Конспект открытого сюжетно - игрового занятия в бассейне для детей подготовительной группы "Я - учитель здоровья!"
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа)

Лаврова Татьяна Михайловна
Цель: Охрана и укрепление здоровья детей, приобщение к здоровому образу жизни. Показать умения и навыки, которым дети обучились за время занятий плаванием. Задачи: 1. Оздоровительные: • Совершенствование опорно-двигательного аппарата. • Формирование правильной осанки. • Укрепление мышц, формирующих свод стопы. • Закаливание организма. • Улучшение функционального состояния дыхательной, сердечно-сосудистой систем. • Улучшении психоэмоционального состояния. 2. Образовательные: • Формирование необходимых знаний о здоровом образе жизни. • Обучение самомассажу, массажу стоп, дыхательным упражнениям. • Продолжать обучение плаванию кролем на груди при помощи движений ног, с доской в руках • Упражнять в скольжении на груди в положении «Стрела» • Закреплять умение выполнять продолжительный непрерывный выдох в воду. 3. Воспитательные: • Воспитывать у детей самостоятельность, умение действовать в команде, работать согласованно, умение творчески использовать приобретенные навыки. • Воспитывать интерес к занятиям физической культурой и плаванием, приобщать к здоровому образу жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл я учитель здоровья24.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  открытого сюжетно - игрового занятия в бассейне для детей подготовительной группы  

 "Я - учитель здоровья!"

Цель: Охрана и укрепление здоровья детей, приобщение к здоровому образу жизни.

Задачи:

1. Оздоровительные:

• Совершенствование опорно-двигательного аппарата.

• Формирование правильной осанки.

• Укрепление мышц, формирующих свод стопы.

• Закаливание организма.

• Улучшение функционального состояния дыхательной, сердечно-сосудистой систем.

• Улучшении психоэмоционального состояния.

2. Образовательные:

• Формирование необходимых знаний о здоровом образе жизни.

• Обучение самомассажу, массажу стоп, дыхательным упражнениям.

• Продолжать обучение плаванию кролем на груди при помощи движений ног, с доской в руках

• Упражнять в скольжении на груди в положении «Стрела»

• Закреплять умение выполнять продолжительный непрерывный выдох в воду.

3. Воспитательные:

• Воспитывать у детей самостоятельность, умение действовать в команде, работать согласованно, умение творчески использовать приобретенные навыки.

• Воспитывать интерес к занятиям физической культурой и плаванием, приобщать к здоровому образу жизни.

Оборудование и инвентарь

• Карточки с изображением стрелки, поплавка, звезды, надувные игрушки, тонущие игрушки, обруч, плавательные доски, массажные мячики.

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Здоровьесберегающие аспекты совместной деятельности

Вводная часть:

Построение возле чаши бассейна.

Приветствие.

Ведущий: Здравствуйте ребята! Я услышала громкий плач, кто-то звал на помощь!

А это оказался Незнайка и ему нужна помощь. 

Незнайка:

Только заболел я, друзья.

У меня унылый вид. Очень голова болит. Ломит спину, колет бок. Нужен врач, он мне б помог.

Ведущий:

Хватит охать и реветь.

Раз пришел ты в детский сад, то узнаешь от ребят:

Как здоровым, сильным быть. Как без грусти день прожить.

Правда, дети, мы ведь сможем? И Незнайке мы поможем?

Дети:

Да! 

Ведущий:

Ты,  Незнайка,  наверное, не укрепляешь свое здоровье.

Незнайка: Нет. А как это делать. Расскажите мне, пожалуйста.

Ведущий: Дети, а вы с помощью плавания укрепляете здоровье?

Дети: Да, укрепляем.

Ведущий: Действительно, каждый человек может сам себе укрепить здоровье.

А теперь, Незнайка, мы предлагаем тебе отправиться в наш бассейн и совершить путешествие в  страну здоровья.

Встанем смирно, без движенья, начинаем упражнения!

Проводится музыкально-ритмическая гимнастика под музыку.

Дети спускаются по лестнице в чашу бассейна

Дети заходят в бассейн и строятся.

Следить за правильностью выполнения упражнений. Дети выполняют упражнения по сигналу преподавателя

Создание положительного эмоционального настроя.

Основная часть:

Ведущий:

Незнайка, мы будем показывать тебе упражнения в воде, а ты делай их вместе с нами на суше, сразу будешь укреплять здоровье.

Для здоровья важно правильное дыхание.

Чтобы лучше нам дышать будем пузыри пускать.

Ведущий: Как здорово и дружно мы с тобой Незнайка укрепили дыхательную систему.

А теперь, чтобы быть быстрыми, выносливыми, надо укрепить мышцы ног

Ведущий:

А сейчас укрепляя мышцы ног, вы на лодках сможете проплыть вперед?

Ведущий: Незнайка, а ты видишь, что на дне, лежат морские ежи?

