Методическая разработка спортивного развлечения на улице.
методическая разработка по физкультуре (старшая группа)
Аннотация: В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему. Самое любимое, замечательное и волшебное время года для многих детей была и остается Зима! Именно зимой проходят самые веселые праздники. С появлением снега сразу появляется множество идей. Именно развлечения, забавы, игры на свежем воздухе зимой доставляют детям огромную радость, имеют, познавательный характер, вызывают у детей интерес и приносят неоценимую пользу здоровью детей.
Цели: показать детям привлекательность зимних месяцев года; развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов.
Задачи:
· Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни и потребность в разнообразной самостоятельной двигательной деятельности на воздухе.
· Развивать у детей физические качества: ловкость, быстроту, выносливость во время подвижных игр, соревнований, развлечений.
· Развивать быстроту двигательной реакции.
· Развивать у детей внимание, умение согласованно действовать в коллективе, смелость, чувство уверенности в себе.
· Достижение положительно-эмоционального настроя.
Тема: «На морозе – веселимся, мы мороза не боимся!»
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, музыкальная.
Возрастная группа: старшие и подготовительные группы.
Форма совместной деятельности: развлечение.
Форма организации: групповая.
Виды детской деятельности: двигательная; игровая; коммуникативная.
Средства: наглядные (атрибуты к играм и эстафетам); музыкальные (движения под музыку).
Место проведения: спортивная площадка на улице.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка мероприятия на улице старшая группа | 20.57 КБ |
Предварительный просмотр:
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СПОРТИВНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ НА УЛИЦЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
«НА МОРОЗЕ – ВЕСЕЛИМСЯ, МЫ МОРОЗА НЕ БОИМСЯ!»
Шиве Оксана Сергеевна инструктор по физической культуре
МБДОУ «ДС «Берёзка» г. Новый Уренгой
Аннотация: В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему. Самое любимое, замечательное и волшебное время года для многих детей была и остается Зима! Именно зимой проходят самые веселые праздники. С появлением снега сразу появляется множество идей. Именно развлечения, забавы, игры на свежем воздухе зимой доставляют детям огромную радость, имеют, познавательный характер, вызывают у детей интерес и приносят неоценимую пользу здоровью детей.
Цели: показать детям привлекательность зимних месяцев года; развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов.
Задачи:
- Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни и потребность в разнообразной самостоятельной двигательной деятельности на воздухе.
- Развивать у детей физические качества: ловкость, быстроту, выносливость во время подвижных игр, соревнований, развлечений.
- Развивать быстроту двигательной реакции.
- Развивать у детей внимание, умение согласованно действовать в коллективе, смелость, чувство уверенности в себе.
- Достижение положительно-эмоционального настроя.
Тема: «На морозе – веселимся , мы мороза не боимся!»
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, музыкальная.
Возрастная группа: старшие и подготовительные группы.
Форма совместной деятельности: развлечение.
Форма организации: групповая.
Виды детской деятельности: двигательная; игровая; коммуникативная.
Средства: наглядные (атрибуты к играм и эстафетам); музыкальные (движения под музыку).
Место проведения: спортивная площадка на улице.
Предварительная работа: познавательное занятие «Зимние виды спорта», беседа «Край, в котором я живу», спортивные соревнования «Зимняя спартакиада», «Лыжня зовет», разучивание стихов о зиме, подбор спортивного инвентаря и музыкального сопровождения, подготовка и разметка площадок для соревнований.
Предполагаемые результаты:
- Закрепление знаний и представлений детей о зимних видах спорта.
- Организация совместных спортивных праздников, досугов, выходного дня с посещением лыжни, катка (совместно с родителями).
Ход мероприятия:
Ведущий: Здравствуйте, ребята!
Пришла зима, оделись в белое дома.
Стоят деревья в шапках белых.
Зима для сильных, ловких, смелых.
Здоровье, радость, силу
Зимний спорт нам принесет.
Ребята, на улице зима, холодно, кругом лежит снег. А вы зиму любите? А мороза не боитесь? Сегодня мы собрались для того, чтобы повеселиться, поиграть и порезвиться! Докажем матушке-зиме, что не боимся морозов! В любой ситуации мы петь и плясать готовы! Верно?
Хоровод
Ведущий. Ребята, а где же наша Зимушка-зима? Давайте позовем ее.
Дети (кричат). Зимушка-зима!
Ведущий. Вьюга белая метет.
Это зимушка идет.
Выходит Зима.
Рукавом, как поведу,
Все дороги замету.
Для вас, детвора,
Много игр я принесла.
Узнаю, какие вы ловкие и внимательные.
Здравствуйте мои юные друзья! Я рада приветствовать вас на зимнем празднике. Спешу пригласить всех желающих в страну зимних игр и развлечений!
Ведущий: Пришла Зима-красавица,
И детям, ой, как нравится!
