«Путешествие за секретами здоровья»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Писарева Светлана Аркадьевна

квест-игра

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvest_igra_pro_zdorove.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад Березка» Рыбно – Слободского района.

Квест-игра

Тема: «Путешествие за секретами здоровья».

        Автор составитель

Инструктор по физической культуре

Писарева С.А.                                                                                     

                                                                             

                                                                    2020 г.    

                                                                     

Тема: Квест-игры  «Путешествие за секретами здоровья»

Образовательная область:

-Познавательное развитие;

-Социально  – коммуникативное развитие;

-Речевое развитие.

Цель: 

-пропаганда здорового образа жизни

Задачи:

- подвести к пониманию того, что каждый человек должен заботиться о своём здоровье с детства, закрепить культурно гигиенические навыки, прививать любовь к спорту, закреплять знания о витаминах и полезных продуктах, познакомить с полезным влиянием музыки на организм человека, развивать физические качества, воспитывать волю к победе, познавательную активность.

-развивать связную, диалогическую речь, отвечать на вопросы предложением, поощрять детей за умение высказывать и отстаивать своё мнение.                                                                    

Виды деятельности: игровая, практическая, коммуникативная, двигательная.

Формы организации: индивидуальная, фронтальная.

Оборудование: мешок, овощи и фрукты для определения но ощупь, мочалка, мыло, шампунь, игрушки, ручка и карандаш для игры с медсестрой, русские народные инструменты, два обруча, два мяча, плакат с секретами здоровья, разрезанный на 4 пазла , карта прохождения маршрута.

Предварительная работа: проводятся беседы с детьми о значении витаминов и содержании их в различных продуктах, о гигиенических навыках, режиме дня, на музыкальном занятие знакомят детей с народными инструментами.

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Вводная часть (мотивация)

Дети входят в группу под музыку.

 Воспитатель зачитывает письмо от Айболита, в котором он пишет, что приготовил им плакат, в котором собрал все секреты здоровья, но хитрый Бармалей разорвал плакат и спрятал в разных местах. И теперь чтобы собрать все секреты, нужно пройти по маршруту, указанному на карте, выполняя задание на каждой станции, за правильный ответ получать по одной части, чтобы потом собрать их вместе, узнать эти секреты и сохранить своё здоровье.

        Да.

Дети выбирают капитана, рассматривают карту, угадывают, что означают значки на ней, продумывают маршрут передвижения и за капитаном отправляются на станцию

Основная часть

« Станция гигиеническая». Детей встречает медсестра.( мед.кабинете)

М: Здравствуйте, дети. Скажите  встав с постели, вы куда идёте.

М:А что нужно делать во время умывания ? Правильно чистить зубы каждый день ,если  не чистить , во рту накапливаются микробы и зубы начинают болеть.

А теперь отгадайте загадки.

Гладко, душисто, моет чисто( мыло)

Хожу, брожу, не по лесам, А по усам и волосам,

И зубы у меня длинней чем у волков(расчёска)

Костяная спинка, жёсткая щетинка,

С пастой мятной дружит и усердно служит( зубная щётка)

И гладкое и мохнатое и мягкое и полосатое( полотенце)

Молодцы. А когда нужно мыть руки? А для чего

 мы их моем ?

М:А теперь давайте поиграем.( на столе разложены – мыло, мочалка, полотенце, альбом, ручка, карандаш.) Один ребёнок выбирает те вещи , которые помогают ухаживать за кожей.

М:  игра «Разрешается –запрещается» я называю полезные и вредные привычки, а вы отвечаете.

Чистить зубы.

Грызть ногти.

Ковырять в носу.

Мыть волосы, пользоваться носовым платком.

Ходить в грязной одежде. Не мыть волосы.

Принимать душ. мыть руки.

М: Молодцы. Вы выполнили задания получайте награду- первый пазл.

 «Станция витаминная».( пищеблок)

Детей встречает повар.

. П: Здравствуйте дети. Скажите , что такое витамины.

П:  Правильно, если витаминов не хватает то человек становиться грустным и часто болеет.  Витамины содержатся во многих продуктах, а особенно в фруктах и овощах.

Отгадайте загадки.

П:Красный нос в землю врос, а зелёный хвост снаружи.

Морковь- в ней  много витамина А, который нужен глазкам, а ёще помогает быстрее расти.

П: Уродилась я на славу, голова бела, кудрява. Кто любит щи, меня ищи.( капуста)

В древности люди ели капусту и использовали как лекарство от многих болезней .В капусте много витамина С.          

. П: Потрогаешь –гладко а откусишь- сладко.

 ( яблоко). Молодцы .Яблоко любимый фрукт детей, оно не только полезное но и ещё сладкое. В них много железа и витамина С.

А для чего нам нужен витамин С.

П: Гоню простуды и ангины получше всяких аспиринов, на вкус немного кисловат. Я- витаминный чемпион, зовут меня – лимон.

Молодцы. В лимоне много витаминов С и Р.

А теперь давайте поиграем « Угадай на ощупь»

Надо просунуть руку мешок и на ощупь определить фрукт это или овощ?.

Молодцы, справились со всеми заданиями, отдаёт второй  пазл.

« Станция музыкальная»( муз.зал)

Детей встречает музыкальный руководитель.

М: Здравствуйте, дети. Скажите ,а как музыка может влиять на наше здоровье?

