Физкультурное развлечение для детей старшей- подготовительной группы компенсирующей направленности «Путешествие в Арктику»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая, подготовительная группа)

Агбалян Вардануш Хачехпаровна

Данное физкультурное развлечение содержит  в себе познавательную информацию о коренных жителях Арктики. Знакомит детей  с явлением природы- северное сияние, а также с животным миром Арктики. В конспекте развлечения используются здоровьесберегающие технологии (дыхательная гимнастика, физкультминутка. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_arktiku.docx19.89 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультурное развлечение для детей старшей- подготовительной группы компенсирующей направленности  «Путешествие в Арктику»

Цель: Создать праздничное, веселое настроение. Воспитывать любовь к спорту, здоровому образу жизни через подвижные игры, забавы, эстафеты,развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве, воспитывать морально-волевые качества: выдержку, организованность, умение работать в коллективе, чувство ответственности за себя и свою группу.

 Задачи: Развивать координацию движений, ориентировку в пространстве, общую моторику, равновесие. Развивать зрительное и слуховое внимание, глазомер. Воспитывать чувство дружбы, взаимовыручки.

Оборудование и пособия: мультимедийное оборудование (презентация); музыкальное сопровождение; глобус; два обруча; две маски оленей; «снежки»; 2 корзинки; набивные мячи(сугробы); ориентиры; льдинки, канат, 2 дуги, эмблемы команд, рыбки.

 Ход развлечения:

 Дети входят в зал, и останавливаются на полукруг (песня «Потому что зима – это здорово!»)

Слайд1

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня, я предлагаю вам, отправиться в  Арктику. А вы знаете, где она находиться? Ребята, я вам сейчас покажу на глобусе Арктику. Каким цветом она отмечена? (Ответы детей). Правильно, белым. Потому что это белоснежное царство снега, холода и льда. В центре Арктики находится Северный полюс. Зимой здесь очень морозно, часто бушуют вьюги и метели. Несмотря на холод и огромные льдины, в Арктике есть удивительные обитатели. Хотите отправиться в Арктику, и узнать, кто там живет?

Дети: Да!

Воспитатель: А вы не боитесь холодов, ветров и вечных льдов?

Дети: Нам преграды не страшны, потому-то мы дружны!

Воспитатель: Да ребята мы должны быть дружными так  как Арктика- это самая крайняя точка нашей земли. Там полярная ночь зимой, а летом круглосуточно - день. Если вы хотите в Арктику попасть, нам надо  сделать разминку. Препятствие преодолеть, побегать и попрыгать!

Дети под песню «Мы дети Арктики» идут по «льдинкам», перешагивают сугробы, прыгают через «снежки». Бег подскоками, змейкой между «льдин», «сугроб».

Упражнение на дыхание «Сдуем снежок»

Воспитатель: Вот какими мы были дружными и даже не заметили, как оказались на крайнем севере нашей страны!

Слайд 2   Звучит фонограмма северного ветра, вьюги.  Северное сияние.

Слайд3   Коренное население Арктики

Воспитатель: Здесь  на крайнем севере живут малые народы севера. Предлагаю вам, ребята поиграть в  подвижную игру: «Льдинки, ветер и мороз» - якутская национальная игра.

Играющие встают парами лицом друг к другу и хлопают в ладоши, приговаривая: Холодные льдинки, Прозрачные льдинки, Сверкают, звенят Дзинь, дзинь...Делают хлопок на каждое слово: сначала в свои ладоши, затем в ладоши с товарищем. Хлопают в ладоши и говорят дзинь, дзинь до тех пор, пока не услышат сигнал «Ветер!». Дети-льдинки разбегаются в разные стороны и договариваются, кто с кем будет строить круг — большую льдинку. На сигнал «Мороз!» все выстраиваются в круг и берутся за руки.

Упражнение на дыхание «Согреемся»

Ребята, чтобы нам не замерзнуть в Арктике предлагаю устроить соревнования «Привет, Арктика!»  (дети делятся на две команды)

А как же нам назвать наши команды?

Слайд 4  Белый медведь

Ребенок:

В Арктике вас точно встретят,

 Дети, белые медведи.

Они очень любят холод,

Утоляют рыбой голод.

Постоянно спят в снегу

На морозном берегу.

