КОНСПЕКТ образовательной деятельности.
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Направление деятельности: физкультурно - оздоровительное развитие.

Образовательная область: физическая культура. 

Тема:«Быть здоровыми хотим».

Возрастная группа: средняя  группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt22.docx19.26 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

образовательной деятельности.

Направление деятельности: физкультурно - оздоровительное развитие.

Образовательная область: физическая культура.  

Тема:«Быть здоровыми хотим».

Возрастная группа: средняя  группа.

Подготовила: Демичева М. И.,

                                                  воспитатель 1 квалификационной                                                                  категории, МАДОУ «Д/с №2

Цель:

Способствовать сохранению и укреплению здоровья детей.

Задачи:

• Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

• Привить потребность в здоровом образе жизни, уважение к физическим упражнениям и занятиям спорт.

• Развивать свободное общение с взрослыми и детьми по поводу здоровья и здорового образа жизни.

• Совершенствовать имеющиеся у детей навыки в основных видах движений, путем применения их в изменяющихся игровых ситуациях.

• Помогать формированию изгиба позвоночника и развитию сводов стопы, используя упражнения системы игрового стретчинга.

Оборудование: Компьютер, письмо, посылка, лазерный проектор.

Ход занятия:

Воспитатель в группу заводят детей, встают в круг. (Игра знакомство.) После этого в группу вносят посылку.

Вос-ль: Ребята что это? Давайте посмотрим? (Разворачиваем пакет)

Там записка от Кота Леопольда.

- Включите компьютер.

Видео обращение: Ребята злой волшебник меня заколдовал. Я заболел, для того чтобы выздороветь нужно собрать волшебные пазлы которые находятся в посылке в одну картину, и отправить мне. И тогда я узнаю новые способы укрепления здоровья.

Помогите мне, пожалуйста, ребята.

Вос-ль: Ну что поможем?

Вос-ль: Давайте еще раз внимательней посмотрим в посылку. (Дети находят пазлы)

• Что бы это могло значить?

• Наверное, это пазлы из какой-то мозаики

• Что на них изображено?

• Что эти знаки обозначают?

• Что нужно с нами сделать?

• Как лучше это сделать?

Может это подсказка, для того, помочь коту Леопольду. Я думаю, для того, чтобы их собрать, нужно выполнить то, что на них нарисовано. Справимся мы с вами, попробуем?

Вос-ль: Первая картинка с изображением стрейчинга. Рассматривание пазла № 1.

Ребята посмотрите что тут изображено, (дети, играют, занимаются спортом, маршируют) правильно, я думаю это один из способов укрепления здоровья, что бы этот пазл поставить на свое место нужно выполнить упражнение, которое называется «Стретчинг»

Стретчинг это специальные упражнения для растяжения и укрепления мышц.

Для того чтобы вы были здоровые нужно заниматься стретчингом .

Звучит веселая музыка.

Становитесь быстрей, Вместе будет веселей!

1. Ходьба друг за другом

• Отведение прямых рук на четыре счета назад, вверх, в стороны, вниз.

Правая рука вверху, левая внизу. Смена положения рук на каждые два счета.

Руки в замке над головой. На каждый счет наклоны к правой и левой ноге.

2. Руки в замке перед грудью. Поднять руки вперед, вверх, в исходное положение.

3. Руки на поясе. Выбрасывание прямых ног вперед, назад (на четыре счета) .

4. Бег обычный, с подскоком

Вос-ль: Ребята, сил у вас добавилось? Попробуем приклеить пазл? Получилось? Как внимательно ва выполняли все задания. И теперь все мышцы у вас готовы к выполнению следующих заданий. Приступаем к разгадыванию следующего пазла №2 (сказка-терапия). Картинка с изображением книги. Что бы это значило? Это книга. С книгой мы что делаем? Наверное, Заболейка придумал очередное испытание связанное со сказками.

Вос-ль: Ребята я вспомнила одну сказку про здоровье и добро.

(звучит приятная музыка) Садитесь я ее вам расскажу.

Послушайте сказку о Теплышках.

«Давным-давно в сказочные времена, при рождении каждому человеку предназначался маленький мешочек с пушистыми комочками, нежными Теплышками, которые несли людям добро и защищали от болезней».

- Ребята, давайте, представим, что мы тоже получили в подарок такую Теплышку (дети по кругу передают мячик из меха) .

- Что вы ощущаете, держа в руках этот мячик? (тепло, добро, ласка, мягкость, нежность, приятно)

Но в этой стране жила одна злая ведьма, которой не нравилось, что все люди здоровы, тогда она придумала коварный план. Злая колдунья стала раздавать людям маленькие Ледышки обклеенные пухом, несущие людям болезнь. С тех пор люди дарили друг другу Ледышки и не понимали, почему они все стали болеть.

- Ребята, как вы думаете, чем закончится сказка? Добром или злом?

(дети придумывают конец сказки - пришла фея, наступило лето, произошло чудо). Как вы думаете как можно победить колдунью? Может быть нам помогут герои?

Конечно добро в сказке всегда побеждает зло.

- Хотите узнать, чем закончилась сказка?