Незнайка: Да, вижу, а с помощью них тоже можно укреплять здоровье?

Ведущий: Конечно, сейчас дети будут нырять за морскими ежами, а для этого надо правильное  дыхание и тренированные легкие.

Ребята, давайте, поиграем в водолазов.

А сейчас, Незнайка, мы покажем, как мячики могут тоже помогать укреплять здоровье, сделаем самомассаж

Вот, видишь, Незнайка, как здорово получается. Таким способом мы улучшаем кровообращение кожи.

Ведущий: Незнайка, наши ребята умеют делать «морские фигуры». Сейчас они будут их тебе показывать, а ты постарайся угадать, что это за морская фигура.

Морская фигура поверьте, друзья помочь позвоночнику рада всегда.

Незнайка: Молодцы, красивые фигуры у вас получились.

Ведущий: А сейчас мы тебе покажем еще упражнение для укрепления спины, мы будем нырять  как торпеды. Чтобы ловкими нам быть, надо в обруч стрелочкой проплыть.

А ты Незнайка, можешь выполнять наклоны вперед, руки держа стрелочкой.

Как у всех замечательно получилось это упражнение!

Заключительная часть:

Ведущий: Незнайка, а ты любишь играть в мяч?

 Незнайка: Да, люблю!

 Ведущий: Сейчас дети покажут тебе одну очень интересную игру.

Игра называется: «Наведи порядок»

Ведущий: Незнайка, тебе понравилось путешествие в страну здоровья? Теперь ты знаешь, что нужно делать, чтобы не болеть, ведь мы укрепляли здоровье с помощью плавания. Приходи плавать и больше не будешь простужаться. И еще мы дарим тебе книгу Здоровья, чтобы ты знал, как его укреплять.

Незнайка: Спасибо вам ребята, я теперь буду знать, что плавание укрепляет здоровье.

Игра «Веселые пузыри»

По сигналу сделать вдох, присесть, погрузиться под воду и выполнить через  рот  выдох в воду.

Упражнение выполняется 3-4 раза.

Упражнение «Фонтан»

Дети по сигналу делают глубокий вдох, задерживают дыхание, ложатся на воду, выполняют работу ногами, как при плавании способом «кроль на груди», держась двумя руками за бортик бассейна. Упражнение выполняется 3-4 раза.

Дети выполняют скольжение на груди с работой ног, как при плавании способом «кроль на груди», держась за доску. От одного бортика бассейна до противоположного. Упражнение выполняется 3 раза.

Нужно сделать глубокий вдох и погрузиться в воду, медленный выдох через нос  и поднять мяч со дна.

покатать мячик между ладошками, по груди, по животу, затем повернуться направо и покатать мяч круговыми движениями по спине др. ребенка

Игра «Морская фигура». Дети по карточкам выполняют поплавок, звездочку, стрелочку

Игровое упражнение "Торпеда"

 Стоя в воде, дети по очереди проплывают в обруч стрелочкой.

Выполняется 2 раза

Дети разделены на 2 команды - «Смелые» и «Ловкие». Команды находятся у противоположных бортиков. Посередине бассейна натянута разделительная дорожка. На каждой половине бассейна плавает по 6-7 надувных игрушек и мячей. Под музыку дети начинают перекидывать мячи на сторону соперника, стараясь очистить свою площадку. Когда музыка остановится, игра заканчивается. Побеждает та команда, которой удалось «навести порядок».

Укрепление дыхательной системы.

Укрепление мышц ног и туловища

Укрепление мышц спины и позвоночника

Следить за правильным положением рук.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-игровое занятие в бассейне для старше-подготовительного дошкольного возраста"Спасение на воде"

Цель:Повторить и закрепить в игровой форме правила поведения в водоёмах и способы оказания помощи пострадавшему на воде.Задачи:1)Ознакомить с правилами поведения на воде.2)Рассказать и показать приемы...

Конспект сюжетно -игрового занятия по физкультуре в старше -подготовительной группе «Морское путешествие».

Воспитание у детей заниматься физической культурой. Развивать навыки совместных взаимодействий. Повторить и уточнить имеющие знания о профессии моряк....

конспект сюжетно-игрового занятия по физической культуре в подготовительной группе №День Армии"

Этот конспект воспитывает у детей чувства уважения к Российской Армии, любви к Родине...

Сюжетно-игровое занятие по плаванию для детей подготовительных групп "Пиратский клад"

Занятие проводится  с целью закрепить приобретенные воспитанниками навыки в условиях игровой, соревновательной деятельности, повысить положительное отношение к занятиям плаванием....

Сценарий игрового занятия в бассейне для детей средней группы

Цель: 1. Организовать активный отдых детей, создать хорошее настроение и повысить интерес к занятиям плаванием. 2. Способствовать пропаганде здорового образа жизни, развитию и популяризации физк...