Спортивное развлечение – квест (на прогулке) в подготовительной группе на тему: «Снежная королева»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Рождественская Татьяна Сергеевна

Цель: Совершенствовать физические и интеллектуальные способности по средствам двигательных действий и художественной литературы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл snezhnaya_koroleva.docx20.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 113»

Спортивное развлечение – квест (на прогулке)  в подготовительной группе на тему:

«Снежная королева»

Выполнили:

Инструктор по физической культуре: Козлова Т. С.

2020 г.

Цель: Совершенствовать физические и интеллектуальные способности по средствам двигательных действий и художественной литературы.

Задачи:

- закаливать детей на свежем воздухе;

- воспитывать взаимовыручку в команде, уважительное отношение к соперникам по играм, чувство уверенности в себе, желание дойти до намеченной цели, дисциплинированность;

- помогать детям решать логические задания, решать проблемные ситуации и предлагать креативные идеи.

Оборудование:

Конверты с заданиями, палатка детская, пластмассовые корзины, мешочки с песком, санки, обручи, льдинки, фото разбойников, музыка для сопровождения игр, леденцы (подарки для детей.

Действующие лица:

Снежная Королева

Герда (ребенок, который участвует во всех играх)

Кай (ребенок из подготовительной группы)

Место проведения:

Уличная территория детского сада.

Ход развлечения:

Герда: Здравствуйте, ребята, и прощайте…

Инструктор: Что случилось, милая девочка?

Герда: Я должна найти Кая.

Инструктор: А что с ним случилось?

Герда: Он катался на городской площади на санках с мальчишками. Вдруг там появились большие белые сани. Кай привязал к этим саням свои санки… И с тех пор никто больше Кая не видел.

Инструктор: Как вы думаете, кто сидел в этих санях?

Дети: Снежная Королева.

Инструктор: А где живёт Снежная Королева? (ответы детей).

Инструктор: Снежную королеву найти будет не легко, но всегда можно найти подсказки, главное быть внимательными и помогать друг другу.

Герда: Ребята давайте посмотрим вокруг! На чем можно передвигаться по снегу?

Дети смотрят вокруг и видят санки, отвечают«На санках!»

Инструктор: Чтобы отправиться на поиски Кая, мы должны проверить вашу готовность. Давайте поиграем в игру «По местам!»

  1. МУЗЫКА

Игра «По местам».

Дети садятся парами на санки. По свистку разбегаются по всей площадке. По команде «ПО МЕСТАМ!» Дети снова занимают места на санках парами. Игра повторяется 3 раза.

Инструктор: Вы большие молодцы! Вы готовы к дальнему пути! Ребята, в путь! Нам нужно переправиться в сказочный лес! Санок меньше чем нас… Как же нам перебраться в лес? (Варианты детей, инструктору нужно помочь детям придти к варианту переправы).

  1. МУЗЫКА

Эстафета «Переправа»

Дети перестраиваются в две колонны. Первый везет санки до «Леса», второй ребенок садится на санки. Когда доезжают до «Леса», первый остается в нём, а второй едет за третьим и так переправляется вся команда.

Инструктор: Здорово, мы все добрались до леса! Ой, ребята… В лесу разбойники!

Герда: Ребята как же нам их победить? (Дети предлагают разные варианты). А может в лесу есть подсказки? Давайте поищем!

Дети пытаются найти подсказку и обнаруживают палатку с запиской. (Маленькая детская палатка, внутри которой корзины с мешочками песка). Инструктор читает письмо. «Склад боеприпасов. Охранять от посторонних глаз. Если незнакомцы найдут наши боеприпасы, то они смогут нас победить!»

(Инструктор беседует с детьми о понятиях: «боеприпасы», «посторонний», «незнакомец»).

Инструктор: Ну, что ребята вооружаемся? Готовы победить разбойников?

Эстафета «Победи разбойников».

Дети строятся в две колонны. Берут мешочек с песком, добегают до разбойника (расстояние до мишени 1 м). Бросают мешочки с песком в нарисованных разбойников, стараясь их сбить.

Инструктор: Отлично! Разбойников мы победили. Но куда же нам направляться дальше?

Герда: Я думаю, что нам надо искать Кая за той горой ледяных камней!

(Из ледяных кирпичиков выстроены горы). Но сначала нужно эти горы разобрать.

Эстафета «Принеси льдинки».

Команды выстраиваются в 2 колонны. У первых стоящих в колонне в руках корзинка. Дети добегают до горы цветных камней. Кладут один кирпичик в корзину и возвращаются в колонну, кладут льдинку в обруч. Корзинку передают следующему.

Инструктор: Чудесно, дорога открыта!

Герда: Ребята, здесь письмо!

«Дорогие ребята, мне очень грустно! Меня все боятся! А я так люблю играть… Поиграйте со мной! Змей Горыныч.»

