ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА И ПРИНЦИПЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
материал по физкультуре
Дошкольный возраст - это возраст, в котором закладываются основы здоровья, физического развития, формируются двигательные навыки, создается фундамент для воспитания физических качеств. Отбор содержания для развития физических качеств должен осуществляться на основе общих принципов физического воспитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizicheskie_kachestva_i_printsipy_fizicheskogo_vospitaniya.docx | 25.74 КБ |
Предварительный просмотр:
ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА И ПРИНЦИПЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
Человек двигаясь и при этом развиваясь, сам заводит часы своей жизни (И. Аршавский).
Инструктор по ФК Пчелина Ольга Ивановна
высшая квалификационная категория
Муниципального казённого дошкольного
образовательного учреждения
детский сад «Тополек»
комбинированного вида
С ростом ребенка под воздействием окружающих его взрослых быстро расширяется круг доступных движений. При этом время проявления и дальнейшего совершенствования двигательного умения обусловлено уровнем развития двигательного качества, без которого оно не может быть выполнено.
Двигательные умения тесно связаны с двигательными качествами, основными из которых являются: ловкость, быстрота, сила, выносливость, связь эта взаимна. Чем шире, богаче арсенал движений, тем легче ребенку добиться успеха в двигательной деятельности.
Для двигательных качеств характерно, то, что каждое из них может проявиться в разных движениях, но иметь один и тот же показатель (быстрота – в беге, езде на велосипеде, ходьба на лыжах, подвижных играх, требующих быстрой реакции, быстрых ответственных действий).
Развитие двигательных качеств, происходит под влиянием постоянных упражнений, что уменьшает вероятность появлений у детей ошибок в технике движений. Работа над их развитием расширяет диапазон возможностей детей, совершенствует их координационные способности.
Быстрота движений, ловкость, сила и выносливость имеют большое значение для укрепления здоровья, физического совершенствования детей, овладения широким кругом движений. Гармонично развитые физические качества играют решающую роль в играх и разнообразной деятельности детей, при меняющихся условий среды, способствуют проявлению активности, самостоятельности, самообладания.
Двигательные качества у детей дошкольного возраста развиваются в процессе выполнения различных движений, объем которых указывается в программе по физическому воспитанию по каждой возрастной группе.
С помощью похожих упражнений можно воздействовать на разные качества, постепенно увеличивая при этом скорость и частоту движений (для развития быстроты), сложность координации (для развития ловкости), количество повторений движений (для выносливости), величину преодолеваемого сопротивления (для развития силы).
Для расширения диапазона двигательных возможностей детей необходима и специальная целенаправленная работа по развитию двигательных качеств.
С возрастом у ребенка увеличивается объем двигательных умений, но важно при этом развивать способность быстро овладевать новыми движениями, что даст возможность самостоятельно осваивать движения, проявлять инициативу, творчески участвовать в играх, уметь их организовывать.
Развитие умения экономно, проявляя необходимый в конкретных условиях уровень быстроты, ловкости, силы, выносливости, повышает физическую работоспособность, адаптационные возможности детей.
Для развития и тренировки двигательных качеств надо использовать детскую активность, стремление действовать и в особенности желание играть, но нужно учитывать индивидуальные особенности детей. Индивидуальный подход должен помочь каждому развить свои способности и проявлять их в движениях, наиболее соответствующих возможностям ребенка. Необходимо создавать условия, чтобы не только слабые, но и сильные дети могли упражнять свои качества, развивать их дальше, не останавливаясь на среднем достигнутом уровне, направлять их энергию, крепнущие физические силы на овладение новыми движениями, на совершенствование имеющихся, а не сдерживать, опасаясь падений, травм.
Отбор содержания для развития двигательных качеств должен осуществляться на основе общих принципов физического воспитания:
- Принцип развивающего обучения.
Предлагаемые упражнения должны быть направлены на имеющийся в данный момент у детей уровень качества, а опережать его, требовать приложения усилий для овладения новыми движениями.
- Принцип воспитывающего обучения.
Работа, направленная на развитие двигательных качеств, должна обязательно предусматривать и решение воспитательных задач: воспитание настойчивости, смелости, выдержки и т.д.
- Принцип всесторонности.
Обеспечения высокого проявления качеств в разнообразных видах двигательной деятельности, обеспечение общего подъема функциональных возможностей организма.
- Принцип систематичности.
Последовательное усложнение содержания, связь нового с уже усвоенным, повышение требований к уровню качеств по мере их развития.
- Принцип сознательности и активности.
Сознательное отношение детей к предлагаемым упражнениям увеличивает прочность их усвоения, воспитывает самостоятельность, инициативу.
- Принцип индивидуального подхода.
Основывается на учете разного уровня двигательных качеств, имеющихся у детей, и требует дифференцированного отношения гибкости в подборе двигательных знаний.
Таким образом, в целях гармонизации физического развития ребенка, взрослым следует создавать необходимые организационно – педагогические условия для приоритетного развития в том или ином возрасте биологически обоснованных сенситивной активностью организма, т. е. максимальной восприимчивостью его функций и конкретной физической нагрузке тех или иных психофизических качеств.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Оценка эффективности системы физического воспитания по темпам прироста физических качеств.
Работа по оценке эффективности системы работы по физическому воспитанию....
Методические рекомендации по развитию физических качеств и оценке физической подготовленности детей дошкольного возраста.
Дошкольное учреждение должно создать условия для эффективного развития каждого ребёнка независимо от уровня двигательной подготовленности и группы здоровья.Решение данной задачи требует выбора оптимал...
Консультация «Влияние использования разных форм работы по физическому воспитанию на развитие физических качеств дошкольников».
физическое воспитание детей...
Развитие физических качеств на занятиях физической культуры у детей дошкольного возраста с нарушением осанки.
Аннотация: Данная статья посвящена развитию физических качеств у детей дошкольного возраста. В статье рассматриваются методы, средства, и показатели развития физических качеств дошкольников с нарушени...
Консультация : « Физические игры и упражнения для развития физических качеств у детей младшего дошкольного возраста на занятиях по физической культуре»
Одной из основных задач физического воспитания является развитие физических качеств. Физическими качествами человека принято называть отдельные его двигательные возможности: быстроту, гибкость, силу, ...
Консультация : « Физические игры и упражнения для развития физических качеств у детей младшего дошкольного возраста на занятиях по физической культуре»
Одной из основных задач физического воспитания является развитие физических качеств. Физическими качествами человека принято называть отдельные его двигательные возможности: быстроту, гибкость, силу, ...
Проект по развитию физических качеств детей посредством физического воспитания с использованием русского фольклора
laquo;Я не боюсь ещё и ещё раз повторять:забота о здоровье – это важнейшийтруд воспитателя. От жизнерадостности,бодрости детей зависит их духовная жизнь,мировоззрение,...