Физкультурный досуг «В поисках здоровья»
материал по физкультуре (старшая группа)
Физкультурный досуг «В поисках здоровья» (форма проведения Квест-игра)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Физкультурный досуг «В поисках здоровья»
(форма проведения Квест-игра)
Цель: организация и проведение досуга воспитанников детского сада.
Задачи:
Образовательные
- Продолжать приобщать детей к здоровому образу жизни и формировать интерес к спорту.
- Доставить детям радость и удовольствие от игр и упражнений развивающей направленности.
- Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.
- Стимулировать развитие мыслительных способностей.
Развивающие
- Развивать взаимовыручку, умение прийти на помощь.
- Развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте – схеме, определять направление маршрута.
- Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных, творческих задач.
- Развитие у детей логического мышления.
Воспитательные
- Воспитывать в детях чувство товарищества, сплоченности команды.
- Воспитывать у детей чувство переживания за своих товарищей (команду) в эстафетах и соревнованиях.
- Воспитание ловкости, внимательности.
ХОД ДОСУГА
Дети заходят в зал под марш. Проходят круг по залу.
Построение. Перестроение.
-На месте стой! Раз-два! Останавливаются.
-Налево! Раз-два! Из колонны перестраиваются в шеренгу.
- Добрый день, ребята. Ребята, вы любите путешествовать? (ответы).
-Я предлагаю вам отправиться на таинственный остров. Там мы будем искать клад. На пути будет немало препятствий и нам придется очень потрудиться. Вы готовы в путь-дорогу? Вы справитесь с заданием? (да)
- Итак, мы отправляемся на таинственный остров, а поможет нам песня. Кто знает слова песни, может подпевать.
Перестроение.
-Направо! В одну колонну становись! В обход по залу, шагом марш!
Звучит песня В. Шаинского «Вместе весело шагать». Дети в колонне по одному, в обход по залу, выполняют ходьбу с заданиями:
-ходьба на носках, спина прямая, руки в стороны;
-ходьба на пятках, спина прямая, руки в замке за головой;
-ходьба в полуприседе, спина прямая, руки вытянуты вперед;
-подскоки по кругу (галоп);
-легкий бег с переходом на ходьбу;
-ходьба обычным шагом, спина прямая, руки на поясе.
Дети останавливаются.
-Ребята, посмотрите – перед нами открылось сказочное море. Как красиво перекатываются его волны. (демонстрация видеофрагмента с изображением моря)
Давайте и мы поиграем в волны.
Упражнение «Волны»
Дети ложатся на ковер и параллельно друг другу начинают перекатываться до конца ковра и обратно, изображая волны.
-Чтобы попасть на таинственный остров, нужно переплыть море. На чем можно переплыть море? (ответы детей)
- Я предлагаю вам сесть в галеры и переплыть через море. Галеры – это большие лодки, управляют ими много гребцов. Вы согласны? Грести у нас будут все! Скорее все на галеры! Берите вёсла!
Дети, садятся на пол врассыпную
Проводится комплекс ОРУ с гимнастической палкой.
1 упражнение
И.п. сидя, ноги вместе, спина прямая, палка у груди.
1- вытянуть палку вперед
2-вернуться в и.п.
2 упражнение
И. п.— стойка, ноги вместе, палка внизу.
1- палку вверх, правую ногу назад за носок
2- вернуться в и.п.
3- Тоже левой ногой
4- вернуться в и.п.
3 упражнение
И. п.— ноги слегка расставлены, ступни параллельны, палка вверх.
1- Наклон туловища вправо.
2- вернуться в и.п.
3- наклон туловища влево.
4-вернуться в и.п.
4 упражнение
И. п.— ноги слегка расставлены, ступни параллельны, палка внизу.
1- Глубокий присед, палку вперед.
2- вернуться в и.п.
5 упражнение
И. п.— сидя, ноги вместе. Палка перед грудью.
1- наклон вперед, палку вперед
2- вернуться в и.п.