  1. МУЗЫКА

Игра: «Змей Горыныч».

Трое детей выбираются ведущими. Изображают «Горыныча», не расцепляя рук догоняют других детей. Кого осалили выбывает из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется трое детей. Они становятся новым «Горынычем». Играют 2 раза.

Инструктор: Смотрите, Горыныч улыбнулся! И желает нам скорее найти Кая!

Ребята, ветер принес снежинки, но они не простые, на них послание от Кая.

«Снежная Королева заморозила моё сердце. Мне нужно сложить ледяную снежинку, тогда Королева вернёт мне сердце».

Инструктор: А из чего же мы можем сложить ледяную снежинку? (Дети вспоминают, что они разбирали гору и льдинки остались в обруче). Скорее возвращаемся к нашим льдинкам!

  1. МУЗЫКА

Игра «Сложи снежинку». 

Дети берут ледяные кирпичики и все вместе складывают снежинки.

Появляется Снежная Королева и Кай. Она возмущена и грозит всех заморозить.

Снежная Королева: Да, вам удалось сложить снежинки! Я всегда сдерживаю свои обещания. Сердце Кая снова будет биться! Но я заморожу кого-нибудь из вас!

  1. МУЗЫКА

Игра «Снежная Королева».

Дети разбегаются по всей площадке, а Снежная Королева старается дотронуться до ребят. До кого дотронулись превращается в льдинку и замирает.

Снежная Королева: Вы хорошо играли, почти растопили даже моё ледяное сердце.

Герда: А мы сейчас согреем тебя теплом наших сердец. Ребята, давайте дружно подуем теплом на Снежную Королеву. (Дети дуют и согревают Снежную Королеву).

Снежная Королева: Ребята, спасибо Вам. Я осознала, что доброй и веселой быть лучше, чем иметь ледяное сердце. Кай, Герда, простите меня!

Кай и Герда: Прощаем! (Объятья)

Снежная  Королева: Я смотрела на вас в окно, когда у вас был Новогодний утренник. Вы так здорово танцевали! А я совсем не умею танцевать. Может вы поможете мне?

Инструктор: Ребята, поможем?

  1. МУЗЫКА

Флешмоб. 

(Звучит музыка «Русская Зимушка». Все повторяют движения за инструктором)

Снежная королева: Спасибо! С таким танцем я не замерзну в своем ледяном дворце. Ребята я хочу угостить вас сладостями! Это сладкие льдинки! Спасибо вам за доброту! Я буду приезжать к вам в гости и катать вас на своих санях! А сейчас мне пора возвращаться в свое королевство! До свидания!

Дети: До свидания!

Инструктор: Вот и подошел наш праздник к концу. До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по физической культуре для детей подготовительной группы "В царстве Снежной королевы"

Сюжетно-игровое занятие составлено на знакомом для детей материале. Проводилось во время Новогодних каникул. Включает задания игрового и соревновательного характера....

СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО ПРАЗДНИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «ПО СЛЕДАМ СНЕЖНОЙ КОРОЛЕВЫ»

Сценарий рассчитан на детей 6-7 летнего возраста, умеющих и любящих петь и танцевать, т. к. поставленная нами сказка напоминает мюзикл. Новогодний праздник проходил во второй половине дня, чтобы...

Сценарий новогоднего праздника в подготовительной группе на тему: "СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА "

Хоть Кощеем назовись,Но пешком вы не дойдетеИ мальчишку не найдете.Помогу, пожалуй, вам –На прокат оленей дам. (выходят олени)Герда: Ах, спасибо, мы так рады!..Атаманша: Но! Я требую награды –Шуб...

Спортивный квест на свежем воздухе для старших, подготовительных групп «По следам Снежной Королевы»

декабрь 2016 год. Время перед Новогодними праздниками наполнено волшебством, цветными огнями, ожиданием чуда! Цель: совершенствовать двигательные навыки посредством квест игры с литературным...

Сценарий новогоднего квеста в подготовительной группе по сказке «Снежная королева»

Всё большей популярностью в дошкольном образовании в соответствии с ФГОС пользуюется внедрение педагогом квест- технологий. В квесте (англ. quest, или приключенческая игра) всегда предполагается ...

Спортивный квест на свежем воздухе для старших, подготовительных групп «По следам Снежной Королевы»

Цель: создать праздничную атмосферу, доставить детям радость.Задачи: Оздоровительные: Укреплять здоровье, закаливать детей во время проведения досугов на свежем воздухе.Обучающие: Развивать игров...

Спортивный квест на свежем воздухе для старших, подготовительных групп «По следам Снежной Королевы»

Цель: Создать у детей радостное праздничное настроение, атмосферу взаимного уважения. Задачи: Продолжать знакомить детей с праздником «Днем защитника Отечества» и его значе...