Конспект совместного мероприятия Физкультурный досуг «Веселые эстафеты» в средней группе.
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)
Цель: Привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивные развлечения.
Задачи:
Оздоровительные:
- сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;
- способствовать развитию и укреплению опорно-двигательного аппарата;
- создавать условия для удовлетворения естественной потребности детей в движении;
- пропагандировать здоровый образ жизни.
Образовательные:
- развивать выразительность двигательных действий: быстроту, силу, ловкость, меткость, умение ориентироваться в пространстве;
- формировать у детей элементарные знания и представления о разных видах движений и способах их выполнения;
- формировать и совершенствовать двигательные умения и навыки в играх-эстафетах, подвижных играх и основных движениях;
- формировать представление детей об оздоровительном воздействии физических упражнений на организм;
- обучать игре в команде;
- развивать интерес к физической культуре и спортивным играм.
Воспитательные:
- поддерживать у детей интерес к играм-эстафетам и физическим упражнениям с использованием разных предметов;
- формировать у детей умения играть дружно, согласовывая свои действия с действиями других;
- побуждать детей к самостоятельности и умению проявлять активность в играх и упражнениях.
- воспитывать в детях потребность в ежедневных физических упражнениях;
- развивать чувство товарищества, взаимопомощь;
Оборудование: мячи, конусы, обручи, кегли, флажки, ленты, дуги для ползания, эмблемы, медали, аудиозаписи (для проведения разминки и эстафет).
Предварительная работа: подготовить все необходимые атрибуты , отметить старт и финиш ,выбрать названия команд.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Здравствуйте, участники! Здравствуйте, болельщики! Очень рады видеть всех у нас в гостях, на спортивных соревнованиях!
Ребята, а вы знаете почему при встречи люди говорят друг другу «Здравствуйте»
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Слово «здравствуйте» означает пожелание каждому из вас здоровья.
Ребята, а для того чтобы быть здоровым, что нужно делать и чем заниматься?
Дети: (Ответы детей)
А вот скажите мне, вы любите физкультуру? Да! Для чего надо заниматься физкультурой?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Я хочу пригласить вас принять участие в «Веселых эстафетах». Хотите?
Дети: Да!
Воспитатель:
Внимание, внимание! Приглашаем всех мальчиков и девочек на соревнование «Весёлые эстафеты». Предлагаю взять с собой смелость, быстроту, смекалку.
Посмотрите, полюбуйтесь
На веселых дошколят.
Олимпийские надежды
Нынче ходят в детский сад!
Воспитатель: Ребята желаем каждой команде не только побед, но и бодрого настроения в течение всех состязаний, а также, чтобы участие в эстафетах стало полезным в укреплении вашего здоровья. Но любые спортивные соревнования начинаются с разминки. Мы тоже не будем отставать от традиций и сделаем музыкальную разминку.
А сейчас разминка, чтобы в пути мы шагали быстрее, просим музыку погромче, повеселее.
Общие развивающие упражнения на все группы мышц:
- Ходьба обычная по одному (марш сменяет обычный шаг);
- Ходьба на носках, руки вверх;
- Ходьба на пятках, руки за головой;
- Ходьба боковым приставным шагом (смена направления движения);
- Обычный шаг, поднимаем колени, захлест ног назад;
- Легкий бег, с ускорением ;
- Приставной галоп правым и левым боком;
Музыкальная разминка.
Воспитатель: Молодцы! Ну, что ж, разогрелись и пора нам переходить к самому интересному - эстафетам! Команды, прошу занять свои места!
Приветствие команд.
1 эстафета «Пройди и не урони».
На линии старта первый участник зафиксировав на голове мешочек идет с ним до конуса указателя и обратно, передав его следующему участнику.
Победившей считается команда, первой справившейся с заданием.
2 эстафета «Извилистый бег».
Спортивное оборудование: конусы, флажки. Исходная позиция команды: в колонну по одному.
Правила эстафеты: по команде ведущего участники с флажком в руке, по очереди бегут по заданной дистанции, оббегая змейкой конусы-указатели туда и обратно, передав его следующему участнику.
Победившей считается команда, первой справившейся с заданием.
3 эстафета «Попрыгунчики».
