Физкультурный праздник «Весело играем» для детей средних групп
методическая разработка по физкультуре (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_fizk._prazdnik_dlya_sredn._gr.docx | 103.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Физкультурный праздник
«Весело играем»
для детей средних групп
Инструктор по физической культуре
Михайлова Виктория Николаевна
Цель: Пропаганда здорового образа жизни
Задачи:
1. Формировать у дошкольников интерес к занятиям физической культурой и спортом.
2. Доставить радость и удовольствие детям от участия в празднике.
3.Развивать быстроту, ловкость, силу, ориентировку в пространстве, внимательность, реакцию на сигнал.
4. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
5.Содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, внимания, умение согласовывать движения с музыкой.
6.Побуждать детей к речевой активности в процессе двигательной деятельности.
7. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма, взаимовыручки; интерес к двигательной активности.
Место проведения: спортивный зал
Атрибуты: цветок с загадками, мячи по количеству детей, стойка с натянутой веревкой, игрушка - мышка и тигренок, флажки и обручи малого размера основных цветов.
Ход праздника:
Дети заходят в спортивный зал под марш «Улыбка» и строятся в две шеренги. («Светлячок» - первая шеренга, «Теремок» - вторая шеренга)
Ребенок: Сегодня праздник детворы,
Сегодня день большой игры!
Все дети будут здесь играть,
Смеяться, прыгать, отдыхать.
Игра – веселая пора!
Сегодня день игры с утра!
Группа «Теремок» идет направо, по большому внешнему кругу, группа «Светлячок» идет налево по внутреннему кругу под песню
«Собрались на празднике все мои друзья».
Останавливаются в двух кругах.
Ведущий: Все собрались? Все здоровы? Бегать и играть готовы?
Ну, тогда подтянись, не зевай и не ленись. На зарядку становись.
Дети, стоя врассыпную, выполняют разминку «Раз, два – улыбнись».
После разминки садятся на свои места, на гимнастические скамейки.
Ведущий (прислушивается).
Кто-то к нам сюда бежит,
Кто-то к нам сюда спешит...
Хлопнем, топнем мы дружней,
Пусть отыщет нас скорей!
Звучит музыка, дети хлопают в ладоши, топают.
На площадку выходит Мишка.
Мишка: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки, с вами я хочу играть, резвиться, много- много веселиться!
Я спешил к вам на праздник и по дороге нашел цветок с загадками и никак не могу их разгадать. Ребята, вы поможете мне?
Дети: Да!
Мишка: Ребята, как вы думаете, о ком говорится в этой загадке:
Я сижу на берегу,
Громко песенку пою.
Рыбка песню слушает,
Червячка не кушает.
Дети: Рыбак
Ведущий: Ребята, давайте покажем Мишке, как мы умеем ловить рыбку.
Дети обеих групп выходят, садятся врассыпную на пол и выполняют упражнения в сопровождении музыкально-ритмической композиции «Рыбачек»
Мишка: Хвалит детей. Послушайте следующую загадку.
Плаваю под мостиком
И виляю хвостиком.
По земле не хожу,
Рот есть, да не говорю,
Глаза есть — не мигаю,
Крылья есть — не летаю.
Дети: Рыбка.
Ведущий: Ребята, давайте поиграем с Мишкой в игру «Рыбаки и рыбки»
Дети группы «Теремок» встают в круг, берутся за руки и поднимают их вверх, образуя «сеть». Остальные дети группы «Светлячок» – «рыбки». Они пробегают под руками детей, стоящих в кругу, соединив ладошки и покачивая ими вправо-влево, как рыбки шевелят хвостиками. Дети в кругу говорят слова:
Рыбки, рыбки, приплывайте,
В наши сети попадайте,
Плавайте туда-сюда,
Не уйти вам никуда!
С окончанием слов дети, изображающие сеть, опускают руки. «Рыбки», оказавшиеся в «сети», встают в круг. Таким образом, при повторении игры сеть увеличивается. Затем группы меняются местами.
Мишка: Отгадайте-ка, ребятки, еще одну загадку.
Двери, окна, но не дом.
Есть сиденья даже в нем.
Фары светят, как глаза,
Есть четыре колеса.
Из под них клубится пыль
Это что?
Дети: Автомобиль
Ведущий: Мишка, посмотри какие у нас ребята внимательные автомобилисты.
Подвижная игра «Цветные автомобили» (играет группа «Теремок», потом «Светлячок»)
Мишка: А у меня есть еще загадка!
В чаще он лесной живет,
Сладкоежкою слывет.
Летом ест малину, мёд,
Лапу зиму всю сосёт.
Может громко зареветь,
А зовут его….
Дети: Медведь
Мишка: Да, ведь это про меня, молодцы, детишки!
Ведущий: Ребята, давайте разбудим мишку и поиграем в игру«Медведь»
Дети становятся в круг. Мишка сидит в центре круга, спит. Дети, взявшись за руки, хором произносят слова и идут по кругу.
Как то мы в лесу гуляли
И медведя повстречали
Он под елкою лежит,
Растянулся и храпит.
Мы вокруг него ходили
Косолапого будили
Ну-ка, Мишенька, вставай
И быстрей нас догоняй.
После этих слов дети разбегаются на свои места, а медведь их догоняет и старается осалить. Каждая группа играет по два раза.
Ведущий (прислушивается).
Кто-то к нам сюда бежит,
Кто-то к нам сюда спешит...
