ООД по плаванию "Зимние забавы"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)
Данное занятие по плаванию для детей подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ООД Зимние забавы | 36.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка – детский сад №30 «Росинка»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по плаванию для подготовительной к школе группы
«Зимние забавы»
(интеграция образовательных областей «Физическое развитие», «Познавательное развитие»)
Подготовила:
Косарева Светлана Михайловна,
инструкторпо физической культуре
МАДОУ «Центр развития ребенка
– детский сад № 30 «Росинка»
г. Губкин, 2020
Возраст детей / направленность группы | Дети 6 лет группы общеразвивающей направленности | |||
Форма проведения ОД | Организованная образовательная деятельность | |||
Приоритетные образовательные области | Интеграция образовательных областей «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие». | |||
Цель | Формировать потребность к здоровому образу жизни через занятия по плаванию; уметь правильно действовать в сложных ситуациях; доставлять чувство радости и удовольствия от занятий в воде. | |||
Программные задачи | Образовательные:
Оздоровительные:
Воспитывающие:
| |||
Виды детской деятельности | - Коммуникативная (беседа); - Двигательная деятельность (разминка на суше, в воде, эстафета «Гонки на северных оленях», подвижные игры «Снежные горки», «Морские акробаты», «За морскими сокровищами», фигуры на воде «Снежинка», релаксация «Плавающие айсберги»). | |||
Формы организации детской деятельности | - Совместная деятельность со сверстниками, работа группой. | |||
Ресурсы | Технические средства: музыкальный центр. Раздаточный материал: нудлы. Материалы: куклы, одевающиеся на руку – Тигренок, Заяц; Обруч, Глобус, разделитель дорожек. | |||
Ожидаемые результаты | Дети: - Умеют скользить по воде с помощью нудла на животе и спине, лежать на воде с помощью нудла, лежать на воде без вспомогательных предметов («Снежинка»), имеют представление о способе плавания кроль, умеют нырятьв обруч, задерживать дыхание под водой, подныривать под разделитель плавательных дорожек, открывать глаза под водой, ориентироваться под водой и собирать со дна предметы. - Знают признаки зимы, зимние развлечения на свежем воздухе, обитателей Севера – белых медведей, северных оленей, тюленей; знают различные морские деликатесы. - Проявляют эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, гостеприимство. - Умеют работать в группе и в совместной деятельности со сверстниками. | |||
Этапы ОД | Деятельность педагога | Деятельность ребенка | Планируемые результаты | |
I.Организационный этап | Тигренок: - Здравствуйте, ребята! Я Тигренок. | Дети здороваются с гостями. | ||
II. Мотивационно – ориентировочный этап | Тигренок: - У меня есть друг Полярный Заяц, который пригласил меня в гости на Северный полюс, с которым мы познакомились через Интернет. Мне очень хочется увидеть, что такое Зима, ведь в Африке бывает только лето. Но одному мне ехать страшно. Вы мне поможете? | Сформировано доброжелательное отношение и желание помочь, любознательность. | ||
III. Поисковый этап | Тигренок: - Каким же транспортом нам добраться из Африки на Северный Полюс, это такое огромное расстояние!? (показывает на глобусе) Самолеты летают только до Мурманска. А дальше до Северного Полюса на чем? (самолетом до Северного города Мурманск, а дальше на Северных оленях) | Ответы-рассуждения детей на поставленные вопросы | Закреплены знания о транспорте | |
IV. Практический этап | ОРУ на суше. 1. Рано утром тигренок проснулся, потянулся И. п.: ноги на ширине плеч, руки опущены 1 – вдох, руки через стороны вверх, потянулись. 2 - руки через стороны вниз, наклонились, выдох. 2-3 раза. И. п.: ноги на ширине плеч, руки сцеплены в замок. 1 - наклонывперед, руки прямые в замке; 2 - наклоны назад, руки прямые в замке над головой 3 - вернуться в исходное положение. (4-5 раз) 2. И спросонья он размялся И. п.: ноги врозь, кисти на плечах. круговые движения согнутых рук вперед/назад (4раза в каждую сторону по 6 повторений); И. п.: ноги вместе, руки на поясе. 1 –присесть, руки вперед; 2 – вернуться в исходное положение. (10 раз) 3. И водичкой из ручья он умылся, И. п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 - наклонывниз, зачерпывая «воду»; 2 – выпрямиться, руки вверх, умываемся. 3 – вернуться в исходное положение. (4-5 раз) 4. Сел на самолет и полетел в Мурманск. Бег по кругу, руки в стороны с произнесением звука «Ууууу» (30 сек – 1 мин) Летели-летели и прилетели в аэропорт Мурманска Инструктор: - А дальше только на оленях!!! ОРУ в воде «Скачки на оленях» под музыку «Что такое зима…» И. п.: Сидя на середине нудла, «в седле» Прыжки на месте (8-10раза); И. п.: Сидя на середине нудла, «в седле» Кружимся на месте в прыжке (2-3 раза в каждую сторону); И. п.: Сидя на середине нудла, «в седле» Боковые прыжки, машем рукой (2-3 раза в каждую сторону); И. п.: Сидя на середине нудла, «в седле» Прыжками строимся в круг, вернуться на место (15-20 сек) Упражнение «Снежинки на воде» Заяц:-Здравствуй Тигренок! Здравствуйте ребята!!! Как я рад, что вы приехали на Северный Полюс!!! Заяц:- У нас тут так весело!!! Давайте кататься вместе с северными тюленями со снежных горок! Игра: «Снежные горки»музыка «Хорошая погода…» Дети кладут нудлы на бортик бассейна. Заяц:- Наши северные тюлени очень любят нырять и делают это как настоящие циркачи!!! Игра: «Цирк северных тюленей» музыка «Хорошая погода…» Заяц: -А теперь пришло время полакомиться морскими деликатесами!