Мяч зажат между коленями, прыжками допрыгать до конуса указателя и обратно, передать мяч следующему.
Победившей считается команда, первой справившейся с заданием.
4 эстафета «Полоса препятствий».
Участник по команде ведущего бежит до стойки проползает под ней, стараясь не дотронуться до нее, оббегает конус указатель, снимает ленточку и возвращается обратно, отдает ее капитану. Победившей считается команда, первой справившейся с заданием.
5 эстафета «Волшебные витаминки».
Участник, с вилкой(детская пластиковая) в руках, добегает до обруча в котором лежат «витаминки» на вилке переносит ее до конуса указателя, возвращается обратно. Передает вилку следующему. Победившей считается команда, первой справившейся с заданием.
Наши соревнования закончились. Спасибо всем, всем, кто пришел к нам с хорошим настроением.
Воспитатель: И сейчас мы узнаем, чья команда оказалась самой спортивной.
Пока жюри подводят итоги, готовят медали , мы с вами поиграем
Игра (малой подвижности ) с кубиком, с музыкальным сопровождением.
Релаксация: с музыкальным сопровождением (ляжем на коврик и отдохнем )
Воспитатель: А сейчас предоставляем слово жюри. Подводится итог соревнований, объявляется команда - победитель. Команды награждаются медалями.
Рефлексия: Кубик настроения. Ответы детей.
Все участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту.
А главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций!
Говорим «Спасибо» жюри и зрителям,
А спортсменам – новых побед.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizicheskiy_dosug.docx | 23.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 82 Московского района Санкт-Петербурга
Конспект совместного мероприятия
Физкультурный досуг «Веселые эстафеты» в средней группе.
Составили воспитатели
ср. группы «Почемучки» Васильева Е.А. 1 кв.к
Санкт-Петербург
2020
Цель: Привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивные развлечения.
Задачи:
Оздоровительные:
- сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;
- способствовать развитию и укреплению опорно-двигательного аппарата;
- создавать условия для удовлетворения естественной потребности детей в движении;
- пропагандировать здоровый образ жизни.
Образовательные:
- развивать выразительность двигательных действий: быстроту, силу, ловкость, меткость, умение ориентироваться в пространстве;
- формировать у детей элементарные знания и представления о разных видах движений и способах их выполнения;
- формировать и совершенствовать двигательные умения и навыки в играх-эстафетах, подвижных играх и основных движениях;
- формировать представление детей об оздоровительном воздействии физических упражнений на организм;
- обучать игре в команде;
- развивать интерес к физической культуре и спортивным играм.
Воспитательные:
- поддерживать у детей интерес к играм-эстафетам и физическим упражнениям с использованием разных предметов;
- формировать у детей умения играть дружно, согласовывая свои действия с действиями других;
- побуждать детей к самостоятельности и умению проявлять активность в играх и упражнениях.
- воспитывать в детях потребность в ежедневных физических упражнениях;
- развивать чувство товарищества, взаимопомощь;
Оборудование: мячи, конусы, обручи, кегли, флажки, ленты, дуги для ползания, эмблемы, медали, аудиозаписи (для проведения разминки и эстафет).
Предварительная работа: подготовить все необходимые атрибуты , отметить старт и финиш ,выбрать названия команд.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Здравствуйте, участники! Здравствуйте, болельщики! Очень рады видеть всех у нас в гостях, на спортивных соревнованиях!
Ребята, а вы знаете почему при встречи люди говорят друг другу «Здравствуйте»
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Слово «здравствуйте» означает пожелание каждому из вас здоровья.
Ребята, а для того чтобы быть здоровым, что нужно делать и чем заниматься?
Дети: (Ответы детей)
А вот скажите мне, вы любите физкультуру? Да! Для чего надо заниматься физкультурой?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Я хочу пригласить вас принять участие в «Веселых эстафетах». Хотите?
Дети: Да!
Воспитатель:
Внимание, внимание! Приглашаем всех мальчиков и девочек на соревнование «Весёлые эстафеты». Предлагаю взять с собой смелость, быстроту, смекалку.
Посмотрите, полюбуйтесь
На веселых дошколят.
Олимпийские надежды
Нынче ходят в детский сад!