Хлопнем, топнем мы дружней,
Пусть отыщет нас скорей!
Звучит музыка, дети хлопают в ладоши, топают.
Появляется Лисичка.
Лисичка: Я веселая лиса, всему свету я краса. Я тут рядом пробегала и веселье услыхала. Я хочу с вами играть, резвиться, много-много веселиться!
Мишка: Лиса, помоги мне загадать ребятам загадки.
Лиса: Ребята, отгадайте кто это:
И у речки, и в болоте
Их легко везде найдете.
Громко квакают, резвятся,
Цапли все они боятся.
Дети: Лягушки.
Лисичка: Какие вы, ребята, молодцы.
Ведущий: Ребятки, давайте позовем лисичку и мишку с нами поиграть в игру «Лягушки».
Ведущий: Когда Лисичка и Мишка скажут «Хлоп», вы ребятки-лягушатки быстро прыгаете в болото, чтобы вас не поймали.
Лиса и Мишка говорят слова: Вот лягушки по дорожке скачут вытянувши ножки.
Дети: Ква-ква, ква-ква.
Играет группа «Теремок», потом «Светлячок» (по два раза каждая группа)
Лисичка: Следующая загадка, слушайте внимательно.
Догадайся кто такой?
Если бьешь его рукой,
Он совсем не плачет,
Только выше скачет.
Дети: Мяч.
Лисичка: Молодцы.
Ведущий: Наши ребята покажут, как они умеют далеко и высоко бросать мячик.
Игровое упражнение «Перебрось мяч через веревку».
Играет группа «Теремок» (пол.группы, затем остальные дети). Потом «Светлячок» (так же делятся поровну).
Лисичка: Отгадайте, ребята, еще две загадки:
Что за серенький зверек
Хвостик длинный, как шнурок,
Только кошку увидал,
Сразу в норку убежал?
Дети: Мышка
Кто в тельняшке полосатой?
Кто клыкастый и усатый?
Это кошкина родня!
Ой, его не знаю я!
Он знаток веселых игр!
Только не котенок…
Дети: Тигр
Ведущий: Лисичка, Мишка поиграйте с нашими ребятами в интересную игру
«Угадай-ка». Каждая группа встает вокруг игрушки. Дети выполняют движения, идя по кругу. Останавливаются и закрывают глаза (игрушки меняют местами). По окончании музыки дети бегут к своей игрушке и встают в круг.
Дети играют два раза.
Лисичка и Мишка: Ребята, спасибо, очень с вами было весело и интересно играть. Вы такие сильные, быстрые, ловкие.
А откуда вы силы берете? У вас наверно какой - то секрет есть.
Может, средство есть такое, чтобы сильным, ловким стать, от других не отставать?!
Ребенок: Есть такое средство, есть!
Сладостей поменьше есть!
Утром долго не валяться,
Физкультурой заниматься!
Ребенок: Каждый твердо знает:
Физкультура укрепляет
Ноги. Мышцы, тело.
Физкультура помогает
Сильным быть и смелым.
Ребенок: Почему мы бодрые, быстрые, умелые?
Потому что по утрам
Мы зарядку делаем.
Ребенок: В мире нет рецепта лучше –
Будь со спортом неразлучен,
Проживешь сто лет –
Вот и весь секрет!
Лисичка и Мишка: Спасибо вам, ребята, за советы. Мы обязательно будем делать каждый день зарядку, и заниматься физкультурой.
Мы тоже хотим быть такими же, как вы – сильными, смелыми, ловкими, умелыми.
Очень нам понравилось с вами играть, жалко с вами расставаться, но пришла пора прощаться.
Ведущий: Лисичка, Мишка, вставайте вместе с нами в круг, ребята на прощание подарят вам танец «Четыре Шага».
(Дети, Лисичка, Мишка под музыку выполняют движения в соответствии с текстом).
Лисичка и Мишка хвалят детей, прощаются.
Дети строятся на круг почета и под музыку «Вперед зовет страна» выходят из спортивного зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника "Веселое путешествие" в средней группе
Дети отправляются в веселое путешествие на поезде. Впереди их ждут веселые остановоки с загадками,играми и танцами....
Физкультурный досуг "Веселые старты" в средней группе.
Цель: Привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивные развлечения. Задачи:1. Сохранять и укреплять физическое здоровье детей.2. Воспитывать в детях умение выигрывать и проигрывать, ...
Спортивный праздник «Веселые старты» в средней группе
Если хочешь стать умелым, сильным, ловким, смелым,Научись любить скакалки, обручи и палки.Никогда не унывай, в цель мячами попадай.Вот здоровья в чем секрет,Будь здоров - физкульт привет![[{"type":"me...
Семейный физкультурный праздник «КОЛОБОК» (для детей средней группы)
Зал оформлен по сюжету сказки «Колобок». Под мелодию песни «Вместе весело шагать» (муз. В. Шаинского, сл. М. Матусовского)дети вместе с родителями заходят в зал....
Конспект совместного мероприятия Физкультурный досуг «Веселые эстафеты» в средней группе.
Цель: Привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивные развлечения.Задачи:Оздоровительные:сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;способствовать развитию и укреплени...
Сценарий физкультурного праздника "Физкульт-ура" в средней группе.
Совершенствовать у детей физические качества во всех видахдвигательной деятельности.Создание радостного настроения от спортивного соревнования...
Праздник «Веселые старты» в средней группе.
веселые старты...