Подвижные игры с геометрическими фигурами как средство формирования элементарных математических представлений.
статья по физкультуре
Подвижные игры с геометрическими фигурами как средство формирования элементарных математических представлений.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подвижные игры с геометрическими фигурами как средство формирования элементарных математических представлений.
Физические качества, которые заложены в человеке с рождения, необходимо развивать с раннего детства и на протяжении всей жизни.
Правильное выполнение движений, оказывает положительное влияние на здоровье ребенка.
Занятия физической культурой позволяют знакомить и обучать детей не только общеразвивающим упражнениям и основным видам движений. На физкультуре дети становятся более инициативными, раскованными, поэтому такие занятия возможны для закрепления и совершенствования знаний по развитию речи, математике и других областей деятельности.
В системе дошкольного образования большое место занимают проблемы необходимости применения интегративных знаний. Интегрированное образование создаёт новые условия деятельности педагогов и воспитанников, представляет собой действенную модель активизации мыслительной деятельности и развивающих приёмов обучения.
Интеграционный подход, основанный на всеобщности, единстве и целостности, использовании законов детской психологии выступает как ведущий принцип, в современном дошкольном образовании, позволяющий обеспечить условия для познавательной деятельности, в рамках целостного процесса, где ребёнок познаёт всё новое с различных точек зрения в разных образовательных сферах.
Так, для закрепления и повторения свойств геометрических фигур можно использовать подвижные игры.
Игра, в данном случае подвижная, является естественным состоянием, потребностью детского организма, средством общения и совместной деятельностью детей. Игра выявляет индивидуальные способности ребенка, позволяет определить уровень его знаний и представлений.
Подвижная игра одновременно носит познавательный и игровой характер. При отборе подвижных игр, обращается внимание на степень трудности игровых правил и действий.
Подвижные игры с геометрическими фигурами классифицируются: количественный счет, величина, ориентировка в пространстве, ориентировка во времени и классификация предметов.
Одновременно создаются условия, которые позволяют повысить эффективность обучения и закрепления материала:
-правильный подбор подвижных игр в зависимости от цели и возрастных особенностей;
-знание особенностей организма и проведения подвижных игр;
-использование разнообразных методов и приемов организации и руководства подвижными играми;
-поддержка интереса, обучение детей самостоятельной организации игровой деятельности.
В процессе проведения подвижных игр, дети отрабатывают устный счет, способность ориентироваться в пространстве, во времени, сравнивать величины, развивают умение различать и называть геометрические фигуры.
Часто используются игры, включающие задания на логическое мышление, развитие памяти, внимания, мышления, воображения. Дети закрепляют представления о количественном счете, о связи между числами (больше или меньше), развивают умение различать и называть геометрические фигуры.
Вариантов игр с геометрическими фигурами очень много. Например, игры на умение различать геометрические фигуры: «Волшебный мяшочек», «Лото» и т.д.; игры на сортировку геометрических фигур: «Делим печенье», «Сортируем по признакам»; подвижные игры с траекторией движения в виде геометрической фигуры также позволят ребенку лучше ее усвоить «Обойди фигуру», «Геометрическая эстафета», «Догонялки с геометрическими домиками» и т.д.
Подвижные игры с геометрическими фигурами помогут ребенку научиться видеть геометрические фигуры и формы в окружающих его предметах, понимать, как получаются фигуры одна из другой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Дидактическая игра как средство формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста». Автор:воспитатель МБДОУ№72 г.Мурманска Перминова В.Н.
Формированию у ребенка элементарных математических представлений способствует использование разнообразных дидактических игр. Дидактические игры оправдывают себя в решении задач индивидуальной работы с...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/16/picture-387184-1392556902.jpg)
Дидактическая игра как средство формирования элементарных математических представлений
В дидактических играх есть возможность формировать новые знания, знакомить детей со способами действий. Каждая из игр решает конкретную задачу совершенствования математических (количественных, ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/11/picture-724151-1449851981.jpg)
ВКР: "Дидактическая игра как средство формирования элементарных математических представлений о величине предметов у детей II-ой младшей группы".
Цель: установить влияние дидактических игр математического содержания на повышение познавательной активности детей младшего дошкольного возраста и прочности усвоения ими математических знаний....
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/04/picture-786841-1617548727.jpg)
"Дидактическая игра как средство формирования элементарных математических представлений"
Планирование работы по самообразованию для воспитателей детского сада...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/04/picture-786841-1617548727.jpg)
"Дидактические игры как средство формирования элементарных математических представлений"
Консультация для родителей...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/13/picture-904087-1489393203.jpg)
"Развивающие игры, как средство формирования элементарных математических представлений у дошкольников"
В модернизации образования одним из ведущих направлений является достижение нового современного качества дошкольного образования. Возникает необходимость в разработке и поиске инновационных метод...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/06/picture-1351952-1633538114.jpg)
«Дидактическое пособие «Фигурки» как средство формирования элементарных математических представлений о геометрических фигурах у детей младшего дошкольного возраста»
Работая учителем – дефектологом в детском саду и понимая, что воспитанники с ОВЗ нуждаются в модификации способов подачи учебного материала с целью более успешного освоения образовательной прогр...
- Мне нравится (1)