конспект сюжетно-игрового занятия по физической культуре в подготовительной группе №День Армии"
методическая разработка по физкультуре (старшая, подготовительная группа) по теме
Этот конспект воспитывает у детей чувства уважения к Российской Армии, любви к Родине
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Наша Армия | 25.4 КБ |
Приключения Колобка | 21.13 КБ |
Путешествие в лес | 23.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 87
компенсирующего вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Конспект
сюжетно-игрового занятия
по физической культуре
в подготовительной группе
«День нашей армии»
Провела
Инструктор по
физической культуре
Ходалова А.В.
Цель: создание благоприятных условий для укрепления здоровья детей посредством физических упражнений и подвижных игр.
Задачи:
- Упражнять детей в ходьбе с выполнением движений по кругу и между предметами;
-Разучить пролизанные в обруч боком, не задевая край обруча;
-Учить в прыжках, перепрыгивание через барьеры(пеньки) разной высоты;
-Упражнять ползании по скамейке на животе,
Пособия. Шары (диаметр 10-12см) по количеству детей, 3 обруча, кегли, скамейка, пеньки разной высоты. Кружки разных цветов (больпше-6щт, маленькие по количеству детей); красный, желтый, синий, зеленый, оранжевый, коричневый. Музыкальное сопровождение.
Части занятий | Содержание | Дозировка | Организационно-методические указания |
П О Д Г О Т О В И Т Е Л Ь Н А Я | Дети идут по залу, выполняя движения.
Дети стоят в одной шеренги. | Воспитатель: Говорят, есть волшебный цветокцветок здоровья. Кто его найдет и понюхает, будет самым сильным, самым ловким, а главное самым здоровым человеком. Растет этот цветок в стране «Неболейка». Добраться до него нелегко. Как бы я хотела хоть раз понюхать этот волшебный цветок, чтобы всегда быть здоровой, А вы хотите? Дети: Да. Воспитатель: Так, может быть, совершим это путешествие? Дети: Да. Воспитатель: Тогда не будем терять времени - в путь! Звучит музыка. Воспитатель показывает таблички с указателями: «Налево пойдешь - в сонное царство попадешь». «Прямо пойдешь - здоровье найдешь». «Направо пойдешь - гору сладостей найдешь». Воспитатель: Какую дорогу вы выберите? Дети: Мы пойдем прямо? Воспитатель: А может, ляжете спать или конфет поедите? Дети: Нет. Воспитатель: Тогда вперед. | |
О С Н О В Н А Я | Дети строятся в три колонны. Общеразвивающие упражнения шарами (мячом)
Основные виды движений
Подвижная игра «Витаминки» | То же левой рукой(5-7 раз). Так же переложить мяч в правую руку (6раз). (5-6раз). Тоже влево (3-4раза). Выполняется в среднем темпе (5-6 раз). (2-3 раза). (3-5раз). (2-3раза), 2-3 раза. | 2-руки в стороны, вверх, переложить мяч в левую руку; 3-4-опуститъ руки вниз, вернутся в исходное положение. 1-2поднять в правую согнутую ногу, переложить под ней мяч в левую руку; 3-4-вернуться в исходное положение. 1-присесть, руки вперед, переложить мяч в левую руку; 2вернуться в исходное положение 1-3-прокатить мяч вправо от себя (по прямой); 4взять мяч, выпрямиться, переложить его в левую руку. 1-2поднять прямые ноги вверх, скатить мяч, поймать; 3-4вернуться в исходное положение. Подбросить мяч и поймать Прыжки на правой и левой ноге с поворотом вправо и влево на счет воспитателя 1-8 Воспитатель: Молодцы, все препятствия преодолели. Мне, кажется волшебный цветок «здоровья» уже совсем близко. Зал (организм человека). У детей круги разных цветов. Во время болезни вам мама дает витамины разных цветов, чтобы укрепить ваш организм, т. е убить микробы внутри вас. Эти витамины (круги) расположенных по залу. А я буду микроб. Звучит музыка. Вы витамины, находите свои цвета во время музыки, перестает музыка, микроб хочет вас заразить микробами. Мы узнаем, кто же самый ловкий, быстрый, внимательный. Воспитатель: Молодцы. Я, что-то чую. Это цветок «здоровья» распустился. Да не один, здесь целая поляна замечательных цветов. (Показывает цветы, сделанные из-под контейнеров киндерсюрприз, в которые вложены кусочки чеснока). Понюхайте, их! (Дети берут цветы, нюхают). Чем пахнут цветы здоровья? Дети: Чесноком. Воспитатель: Запах чеснока отпугивает эти чудесные цветы и ни один микроб к вам близко не подойдет. |
З А К Л Ю Ч И Т Е Л Ь Н А Я | Игра малой подвижности «Сладкий, кислый». | 2-3 раза | Дети стоят в кругу передают мяч, называют любой предмет, например, апельсин. Дети мимикой лица показывают вкус апельсина. |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 87
компенсирующего вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Конспект
Сюжетно-игрового занятия
по физической культуре
в средней группе по сказке
«Колобок»
Провела
Инструктор по
физической культуре
Ходалова А.В.
