"Увлекательное путешествие в подводный мир" представление в бассейне
план-конспект занятия по физкультуре

Цель: развитие интереса к синхронному плаванию как к способу здоровьесбережения  и  творческому самовы­ражению.

Задачи: формирование плавательных умений и навыков;

развитие интереса к различным способам плавания;

развитие гибкости, пластичности и эстетичности выполнения элементов танца на   воде;

музыкально-ритмические способности;

проявление творческой активности при создании новых композиций;

укрепление психо- эмоционального состояния детей;

вызывать положительные эмоции в отношениях между детьми, чувство коллективизма;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_morskie_obitateli.docx818.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия- представления в бассейне для воспитанников средней группы.

C:\Users\DELL\Downloads\IMG-20201023-WA0066.jpg

 «Увлекательное путешествие в подводный мир»

цель: развитие интереса к синхронному плаванию как к способу здоровьесбережения  и  творческому самовыражению.

задачи: формирование плавательных умений и навыков;

развитие интереса к различным способам плавания;

развитие гибкости, пластичности и эстетичности выполнения элементов танца на   воде;

музыкально-ритмические способности;

проявление творческой активности при создании новых композиций;

укрепление психо- эмоционального состояния детей;

вызывать положительные эмоции в отношениях между детьми, чувство коллективизма;

Эмоциональные, интересные программы по плаванию в ДОУ с элементами синхронных движений способствуют преодолению детьми неуверенности в себе и страха перед водой.

C:\Users\DELL\Downloads\IMG_20201023_115525.jpgОсобенности

осуществления воспитательно-образовательного процесса

   Непосредственно образовательная деятельность по обучению плаванию включена в режим дня детского сада. Продолжительность занятий (СанПиН 2.4.1.2731-10) по плаванию: подготовительная группа – 25 – 30 минут .

   Занятие проводится 1 раз в неделю по подгруппам. Дети могут посещать бассейн только при наличии разрешения врача-педиатра (согласно п. 13.9 СанПиН 2.4.1.2731-10). Непосредственно перед посещением бассейна детей осматривает медицинская сестра бассейна.

Оборудование: Плавательные доски, массажные мячи, плавательные обручи, нудлсы.

Музыкальное сопровождение: «Синяя вода» Ю. Энтин, «В порту»  М. Минков, «Чунга- чанга» В. Шаинский, «Песенка катерка» С.Козлов.

Воспитанники средних групп размещаются на банкетках в бассейне и представление начинается.

Выступающие дети уже находятся в воде и по команде инструктора начинают разминку у бортика в бассейне.

Капитан: Я рада приветствовать сегодня наших гостей на палубе! Ребята, у нас сегодня не простое судно, а корабль с прозрачным дном и это значит, что мы совершим незабываемое и очень познавательное путешествие в море, и через дно корабля будем изучать и наблюдать за подводным миром и его обитателями. Но для начала матросам нужно хорошенько размяться, прежде чем пуститься в путь. Заводим свой мотор и отправляемся в плавание!

 По команде инструктора дети  в количестве 8 человек держатся руками за бортик и выполняют движения ногами кроль на груди, затем на спине. После усложняем задачу и подключаем выдохи в воду.

Капитан: Наш корабль набирает обороты и мы выходим в открытое море.. Посмотрите же кто нас встречает? Давайте отгадаем загадку : 

Через море-океан
Плывёт чудо-великан.
На спине его есть кран:
Из него бежит фонтан.

Дети хором отвечают: Кит!

Выступающие выстраиваются держа лодки перед собой рядом с друг другом в фигуру трапецию и проплывают весь бассейн  на груди с работой ног кроль в медленном темпе.  Дети проплывают  3 бассейна от бортика к бортику под медленное музыкальное сопровождение.

Капитан: Хорошо, движемся дальше и отгадываем следующую загадку:

Глубоко на дне она
Словно на небе видна.
Но не светит и не греет,
Потому что не умеет.

Дети отвечают: Морская звезда!

Выступающие тем временем убирают лодки на ботрик,  расплываются по всему бассейну и по свистку выполняют упр. «Звездочка» ( Широко разведя ноги и руки дети ложатся на воду лицом вниз  и остаются в таком положении до свистка).  Выполняется 3 раза. Капитан снова задает загадку:

И на суше, и в воде –

Носит дом с собой везде.

Путешествует без страха

В этом доме …

Дети: Черепаха!

По команде инструктора выполняется упр. «Черепашка». ( Дети ныряют и обхватив руками ноги прижимают их к груди, всплывают и по команде выныривают). Выполняется 3-4р.

Капитан: Продолжаем наше путешествие и смотрите, кто к нам приближается?!

Над волной дугою взвился,
Спинкой чёрной заискрился.
Мимо Гагр плывёт… Афин!
Белобрюхий кто?