6 упражнение
И.п. – сед на пятках. Палка впереди на вытянутых руках.
1-поворот вправо, палку поставить.
2- вернуться в и.п.
3-поворот влево, палку поставить
4-вернуться в и.п.
7 упражнение
И.п. стоя. Палка на полу. Прыжки через палку вперед-назад. (на счет до 8)
8 упражнение
И.п. стойка, ноги вместе, палка внизу.
1- поднять палку вверх, сделать вдох.
2-вернуться в и.п., сделать выдох.
-Вот и берег! Выходите с лодок. Какой чудесный остров. (демонстрация слайда)
-На этом острове живут гномы. Гномы – хранители кладов. Они-то точно знают, где искать клад. Давайте спросим у них. Гномы, скажите, где находится клад?
Видео от гномов с голосовым сообщением:
Чтоб найти сундук с кладом, вам нужна карта. Ее спрятали пираты. А еще вам нужно преодолеть разные препятствия. Поможет вам взаимовыручка, смекалка, умение и ловкость.
Дети по залу ищут карту, находят бутылку с фрагментом карты. Бутылка открывается, воспитатель обращает внимание детей на то, что карта не вся, а ее фрагмент. Зачитывается послание:
«Я, пират Билли Бонс, пишу это послание 12 июня 1647 года с необитаемого острова, оттуда, где мы зарыли клад Флинта. Вам нужно из отдельных фрагментов собрать карту целиком. Отдельный фрагмент карты – это испытание для вас.
На куске карты изображен канат
Первое задание – «Канат»
Чтобы плавать на кораблях нужно уметь сохранять равновесие во время шторма.
Нужно пройти по канату и не упасть (не сойти с него).
Дети друг за другом идут приставным шагом по канату, спину и голову держать прямо, руки на поясе.
Дети, выполнив первое задание, отправляются на поиски второго задания. На фрагменте карты изображено болото.
-Ребята, что изображено здесь? (болото)
-Скажите, кто живет на болоте? (цапли, лягушки)
-Нам нужно переправиться через топкое болото. Вы сможете это сделать? (да)
Второе задание – упражнение «Переправа».
Дети делятся на две команды. У каждой команды по фитбольному мячу. Игрокам нужно на мячах допрыгать до конуса (кубика), вернуться обратно, передать мяч следующему члену команды. Выигрывает та команда, которая первой придет к финишу.
- Ребята, с заданием вы справились, отправляемся дальше искать следующий фрагмент карты.
На стене висит третий фрагмент карты. На ней изображен лес, заснеженные горы. Воспитатель вспоминает с детьми о настоящем времени года (зима)
Воспитатель читает:
Любит санки, любит лыжи,
Ей зима, конечно, ближе.
Покатились вниз! Ура!
Всех приветствует…. (гора)
Эстафета «Лыжные гонки»
Каждой команде дается по одной лыже. Игрок надевает лыжу, бежит в лыже до ориентира и обратно, передает другому игроку. Побеждает та команда, которая быстрее выполнит задание.
-Вот еще одно задание.
Воспитатель читает задание: расскажите о пользе леса для человека.
-Что такое лес и в чем его польза? (лес – это много деревьев: лиственных и хвойных, деревья поглощают углекислый газ и выделяют кислород, необходимый для человека. В лесу приятно гулять и дышать свежим воздухом)
-Назовите дары леса (грибы, ягоды, орехи).
-Чем полезны дары леса? (в них много витаминов)
-Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились. Двигаемся дальше.
Дети находят пятый фрагмент карты. На нем изображен череп.
Гимнастика для ума
Воспитатель зачитывает:
Клад достанется тому, кто отгадает все мои загадки.
Воспитатель предлагает отгадать загадки, зачитывает их.
- Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор ... (Айболит). - Педиатра ты не бойся,
Не волнуйся, успокойся,
Не капризничай, не плачь,
Это просто детский … (Врач) - Позабудь ты про компьютер.
Беги на улицу гулять.