Мы любим, Зимушка, тебя,
Твой иней и ледок,
И снег пушистый на ветвях,
И санки, и каток!
Зима. Итак, все собрались, все здоровы?
Бегать и играть готовы?
Ну тогда торопись,
Не зевай и не ленись!
В две команды становись!
1. Эстафета со снегом. У каждой команды в руках лопатки. Первые игроки бегут до ведра, лопаткой набирают снег и высыпают его в ведерко. Затем быстро возвращаются и передают лопатку другому игроку. Выигрывает та команда, у которой наполнится ведро быстрее.
2. Эстафета «Насорил – убери»
Участник берет валенок, в котором находится 6 шт. малых мячей.
Бежит до обруча, выкладывает в него мячи, возвращается обратно. Передает пустой валенок товарищу. Тот в свою очередь, собирает мячи в валенок и передает следующему участнику.
Зима: Видели мы все не мало,
Но такого не бывало –
Эстафета на метелке.
3. Эстафета «На помеле»
Первый участник, пробежав верхом на метле, вокруг ориентиров змейкой, бегом возвращается обратно, передает ее следующему участнику и т.д.
Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.
4. Эстафета «Меткий стрелок»
У каждого участника команды в руках снежок. По очереди, добежав до ориентира, участники бросают снежок в ведро и возвращаются к своей команде, передавая эстафету рукой.
Побеждает команда, забросившая больше снежков в свою корзину.
Хоровод
Ведущий: Ребята, посмотрите, там кто-то идет к нам!
Дети: Это Снеговик!
Снеговик: (по дорожке бежит Снеговичок, машет рукой ребятам).
Здравствуйте, детишки – девчонки и мальчишки! Собрался я уже в своем зимнем царстве отдохнуть, но вижу, праздник у вас. И захотелось мне с вами поиграть, повеселиться. Поиграете со мной? Я с собой захватил санки, лыжи и клюшки.
Ведущий: Мы очень рады, что ты к нам пришел, Снеговичок. Давай поиграем с лыжами!
Снеговик: Не получится! Две команды, а у меня только одна пара лыж!
Ведущий: А мы одну лыжу дадим одной команде, а другую другой команде.
5. Эстафета «Лыжники»
Каждый участник команды одевает одну лыжу и, отталкиваясь другой ногой, проезжает до ориентира и обратно, передавая лыжу, как эстафетную палочку.
Побеждает команда, быстрее справившаяся с заданием и допустившая как можно меньше ошибок.
6. Эстафета « Хоккеисты»
Участвуют две команды, у первых игроков клюшка и шайба (мяч). Дети ведут клюшкой мяч, стараясь не уронить расставленные кегли. Возвратившись, передают эстафету.
Выигрывает команда, первой закончившая пробег.
Зима: Ну, ребята, эстафеты
Провели мы очень ловко.
Получайте-ка угощения.
Поздравляем! Очень рады!
Ведущий: Наш праздник окончен, желаем всем бодрости, здоровья и всего самого хорошего!
Список литературы:
1. «С физкультурой в ногу, из детского сада в школу». Полтавцева Н.В.
2. Организация деятельности детей на прогулке в подготовительной группе под ред. Т.Г. Кобзевой, И. А. Холодова, Г.С. Александрова.
3. «Формирование представлений о ЗОЖ у дошкольников 5-7 лет». С.Н. Николаева.
4. Интернет ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка спортивного развлечения "Школа пиратов"
Цель: Создание веселого и радостного настроения. Ознакомление и перевоплощение детей в сказочных героев пиратов, их нравами и занятиями. Совершенствование средств общения и способов взаимо...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СПОРТИВНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ НА УЛИЦЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «МЫ МОРОЗА НЕ БОИМСЯ, НА МОРОЗЕ – ВЕСЕЛИМСЯ!»
В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас ...
Методическая разработка Спортивный досуг на улице «Масленица» для старшей группы
Спортивный досуг на улице «Масленица» Цель: расширять представление детей о Русском народном празднике Масленице, о ее традициях, обычаях. Способствовать всестороннему...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА спортивного досуга на улице «Зимние забавы»
Аннотация. Целью методической разработки спортивного досуга на улице «Зимние Забавы» является знакомить детей с признаками...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА спортивного развлечения на улице для детей старшего дошкольного возраста «Мы мороза не боимся, на морозе любим веселиться!»
Аннотация: В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращае...
Методическая разработка. Сценарий развлечения на улице "Снеговик"
Сценарий зимнего развлечения с педагогом-психологом« Снеговик»для детей среднего дошкольного возраста.Цель: дополнительное стимулирование психических процессов восприятия, воображения...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СПОРТИВНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ НА УЛИЦЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «МЫ МОРОЗА НЕ БОИМСЯ, НА МОРОЗЕ – ВЕСЕЛИМСЯ!»
В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас ...