"Увлекательное путешествие в подводный мир" представление в бассейне
план-конспект занятия по физкультуре
Цель: развитие интереса к синхронному плаванию как к способу здоровьесбережения и творческому самовыражению.
Задачи: формирование плавательных умений и навыков;
развитие интереса к различным способам плавания;
развитие гибкости, пластичности и эстетичности выполнения элементов танца на воде;
музыкально-ритмические способности;
проявление творческой активности при создании новых композиций;
укрепление психо- эмоционального состояния детей;
вызывать положительные эмоции в отношениях между детьми, чувство коллективизма;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_morskie_obitateli.docx | 818.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия- представления в бассейне для воспитанников средней группы.
«Увлекательное путешествие в подводный мир»
цель: развитие интереса к синхронному плаванию как к способу здоровьесбережения и творческому самовыражению.
задачи: формирование плавательных умений и навыков;
развитие интереса к различным способам плавания;
развитие гибкости, пластичности и эстетичности выполнения элементов танца на воде;
музыкально-ритмические способности;
проявление творческой активности при создании новых композиций;
укрепление психо- эмоционального состояния детей;
вызывать положительные эмоции в отношениях между детьми, чувство коллективизма;
Эмоциональные, интересные программы по плаванию в ДОУ с элементами синхронных движений способствуют преодолению детьми неуверенности в себе и страха перед водой.
Особенности
осуществления воспитательно-образовательного процесса
Непосредственно образовательная деятельность по обучению плаванию включена в режим дня детского сада. Продолжительность занятий (СанПиН 2.4.1.2731-10) по плаванию: подготовительная группа – 25 – 30 минут .
Занятие проводится 1 раз в неделю по подгруппам. Дети могут посещать бассейн только при наличии разрешения врача-педиатра (согласно п. 13.9 СанПиН 2.4.1.2731-10). Непосредственно перед посещением бассейна детей осматривает медицинская сестра бассейна.
Оборудование: Плавательные доски, массажные мячи, плавательные обручи, нудлсы.
Музыкальное сопровождение: «Синяя вода» Ю. Энтин, «В порту» М. Минков, «Чунга- чанга» В. Шаинский, «Песенка катерка» С.Козлов.
Воспитанники средних групп размещаются на банкетках в бассейне и представление начинается.
Выступающие дети уже находятся в воде и по команде инструктора начинают разминку у бортика в бассейне.
Капитан: Я рада приветствовать сегодня наших гостей на палубе! Ребята, у нас сегодня не простое судно, а корабль с прозрачным дном и это значит, что мы совершим незабываемое и очень познавательное путешествие в море, и через дно корабля будем изучать и наблюдать за подводным миром и его обитателями. Но для начала матросам нужно хорошенько размяться, прежде чем пуститься в путь. Заводим свой мотор и отправляемся в плавание!
По команде инструктора дети в количестве 8 человек держатся руками за бортик и выполняют движения ногами кроль на груди, затем на спине. После усложняем задачу и подключаем выдохи в воду.
Капитан: Наш корабль набирает обороты и мы выходим в открытое море.. Посмотрите же кто нас встречает? Давайте отгадаем загадку :
Через море-океан
Плывёт чудо-великан.
На спине его есть кран:
Из него бежит фонтан.
Дети хором отвечают: Кит!
Выступающие выстраиваются держа лодки перед собой рядом с друг другом в фигуру трапецию и проплывают весь бассейн на груди с работой ног кроль в медленном темпе. Дети проплывают 3 бассейна от бортика к бортику под медленное музыкальное сопровождение.
Капитан: Хорошо, движемся дальше и отгадываем следующую загадку:
Глубоко на дне она
Словно на небе видна.
Но не светит и не греет,
Потому что не умеет.
Дети отвечают: Морская звезда!
Выступающие тем временем убирают лодки на ботрик, расплываются по всему бассейну и по свистку выполняют упр. «Звездочка» ( Широко разведя ноги и руки дети ложатся на воду лицом вниз и остаются в таком положении до свистка). Выполняется 3 раза. Капитан снова задает загадку:
И на суше, и в воде –
Носит дом с собой везде.
Путешествует без страха
В этом доме …
Дети: Черепаха!
По команде инструктора выполняется упр. «Черепашка». ( Дети ныряют и обхватив руками ноги прижимают их к груди, всплывают и по команде выныривают). Выполняется 3-4р.
Капитан: Продолжаем наше путешествие и смотрите, кто к нам приближается?!
Над волной дугою взвился,
Спинкой чёрной заискрился.