Цель: Учить детей ставить перед собой цель и достигать её, преодолевая различные проблемные ситуации, вырабатывая в себе необходимые для этого психологические и физические качества.
Задачи:
- Развивать гибкость детей; силу мышц; быстроту реакции и ловкость движений;
- Учить разным видам прыжков, ходьбы; ползания и бега; правильной технике прыжка в длину с места; движениям с мячами, согласно темпу музыки;
- Упражняться в ходьбе с высоким подниманием коленей, в сохранении равновесия;
Оборудование: мяч-колобок, мячи разного диаметра, обручи, дуги, узкая доска, шнуры, скамейка
Части занятий | Содержание | Дозировка | Организационно-методические указания |
П О Д Г О Т О В И Т Е Л Ь Н А Я | Под русскую народную музыку дети входят в зал, воспитатель рассказывает сказку детям от имени колобка. Затем навстречу детям выходит инструктор с колобком (разрисованный мяч) в руках и говорит:
Под весёлую, ритмичную музыку дети выполняют ходьбу на носочках, чередуя её с ходьбой на пятках, ходьба с высоким подниманием колен, бег. Дети прыгают на двух ногах с продвижением вперёд. Дети бегут широким шагом. Дети идут на ладонях и ступнях «по-медвежьи». Дети идут на носочках, ставят ноги крест-накрест, водят перед собой руками, как бы кокетничая. | 1 мин 2-3 мин | Здравствуйте, дети, вы знаете, кто я? А из какой я сказки? А кто меня испёк? (бабушка) А как она меня пекла? ( Дети показывают, как пекли колобка) А я взял от бабушки с дедушкой укатился. И от вас тоже укачусь!». Сказал колобок и покатился дальше. Инструктор: « Ребята, давайте с вами поможем колобку!» Воспитатель говорит « Катится колобок дальше, а навстречу ему заяц», - Воспитатель: «Катится колобок дальше, а навстречу ему серый волк», - Воспитатель: « Катится колобок дальше, а навстречу ему медведь», - Воспитатель: Катится, колобок, катится, навстречу ему лиса»,- |
О С Н О В Н А Я | Воспитатель: «Лиса колобку и говорит: « Колобок, колобок, я не буду тебя есть, если вы с ребятами покажете мне, какие вы смелые, сильные, ловкие и умелые!»» Колобок и ребята делают зарядку с мячом:
-Дети идут по узкой доске приставным шагом, руки в стороны, перешагивают через шнуры, расположенные параллельно друг другу, -подлезают под дугу, высотой 50 см., сгруппировавшись в комочек, -прыгают из обруча в обруч на двух ногах с энергичным движением рук вперёд-вверх, --подтягиваются по скамейке вперёд, обхватывая руками скамейку с двух сторон и как бы подтягивая себя. Подвижная игра «Хитрая лиса». Все «колобки» разбегаются по площадке, а «лиса старается коснуться их рукой | (4-5 раз) (5-6 раз) (6 раз) (5-6 раз) | Поднять мяч вверх, поднимаясь на носки, потянуться, опустить мяч, вернуться в исходное положение Присесть, мяч вынести вперёд, подняться, вернуться в исходное положение Наклониться, прокатить мяч от одной ноги к другой, выпрямиться, вернуться в исходное положение Согнуть колени, коснуться их мячом, выпрямиться, вернуться в исходное положение Прыжки на двух ногах в обе стороны(3-4раза), с небольшой паузой между серией прыжков. Воспитатель: « И покатился колобок дальше…» Дети-колобки стоят по кругу, закрывают глаза. Инструктор обходит круг и прикосновением руки выбирает хитрую лису. Затем инструктор предлагает детям открыть глаза и задать вопрос: «Хитрая лиса, где ты? «Хитрая лиса» поднимает руку, говорит: «Я здесь!» |
З А К Л Ю Ч И Т Е Л Ь Н А Я | Малоподвижная игра «Поиграем с колобком, от лисы его спасём» | Игра повторяется 3-4 раза. | Дети берут мячи из корзины, под спокойную музыку выполняют с ним любые движения, по окончании музыки на слова « колобок-колобок полезай в коробок» бросают мячи в корзину с расстояния 1,5метра. |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 87
компенсирующего вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Сюжетное физкультурное занятие для детей старшей группы
«Путешествие в зимний лес»
Провела
Инструктор по
физической культуре
Ходалова А.В.
