Физкультурно-оздоровительный досуг «…в поисках здоровья»
план-конспект занятия (старшая группа)

Физкультурно-оздоровительный досуг «…в поисках здоровья» для детей старшего возраста


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon f.d_v_poiskah_zdorovya.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультурно-оздоровительный досуг

«…в поисках здоровья»

для детей старшего возраста

Задачи:

  • Охрана жизни и укрепление здоровья; охрана психологического здоровья.
  • Овладение детьми элементарными знаниями о своём организме, роли физических упражнений в его жизнедеятельности, способах укрепления собственного здоровья; привитие навыков гигиены;
  • Развитие быстроты, ловкости, выдержки, внимания, смелости и упорства в достижении поставленной цели; развитие зрительного восприятия.
  • Воспитание умения согласовывать свои действия с действиями других детей; всестороннее гармоничное развитие ребёнка (умственное, физическое, нравственное).

Воспитательные

  • Воспитывать в детях чувство товарищества, сплоченности команды.
  • Воспитывать у детей чувство переживания за своих товарищей (команду) в эстафетах и соревнованиях.
  • Создать положительные эмоции, радость от совместной двигательной деятельности.

Ход досуга

Вход детей в зал, встают в полукруг.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие мальчики и девочки. 7 апреля по всему миру отмечается День здоровья. И мы сегодня собрались с вами поговорить о здоровье.

Сегодня я расскажу вам одну притчу, которую знали наши предки. Самое главное богатство, которое есть у человека, помимо жизни, это его здоровье. Но, давным-давно, здоровье обиделось на людей и решило спрятаться. Многие взрослые и дети искали его, но показывается оно не всем, а только тем, кто узнает, что помогает быть здоровым.

Вот и мы с вами сегодня отправимся на его поиски. Задача нам предстоит нелёгкая. Но мы с вами сильные и ловкие. Вместе мы сможем пройти все испытания на пути к здоровью, у которого есть определенные правила. После каждого испытания вы будете узнавать одно из правил здоровья. А изображены они будут на лепестках, и в конце нашего досуга у нас получится «Цветок здоровья».

Ведущий: О самом первом правиле здоровья, мы с вами очень хорошо знаем. Что мы с вами делаем каждое утро? (Ответы детей). Правильно, зарядку. Вот этим мы сейчас и займемся!

«Нам лениться не годится, помните, ребятки, Даже звери, даже птицы делают зарядку.

Зарядка всем полезна, зарядка всем нужна.

От лени и болезней спасает нас она!» (Музыкальная зарядка)

Ведущий: Наше первое правило здоровья«Зарядка». Давайте найдём нужный лепесток. ( Капитаны команды подходят к мольберту, выбирают нужный лепесток и показывают его детям, дети соглашаются, затем капитаны прикрепляют его).
Ведущий: А сейчас я загадаю вам загадки, а вы попробуйте их отгадать:

  1. Гладко, душисто и моет чисто. Нужно чтоб у каждого было. Что ребята это? (Мыло)
  1. Хожу - брожу не по лесам, А по усам, по волосам. И зубы у меня длинней, Чем у волков и медведей. (Расчёска)
  2. Костяная спинка, жёсткая щетинка С мятной пастой дружит

Нам усердно служит. (Зубная щётка)

  1. Вафельное, полосатое, Ворсистое и мохнатое, Всегда под рукою – Что это такое? (Полотенце)

Ведущий: Молодцы, справились с заданием. Вот мы и узнали второе правило здоровья - «Гигиена».(Предлагает капитанам найти и прикрепить нужный лепесток)

Ведущий: Для того, чтобы быть здоровыми, конечно же, необходимо заниматься спортом. Если вы справитесь со следующими эстафетами, то я вам подарю еще один лепесток здоровья.

#1069;стафета «Игольное ушко»

Первые участники из каждой команды выполняют подлезание в малый затем в большой обруч, обегают конус и бегом возвращаются в команду, передавая эстафету следующему участнику.

