КОНСПЕКТ образовательной деятельности.
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)
Направление деятельности: физкультурно - оздоровительное развитие.
Образовательная область: физическая культура.
Тема:«Быть здоровыми хотим».
Возрастная группа: средняя группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt22.docx | 19.26 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
образовательной деятельности.
Направление деятельности: физкультурно - оздоровительное развитие.
Образовательная область: физическая культура.
Тема:«Быть здоровыми хотим».
Возрастная группа: средняя группа.
Подготовила: Демичева М. И.,
воспитатель 1 квалификационной категории, МАДОУ «Д/с №2
Цель:
Способствовать сохранению и укреплению здоровья детей.
Задачи:
• Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
• Привить потребность в здоровом образе жизни, уважение к физическим упражнениям и занятиям спорт.
• Развивать свободное общение с взрослыми и детьми по поводу здоровья и здорового образа жизни.
• Совершенствовать имеющиеся у детей навыки в основных видах движений, путем применения их в изменяющихся игровых ситуациях.
• Помогать формированию изгиба позвоночника и развитию сводов стопы, используя упражнения системы игрового стретчинга.
Оборудование: Компьютер, письмо, посылка, лазерный проектор.
Ход занятия:
Воспитатель в группу заводят детей, встают в круг. (Игра знакомство.) После этого в группу вносят посылку.
Вос-ль: Ребята что это? Давайте посмотрим? (Разворачиваем пакет)
Там записка от Кота Леопольда.
- Включите компьютер.
Видео обращение: Ребята злой волшебник меня заколдовал. Я заболел, для того чтобы выздороветь нужно собрать волшебные пазлы которые находятся в посылке в одну картину, и отправить мне. И тогда я узнаю новые способы укрепления здоровья.
Помогите мне, пожалуйста, ребята.
Вос-ль: Ну что поможем?
Вос-ль: Давайте еще раз внимательней посмотрим в посылку. (Дети находят пазлы)
• Что бы это могло значить?
• Наверное, это пазлы из какой-то мозаики
• Что на них изображено?
• Что эти знаки обозначают?
• Что нужно с нами сделать?
• Как лучше это сделать?
Может это подсказка, для того, помочь коту Леопольду. Я думаю, для того, чтобы их собрать, нужно выполнить то, что на них нарисовано. Справимся мы с вами, попробуем?
Вос-ль: Первая картинка с изображением стрейчинга. Рассматривание пазла № 1.
Ребята посмотрите что тут изображено, (дети, играют, занимаются спортом, маршируют) правильно, я думаю это один из способов укрепления здоровья, что бы этот пазл поставить на свое место нужно выполнить упражнение, которое называется «Стретчинг»
Стретчинг это специальные упражнения для растяжения и укрепления мышц.
Для того чтобы вы были здоровые нужно заниматься стретчингом .
Звучит веселая музыка.
Становитесь быстрей, Вместе будет веселей!
1. Ходьба друг за другом
• Отведение прямых рук на четыре счета назад, вверх, в стороны, вниз.
Правая рука вверху, левая внизу. Смена положения рук на каждые два счета.
Руки в замке над головой. На каждый счет наклоны к правой и левой ноге.
2. Руки в замке перед грудью. Поднять руки вперед, вверх, в исходное положение.
3. Руки на поясе. Выбрасывание прямых ног вперед, назад (на четыре счета) .
4. Бег обычный, с подскоком
Вос-ль: Ребята, сил у вас добавилось? Попробуем приклеить пазл? Получилось? Как внимательно ва выполняли все задания. И теперь все мышцы у вас готовы к выполнению следующих заданий. Приступаем к разгадыванию следующего пазла №2 (сказка-терапия). Картинка с изображением книги. Что бы это значило? Это книга. С книгой мы что делаем? Наверное, Заболейка придумал очередное испытание связанное со сказками.
Вос-ль: Ребята я вспомнила одну сказку про здоровье и добро.
(звучит приятная музыка) Садитесь я ее вам расскажу.
Послушайте сказку о Теплышках.
«Давным-давно в сказочные времена, при рождении каждому человеку предназначался маленький мешочек с пушистыми комочками, нежными Теплышками, которые несли людям добро и защищали от болезней».
- Ребята, давайте, представим, что мы тоже получили в подарок такую Теплышку (дети по кругу передают мячик из меха) .
- Что вы ощущаете, держа в руках этот мячик? (тепло, добро, ласка, мягкость, нежность, приятно)
Но в этой стране жила одна злая ведьма, которой не нравилось, что все люди здоровы, тогда она придумала коварный план. Злая колдунья стала раздавать людям маленькие Ледышки обклеенные пухом, несущие людям болезнь. С тех пор люди дарили друг другу Ледышки и не понимали, почему они все стали болеть.
- Ребята, как вы думаете, чем закончится сказка? Добром или злом?
(дети придумывают конец сказки - пришла фея, наступило лето, произошло чудо). Как вы думаете как можно победить колдунью? Может быть нам помогут герои?
Конечно добро в сказке всегда побеждает зло.
- Хотите узнать, чем закончилась сказка?