Цель: создание благоприятных условий для укрепления здоровья детей посредством физических упражнений и подвижных игр.
Задачи:
1.Формировать навыки здорового образа жизни посредством дыхательных упражнений, упражнений на укрепление свода стопы и профилактики нарушений осанки.
2.Совершенствовать различные двигательные умения и навыки (бег, прыжки, различные виды ходьбы, упражнения в равновесии, метание).
3.Развивать ловкость, скорость, силу.
4.Тренировать выносливость, координационные способности.
5.Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе и обитателям леса.
Части занятий | Содержание | Дозировка | Организационно-методические указания |
П О Д Г О Т О В И Т Е Л Ь Н А Я | Построение в шеренгу. Упражнение на расслабление: Реснички опускаются, Глазки закрываются, Напряженье улетело, И расслаблено все тело, Дышится легко, ровно, глубоко. Хорошо нам отдыхать, Но пора уже вставать. Открываем глазки – Вот мы в зимней сказке. (Звучит фонограмма метели) Инструктор. Как же холодно зимой в лесу! Скорее наденем теплые штанишки и сапожки, шапки, шубы, застегнем их на все пуговицы, завяжем шарфы и обязательно наденем рукавицы По сугробам крутолобым. Поднимай повыше ногу, Проложи другим дорогу. Очень долго мы шагали, И в лесу все оказались. А там… (Начинает звучать песенка-зарядка «Потанцуем со снежинками») -Ходьба на носках, руки в стороны с кружением вокруг себя; -Ходьба на пятках, на внешней стороне стопы; -Поскоки; -Подпрыгивания на двух ногах; -Ходьба с наклонами вперед; -Легкий бег; -Бег широким шагом; -Ходьба в колонне, по команде через середину зала за направляющим. | 1-2 мин 2мин 2-3 мин | Инструктор. Дети, а вы любите зиму? Дети. Ответы детей. Инструктор. А за что вы любите ее, чем она вам нравится? Дети. Можно кататься на коньках, играть в снежки, строить крепость, снежную бабу, кататься с горки на санках и лыжах, играть в хоккей. И т.д. Инструктор. А куда бы вы хотели отправиться на зимнюю прогулку? Дети. Ответы детей. Инструктор. А кто из вас был в зимнем лесу, где все покрыто белым, пушистым, серебристым снегом? Не хотели бы вы снова побывать в нем? Дети. Ответы детей. Инструктор. Смирно! Чтобы побыстрее попасть в зимний лес, мы должны заснуть волшебным сном и постараться представить то, о чем я буду говорить. . (Дети, подражая инструктору, имитируют движения.) Инструктор. Теперь мы готовы с вами отправиться по лесным дорожкам. Звучит фонограмма «скрип снега». Мы шагаем по сугробам, (Дети идут, высоко поднимая ноги) |
О С Н О В Н А Я | Общеразвивающие упражнения
2 . «Погреем ноги» -
3. «Покатаемся на лыжах» -
4. «Снежные комочки» -
6. «Крепкие лучики у снежинок» -
7.«Снег-снежок» - 8. «Подуем на снежинку» -
Упражнения выполняются в виде круговой тренировки поточным способом по 2 минуты.