Однажды в эту несчастную страну забрела веселая и добрая странница. Она менялась с жителями Теплышками. Отдавала людям настоящие, забирала Ледышки и тут же бросала в огонь, где они таяли. Тем самым она наделяла людей здоровьем. И снова в этой стране все стали счастливыми, и здоровыми.

Понравилась вам эта сказка?

Вос-ль: Попробуем приклеить пазл. Получилось. Значит мы придумали все правильно и теперь нам известен еще один способ укрепления здоровья, называется он «Сказка терапия»

Приступаем к разгадыванию следующего пазла №3 Зачем эти точки нарисованы на лице? Что мы будем с ними делать (массажировать) Давайте сядем в кружок, приготовьте свои ручки и повторяйте за мной .

Мороз. (само-массаж биологически активных точек)

На дворе опять мороз. Поглаживают ладонями шею.

Чтобы носик не замерз,

мы его сейчас потрем, Указательными пальцами легко потирают переносицу.

И погладим, Большими пальцами гладят нос с боков.

И помнем. Легко пощипывают крылья носа.

Растираем наши щечки. Ладошками растирают щеки.

Пусть алеют, как цветочки!

проведем по бровкам, Указательными пальцами «рисуют» брови.

Глазкам, Осторожно ведут пальцами вокруг глаз.

Будут глазки, словно в сказке!

А про ушки не забыли?

Ушки утром все помыли?

Проведем мы пальчиками Проводят указательными пальцами по ушным бороздкам.

По дорожкам-ямочкам.

Вот сейчас потреплем ушки Легко треплют уши

Ах! Какие, не послушки!

Прыгнем! Руки на поясе, прыжок высоко вверх.

Хлопнем! Хлопают в ладоши

Прыгнем снова! Прыжок.

Будем мы всегда здоровы! Хлопки.

Вос-ль: Что вы почувствовали во время массажа точек изображенных на рисунке. (щечки загорели глазки заблестели, настроение улучшилось) Так вот ребята это упражнение называется точечный массаж. И его можно использовать для оздоровления организма.

Вос-ль; Ну что приступаем к разгадыванию следующего пазла? (пазл номер №4, Картинка с изображением отдыха. Что вы видите на картинке, чем занимаются дети?

Ответы детей (глаза закрыты, дети отдыхают, спят, мечтают)

Я думаю и нам пора отдохнуть.

Звучит музыка. (про звезды)

Вос-ль: Давайте попробуем приклеить этот пазл. Как здорово, он тоже встал на свое место. Отдых то же сохраняет здоровья. все пазлы мы с вами собрали. Мы сегодня с вами узнали много способов укрепления здоровья.

Давайте вспомним какие? Все они у нас есть на пазлах. (Дети называют)

теперь наши пазлы волшебные отправим …. (берем большой конверт запечатываем и посылаем)

Вот и все наше занятие окончено спасибо вам ребята (дарит массажные мешочки) а это вам подарочки небольшие которые будут вам обо мне напоминать.

Аннотация.

В данном занятии подобраны  задания, которые соответствуют уровню социального, психического и физического развития детей данной возрастной категории, их возможности, понять то, что доводит до них педагог, и практически освоить программные физические упражнения.

Доступный изучаемый материал должен быть легким, гарантирующим свободу в учении, и одновременно трудным, чтобы стимулировать мобилизацию сил ребенка.

При обучении дошкольников новым движениям создавался соответствующий эмоциональный фон, встраивала в процесс освоения двигательных действий игровые элементы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .

Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию  для детей подготовительной группы «Зимние чудеса»  Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...

Конспект образовательной деятельности Тема: Квест – игра «В поисках сокровищ» Образовательная область: «Познавательное развитие» Форма организации деятельности: образовательная деятельность Возрастная группа: Средняя группа

Конспект образовательной деятельностиТема: Квест – игра  «В поисках сокровищ»Образовательная область: «Познавательное развитие»Форма организации деятельности: ...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие. Образовательная деятельность: Развитие речи. Тема: ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «КУРОЧКА РЯБА»

Цель: Пересказ сказки «Курочка ряба» с использованием настольных фигурок и с опорой на картинки.Задачи:Образовательные:Учить детей внимательно слушать сказку, рассказывание которой сопрово...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: Осенний ковер из листьев.

Возрастная группа: общеразвивающая группа 3-4 лет.Форма совместной деятельности: беседа,  рассматривание иллюстраций.Форма организации: групповая, индивидуальная.Интеграция образовательных област...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Социально- коммуникативное развитие. Образовательная деятельность: Мир и я. Тема: «Знакомство с профессией водителя (шофера)»

Цели:— познакомить с профессией шофера;— учить логично отвечать на вопросы, предлагать варианты ответов;— закреплять знания об устройстве машины;— воспитывать уважительное отно...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: «Елочка»

Цель: учить правильно располагать рисунок на листе бумаге, рисовать ёлку , Закреплять знания цветов, умение рисовать красками прямые и наклонные линии. Воспитывать самостоятельность и аккуратност...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: «УКРАСИМ ДЫМКОВСКУЮ УТОЧКУ».

Цель: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой.Образовательные задачи:- Учить выделять элементы дымковской росписи, наносить их на вырезанную избумаги уточку, используя нет...