А теперь отгадайте мои загадки.

М:Он тугой и толстокожий.

Стукни палочкой .Бам .Бам..Загремит. Смолчать не сможет. Это громкий – барабан.

М:Деревянные пластинки ,разноцветные картинки,

Стучат, звенят- плясать велят.( трещотки)

М:В руки ты её возьмёшь, то растянешь то сожмёшь, Звонкая, нарядная,  Русская ,двухрядная   ( гармонь).                                                                М: За обедом суп едят, Деревянные  девчонки ,Музыкальные сестрёнки, Поиграй и ты немножко, На красивых ярких ( ложках).

М:Молодцы. А сейчас я буду включать музыку , а вы отгадайте к какому жанру относится музыка: марш, песня, танец и.т.д.

М:Молодцы.Справились со всеми заданиями и отдаёт третий пазл.

Дети: Умываться.

Дети  чистить зубы.

Дети: Нужно , чтобы у каждого было мыло.

Дети: Расчёска

Дети : зубная щётка

Дети: полотенце

Дети: Утром, перед едой, занятиями, перед сном и.т. д. Чтобы убить все микробы.

Мыло ,мочалка, полотенце.

Да.

Нет.

Да.

Нет.

Дети: Это вещества, полезные нашему организму.

Дети: морковь

Дети: капуста.

Дети: Яблоко.

Дети: Чтобы меньше болеть.

Дети: По очереди достают овощи и фрукты отгадывая их на ощупь.

Дети: Здравствуйте.

Дети: барабан.

Дети: трещотки.

Дети: гармонь.

Дети: ложки.

Дети: песня весёлая и грустная, мелодичная, марш,и.т.д.

« Станция спортивная» Детей встречает инструктор по физкультуре.

И: Приветствую Вас на спортивной станции. Хороший сон и аппетит нам дарит физкультура ,кипучую энергию для игр и прогулок. Чтоб ангиной  не болеть и простуды не бояться, советую спортом заниматься.

Согласны посоревноваться.

Эстафета « Пройди по обручам»

Дети доходят до ориентира, Обходят его ,перекладывая обручи и переходя из обруча в обруч.

Эстафета «Прокати мяч».

Дети ведут мяч рукой до ориентира и обратно, держа в руке другой.

И: Молодцы. Сразу видно вы спортивные ребята. Отдаёт последний пазл и дети собирают все пазлы , хором читают секреты здоровья.

   

Дети: Здравствуйте.

Дети: Согласны, мы любим спортом заниматься.

Дети делятся на две команды.

Чья команда быстрее.

 Дети: Чтоб здоровье сохранить ,Должен быть режим дня.

Следует ребята знать , Нужно всем подольше спать. Ну, а утром не ленись -на зарядку становись.

Чистить зубы, умываться, И по чаще улыбаться, Закаляться и тогда не страшна тебе хандра. У здоровья есть враги ,С ними дружбы не води, Среди них тихоня лень, С ней борись ты каждый день, Руки мыть перед едой, Нужно мылом и водой, Кушать овощи и фрукты , Рыбу, молоко, Вот полезная еда, Витаминами полна, На прогулку выходи, свежим воздухом дыши. Только помни при уходе ,Одеваться по погоде ,Ну а если уж случилось, разболеться получилось, Знай к врачу тебе пора т, Он  поможет нам всегда ,Вот те добрые советы ,В них и спрятаны секреты  ,Как здоровье сохранить. Научись его ценить.

Заключительная часть (рефлексия)

-Вам понравилось наше занятие? Что больше всего запомнилось?                              

-Сюрприз для детей  мыльные пузыри.

Дети  делают выводы: Должен быть режим дня, делать зарядку отдыхать, чистить зубы и умываться, закаляться, мыть руки перед едой, кушать овощи и фрукты и полезные продукты, выходить на прогулку и одеваться по погоде, а если заболели то обратиться к врачу. Не лениться никогда. Вот и все секреты.




        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный досуг "Путешествие за секретом Здоровья" (старшая группа)

- воспитывать у детей желание принимать активное участие в досуге, создавать положительный эмоциональный настрой при выполнении заданий и упражнений, стремление внести свой вклад в успех своей команды...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ПУТЕШЕСТВИЕ ЗА СЕКРЕТОМ ЗДОРОВЬЯ»

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА«ПУТЕШЕСТВИЕ ЗА СЕКРЕТОМ ЗДОРОВЬЯ»   ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ: ПСИХОГИМНАСТИКАДЫ...

"Путешествие за секретами здоровья"

Развитие двигательных умений и навыков детей...

Семейное развлечение в технологии квест-игры «Путешествие за секретами здоровья»

Цель: пропаганда здорового образа жизниЗадачи: подвести к пониманию того, что каждый человек должен заботиться о своем здоровье с детства, закреплять культурно-гигиенические навыки, прививат...

Квест-игра для детей старшей группы «Путешествие за секретами здоровья»

Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью с детства, закреплять культурно-гигиенические навыки, прививать любовь к спорту и физической культуре, повышать компетентность детей в...

Квест-игра "Путешествие за секретами здоровья" (Фотоотчет)

Уважаемые родители, предлагаем вашему вниманию фотоотчет с интеллектуально-спортивного развлечения в форме квест-игры "Путешествие за секретами здоровья". На мероприятии присутвовали дети по...