Сценарий новогоднего квеста в подготовительной группе по сказке «Снежная королева»
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Всё большей популярностью в дошкольном образовании в соответствии с ФГОС пользуюется внедрение педагогом квест- технологий. В квесте (англ. quest, или приключенческая игра) всегда предполагается задание, в котором необходимо что-то разыскать: предмет, подсказку, сообщение, чтобы двигаться дальше. В случае проведения его в детском саду, дети проходят по заранее разработанному маршруту, разгадывая ребусы, головоломки и другие интеллектуальные загадки, выполняя двигательные или творческо-ориентированные коллективные задания и находя подсказки. Результаты: Во время проведения игры-квеста, получив большой эмоциональный заряд, дети становятся более раскрепощенными в общении, повышают познавательно-речевую активность, учатся вместе решать задачи, что приводит к сплочению детского коллектива.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий новогоднего квеста в подготовительной группе по сказке "Снежная Королева" | 101.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий новогоднего квеста в подготовительной группе
по сказке «Снежная королева»
Цель: создать у детей радостное, новогоднее настроение, ожидание чуда, сказочного действа.
Задачи:
Образовательные:
1. Расширить знания о празднике Новый год;
2. Расширить словарный запас воспитанников
Развивающие:
1. Развитие у воспитанников творческих способностей в процессе различных видов игровой деятельности;
2. Развивать у воспитанников воображение, мышление, память, творческие способности, укреплять межпредметные связи.
Воспитательные:
1. Создать радостное настроение у воспитанников, вызвать у них положительный эмоциональный отклик;
2. Формировать уважительное отношение воспитанников к своим родителям и родителей к своим одногрупников; культурных традиций в общении взрослых и детей.
Материал и оборудование: маленький бубен для игры «попади в цель» (снежки на каждого ребенка); бубен для танца «Мы поедим, мы помчимся…» (для шамана головной убор – повязка с меховыми помпонами, сапоги – унты с мехом, меховая жилетка); 2 клюшки, 2 снежка для игры «обведи клюшкой снежок вокруг ёлки»; уголёк в мешочке от Деда Жары; ребус для испытаний; «найди 6 отличий» для испытания «Хрустальное зазеркалье»; дорожка к ёлочке из снежинок – большая снежинка с заданием; зеркало Снежной Королевы (разрезать на 5 осколков); светящаяся волшебная палочка для сказочника; имитация подвесного моста из ледяных снежинок для последнего испытания; валенок для игры с Дедом Морозом «Догони валенок», валенок для аппарата говорящего; говорящий аппарат – большая картонная коробка с вырезом на верху, украшенная мишурой, гирляндой – стоит аппарат на столе, закрытой тканью, внутри подарки от ДМ; снежки для бросания в аппарат на каждого ребенка.
Ход праздника!
Дети вбегают в зал под музыку с танцем вокруг ёлки
(В.Леонтьев «Белый снег»)
Ведущий: Как приятно, что сегодня
Гости к нам сюда пришли
И, не глядя на заботы,
Час свободный все нашли.
Ребенок 1: Пришли мы к елочке нарядной,
Так долго ждали встречи с ней.
Давайте за руки возьмемся,
Начнем свой праздник поскорей!
Ребенок 2: Новый год! Новый год!
Музыка плясать зовет!
Пусть кружится возле елки
Новогодний хоровод!
(Хоровод «В просторном светлом зале»). Садятся на стульчики. Входит сказочник.
Сказочник: здравствуйте, здравствуйте, милые ребятишки!
Я – волшебник из сказки.
Лишь ночь наступит, закроете глазки –
Я зонтик открою над вами цветной,
И сон вам приснится волшебный такой…
Я приглашаю в сказку вас,
И чтобы нам туда попасть
Мы закроем глазки.
И в сказку все мы попадаем!
Сказочник:
Но всё-таки кого то
Здесь не хватает в зале.
Кого – ответьте ребятишки,
Кого мы ждем?
Воспитанники: Дедушку Мороза!
Сказочник: девчонки и мальчишки,
Его давайте позовем!
(зовут деда мороза)
Сказочник: Не слышит дедушка мороз. Может к садику дорогу буран снегами всю занес?
(достает волшебную палочку)
Вот палочка волшебная,
Помощница моя.
Путь осветить морозу
Поможет нам она.
Скажем вместе: «крибле–крабле-бумбели!