Упражнения выполняются поточным способом в двух подгруппах. Первая подгруппа выстраивается в колонну по ориентирам, вторая в колонну. 1. «Зайчики прыгают между ёлочками» - первая подгруппа изображает ёлочки, стоя на одной ноге и разведя руки в стороны – вниз, вторая подгруппа прыгает «змейкой» между «ёлочками». Подвижная игра «Заморожу» - игра проводится 3 раза. | повторить 6 раз. выполнить 6 раз. выполнить 6 раз. повторить 6 раз. повторить 6 раз. повторить 6 раз. выполнить 10 раз. повторить 3 раза. | И.П. Ноги на ширине ступни, руки в стороны. 1. Руки скрестно на плечи; 2. И.П. 3. Руки скрестно на плечи; 4.И.П. И.П. Ноги на ширине плеч, руки на плечи – вдох; 1-3. Полуприсед, руками хлопать по коленям, Произносить «Хлоп-хлоп-хлоп»; 4. И.П. И.П. Ноги на ширине плеч, руки согнуты, локти отведены назад. 1. Наклон вперед, руки отвести назад, выпрямить; 2. И.П. 3. Наклон вперед, руки отвести назад, выпрямить; 4. И.П
И.П. Сидя, ноги прямые, вместе, руки – упор сзади. 1-2. Подтянуть ноги к себе, сгруппироваться; 3-4. И.П. И.П. Лежа на животе, ноги вместе, прямые, руки вод подбородком. 1-2. Прогнуться в спине, смотреть вперед, развести руки в стороны; 3-4. И.П. И.П. Стоя, ноги вместе, руки внизу. 1. Сделать шаг вправо, руки в стороны; 2. И.П. 3. Сделать шаг влево, руки в стороны;
И.П. Ноги вместе, руки на пояс. 1. «Снег» - прыжком ноги врозь; 2-3. «Сне-жок» - 2 прыжка ноги вместе. И.П. Основная стойка. 1-2. Поднять руки вверх - «Поймали снежинку» - вдох; 3-4. Опустить руки на уровень лица, подуть на правую ладонь. 5-6. Поднять руки вверх - «Поймали снежинку» - вдох; 7-8. Опустить руки на уровень лица, подуть на левую ладонь. Инструктор. Ребята, а можно ли в лесу шуметь, птиц и зверей пугать? А чем же можно заниматься зимой в лесу? Дети. (Ответы детей) - ходьба по гимнастической скамейке с прокатыванием мяча впереди себя, придерживая его руками (диаметр мяча дети выбирают сами). - с двух метров бросок мешочка от плеча правой и левой рукой. Инструктор. Тем временем у животных идет жизнь своим чередом. Каждый занят своим делом. Инструктор. Холодно в лесу зимой, мороз так и норовит кого-нибудь заморозить. |
З А К Л Ю Ч И Т Е Л Ь Н А Я | . Точечный массаж Вышел зайчик на лужок, На зелёный бережок. Потирает зайка нос, Чтобы носик не замёрз. Серый зайчик вместе с нами Потирает над бровями. Говорила зайке мать, Надо ушки потирать! | (Плавные движения от переносицы к ушам) (Надавить пальцами на точку у крыльев носа) (массаж точек у внутренних концов бровей) Инструктор. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте снимем свою теплую одежду (дети изображают раздевание). Кому сегодня понравилось наше путешествие и было легко, попрошу идти, хлопая в ладоши, кому было трудно, пройдитесь на носочках, а руки поставьте на пояс. А кому было неинтересно, скучно – спрячьте руки за спину. Итак, в детский сад шагом марш! (Дети проходят по кругу каждый своим способом и выходят из зала). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе средствами подвижных игр.
Совершенствовать различные виды ходьбы и бега. Воспитывать быстроту реакции в подвижных играх. Развивать ловкость, меткость в подвижных играх....
конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе
Учить детей сохранять правильную осанку и выполнять ритмические упражнения под музыку. Закреплять у детей умение выполнять бег с выбросом прямых ног; змейкой. Продолжать отработ...
Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе по теме: «Иван Царевич и Жар-птица»
· учить подлазанию по-пластунски;· упражнять в прыжках, сохранения равновесия, развивать глазомер, координацию...
Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе На тему «Юные волейболисты».
Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группеНа тему «Юные волейболисты». Программное содержание: Обучать детей элементам спортивной игры в волейбол. Продолжать об...
Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе к видеозаписи занятия
Физкультурное занятие проводится в спортивном зале....
Конспект открытого сюжетного занятия по физической культуре в подготовительной группе «В зимнем лесу»
Занятия по физической культуре в поготовительной группе....