Воспитатель: Ребята желаем каждой команде не только побед, но и бодрого настроения в течение всех состязаний, а также, чтобы участие в эстафетах стало полезным в укреплении вашего здоровья. Но любые спортивные соревнования начинаются с разминки. Мы тоже не будем отставать от традиций и сделаем музыкальную разминку.
А сейчас разминка, чтобы в пути мы шагали быстрее, просим музыку погромче, повеселее.
Общие развивающие упражнения на все группы мышц:
- Ходьба обычная по одному (марш сменяет обычный шаг);
- Ходьба на носках, руки вверх;
- Ходьба на пятках, руки за головой;
- Ходьба боковым приставным шагом (смена направления движения);
- Обычный шаг, поднимаем колени, захлест ног назад;
- Легкий бег, с ускорением ;
- Приставной галоп правым и левым боком;
Музыкальная разминка.
Воспитатель: Молодцы! Ну, что ж, разогрелись и пора нам переходить к самому интересному - эстафетам! Команды, прошу занять свои места!
Приветствие команд.
1 эстафета «Пройди и не урони».
На линии старта первый участник зафиксировав на голове мешочек идет с ним до конуса указателя и обратно, передав его следующему участнику.
Победившей считается команда, первой справившейся с заданием.
2 эстафета «Извилистый бег».
Спортивное оборудование: конусы, флажки. Исходная позиция команды: в колонну по одному.
Правила эстафеты: по команде ведущего участники с флажком в руке, по очереди бегут по заданной дистанции, оббегая змейкой конусы-указатели туда и обратно, передав его следующему участнику.
Победившей считается команда, первой справившейся с заданием.
3 эстафета «Попрыгунчики».
Мяч зажат между коленями, прыжками допрыгать до конуса указателя и обратно, передать мяч следующему.
Победившей считается команда, первой справившейся с заданием.
4 эстафета «Полоса препятствий».
Участник по команде ведущего бежит до стойки проползает под ней, стараясь не дотронуться до нее, оббегает конус указатель, снимает ленточку и возвращается обратно, отдает ее капитану. Победившей считается команда, первой справившейся с заданием.
5 эстафета «Волшебные витаминки».
Участник, с вилкой(детская пластиковая) в руках, добегает до обруча в котором лежат «витаминки» на вилке переносит ее до конуса указателя, возвращается обратно. Передает вилку следующему. Победившей считается команда, первой справившейся с заданием.
Наши соревнования закончились. Спасибо всем, всем, кто пришел к нам с хорошим настроением.
Воспитатель: И сейчас мы узнаем, чья команда оказалась самой спортивной.
Пока жюри подводят итоги, готовят медали , мы с вами поиграем
Игра (малой подвижности ) с кубиком, с музыкальным сопровождением.
Релаксация: с музыкальным сопровождением (ляжем на коврик и отдохнем )
Воспитатель: А сейчас предоставляем слово жюри. Подводится итог соревнований, объявляется команда - победитель. Команды награждаются медалями.
Рефлексия: Кубик настроения. Ответы детей.
Все участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту.
А главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций!
Говорим «Спасибо» жюри и зрителям,
А спортсменам – новых побед.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурный досуг «Веселый светофорчик» в старшей группе
физкультурный досуг по правилам дорожного движения в средней группе...
Физкультурный досуг "Веселые старты" в средней группе.
Цель: Привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивные развлечения. Задачи:1. Сохранять и укреплять физическое здоровье детей.2. Воспитывать в детях умение выигрывать и проигрывать, ...
Физкультурный досуг "Веселая эстафета"
День защитника Отечества.( старшая группа)Дети, маршируя, входят в зал и останавливаются около своих стульчиков. Вед. День нашей армии сегодня. Сильней ее на свете нет. Привет за...
Конспект совместного физкультурного досуга детей младшей и средней групп, с родителями.
Конспект совместного занятия с родителями( для детей младшего и среднего возраста)...
Конспект физкультурного досуга «Веселые старты» в подготовительной группе
Конспект физкультурного досуга «Веселые старты» в подготовительной группе...
Методическая разработка. Физкультурный досуг "Веселые эстафеты".
Дошкольный возраст - наиболее важный период для формирования двигательной активности. Дети стремятся удовлетворить свою биологическую потребность в движениях.во время занятий должна быть четкая органи...