2. Эстафета «Дружная семейка»

Прыжки на двух ногах с места, каждый участник из команды начинает прыжок с места, куда приземлился предыдущий участник. Побеждает команда, которая допрыгает дальше.

3. Эстафета «Гонка мячей»

Дети встают в шеренгу. По команде передают последовательно все пять мячей в конец шеренги. В конце все мячи положить в обруч

Ведущий: Мы узнали, что третье правило это «Спорт». (Приглашает детей найти и прикрепить нужный лепесток для цветка Здоровья).

Ведущий: Ребята, а что еще нужно для крепкого иммунитета (ответы детей - Витамины). Мы все знаем, что витамины можно найти не только в аптеке, но и в овощах и фруктах.

Игра « Собери овощи и фрукты»

На столе лежат перемешанные овощи и фрукты. Дети по одному бегут и выбирают нужный листок, прикрепляют его на мольберт, возвращаются к команде, передают эстафету.

Ведущий: Мы познакомились еще с четвертым правилом здоровья - «Витамины». (Капитаны подходят к мольберту и выбирают нужный лепесток.)

Ведущий: Для того, чтобы быть здоровыми, недостаточно только правильно питаться, знать правила гигиены, заниматься физической культурой и спортом, но и нужно быть в хорошем настроении, почаще улыбаться, дарить добро и заботу окружающим и радоваться жизни.

Ведущий: И вот вам последнее правило здоровья:

«Хорошее настроение».

(ребенок подходит к мольберту, берет последний лепесток-смайлик)

Цветок здоровья мы с вами собрали и теперь здоровье нам покажется.

(Под торжественную музыку, инструктор берет красивое настольное зеркало, которое прикрыто тканью. Он держит зеркало в руках и, проходя около команд, предлагает каждому участнику заглянуть в него.)

Ведущий: Что мы с вами увидели в волшебном зеркале? (Ответы детей: себя, своё отражение).

Ведущий: Правильно, ведь здоровье спрятано внутри нас! И чтобы оно не убежало, нужно бережно к нему относиться. Необходимо заниматься спортом, дышать свежим воздухом, соблюдать правила гигиены, правильно питаться, быть в хорошем настроении.

Игра «Перебрось мяч на другую сторону»

Игра малой подвижности «Встань в круг»

(дети встают в два круга «Пузырь»)

Ведущий: Наш праздник подошёл к концу. А на прощание мы желаем... Крепкого здоровья!!! (Команды выходят из физкультурного зала.)

Открытый просмотр

образовательной деятельности

по формированию здорового образа

жизни детей дошкольного возраста

Физкультурно-оздоровительный досуг

«…в поисках здоровья»

для детей старшего дошкольного возраста

Подготовила:

инструктор по физической

культуре Егорова Р.Г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурно -оздоровительный проект "Наша традиция -быть здоровым"

Физкультурно-оздоровительный проект для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект НОД по физкультурно-оздоровительной работе "Поможем зайке быть здоровым"

В конспекте раскрываются задачи по физическому развитию, речевому развитию, художественно-эстетическому развитию, познавательному развитию...

Физкультурно-оздоровительная программа "Я и моё здоровье"

.Программа «Я и моё здоровье» стала одним из главных элементов управления оптимизацией оздоровительной деятельности нашего дошкольного учреждения. Программа представляет собой систему мер, способных в...

Физкультурно-оздоровительная программа "Я и мое здоровье"

Физкультурно-оздоровительная программа для групп  ДОУ оздоровительной направленности, разработанная рабочей группой педагогов МБДОУ №1 г. Александрова....

Физкультурно-оздоровительный проект "Нетрадиционное использование классических здоровье сберегающих технологий в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников".

                        Физкультурно-оздоровительный проектНетрадиционное использование классических здоровье сберегающих технологий ...

Конспект физкультурного досуга "В поисках здоровья"

Конспект физкультурного досуга "В поисках здоровья"...

физкультурно-оздоровительный проект "Мы веселые и здоровые"

Цель данного проекта - развитие у детей раннего дошкольного возраста устойчивой мотивации к двигательной активности и формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. Нет задачи важнее и ...