И охотятся во льдах

Наводя на живность страх.

(на слайде картинка  белый медведь)

Воспитатель: Слово «Арктика» в переводе с греческого языка означает «медведь». Арктика – это владение белого полярного медведя.

Воспитатель: Первая команда будет называться «Белые медведи» (ставит эмблему команды)

А еще в Арктике живут моржи.

Слайд 5  Морж

Ребенок:

Гордится морж усами

И острыми клыками.

Он в Арктике живёт,

Где снег вокруг и лёд.

Слайд 6  Лежбище моржей

Воспитатель:  Морж – могучий великан. Моржи любят тесные компании и живут большими стадами: вместе отдыхают и вместе от врагов обороняются.

Воспитатель:   Вторая команда будет называться «Моржи» (ставит эмблему команды).  Ребята а каких еще животных мы можем увидеть в Арктике?

Слайд 7   Животные Арктики

Воспитатель:  Итак, соревноваться сегодня будут две команды: команда «Моржи» и команда «Белые медведи».   Мы начинаем наши соревнования «Привет, Арктика!». За каждую победу в эстафете вы будете получать одну рыбку, кто наловит больше рыбы (для медведя, моржа), тот и победит в наших соревнованиях. (в конце каждой эстафеты, победившая команда «вылавливает» из проруби рыбку и крепит ее на свою эмблему)

Воспитатель:  Первая эстафета:

Слайд 8   Эстафета «Оленьи упряжки»

У одного ребенка в руках обруч и на голове маска оленя; по сигналу ведущие олени начинают переправлять каждого участника на другую сторону зала.

(Звучит песня «Увезу тебя я в тундру»)

Слайд 9 Эстафета «Переправа по льдинам»

Воспитатель:  А сейчас мы должны переправиться обратно, но дело в том, что лед растаял, и мы будем переправляться на льдинах.

Эстафета «Переправа по льдинам»  («Песня о медведях»)

У каждого из детей по одной «льдинке», а у первого две. Передавая льдины вперед, дети переправляются на другую сторону.

Воспитатель:  А сейчас вы немного отдохните и отгадайте мои загадки.

(загадки загадывать командам по очереди)

Во дворе замерзли лужи,

Целый день поземка кружит,

Стали белыми дома.

Это к нам пришла... (Зима)

Что за чудо-покрывало?

Ночью все вдруг белым стало.

Не видать дорог и рек —

Их укрыл пушистый... (снег)

 Кто-то тучу, как перину,

Разорвал наполовину

Вниз посыпались пушинки —

Серебристые... (снежинки)

Снег от холода стал синий,

На деревьях — белый иней.

Даже Бобик прячет нос,

Ведь на улице... (мороз)

 В зимний день на пруд легло

Очень скользкое стекло.

Нас в хоккей играть зовет

Синий крепкий гладкий... (лед)

Свяжет бабушка их внучке,

Чтоб зимой не мерзли ручки.

Сохранят тепло сестрички —

Шерстяные... (рукавички)

 Льдинка забралась повыше,

Стала жить под самой крышей.

Спросит маленькая Юлька:

«Что под крышей там?» (Сосулька)

Снежный шарик сделать можно,

Это ведь совсем не сложно!

Лепим мы не пирожки:

Для игры нужны... (снежки)

 Воспитатель:  Пока вы загадки отгадывали, здесь снежные завалы образовались, надо их разобрать и все снежки убрать.

Слайд 10  Эстафета «Разбери снежные завалы»  (песня «У леса на опушке»)

Дети, подлезая под дугами и перепрыгивая кирпичи, бегут к «снежным завалам», берут один снежок и возвращаются назад бегом. Кладут снежок в корзину.

Слайд 11 «Снежный волейбол»

Воспитатель:  Молодцы все завалы разобрали, а что нам теперь делать со снежками? А мы поиграем в «Снежный волейбол» (2 -3 раза) (песня «Что такое зима»)

Дети каждой команды располагаются на своей стороне зала (посередине положить канат) по сигналу, дети начинают перекидывать снежки на сторону противника. С окончанием музыки, игра прекращается, подсчитывают количество снежков на каждой стороне. У кого снежков меньше, та команда выиграла.

