Программа ДО "ОФП с элементами бокса"
методическая разработка по физкультуре
Программа дополнительного образования имеет физкультурно-спортивную направленность. Данная программа является модифицированной и ориентирована на детей 3-4 лет. ОФП это средство всестороннего физического развития, развивает быстроту, силу, выносливость и ловкость.
Новизна программы заключается в том, что она направлена не только на укрепление здоровья. Развитие общефизических и спортивных качеств ребенка, но и развитие творческих способностей детей с разной физической подготовкой. Данная же программа развивает общие физические качества дошкольников и приобретение специальных навыков из раздела «бокс». Педагогическая целесообразность программы объясняется тем, что занятия по ней, позволят учащимся восполнить недостаток навыков и овладеть необходимыми приёмами бокса во внеурочное время, так как количество часов отведённых на изучение раздела «бокс» в дошкольной программе «нет». Программа актуальна на сегодняшний день, так как её реализация восполняет недостаток двигательной активности, имеющийся у детей, в связи с высокой учебной нагрузкой, имеет оздоровительный эффект, а также благотворно воздействует на все системы детского организма. Бокс – олимпийский вид спорта, очень популярен в нашей стране. Занятия боксом, как и любым другим видом спорта, должны привить любовь к спорту, здоровому образу жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_boks_3-4.doc | 111.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«ОБЩАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА
С ЭЛЕМЕНТАМИ БОКСА»
Направленность: физкультурно-спортивная
Уровень: базовый
Возраст обучающихся: 3-4 года
Срок реализации: 1 год
Составитель: педагог дополнительного
образования Грудев А.Ю.
г. Москва, 2021
Пояснительная записка
Программа дополнительного образования имеет физкультурно-спортивную направленность. Данная программа является модифицированной и ориентирована на детей 3-4 лет. ОФП это средство всестороннего физического развития, развивает быстроту, силу, выносливость и ловкость.
Новизна программы заключается в том, что она направлена не только на укрепление здоровья. Развитие общефизических и спортивных качеств ребенка, но и развитие творческих способностей детей с разной физической подготовкой. Данная же программа развивает общие физические качества дошкольников и приобретение специальных навыков из раздела «бокс». Педагогическая целесообразность программы объясняется тем, что занятия по ней, позволят учащимся восполнить недостаток навыков и овладеть необходимыми приёмами бокса во внеурочное время, так как количество часов отведённых на изучение раздела «бокс» в дошкольной программе «нет». Программа актуальна на сегодняшний день, так как её реализация восполняет недостаток двигательной активности, имеющийся у детей, в связи с высокой учебной нагрузкой, имеет оздоровительный эффект, а также благотворно воздействует на все системы детского организма. Бокс – олимпийский вид спорта, очень популярен в нашей стране. Занятия боксом, как и любым другим видом спорта, должны привить любовь к спорту, здоровому образу жизни.
Цель программы: вовлечение детей и в работу по самосовершенствованию как физически, так и духовно по средствам занятий боксом.
Задачи:
- Образовательные: приобретение знаний, необходимых для организованных и самостоятельных занятий по ОФП, освоение правильных знаний, умений и навыков, необходимых для организованных и самостоятельных занятий по ОФП, освоение правил, умений и навыков, необходимых для обеспечения безопасности во время самостоятельных занятий общей физической подготовкой; Способствовать овладению воспитанниками базовых элементов бокса. Обучить программным требованиям по физической, тактической и теоретической подготовке данного вида спорта. Сформировать систему знаний, умений, навыков по основам бокса. Раскрытие заложенных в ребенке возможностей средствами бокса.
- Воспитательные: содействие становлению и развитию потребности в отношении к собственному здоровью и здоровью окружающих как к ценности; положительных черт характера, таких как дисциплинированное поведение, коллективизм, честность, отзывчивость. Смелость, настойчивость в достижении цели; воспитанность, координационные способности. Формировать патриотизм.
Развивать психологическую подготовку, выработку способности к перенесению высокого психологического напряжения. Воспитывать чувство ответственности и товарищества. Формирование потребности в здоровом образе жизни.
- Оздоровительные: содействие укреплению здоровья учащихся, формирование и поддержание правильной осанки, профилактика плоскостопия; профилактика заболеваний, стрессовых состояний средствами аэробики; повышение умственной работоспособности; освоение навыков формирования здорового образа жизни средствами ОФП.