Палочка путь освети»
(палочка загорается)
Сказочник: Так где же гость наш новогодний,
Веселый дедушка мороз?
Поможет волшебство всегда.
Волшебной палочкой взмахну,
На праздник Деда приведу! (взмахивает палочкой)
Крибле-крабле-бумс!
(Звучит музыка, гаснет свет - влетает снежная королева).
Королева: Мороза ждете, дети?
Что ж, не дождетесь никогда.
Его я спрятала в своих владеньях,
Вам не найти к нему дороги.
(выхватывает палочку у волшебника- сказочника)
Королева: Лишь палочка волшебная могла помочь,
Ее же больше нет у вас, я улетаю прочь!
Чтобы отыскать Мороза испытания пройти вам предстоит! И дорогу к замку отыскать.
(Гаснет свет, королева уходит, свет зажигается)
Сказочник: Ребята, вы узнали кто это был?
Воспитанники: Это снежная королева! Она заколдовала Кая-мальчика которого нашла и спасла его сестра Герда!
Сказочник: А какой предмет разбила Снежная королева, чтобы Кай стал злым?
Воспитанники: зеркало.
Сказочник: для того чтобы найти ДМ вам надо будет пройти сложные испытания, сложить зеркало из осколков и растопить замок снежной королевы; преодолеть препятствия и быть смелыми, храбрыми, ловкими. Вы готовы?
Воспитанники: да!
Сказочник:
Посмотрите, Снежная королева оставила след после себя (снежная тропинка; среди снежинок находим самую большую снежинку и зачитываем задание: путь к замку снежной королевы вы найдете среди ясного месяца и сверкающих звезд); ищем месяц и звезды (висят на ниточке), где прикреплен осколок зеркала с заданием. Снимаем и выполняем 1 задание.
1 задание: «Хрустальное зазеркалье». найдите 6 отличий на картинках
Сказочник: на оборотной стороне осколка читаем): ваш путь лежит через дремучий лес, где ждёт вас приключение.
(Идут вокруг елки, навстречу Атаманша с разбойниками (дети).
(исполняют танец разбойников)
Атаманша: что, голубчики, попались?
Нас, конечно испугались!
Сказочник: кто вы такие? Что вам надо?
Атаманша: они ещё спрашивает, кто мы такие?
1 разб.: да мы самые страшные!
2 разб.: самые грозные!
Атаманша: самые опасные разбойники в лесу. А вы, кто такие?
Сказочник: милые разбойники отпустите нас. Мы обычные девочки и мальчики, ищем Деда Мороза. Его похитила Снежная королева. Мы должны его найти до нового года…
Атаманша: а что такое Н. год? (расскажите, отдадим вам осколок разбитого зеркала).
Сказочник: ребята, расскажите разбойникам, что такое н. год?
2 задание (дети читают стихи)
1.вот так всегда, как Н. год!
Все ждут, что Д. мороз придет
С бусами. Хлопушками
Новыми игрушками.
2. скоро вместе с нами будет
Наш любимый Д. мороз
Никого он не забудет
Привезет подарков воз!
3. папы, мамы с нами рядом
Мы встречаем Н. год
Он и взрослым и ребятам
Много счастья принесет.
И сегодня в день чудесный
Заведем мы хоровод
Запоем мы дружно песню
Здравствуй, здравствуй н. год!
Атаманша: ну так и быть, уж отпущу, спасайте свой Новый год! (отдает осколок зеркала)
У меня еще есть пленник
Вот он рвется. Вот бездельник!
Пусть идет с вами!
Эй, олени мои быстрые,
Отвезите ребят в царство Снежной Королевы, в Лапландию, да, побыстрей, иначе я вас…
Сказочник: на Север всех домчат Олени садитесь, дети поскорее. Выходит шаман с бубном и играет в бубен в такт музыке (имитируют езду на оленях вокруг ёлки).
(песня «мы поедем, мы помчимся…»)
Идут вокруг елки, понимают что заблудились.
Сказочник:
по-моему не та дорога,
Свернули не туда!
Трудна дорога и сложна.
Везде здесь царствует зима.
Как через снежный лес пройдем?
Сказочник: Много мы дорог прошли, следов Деда Мороза не нашли. Кто придет нам на подмогу? Кто укажет нам дорогу?
(Следующий осколок спрятан там, где Дед Мороз рисует свои узоры, где он оставляет свои следы?)
Воспитанники: на окне. (находим на окне белую стопу, читаем задание).
