статья по правилам дорожного движения
статья по физкультуре (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Автор: Якимова Елена Михайловна инструктор по физической культуре в ГБДОУ детском саду № 32
Статья: «Игра как основа знаний у дошкольников о правилах дорожного движения.»
Интенсивность движения транспорта увеличивается. Все больше появляется машин на дороге. Причиной дорожно-транспортных происшествий часто становятся дети. Это зачастую обусловлено незнанием ими элементарных правил дорожного движения и поведения на улице. Выход на проезжую часть в неустановленном месте перед близко идущим транспортом или из-за автобуса, троллейбуса или другого препятствия; игрой на проезжей части; ходьбой по проезжей части. Эти действия ребенок производит из-за неспособности оценить реальную опасность, грозящую ему на дороге. У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым.
Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Родители должны сами использовать любую возможность для формирования и развития у детей навыков правильного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде. Следует неустанно учить ребенка внимательности и осторожности на дороге; указывать на ошибки участников дорожного движения; закреплять полученные знания о безопасном поведении посредством чтения книг, стихов и, конечно, не забывать о поощрении положительных привычек ребенка в правильном поведении на дороге. Перед Детским садом и родителями стоит одна из значимых целей по предупреждению ДДТТ, а именно, формирование и развитие у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде. Обучение правилам дорожного движения даст желаемый результат при выполнении следующих условий:
- если оно проходит через специально организованную предметно – развивающую среду,
- интеграция образовательных областей (здоровье, социализация, познание, коммуникация, художественное творчество и др.),
- через игровую деятельность на занятиях физкультурой.
Проще и эффективнее это сделать играя с ребенком. Можно в домашних условиях создать вместе с детьми лэпбуки. Понятие лэпбук собрано из двух английских слов: lap (колени) + book (книга). Такая интерактивная развивающая книга нужна для сбора и организации информации по какой-либо теме. Каждый lapbook индивидуален. Его структура может быть произвольной, в зависимости от пожеланий ребенка, уровня его знаний по теме.
Основные преимущества такой книжки для ребенка:
- Привлекательный внешний вид, который вызывает интерес и является стимулом к изучению содержания.
- Большой объем информации, представленной в сжатой форме, легкой для освоения и запоминания.
В ходе создания и наполнения лэпбука ребенок проявляет свои творческие способности, эстетический вкус, применяет полученные на занятиях теоретические навыки, группирует материалы по определенным признакам, лучше понимает и запоминает информацию.
В нашем детском саду создаются такие Лэпбуки. Детям очень нравится заниматься ними. В правилах игры заложен более глубокий смысл – познание мира и воспитание определённых нравственных качеств: ответственность, уважение, порядочность и т.д. Детям правила важны как способ решения игровой задачи.
В нашем детском саду прошла неделя ПДД, посвящённая формированию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной обстановке. На протяжении длительного времени в детском саду ведется систематическая работа по обучению детей правилам дорожного движения.
На физкультурных занятиях мы в игровой форме закрепляем полученные знания по ПДД. Уточнить правила поведения на улице. Закрепить знания о сигналах светофора, значении дорожных знаков. Развивать наблюдательность, быстроту реакции. Воспитывать желание соблюдать ПДД.
Закрепление у детей навыков безопасного поведения на дорогах.
— развитие двигательной активности;
— укрепление взаимодействия родителей и педагогов в вопросе обучения детей культуре поведения на дороге;
- воспитывать интерес к подвижным играм и эстафетам;
На празднике был макет светофора, детям нужно было выполнить все правильные задания на каждый цвет. Проверяли у детей знания, задавали вопросы: Сколько сигналов у светофора? Зачем нужен светофор? Как называется человек, который водит машину? Для чего нужен пешеходный переход? Где нужно ждать автобус? Как нужно вести себя в общественном транспорте? Дети справились со всеми заданиями, им было очень интересно.
Работа по воспитанию навыков безопасного поведения детей на улицах, дорогах проводится систематически, охватывая все виды детской деятельности, чтобы полученные знания дети « пропускали» через продуктивную деятельность, а затем реализовывали в играх и в повседневной жизни, за пределами детского сада.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Обучение правилам дорожного движения дошкольников с нарушение интелллекта."
Статья "Обучение правилам дорожного движения дошкольников с нарушение интелллекта."...
Статья "Обучение правилам дорожного движения воспитанников в детском саду"
Главная цель - помочь сформировать у детей дошкольного возраста основы безопасного поведения как на дороге, так и в транспорте. Привить им необходимые навыки ориентироваться в пространственном окружен...
Статья по правилам дорожного движения.
Среди всех участников доржного движения-водителей,пешеходов,пассажиров-самым подвижным и непредсказуемым участником дорожного движения является ребёнок.Актуальность этой проблемы связана с тем,что у д...
Статья о правилах дорожного движения Тема: "Ребенак+дорога=безопасность"
Безопастость жизнидеятельности детей предстовляет собой серьезную проблему современности....
Статья "Обучение правилам дорожного движения"
В данной статье рассмотрены способы обучения дошкольникам правил дорожного движения....
Статья по правилам дорожного движения в детском саду
Статьяпо правилам дорожного движения в детском саду...
Статья о правилах дорожного движения "РЕБЕНОК+ДОРОГА=БЕЗОПАСНОСТЬ"
Безопасность жизнедеятельности детей представляет собой серьезную проблему современности....