Мимо Гагр плывёт… Афин!
Белобрюхий кто?
Дети хором: Дельфин!
Эстафета. Выступающие выстраиваются в две колонны и по свистку плывут на скорость до бортика бассейна и обратно стилем плавания «Дельфин». Каждый ребенок проплывает два бассейна.
Капитан: Отлично поработали и показали свою скорость дельфины! А теперь наш корабль сделает остановку и мы с вами понаблюдаем за прекрасным танцем, вот только угадайте- кого?
Симпатичный он на вид,
Хоть бывает ядовит!
У моллюска – восемь ног.
То придонный
Дети: Осьминог!
В это время дети в бассейне берут с бортика разноцветные массажные мячики, левой рукой держатся друг за друга, образуя снежинку, а в правой руке удерживают мяч и под музыкальное сопровождение начинают медленно кружится, то поднимая, то опуская мяч в правой руке. Чередуя поднятия рук через одного и все вместе, и по очереди.
Капитан: Как же красиво и грациозно исполняет танец осьминог, но куда же он спрятался, его кто-то напугал..
Как торпеда с плавниками.
С очень страшными клыками!
Острым нюхом жертву чует,
Днём и ночью всё кочует. Ответы зрителей: Акула!
Выступающие берут с ботрика обруч, делятся на пары и под тревожную музыку по очереди ныряют в кольцо. Первый ребенок удерживает обруч, а второй ныряет в него. Каждый ребенок ныряет два раза и потом меняется местами с напарником.
Капитан: Полный вперед и мы отправляемся дальше от этих хищных и опасных рыб! И приглядитесь, кто нам ползет навстречу …
Всегда она наоборот
По морю синему плывет,
Всех чернилами пугает,
Когда быстро убегает.
Дети догадываются: Каракатица!
Ребята в бассейне берут нудлсы, встают друг за другом в колонну и перехватывают концы палки впереди стоящего ребенка. Удерживая его, медленно двигаются по дну бассейна змейкой под музыкальное сопровождение.
Капитан: Как же медленно и грациозно она двигается, посмотрите! И очень похожа на гусеницу, вот только живет под водой! А это кто еще такой веселый?
Угадайте, что за кони
Мчатся в море от погони?
В водорослях скрыться смог
Маленький морской..
Дети: Морской конек!
По свистку инструктора дети рассыпаются по всему бассейну, садятся на нудлс и начинают скакать, как на лошадке. Играет веселая музыка.
После следующего свистка дети ложатся спиной на воду, ноги работают кроль, держа перед собой палку двумя руками, прижимая ее к себе и двигаются по большому кругу, плывут в медленном темпе, образовывая круговорот.
Капитан: Вот и подошло к концу наше путешествие! И нам пора возвращаться. Морские рыбки прощаются в вами и исполняют свой таинственный танец! Надеюсь, вам понравилось знакомство с морскими обитателями , ведь задание исполнили ребята без труда, с водою подружились, конечно, навсегда!
Представление заканчивается и зрители покидают бассейн.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познаем Мир_«Увлекательное Путешествие».
Цель: развивать у детей творческую деятельность, познавательные интерес, интеллектуальные способности детей на основе игровой мотивации. Задачи:- упражнять детей в правильном использовании ...
Занятие по коррекционной ритмопластике "Увлекательное путешествие"
Занятие предназначено для старших дошкольников с нарушением зрения, содержит в себе здоровьесберегающие технологии, будет интересным и для воспитателей....
«Увлекательное путешествие по сказкам Г.Х.Андерсена»
Продолжать знакомство детей с творчеством Г.Х.Андерсена. Повторить знакомые сказки (сюжет, главные герои) и познакомить со сказкой «Соловей».Учить детей понимать мораль сказки, выражать свое отношение...
Игра "Увлекательное путешествие в подводный мир морей и океанов".
Актуализация по теме “Животный мир морей и океанов”. Совершенствование грамматического строя речи (употребление простых и сложных предложений). Развитие связной речи. Формирование умения д...
Развлечение для детей «Увлекательное путешествие в подводный мир морей и океанов».
Цель:расширить представление детей об обитателях морей и океанов, развивать интерес к этим животным;активизировать и обогащать словарь детей;развивать творческое воображение, фантазию;воспитывать...
Печатное издание Сфера.Публикация Конспект занятия"Увлекательное путешествие в подводный мир" №1/2021
Занятие в бассейне с элементами танца на воде....
Конспект досуга в младшей группе "Путешествие в город Игрушек" (в бассейне)
Досуг в бассейне по теме "Город", "Любимые игрушки"...