Программа курса предполагает знакомство с теорией и практикой, которая содержит курсы:1) теоретических знаний; 2) общей физической подготовки; 3) специальной физической подготовки; 4)технико-тактическая подготовка; 5)контрольные испытания. Отличительной особенностью данной программы является упор на изучение новейших тактических действий и приёмов и современных методических приёмов, что позволяет достигнуть более высокого результата в бою, а также внедрение в процесс обучения активной психологической подготовки.
Согласно учебному плану трудоемкость дополнительной общеразвивающей программы «ОФП С ЭЛЕМЕНТАМИ БОКСА» составляет 68 часов (2 часа в неделю), предполагает реализацию программы в периодах обучения с 01.10.2021 г. по 31.12.2021 г. и с 11.01.2022 г. по 31.05.2022 г. (в соответствии с календарным учебным графиком).
Программа включает такие формы занятий, как практические и теоретические.
Режим занятий 2 раза в неделю (среда; пятница) по 40мин.
Планируемые результаты:
- овладение основными техническими элементами;
- развитие общих физических качеств;
Учебный (тематический) план
Название разделов/модулей, тем | Количество часов | Форма аттестации/ контроля | ||
Всего | В том числе | |||
Теория | Практика | |||
1.Знакомство обучающихся друг с другом и с педагогом. Выявление уровня первичной подготовки детей в данном виде деятельности. | 1ч. | 1ч. | - | |
2.Инструктаж по технике безопасности. Вводное занятие. | 1ч. | 1ч. | ||
Модуль 1. Гибкость, сила. | 20 ч. | 20 ч. | ||
| 5ч | 5ч | ||
| 5ч | 5ч | ||
| 5ч | 5ч | ||
| 5ч | 5ч | ||
Модуль 2. Сила и спец. навыки. | 20ч. | 20ч | ||
| 5ч | 5ч | ||
| 5ч | 5ч | ||
| 5ч | 5ч | ||
| 5ч | 5ч | ||
Модуль 3. ОФП и прямой удар. | 20ч. | 20ч. | ||
| 5ч | 5ч | ||
| 5ч | 5ч | ||
| 10ч | 10ч | ||
Итого: | 62ч. | |||
Организационные мероприятия, выставочная деятельность, экскурсии, соревнования и т.д. / Резерв времени | 6ч. | |||
Всего: | 68ч. |
Содержание изучаемого курса
Модуль 1
1. Гибкость и координация движений имеют большое значение в жизни детей дошкольного возраста. Снижение гибкости вызывает у них проблемы со здоровьем: ухудшение осанки, механическое разбалансирование костей спины, таза и шеи, повреждение связок, хрящей и деформацию тела. Каркасом и опорой всех мягких тканей и органов служит скелет. Поэтому формирование и поддержание правильной осанки является одной из главных задач физического воспитания.
2. Комплексным средством физического воспитания является игровой стретчинг который способствует полноценному развитию растущего организма, усиливает все физиологические процессы в организме, улучшает работу всех органов и систем, создают благоприятные условия для комплексного развития всех физических качеств. Использование игрового стретчинга на занятиях физической культуры позволит социализировать учебно-воспитательный процесс, повысить физическую подготовленность детей в скоростных, физических способностях, выносливости и координации, что благотворно повлияет на развитие всех систем организма.
3. Специальные средства и методы физического воспитания эффективно влияют на развитие гибкости. Однако целенаправленное и систематическое воздействие физическими упражнениями на подвижность в суставах должно быть согласовано с естественным ходом возрастного развития организма. Для педагогов физической культуры в работе с детьми 3-4 лет основным направлением оптимизации учебного процесса является умение быстро и правильно оценить уровень индивидуального физического развития, оптимально дозировать физические нагрузки.
Для эффективного развития гибкости необходимо оптимально распределить упражнения на активное и пассивное растягивание мышц, правильно дозировать нагрузку.
Комплексы упражнений для развития гибкости у детей дошкольного возраста включают несколько упражнений, подобранных в определенном порядке для решения конкретных задач, выполняемых в одном занятии по принципу проработки всех или нескольких суставов, мышц и связок. Рекомендуется включать в комплексы одни и те же упражнения в течение нескольких недель или месяцев. Упражнения для улучшения гибкости следует выполнять регулярно. Их можно включать не только в каждое тренировочное занятие, но и ежедневно уделять внимание растягиванию основных мышечных групп и суставов.