Однажды в эту несчастную страну забрела веселая и добрая странница. Она менялась с жителями Теплышками. Отдавала людям настоящие, забирала Ледышки и тут же бросала в огонь, где они таяли. Тем самым она наделяла людей здоровьем. И снова в этой стране все стали счастливыми, и здоровыми.
Понравилась вам эта сказка?
Вос-ль: Попробуем приклеить пазл. Получилось. Значит мы придумали все правильно и теперь нам известен еще один способ укрепления здоровья, называется он «Сказка терапия»
Приступаем к разгадыванию следующего пазла №3 Зачем эти точки нарисованы на лице? Что мы будем с ними делать (массажировать) Давайте сядем в кружок, приготовьте свои ручки и повторяйте за мной .
Мороз. (само-массаж биологически активных точек)
На дворе опять мороз. Поглаживают ладонями шею.
Чтобы носик не замерз,
мы его сейчас потрем, Указательными пальцами легко потирают переносицу.
И погладим, Большими пальцами гладят нос с боков.
И помнем. Легко пощипывают крылья носа.
Растираем наши щечки. Ладошками растирают щеки.
Пусть алеют, как цветочки!
проведем по бровкам, Указательными пальцами «рисуют» брови.
Глазкам, Осторожно ведут пальцами вокруг глаз.
Будут глазки, словно в сказке!
А про ушки не забыли?
Ушки утром все помыли?
Проведем мы пальчиками Проводят указательными пальцами по ушным бороздкам.
По дорожкам-ямочкам.
Вот сейчас потреплем ушки Легко треплют уши
Ах! Какие, не послушки!
Прыгнем! Руки на поясе, прыжок высоко вверх.
Хлопнем! Хлопают в ладоши
Прыгнем снова! Прыжок.
Будем мы всегда здоровы! Хлопки.
Вос-ль: Что вы почувствовали во время массажа точек изображенных на рисунке. (щечки загорели глазки заблестели, настроение улучшилось) Так вот ребята это упражнение называется точечный массаж. И его можно использовать для оздоровления организма.
Вос-ль; Ну что приступаем к разгадыванию следующего пазла? (пазл номер №4, Картинка с изображением отдыха. Что вы видите на картинке, чем занимаются дети?
Ответы детей (глаза закрыты, дети отдыхают, спят, мечтают)
Я думаю и нам пора отдохнуть.
Звучит музыка. (про звезды)
Вос-ль: Давайте попробуем приклеить этот пазл. Как здорово, он тоже встал на свое место. Отдых то же сохраняет здоровья. все пазлы мы с вами собрали. Мы сегодня с вами узнали много способов укрепления здоровья.
Давайте вспомним какие? Все они у нас есть на пазлах. (Дети называют)
теперь наши пазлы волшебные отправим …. (берем большой конверт запечатываем и посылаем)
Вот и все наше занятие окончено спасибо вам ребята (дарит массажные мешочки) а это вам подарочки небольшие которые будут вам обо мне напоминать.
Аннотация.
В данном занятии подобраны задания, которые соответствуют уровню социального, психического и физического развития детей данной возрастной категории, их возможности, понять то, что доводит до них педагог, и практически освоить программные физические упражнения.
Доступный изучаемый материал должен быть легким, гарантирующим свободу в учении, и одновременно трудным, чтобы стимулировать мобилизацию сил ребенка.
При обучении дошкольников новым движениям создавался соответствующий эмоциональный фон, встраивала в процесс освоения двигательных действий игровые элементы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .
Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию для детей подготовительной группы «Зимние чудеса» Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...
Конспект образовательной деятельности Тема: Квест – игра «В поисках сокровищ» Образовательная область: «Познавательное развитие» Форма организации деятельности: образовательная деятельность Возрастная группа: Средняя группа
Конспект образовательной деятельностиТема: Квест – игра «В поисках сокровищ»Образовательная область: «Познавательное развитие»Форма организации деятельности: ...
Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие. Образовательная деятельность: Развитие речи. Тема: ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «КУРОЧКА РЯБА»
Цель: Пересказ сказки «Курочка ряба» с использованием настольных фигурок и с опорой на картинки.Задачи:Образовательные:Учить детей внимательно слушать сказку, рассказывание которой сопрово...
Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: Осенний ковер из листьев.
Возрастная группа: общеразвивающая группа 3-4 лет.Форма совместной деятельности: беседа, рассматривание иллюстраций.Форма организации: групповая, индивидуальная.Интеграция образовательных област...
Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Социально- коммуникативное развитие. Образовательная деятельность: Мир и я. Тема: «Знакомство с профессией водителя (шофера)»
Цели:— познакомить с профессией шофера;— учить логично отвечать на вопросы, предлагать варианты ответов;— закреплять знания об устройстве машины;— воспитывать уважительное отно...
Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: «Елочка»
Цель: учить правильно располагать рисунок на листе бумаге, рисовать ёлку , Закреплять знания цветов, умение рисовать красками прямые и наклонные линии. Воспитывать самостоятельность и аккуратност...
Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: «УКРАСИМ ДЫМКОВСКУЮ УТОЧКУ».
Цель: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой.Образовательные задачи:- Учить выделять элементы дымковской росписи, наносить их на вырезанную избумаги уточку, используя нет...