Дети, какие вы знаете морские деликатесы? Подвижная игра: «Сборщики морских деликатесов» Заяц: - Какие вы молодцы, какой большой улов морских деликатесов насобирали! А теперь мы отдохнем на красивых и огромных льдинах – айсбергах. Упражнение «Айсберги» под музыку «Релаксация». Дети ложатся на воду с помощью нудлов. Ложитесь удобно, так, что бы ваши ручки и ножки отдыхали и закрывайте глазки. Вы теперь огромные льдины-айсберги, которые ласковые воды Ледовитого океана несут в дальние дали. Нам совсем не хочется шевелиться, наши ручки и ножки расслаблены. Мы плывем по поверхности моря.Большие белые пушистые снежинки красиво кружатся в воздухе. Они радуются нам и улыбаются. Нам хорошо и спокойно. Нам хорошо и приятно лежать на морской воде. Хорошо вы отдыхали, отдыхали, отдыхали, Хорошо вам отдыхать? Но уже пора вставать! Подтянуться, улыбнутся, всем открыть глаза и встать! Тигренок: – Зайка, спасибо тебе за гостеприимство! Оказывается Зимой вовсе не страшно, а даже очень весело! - Дети, спасибо вам за помощь! Без вас я не смог добраться до Северного Полюса! Спасибо за северные угощения! - Я вам из Африки тоже привез угощения – апельсины (корзинка с апельсинами ставится на бортик) До свидания! | Дети выполняют ОРУ на суше Дети проходят к лестнице за инструктором, спускаются в бассейн, берут нудлы и проходят на свои места. Выполняют ОРУ в воде Дети выполняют упражнение «Снежинки на воде» Дети по команде инструктора скользят по воде на нудлах вдоль дорожек сначала вперед лицом, потом спиной. Дети по команде инструктора ныряют в горизонтальный, а потом в вертикальный обруч разными способами. Дети становятся вдоль дальнего бортика за разделителем дорожек – это льдина. Вдоль ближней дорожки инструктор разбрасывает ракушки рапанов, пуговок и голыши с наклейными с изображениями морских деликатесов. По команде инструктора дети ныряют под разделитель, собирают деликатесы со дна и складывают улов в корзинку. Дети ложатся на воду с помощью нудлов, расслабляются. | Закреплены навыки ОРУ на суше и в воде У детей закреплены навыки задержки дыхания в воде, умение лежать на воде, действовать одной командой. У детей развиты навыки направленного дыхания Сформировано умение скользить по воде с помощью нудлов на животе и на спине. У детей сформированы навыки ныряния в воду через вертикальное и горизонтальное кольцо, сформировано умение подныривать, плыть под водой. Закреплены навыки соблюдения техники безопасности на воде. Закреплены навыки задержки дыхания в воде, умение подныривать под препятствие, открывать глаза под водой и ориентироваться. Сформировано умение находить предметы под водой. Сформировано умение контролировать уровень психического и физического напряжения. | |
V. Рефлексивно – оценочный этап. | - Дети, какое доброе дело мы сегодня сделали, кому помогли? - Как мы помогли Тигренку? Что нового узнали? -Что вам легче всего было делать? -Что было тяжело выполнить? Все ли получалось? - Что нужно сделать, чтобы получилось следующий раз? | Рассказывают с помощью наводящих вопросов педагога о результатах своей деятельности в ООД. | Сформировано умение отвечать на вопросы, умеют анализировать свое поведение, качество выполнения заданий. |
Список используемой литературы:
1. Программа обучения плаванию в детском саду/ Е.К. Воронова – СПб .: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2003г.
2.Чемерева А.А., Столмакова Т.В.«Система обучения плаванию детей дошкольного возраста» - СПб. ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2011г.
3. Раз, два, три, плыви… : методическое пособие для дошкольных образовательных учреждений /М.Рыбак, Г. Глушкова, Г. Поташова – М.«Обруч», 2010г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение для детей старшего возраста "Зимние забавы". Развлечение для детей младшего возраста "Зимние забавы".
Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечении....
ООД. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью; развивать слуховое...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –23.05. 2016.- 27..05..2016) Группа средняя Тема: Летние забавы. Цель: Расширить представления детей о летних забавах (играх, купаниях в водоемах, катание на велосипеде, роликах, скейтах и т.
Планирование работы на неделю...
ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
Формируем умение рассматривать сюжетные картинки отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия сопровождая их речью....
Проект : "Забавы с зимушкой - зимой» по лексической теме «Зимние забавы»"
Проблема. У детей дошкольного возраста недостаточные представления о здоровом образе жизни, не сформированы начальные представления о зимних развлечениях, зимних видах спорта, способствующих пра...
Статья на тему: «Игры-забавы и игрушки-забавы»
Русские игрушки-забавы – неваляшка, погремушки с различными наполнителем, гремелки, «Лялька», курочки, клюющие зернышки, звенящие деревянные шары, волчки, кувыркающиеся акробат...
Конспект занятия во второй группе раннего возраста по лексической теме «Зимние забавы родителей и малышей. Рассматривание картины «Зимние забавы»
Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста по теме "Зимние забавы и развлечения" по программе "От рождения до школы"...