ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА И ПРИНЦИПЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
материал по физкультуре
Дошкольный возраст - это возраст, в котором закладываются основы здоровья, физического развития, формируются двигательные навыки, создается фундамент для воспитания физических качеств. Отбор содержания для развития физических качеств должен осуществляться на основе общих принципов физического воспитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.74 КБ |
Предварительный просмотр:
ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА И ПРИНЦИПЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
Человек двигаясь и при этом развиваясь, сам заводит часы своей жизни (И. Аршавский).
Инструктор по ФК Пчелина Ольга Ивановна
высшая квалификационная категория
Муниципального казённого дошкольного
образовательного учреждения
детский сад «Тополек»
комбинированного вида
С ростом ребенка под воздействием окружающих его взрослых быстро расширяется круг доступных движений. При этом время проявления и дальнейшего совершенствования двигательного умения обусловлено уровнем развития двигательного качества, без которого оно не может быть выполнено.
Двигательные умения тесно связаны с двигательными качествами, основными из которых являются: ловкость, быстрота, сила, выносливость, связь эта взаимна. Чем шире, богаче арсенал движений, тем легче ребенку добиться успеха в двигательной деятельности.
Для двигательных качеств характерно, то, что каждое из них может проявиться в разных движениях, но иметь один и тот же показатель (быстрота – в беге, езде на велосипеде, ходьба на лыжах, подвижных играх, требующих быстрой реакции, быстрых ответственных действий).
Развитие двигательных качеств, происходит под влиянием постоянных упражнений, что уменьшает вероятность появлений у детей ошибок в технике движений. Работа над их развитием расширяет диапазон возможностей детей, совершенствует их координационные способности.
Быстрота движений, ловкость, сила и выносливость имеют большое значение для укрепления здоровья, физического совершенствования детей, овладения широким кругом движений. Гармонично развитые физические качества играют решающую роль в играх и разнообразной деятельности детей, при меняющихся условий среды, способствуют проявлению активности, самостоятельности, самообладания.
Двигательные качества у детей дошкольного возраста развиваются в процессе выполнения различных движений, объем которых указывается в программе по физическому воспитанию по каждой возрастной группе.
С помощью похожих упражнений можно воздействовать на разные качества, постепенно увеличивая при этом скорость и частоту движений (для развития быстроты), сложность координации (для развития ловкости), количество повторений движений (для выносливости), величину преодолеваемого сопротивления (для развития силы).
Для расширения диапазона двигательных возможностей детей необходима и специальная целенаправленная работа по развитию двигательных качеств.
С возрастом у ребенка увеличивается объем двигательных умений, но важно при этом развивать способность быстро овладевать новыми движениями, что даст возможность самостоятельно осваивать движения, проявлять инициативу, творчески участвовать в играх, уметь их организовывать.
Развитие умения экономно, проявляя необходимый в конкретных условиях уровень быстроты, ловкости, силы, выносливости, повышает физическую работоспособность, адаптационные возможности детей.
Для развития и тренировки двигательных качеств надо использовать детскую активность, стремление действовать и в особенности желание играть, но нужно учитывать индивидуальные особенности детей. Индивидуальный подход должен помочь каждому развить свои способности и проявлять их в движениях, наиболее соответствующих возможностям ребенка. Необходимо создавать условия, чтобы не только слабые, но и сильные дети могли упражнять свои качества, развивать их дальше, не останавливаясь на среднем достигнутом уровне, направлять их энергию, крепнущие физические силы на овладение новыми движениями, на совершенствование имеющихся, а не сдерживать, опасаясь падений, травм.
Отбор содержания для развития двигательных качеств должен осуществляться на основе общих принципов физического воспитания:
- Принцип развивающего обучения.
Предлагаемые упражнения должны быть направлены на имеющийся в данный момент у детей уровень качества, а опережать его, требовать приложения усилий для овладения новыми движениями.
- Принцип воспитывающего обучения.
Работа, направленная на развитие двигательных качеств, должна обязательно предусматривать и решение воспитательных задач: воспитание настойчивости, смелости, выдержки и т.д.
- Принцип всесторонности.
Обеспечения высокого проявления качеств в разнообразных видах двигательной деятельности, обеспечение общего подъема функциональных возможностей организма.
- Принцип систематичности.
Последовательное усложнение содержания, связь нового с уже усвоенным, повышение требований к уровню качеств по мере их развития.
- Принцип сознательности и активности.
Сознательное отношение детей к предлагаемым упражнениям увеличивает прочность их усвоения, воспитывает самостоятельность, инициативу.
- Принцип индивидуального подхода.
Основывается на учете разного уровня двигательных качеств, имеющихся у детей, и требует дифференцированного отношения гибкости в подборе двигательных знаний.
Таким образом, в целях гармонизации физического развития ребенка, взрослым следует создавать необходимые организационно – педагогические условия для приоритетного развития в том или ином возрасте биологически обоснованных сенситивной активностью организма, т. е. максимальной восприимчивостью его функций и конкретной физической нагрузке тех или иных психофизических качеств.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/31/picture-135317-1351708637.jpg)
Оценка эффективности системы физического воспитания по темпам прироста физических качеств.
Работа по оценке эффективности системы работы по физическому воспитанию....
Методические рекомендации по развитию физических качеств и оценке физической подготовленности детей дошкольного возраста.
Дошкольное учреждение должно создать условия для эффективного развития каждого ребёнка независимо от уровня двигательной подготовленности и группы здоровья.Решение данной задачи требует выбора оптимал...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/29/picture-839142-1477758762.jpg)
Консультация «Влияние использования разных форм работы по физическому воспитанию на развитие физических качеств дошкольников».
физическое воспитание детей...
Развитие физических качеств на занятиях физической культуры у детей дошкольного возраста с нарушением осанки.
Аннотация: Данная статья посвящена развитию физических качеств у детей дошкольного возраста. В статье рассматриваются методы, средства, и показатели развития физических качеств дошкольников с нарушени...
Консультация : « Физические игры и упражнения для развития физических качеств у детей младшего дошкольного возраста на занятиях по физической культуре»
Одной из основных задач физического воспитания является развитие физических качеств. Физическими качествами человека принято называть отдельные его двигательные возможности: быстроту, гибкость, силу, ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/01/picture-887179-1485930322.png)
Консультация : « Физические игры и упражнения для развития физических качеств у детей младшего дошкольного возраста на занятиях по физической культуре»
Одной из основных задач физического воспитания является развитие физических качеств. Физическими качествами человека принято называть отдельные его двигательные возможности: быстроту, гибкость, силу, ...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/11/picture-1504797-1704941196.jpg)
Проект по развитию физических качеств детей посредством физического воспитания с использованием русского фольклора
laquo;Я не боюсь ещё и ещё раз повторять:забота о здоровье – это важнейшийтруд воспитателя. От жизнерадостности,бодрости детей зависит их духовная жизнь,мировоззрение,...