием электронных образовательных ресурсов с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Витамины нам нужны, витамины все важны»

Задачи1.         Познакомить детей с основными витаминами А, В и С, в каких продуктах они содержаться, какую роль играют для здоровья человека.2....

План-конспект образовательной деятельности с использованием электронных образовательных ресурсов с детьми старшей группы на тему: «Дикие животные весной»

Задачи:1.     Активизация словарного запаса по лексической теме2.      Упражнять детей в образование существительных в родительном падеже3....

План-конспект образовательной деятельности с использованием электронных образовательных ресурсов с детьми старшей группы. Тема: «Дикие животные весной».

Задачи:1.     Углублять знания детей о жизни диких животных весной.2.     Развитие знаний о весне, явлениях и признаках природы весной, весенних изменениях в жи...

ПЛАН-КОНСПЕКТ образовательной деятельности с использованием электронных образовательных ресурсов с детьми старшей группы. Тема: «Дикие животные весной».

Задачи:1.     Углублять знания детей о жизни диких животных весной.2.     Развитие знаний о весне, явлениях и признаках природы весной, весенних изменениях в жи...

ПЛАН-КОНСПЕКТ образовательной деятельности с использованием электронных образовательных ресурсов с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Витамины нам нужны, витамины все важны»

Задачи1.         Познакомить детей с основными витаминами А, В и С, в каких продуктах они содержаться, какую роль играют для здоровья человека.2....