Сказочник: но это не осколок от зеркала, а след, наверное ДМ оставил нам подсказку.
Где он находится осколок зеркала вы узнаете, если разгадаете ребус.
(с обратной стороны ребуса: рис. Бубен – фото родителей; 3 осколок с заданием спрятан на бубне, который держит один из родителей).
(Дети находят осколок, сказочник читает задание)
3 Задание: попасть снежком в цель (в бубен).
Сказочник: Следующий осколок спрятан у главной красавицы нового года. (Дети находят на ёлке осколок, сказочник читает задание).
4 задание: игра «обведи снежок клюшкой вокруг елки»
(выходит дедушка Жара)
Дедушка Жара: (ребятам) А куда вы спешите, мои юные друзья, и почему такие печальные?
Воспитанники : мы ищем Деда Мороза, его похитила Снежная Королева.
Дед Жара: Ух, как не люблю я эту снежную бестию: злая, холодная, колючая… Но я вам помогу растопить ее ледяные чары. Вот, возьмите этот уголек, он вам пригодится: растопит ледяное царство.
Ребята: Спасибо, дедушка Жара.
Дед Жара: А мне пора свою пальмочку наряжать, акуна-матата!
(убегает)
Сказочник: читает задание на осколке зеркала:
5 задание:
«Связывает вместе
Речки берега
чудо подвесное –
хрустально-ледяное.» (подвесной мост)
Сказочник: Лед растает и тогда мост исчезнет навсегда. Торопиться нужно нам, чтоб помочь своим друзьям.
Воспитанники выполняют задание «Выложи волшебные льдинки». На полу лежит кусочек ватмана в виде дорожки -подвесной мост (в снежинках). На «мосту» лежат силуэты геометрических фигур разного размера - это места разрушений на мосту, чтобы пройти по мосту его нужно починить, т. е. на силуэты положить «нарисованные волшебные льдинки» (дети самостоятельно накладывают снежинки –геометрические фигуры на пустые места белого цвета) и когда мост отремонтирован дети могут пройти по нему.
(на мосту забирают последний 5 осколок от зеркала)
Сказочник: и, наконец, друзья мы добрались до замка Сн. Королевы. Давайте сложим осколки ледяного зеркала.
Сказочник: (складываем все осколки зеркала и ложем на него уголёк от Дедушки Жары).
Давайте скажем дружно:
Небо, небо расступись, засияй и покажись! ( все хором повторяют)
девочки исполняют танец с лентами «Северное сияние»
(звучит музыка, танец Северное сияние, гирлянды светятся, светомузыка. загорается свет)
(звучит тревожная музыка, появляется Сн. Королева)
Королева:
Я Королева ледяного царства.
Я повелительница снега, льда.
Кому удача выпадет сюда добраться,
Тот здесь останется со мною навсегда.
Ко всем я безразлична и сурова.
Боюсь я только жара и огня.
что за музыка гремит?
Кто здесь у дворца шумит? (видит детей)
Дети, как сюда пришли?
Как дорогу вы нашли?
Сказочник: Мы верных друзей повстречали в пути,
Дорогу к дворцу мы сумели найти.
Королева: вы, вижу трудный путь прошли
За дедушкой морозом.
Королева: взмахивает волшебной палочкой
Крибле -крабле, крибле-вилле!
Откройтесь двери ледяные!
(Звучит муз. Входит Дед Мороз со снегурочкой).
Дед мороз: здравствуйте, ребята!
Снова с вами, я друзья.
Продолжим праздник, детвора?
Воспитанники: Да!
Дед мороз: злые чары все развеяны,
И дворца открыта дверь…
Но со снежной королевою
Что же делать нам теперь?
Королева: здесь сказка подружила всех,
Звучит повсюду звонкий смех.
Я постараюсь доброй стать
Сн. Королева: только елочка стоит. Огоньками не горит.
Дед Мороз: ну-ка, елка, встрепенись (все-встрепенись 3 хлопка)
Ну-ка, елка, улыбнись (все – улыбнись 3 хлопка)
Ну-ка, елка, раз, два, три (1,2,3 – 3 хлопка)
Ты свети, свети, свети!!!
(елка загорается)
Снежная королева:
И мне пора уж улетать.
Спасибо вам и до свиданья!
(Уходит королева).
Сказочник: а нам ребята нужно в садик возвращаться и новый год наш продолжать.