Упражнения на растягивание выполняются до и после любого комплекса упражнений или во время занятий между подходами, поскольку они удлиняют те мышцы, которые напрягались. Эти упражнения в значительной мере предотвращают ощущение скованности и мышечной напряженности после тренировки, заставляют тело расслабиться.
- растягивание мышц от мелких мышечных групп к крупным;
- растягивание мышц от мышц конечностей к мышцам туловища;
- растягивание мышц от верхних сегментов тела к нижним;
попеременное чередование мышц-антагонистов.
Координация - умение согласовывать движения различных частей тела. Отдельные элементы движения соединяются в единое двигательное действие, которое производится экономно, не напряженно, пластично, четко. Движения туловища, головы, рук и ног производятся в трех плоскостях по отношению к телу: лицевой, боковой, горизонтальной. Движения рук и ног по отношению друг к другу в пространстве могут быть: одноименными движения совпадают по направлению (например, направо отводится правая рука и нога); разноименными -выполняются в разных направлениях (например, во время поскоков поднимаются правая рука и левая нога и наоборот). Движения, выполняемые руками или ногами, могут быть однонаправленными (например, обе руки подняты вверх), разнонаправленными (например, одна рука поднята вверх, другая отведена в сторону).
Движения ног и рук могут быть: одновременными (например, лежа на спине, поднимать и опускать обе ноги); поочередными (например, стоя, руки на поясе, сначала выставляется на носок одна нога, затем другая); последовательными движения рук или ног следуют одно за другим с отставанием на половину амплитуды (например, стоя, вращательные движения прямых рук: в то время как правая находится наверху, левая внизу, она как бы догоняют друг друга). Легче всего согласовывать движения, если они одновременные и однонаправленные; более трудны дошкольникам поочередные движения.. Для развития координации в упражнениях для рук и ног следует учитывать нарастание сложности. Кроме того, нужно давать упражнения, в которых как бы изолированно тренируются руки, или ноги, или туловище, а затем постепенно вводить упражнения, объединяющие движения рук, ног и туловища. Вначале дается сочетание из двух звеньев (например, поднять руки и подняться на носки), затем из трех и более звеньев (например, из исходного положения стоя, руки вверх наклонить туловище, отводя руки в стороны и выставляя вперед ногу) и, наконец, полезны такие упражнения, в которых происходит смена направлений движения частей тела (например, правая рука в сторону вверх, в сторону вниз; то же выполняет левая рука; или; правая в сторону, левая в сторону, правая вверх, левая вверх и т.п.).
На первом этапе овладения пространственными ориентировками изменение положения отдельных частей тела должно проходить под контролем зрения. На втором этапе детям доступно словесное обозначение различных направлений, но все это по отношению к частям тела самого ребенка. И только на третьем этапе дети могут определять направление по отношению к предметам, к другим людям. Появляются представления о направлении движения по словесному описанию до его выполнения. Таким образом, для развития пространственных ориентировок целесообразно давать следующую последовательность упражнений.
1. Движения рук, так как они наиболее управляемы, находятся в максимальном поле зрения ребенка (разные варианты упражнений с вытягиванием рук вперед, помахиванием перед собой и пр.).
2. Движения рук, находящихся частично в поле зрения (поднимание вверх, в стороны, назад со сгибанием, вращением в суставах в каком-либо одном направлении).
3. Движения туловища в лицевой, боковой и затем горизонтальной плоскости.
4. Движения ног вперед, в стороны, назад.
5. Движения разных частей тела по направлению к каким-либо конкретным предметам, затем по слову в названном направлении (например, повороты в стороны к окну, к двери, затем направо, налево).
6. Движения разных частей тела по направлению к другому ребенку (например, стоя в колонне, поднимать руки с мячом, передавать его сзади стоящему).
7. Движения любой части тела с постепенно повышающимися требованиями к точности направления, амплитуды и быстроте ориентировки (например, развести руки в стороны, немного выше уровня плеч, выставить прямую ногу вперед с поворотом носка в сторону; то же в другую сторону; затем выполнить в ускоренном темпе).
Модуль 2
Сила - это психофизическое качество необходимое для преодоления внешнего сопротивления или противодействия ему путем мышечных усилий. Развитие силы обеспечивает не только преодоление внешнего сопротивления, но и придает ускорение массе тела и различным применяемым снарядам (что наблюдается, например, при передачах мяча).
От развития силы зависит в значительной степени развитие других психофизических качеств быстроты, ловкости, выносливости, гибкости.
Проявление физической силы обусловливается интенсивностью и концентрированием нервных процессов, регулирующих деятельность мышечного аппарата.