Слайд 12  Подвижная игра «Спасаемся на льдине» (песня «Снова за окном зима»)

Воспитатель:  Мы с вами поиграем в игру «Спасаемся на льдине». Пока будет звучать музыка, вы будете ходить или бегать. С окончанием музыки вы должны встать на льдину. Кому льдины не хватит, тот выбывает (постепенно убирать по одной льдине). Из какой команды останется последний ребёнок, та команда и выиграла этот конкурс.

Воспитатель:  Ребята, вы такие молодцы! Не испугались, отправились в далёкие края, справились со всеми заданиями, проявили ловкость, быстроту и выносливость. Давайте посчитаем, для кого наловили больше рыбы, для моржа или для белого медведя (подсчитывают рыбок).

Все вы были молодцы. Посмотрите, пока мы соревновались наши холодные снежки превратились в сладкие. Мы возьмем их с собой в детский сад. А сейчас нам пора возвращаться. Чтобы быстрее добраться до детского сада. Давайте полетим на самолете (дети встают за педагогом, «заводят» мотор и «летят»)

Слайд 13  Самолет

Физкультминутка- подвижная игра «На самолете летим домой»

Цели: развивать двигательные навыки; автоматизация произношения звука «у».

Описание игры: воспитатель читает тест и показывает на своем примере ход выполнения упражнения.

Сядем снова в самолет! (слайд включить звук гудения самолета)

Отправляемся в полет! (стойка ноги врозь, руки в стороны)

Губы вытянем вперёд,

Самолет гул издает:

«У-у-у-у-у, я лечу» (хоровое произношение)

Самолёт в небе высоко парит (потянуться на носочках)

Над Кубанью уже летит!

У-у-у, я лечу в Комсомолец (дети приседают)

Мы летим все в детский сад,

Ждет он с нетерпением ребят!

Воспитатель:  Ребята вот мы и прилетели в детский сад устали, путешествие наше было очень далеким и трудным, давайте немножко отдохнем.

Релаксация (сопровождается аудиозаписью «шум океана»).

Время: 2-2,5 минуты.

Описание: Ложитесь, пожалуйста, на ковер по кругу, в форме солнца. Возьмитесь за руки и поднимите руки вверх. Это лучики солнца. Они теплые и прекрасные! В Арктике так редко появляется солнышко! Теперь каждый свои руки положит вдоль тела. Закрывайте глаза и представьте, что вы тюлени. Вы отдыхаете на берегу океана. Слышите, как шумит океан. Вам очень хорошо и спокойно лежать, и нежится под лучами солнца. Вы ощущаете приятное тепло от солнышка. Вы вдыхаете свежий воздух медленно и ровно. Руки и ноги так расслаблены, что даже лень шевельнуться. Раз, два, три, четыре, пять, пора глаза открывать! Потянемся, как следует. Вы теперь бодрые, отдохнувшие и с хорошим настроением.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности << Путешествие в осенний лес>>

Воспитатель разновозрастной старшей- подготовительной группы компенсирующей направленности МДОУ ДСКВ №2 п.Комсомолец: Салова Елена Анатольевна.Задачи:Учить детей подбирать признаки к слову «осен...

Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности "Путешествие по сказкам"

Конспект итогового занятия по обучению грамоте для детей подготовительной группы компенсирующей направленности. Главное на этом занятии - это игровые дидактические упражнения. Все наглядные средства и...

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Путешествие по Фиолетовой стране»

Данное занятие целесообразно проводить в подготовительной группе компенсирующей направленности на этапе закрепления темы "Звуки [ф] и [ф']"....

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Путешествие в жаркие страны»

Это занятие проводится в подготовительной группе компенсирующей направленности. Путешествуя по жарким странам, дети вместе со взрослыми узанют много о животных. их детенышах. повадках и т.д....

Конспект занятия по развитию речи детей в подготовительной группе компенсирующей направленности «Путешествие в страну сказок».

Конспект занятия по развитию речи "Путешествие в страну сказок" разаработантдля детей 6-7 лет с целью формирования у детей  интереса к чтению художественной литературы, закрепления имею...

Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности "Путешествие в город Красивой речи"

Конспект предназначен для детей 6-7 лет. Цели занятия направлены на закрепление представлений   ребенка о себе, строении человеческого тела и функций его отдельных частей, знание временной (...