Я палочкой своей взмахну и всех нас перенесу! (под музыку взмахивает палочкой, убираем замок)
Сказочник: как хорошо мы поиграли, а теперь встанем в дружный хоровод
Мы песней встретим новый год!
(песня – хоровод деду морозу).
Дед мороз: после такого приключения нужно нам расслабится и поиграть.
(игра с Д. М. «догони валенок)
Дед мороз: Ох, утомился я, посижу я отдохну.
Сказочник: посиди дедушка, и стихи ребят послушай.
(стихи детей).
Сказочник: спасибо, дедушка мороз,
Что детям праздник ты принес!
А про подарки не забыл?
Дед мороз: подарки я в мешок сложил.
Снегурочка – Дедушка, а где же твой большой мешок с подарками?
Дед Мороз – Что ж я, старый, натворил!!! Мешок я свой где-то забыл!
Сейчас, сейчас, ребята! У меня есть чудо аппарат! Только мне нужно позвонить. (Ищет телефон в мешке.). (Звонит): Алло! Мой чудо аппарат! Поспеши-ка в детский сад, Я забыл подарки для ребят!
Аппарат: Иду! Иду! (Блестящая коробка без задней стенки и дна, обвитая мишурой и гирляндами. Ее вносит взрослый. Но его не видно! Садится и ставит аппарат. Заранее стоит стол, накрытый тканью. За ним подарки)
Дед Мороз – Как быстро ты явился, мигом в зале очутился!
Аппарат: Какой забывчивый ты, дед!
Дед Мороз – Что ж ты, милый хочешь от меня? Мне ведь уже много лет!
Времени не будем терять зря, ждут подарочков друзья!
Ну-ка, внученька, давай-ка мне снежок, будем подарки добывать!
Смотрите, ребятки! Мы сюда снежок бросаем и подарок получаем!
(Бросает в отверстие снежок. Оттуда вылетает Валенок)
Дед Мороз – стучит по аппарату)
Аппарат: Ой! Ты, подожди! Может села батарейка
Ты меня настрой, согрей-ка!
Дед Мороз – (гладит аппарат) Ладно, ладно, не серчай на деда, сейчас согрею! ПОДКЛЮЧАЕМ! (Аппарат загорается разноцветными огнями)
ЗАРЯЖАЕМ! И ПОДАРКИ ПОЛУЧАЕМ!!!
( Вызывает детей по очереди, ребенок бросает снежок в отверстие и сверху появляется подарок, который берет ДЕД МОРОЗ и отдает его ребенку).
Дед Мороз: Ну что ж ребята, спасибо вам, что спасли меня от холодной снежной королевы, вы проделали нелегкий путь. Встретили много друзей. Вы молодцы!
Пора мне в путь! Но все же знаю:
Зимой за нос вас пощипаю,
Узором окна разрисую,
И покатаю вас по льду,
И снова через год приду!
Дети и сказочник прощаются: до свиданья дед мороз!
Сказочник: ну, и нам пора прощаться!
Мы хотим всем пожелать
Счастья, радости, удачи!
Никогда не унывать!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий новогоднего праздника в подготовительной группе на тему: "СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА "
Хоть Кощеем назовись,Но пешком вы не дойдетеИ мальчишку не найдете.Помогу, пожалуй, вам –На прокат оленей дам. (выходят олени)Герда: Ах, спасибо, мы так рады!..Атаманша: Но! Я требую награды –Шуб...
Сценарий новогоднего утренника для детей подготовительной группы Музыкальная сказка «Снежная королева»
Сценарий новогоднего утренника для детей подготовительной группы Музыкальная сказка «Снежная королева»...
Сценарий новогоднего праздника в подготовительной группе по сказке "Снежная королева"
Цель: приобщение детей к традициям и обычаям современного российского общества посредством интерактивных методов, игр и сказок, при этом создать праздничную атмосферу, доставить радость детям; раскрыт...
Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе 2022 год Снежная Королева заколдовала Деда Мороза.
Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе 2022 годСнежная Королева заколдовала Деда Мороза....
Сценарий утренника 2023 в подготовительной группе "Холодное сердце Снежной Королевы".
Сценарий утренника 2023 в подготовительной группе "Холодное сердце Снежной Королевы". ...
Методическая разработка сценария новогоднего утренника для старшей группы "Злые чары Снежной королевы"
Сценарий интересен тем, что большинство ролей играют дети....