При воспитании ребенка дошкольного возраста учитываются возрастные особенности его организма: незавершенность развития нервной системы, преобладание тонуса мышц-сгибателей, слабость мышц.
Именно поэтому общеразвивающие упражнения, укрепляющие основные мышечные группы и позвоночник, направлены на постепенное развитие силы.
При отборе упражнений уделяется особое внимание тем, которые вызывают кратковременные скоростно-силовые напряжения: упражнения в беге, метаниях, прыжках, лазании по вертикальной и наклонной лестнице. Они должны быть направлены на преимущественное развитие крупных мышечных групп, обеспечение хорошей реакции сердечнососудистой системы ребенка на кратковременные скоростно-силовые нагрузки.
Для развития силы необходимо развивать быстроту движений и умение проявлять быструю силу, т. е. проявлять скоростно-силовые качества. Этому способствуют прыжки, бег (на 30 м, метание на дальность, а также спрыгивания с небольшой высоты с последующим отскоком вверх или вперед, в спрыгивание на возвышение с места или с небольшого разбега, прыжок вверх из приседа, прыжки на месте и с продвижением вперед, чередуя умеренный и быстрый темп, на двух ногах через линии из лент или палки. Развитию мышечной силы, координации движений, дыхательной системы способствуют упражнения с набивными мячами, гирями (например, поднимание вверх, вперед, опускание вниз, приседание с мячом, бросок мяча от груди, пассивные упражнения связаны с преодолением сопротивления растягиваемых мышц и связок за счет дополнительных сил:
1. Движения, выполняемые за счет силы других частей тела с использованием самозахватов или дополнительной опоры (притягивание руками туловища к ногам)
2. Движения, выполняемые с активной помощью воспитателя и других ребенка.
3. Движения, выполняемые за счет силы тяжести собственного тела (движения висах).
Наряду с упражнениями на растягивание, используются силовые упражнения со статическим преодолевающим и уступающим режимом работы мышц: ходьба в полуприседе; прыжки из приседов; поднимание туловища в сед из положения, лежа на спине;
сжимание пальцев в кулак и разжимание; поднимание и опускание таза в упоре лежа боком использование скамьи в качестве отягощения или препятствия; отжимание от скамьи; сгибание-разгибание рук, держа гантели; приседание;
-силовые упражнения в парах: 1. "Пружинка" И. П: расположившись лицом друг к другу на дистанции согнутых рук, упираясь друг в друга ладонями.
На каждый счет осуществлять сгибание и разгибание правой, а затем левой руки.
2. "Бабочка" И. П.: встав на левую ногу (при этом правая - согнута в колене) и опираясь о голень опорной ноги, руки разведите в стороны. Удерживая равновесие, проделать ритмичные взмахи прямыми руками вверх-вниз. Затем сменить и. п. ног. Для облегчения упражнение можно выполнить стоя ноги врозь.
3."Качели" И. П: стоя друг напротив друга и ухватившись за руки, выполнять поочередные приседания.
4. "Велосипед" И. П: сед согнув ноги, упираясь ступнями в ступни партнера. На каждый счет поочередно выполнять сгибание/разгибание ног.
При проведении особенно силовых упражнений включаются релаксационные упражнения, дыхательные упражнения, точечный массаж. Для развития силы мышц следует:
1. повторять упражнения, постепенно увеличивая сопротивление (увеличивать вес предмета, преодолевая утомление, повторять упражнение несколько раз;
2. многократно повторять одно и то же упражнение до появления утомления в мышцах, несущих основную нагрузку;
3. специальные силовые упражнения даются в небольшом объеме;
Модуль 3. ОФП ; основа прямого удара и защитные действия в боксе
Большая роль в воспитании здорового ребенка принадлежит организации его двигательной деятельности, обеспечению возможности реализовывать его естественную потребность в движении. Формы организации двигательной деятельности в детском саду общеизвестны. Это традиционные утренняя гимнастика, подвижные игры, гимнастика после дневного сна, физкультурная пауза между занятиями и физкультминутка на занятии, физкультурные занятия, плавание, спортивные игры и спортивные упражнения, спортивные упражнения, спортивные развлечения и физкультурные праздники, индивидуальная работа по развитию движения. Кроме того, за последние годы, в практику работы дошкольных учреждений вошли и такие виды двигательной деятельности, как оздоровительный бег, упражнения на тренажерах, аэробика, общая физическая подготовка, спортивные секции и многое другое.