Дети хором: Дельфин!

Эстафета. Выступающие выстраиваются в две  колонны  и по свистку плывут на скорость до бортика бассейна и обратно стилем плавания «Дельфин». Каждый ребенок проплывает два бассейна.

Капитан: Отлично поработали и показали свою скорость дельфины! А теперь наш корабль сделает остановку и мы с вами понаблюдаем за прекрасным танцем, вот только угадайте- кого?

Симпатичный он на вид,
Хоть бывает ядовит!
У моллюска – восемь ног.
То придонный 

Дети: Осьминог!

В это время дети в бассейне берут с бортика разноцветные массажные мячики, левой рукой держатся друг за друга, образуя снежинку, а в правой руке удерживают мяч и под музыкальное сопровождение начинают медленно кружится, то поднимая, то опуская мяч в правой руке. Чередуя поднятия рук через одного и все вместе, и по очереди. C:\Users\DELL\Downloads\IMG-20201130-WA0025.jpg

Капитан: Как же красиво и грациозно исполняет танец осьминог, но куда же он спрятался, его кто-то напугал..

Как торпеда с плавниками.
С очень страшными клыками!
Острым нюхом жертву чует,
Днём и ночью всё кочует.    
Ответы зрителей: Акула!

Выступающие берут с ботрика обруч, делятся на пары и под тревожную музыку по очереди ныряют в кольцо. Первый ребенок удерживает обруч, а второй ныряет в него. Каждый ребенок ныряет два раза и потом меняется местами с напарником. C:\Users\DELL\Downloads\IMG-20201130-WA0027.jpg

Капитан: Полный вперед и мы отправляемся дальше от этих хищных  и опасных рыб! И приглядитесь, кто нам ползет навстречу 

Всегда она наоборот

По морю синему плывет,

Всех чернилами пугает,

Когда быстро убегает.

Дети догадываются: Каракатица!

Ребята в бассейне берут нудлсы, встают друг за другом в колонну и перехватывают концы палки впереди стоящего ребенка. Удерживая его, медленно двигаются по дну бассейна змейкой под музыкальное сопровождение.C:\Users\DELL\Downloads\IMG-20201130-WA0028.jpg 

Капитан: Как же медленно и грациозно она двигается, посмотрите! И очень похожа на гусеницу, вот только живет под водой! А это кто еще такой веселый?

Угадайте, что за кони

Мчатся в море от погони?

В водорослях скрыться смог

Маленький морской..

Дети: Морской конек!

По свистку инструктора дети рассыпаются по всему бассейну, садятся на нудлс и начинают скакать, как на лошадке. Играет веселая музыка.

После следующего свистка дети ложатся спиной на воду, ноги работают кроль,  держа перед собой палку двумя руками, прижимая ее к себе и двигаются по большому кругу, плывут в медленном темпе, образовывая круговорот.

C:\Users\DELL\Downloads\IMG-20201130-WA0018.jpg

 Капитан: Вот и подошло к концу наше путешествие! И нам пора возвращаться. Морские рыбки прощаются в вами и исполняют свой таинственный танец! Надеюсь, вам понравилось знакомство с морскими обитателями , ведь задание исполнили ребята без труда, с водою подружились, конечно, навсегда!

Представление заканчивается и зрители покидают бассейн.

C:\Users\DELL\Downloads\IMG-20210406-WA0023 (1).jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познаем Мир_«Увлекательное Путешествие».

Цель: развивать у детей творческую деятельность, познавательные интерес, интеллектуальные способности детей на основе игровой мотивации. Задачи:- упражнять детей в правильном использовании ...

Занятие по коррекционной ритмопластике "Увлекательное путешествие"

Занятие предназначено для старших дошкольников с нарушением зрения, содержит  в себе здоровьесберегающие технологии, будет интересным и для воспитателей....

«Увлекательное путешествие по сказкам Г.Х.Андерсена»

Продолжать знакомство детей с творчеством Г.Х.Андерсена. Повторить знакомые сказки (сюжет, главные герои) и познакомить со сказкой «Соловей».Учить детей понимать мораль сказки, выражать свое отношение...

Игра "Увлекательное путешествие в подводный мир морей и океанов".

Актуализация по теме “Животный мир морей и океанов”. Совершенствование грамматического строя речи (употребление простых и сложных предложений). Развитие связной речи. Формирование умения д...

Развлечение для детей «Увлекательное путешествие в подводный мир морей и океанов».

Цель:расширить представление детей об обитателях морей и океанов, развивать интерес к этим животным;активизировать и обогащать словарь детей;развивать творческое воображение, фантазию;воспитывать...

Конспект досуга в младшей группе "Путешествие в город Игрушек" (в бассейне)

Досуг в бассейне по теме "Город", "Любимые игрушки"...