Для детей полезно очень
Свежим воздухом… (дышать) - Болеть мне некогда друзья,
В футбол, хоккей играю я.
И очень я собою горд,
Что дарит мне здоровье…(спорт)
-Молодцы, ребята. И с этим заданием вы справились.
-Ребята, посмотрите, мы собрали все фрагменты карты. Теперь мы узнаем, где находится клад.
Воспитатель наклеивает фрагменты карты на лист ½ ватмана, на котором уже написаны цифры от 1 до 5. Дети вспоминают задания, которые они выполняли:
- «Канат»;
- «Переправа»;
- «Лыжные гонки»;
- «Беседа о пользе леса»;
- «Гимнастика для ума».
Затем наклеенную карту (лист ватмана размером 1\2) переворачивают, находят изображение настоящей карты, на которой указан сундук с кладом.
Дети находят сундук, запертый на замок, на сундуке – письмо. Воспитатель зачитывает письмо:
«Юные охотники за сокровищами!
Если вы читаете это письмо, значит, вам удалось найти клад. Искренне вас поздравляю! С большим уважением к вам, капитан Билли Бонс!».
Помните, чтобы открыть сундук с кладом, вам нужно вернуться в детский сад. Ключ от сундука спрятан в музыкальном зале вашего детского сада.
-Что же, ребята, возвращаемся в детский сад, чтоб найти ключик и открыть сундук. Предлагаю полететь на самолете. Так будет быстрее.
Подвижная игра «Самолеты»
-Заводите самолеты (дети «заводят моторы», вращая руками и произнося «р-р-р»)
-Полетели (руки вытянули в стороны, изображая полет, двигаются по залу).
-Сели на посадку (дети присаживаются). Вот мы и прилетели в детский сад. Нужно найти ключик от сундука.
Подвижная игра малой подвижности «Найди ключик»
Дети ищут по залу, спрятанный заранее ключик, находят его и открывают сундук.
В сундуке книги, картинки о здоровье, муляжи фруктов и овощей, игры.
Там же угощение для ребят - мандарины (яблоки), но съесть их можно после того, как дети вымоют руки с мылом (соблюдение гигиенических норм и правил).
Рефлексия
-Вот и подошло к концу наше путешествие. Вы еще раз убедились, что когда мы все вместе, когда один за всех и все за одного, то никакие опасности нам не страшны и мы всегда добьемся победы. Сегодня вам повезло, карта привела вас к сокровищам. И, хочется надеется, что вам и дальше будет везти. А знаете, какое наше с вами главное сокровище?
(ответы детей)
-Это наше здоровье. Берегите свое здоровье и здоровье окружающих вас людей.
-В колонну становись! В обход по залу, шагом марш!
Ходьба.
Дети под марш выходят из зала.
Досуг заканчивается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурный досуг "В поисках клада" (подготовительная к школе группа)
Задача данной работы: поддерживать интерес к физической культуре и спорту, воспитание бережного отношения к природе....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/21/picture-693389-1445440774.jpg)
Конспект физкультурного досуга "В поисках здоровья"
Конспект физкультурного досуга "В поисках здоровья"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/29/picture-1034888-1525010359.jpg)
Физкультурный досуг «В поисках Колобка» (вторая младшая группа)
сценарий физкультурного досуга в форме игры-путешествия для детей второй младшей группыЦель: Формировать основы здорового образа жизни и создание положительного эмоционального настроя от совместной де...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/23/picture-95957-1550942942.jpg)
Сценарий физкультурного досуга «В поисках клада» для детей среднего дошкольного возраста
Сценарий физкультурного досуга «В поисках клада» для детей среднего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/12/picture-985341-1513089375.jpg)
Конспект физкультурного досуга «В поисках здоровья» в старшей группе
Пазвлечение на День здоровья в старшей группе...
Физкультурно-оздоровительный досуг «…в поисках здоровья»
Физкультурно-оздоровительный досуг «…в поисках здоровья» для детей старшего возраста...