Здоровье ребенка зависит от ряда факторов – биологических, экологических, социальных, гигиенических, а также от характера педагогических воздействий. Потребность в движении, повышенная двигательная активность – наиболее важные биологические особенности детского организма.
Под воздействием упражнений ОФП улучшаются функции сердечно – сосудистой и дыхательной систем. Регулируется деятельность нервной системы и ряд других физиологических процессов.
ОФП – это один из самых демократичных видов массовой физической культуры, так как здесь нет возрастных ограничений, а многообразие видов ОФП позволяет каждому удовлетворить свои запросы.
ОФП – это выполнение общеразвивающих и силовых упражнений, а также упражнений на развитие прыгучести, координации, ловкости, гибкости и др. физических показателей, объединенных в непрерывно выполняемый комплекс. Занятия оздоровительными комплексами ОФП стимулируют работу сердечно – сосудистой и дыхательной систем. Аэробная работа положительно влияет на иммунную систему, повышая тем самым устойчивость организма к простудным инфекционным и другим заболеваниям.
ПРЯМОЙ УДАР (ОСОБЕННОСТИ)
В боксе прямым ударом называется движение бьющей руки по определенному вектору. Движение идёт из одной точку во вторую. Кратчайшая дистанция между ними – прямая черта. Если двигаться по этой черте, можно сэкономить много сил и времени. Это теоретический тезис. На практике выбрасывается рука. Вместе с этим осуществляются другие действия, на которые тратится энергия и время.
- Принимается стандартная стойка.
- Вес тела оказывается на ПН.
- Эта нога мощно отпружинивает от пола.
- ПР выталкивается вперёд к противнику. В этот же момент корпус поворачивается вокруг своей оси.
- Рука следует по короткой дистанции к цели. В это же время скручивается кулак. На подстраховку локтя задействуется предплечье.
- Тело незначительно наклоняется вперёд. Ноги позиционируются на опорах.
ЗАЩИТНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
Различные защитные от прямых ударов: передвижения, нырки, уклоны, отбивы.
Организационно-педагогические условия реализации программы
Методическое обеспечение рабочей программы
Учебно - материальная база:
∙ Спортивный зал, стадион
Техническое оснащение занятий:
∙ Боксерские перчатки и шлемы
∙ Боксерские мешки
∙ Настенная боксерская подушка
∙ Канат для лазания
∙ Боксерский батут
∙ Мячи (баскетбольный, футбольный, волейбольный)
∙ Гимнастические маты
∙ Мячи: набивные, теннисные
∙ Гимнастические скакалки
∙ Гимнастические палки
∙ Коврики для занятий на полу
∙ Секундомеры, свистки
∙ Гимнастические скамейки
∙ Гантели
Дидактический материал: Видеоматериалы с видеозаписями боев и технических приёмов лучших боксеров мира. Презентации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа занятий с элементами арт - терапии с детьми дошкольного возраста «Волшебные ладошки»
Для разновозрастной группы дошкольников реабилитационного центра. Программа «Волшебные ладошки» составлена на основе программы художественного воспитания, обучения и развития де...
Программа "Дельфиненок" (с элементами коррекции)
Программа по начальному обучению плавания детей дошкольного возраста...
Программа занятий с элементами тренинга для педагогов по профилактике эмоционального выгорания
В программе представлен цикл занятий для педагогов по профилактике эмоционального выгорания...
Программа "Логоритмика с элементами мнемотехники"
Коррекционно-развивающая программа по преодолению речевых нарушений у дошкольников 5-7 лет с ОНР...
Парциальная программа по использованию элементов технологии ТРИЗ
laquo;Программа по использованию элементовтехнологии ТРИЗ» направлена на развитие мотивацииличности ребенка к познанию и творчеству, и предназначена для детей дошкольного возраста 5 - 7 л...
Рабочая программа курса "Обучение элементам грамоты"
Рабочая программа курса "Обучение элементам грамоты" Для дошкольников 6-7 лет с тяжелыми нарушениями речи(общим недоразвитием речи II – III уровня речевого развития). Подготовител...
«Простые движения» конспект занятия по дополнительной общеобразовательной программе «Ритмика с элементами хореографии» для детей 4 – 6 лет
Конспект включает в себя структуру занятия по ритмике в ДОУ: приветствие, виды танцевального шага и поскоки, партерную гимнастику, работв над музыкально-ритмическим упражнением, танец и игру. В конспе...