Мастер-класс по теме: «Средства физической культуры в совершенствовании функциональных возможностей организма».
материал по физкультуре

Силаева Татьяна Александровна

Выступление на педсовете

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsovet.docx445.34 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для сотрудников  ДОУ 7  на педсовете по  теме:  

«Средства  физической культуры в совершенствовании функциональных  возможностей организма».

 Приветствие.

-Добрый день, уважаемые коллеги.

Я рада вас видеть сегодня, друзья.

Известно, что здоровье человека на 45... 50 % зависит от условий образа жизни, избранного стиля, четко связанных с формированием граней личности.

Этому способствуют:

  • активные средства физической культуры, игровые виды спорта, туризм, альпинизм, спортивное ориентирование и другие виды целенаправленной физической занятости;
  • массовые оздоровительно-спортивные мероприятия, в которых студент - участник, организатор, помощник и т.п.;
  • разумное планирование своей жизни на ближайшие 3-5 лет в виде реально обоснованной программы самосовершенствования, основные положения которой нацелены на укрепление здоровья, повышение интеллекта, освоение избранной профессии.

Использование оздоровительных сил природы (закаливание) укрепляет и активизирует защитные силы организма, стимулирует обмен веществ, деятельность сердца и кровеносных сосудов, благотворно влияет на состояние нервной системы.

Важное значение для сохранения и повышения уровня физической и умственной работоспособности отводится комплексу оздоровительно-гигиенических мероприятий, к числу которых относится разумное сочетание труда и отдыха, нормализация сна и питания, отказ от вредных привычек, пребывание на свежем воздухе, достаточная двигательная активность.

Человек, ведущий подвижный образ жизни и систематически занимающийся физическими упражнениями, может выполнять значительно большую работу, чем человек, ведущий малоподвижный образ жизни. Это связано с резервными возможностями организма. Работоспособность - сочетание соответствующих возможностей человека, обладающего специальными знаниями, умениями, навыками, физическими, психологическими и физиологическими качествами, совершать целенаправленные действия, формировать процессы мыслительной деятельности.

Принятые системой образования рекреации: кратковременные перерывы между занятиями, еженедельный и каникулярный отдых, нацелены на восстановление оптимального соотношения основных нервных процессов в коре головного мозга и связанную с этим умственную работоспособность. Для работы мозга в нормальном режиме необходимы импульсы, поступающие от различных систем организма, при этом пятьдесят и более процентов всех импульсов принадлежит мышцам.

Движения мышц, создающие громадное количество импульсов, способствуют образованию замкнутых циклов возбуждения, отличающихся высокими уровнями стойкости, инертности.

Так, после прекращения физической работы человек сразу отключается от нее. При умственной деятельности интенсивная работа мозга продолжается. Нервная система полностью не реабилитирована. Экспериментально доказано, что если человек после физической работы не получил полного отдыха, его тоническое напряжение мускулов увеличивается: переутомленный мозг мобилизует свои возможности для борьбы с переутомлением мускулатуры.

Для умственной деятельности необходимы не только тренированный мозг, но и тренированное тело.

С незапамятных времен человечеству известно о благоприятном союзе физической культуры и здоровья. Доказано, что у людей, систематически и активно занимающихся физическими упражнениями, повышена устойчивость организма к различным заболеваниям. В случае отсутствия достаточной физической активности у людей наблюдается снижение работоспособности, возникновение и обострение болезней, повышенная раздражительность.

Я очень надеюсь, что мой сегодняшний мастер класс  даст вам интересную информацию и будет полезен в вашей работе.

-Надо заниматься физкультурой, плавать, кататься на велосипеде, делать зарядку по утрам, заниматься укреплением мышечного корсета с помощью тренажёров.

Чтобы создать естественный мышечный корсет я использую на своих занятиях упражнения для развития больших мышечных групп, особенно спины, живота и ног. Хорошим средством формирования правильной осанки и профилактики ее нарушений является партерная гимнастика.

Партерная гимнастика – это система специально подобранных физических упражнений, основной отличительной чертой является то, что они проводятся «на земле», то есть различные упражнения в положении сидя, лежа, на боку, из различных упоров.

Прошу коллег выполнять эти упражнения дома:

1. И. п.: стоя на четвереньках.

1- вытянуть одновременно левую руку вперёд и правую ногу назад;

Удерживать на 4 счёта.

И. п.

2- вытянуть одновременно правую руку вперёд и левую ногу назад;

Удерживать на 4 счёта

И. п.

Спину держим ровно, в пояснице не прогибаемся.

Выполнить 4 повтора.

2. следующее упражнение.

И. п.: лёжа на левом боку, левая согнутая рука под головой, ладонь правой руки поставить в пол перед грудью;

1- выполнить 4 маха правой ногой. Махи выполняем на высоту не более 2 ступней относительно пола.

После 4 маха правую ногу удерживать на 4 счёта.

И. п.

Повторить 4 раза.

Меняем И. п.: лёжа на правом боку, правая согнутая рука под головой, ладонь левой руки ставим в пол перед грудью.

Выполняем 4 маха левой ногой.

После 4 маха удерживаем её на 4 счёта.

И. п.

Туловище прямое, ноги максимально выпрямлены, носки ступней натянуты на себя;

После удержания ноги в верхней точке, нога опускается и тело расслабляется.

Повторить 4 раза.

3. Упражнение №3

И. п.: лёжа на спине, ноги согнуты в коленях, руки в стороны.

1- увести колени влево, при этом голову повернуть вправо;

2-увести колени вправо, голову повернуть влево;

Упражнение выполняем с осторожностью,

Повторить 6 раз

 Медицинбол.

Медицинбол – это набивной мяч, утяжеленный, упражнения с которым применяются для укрепления мышечного корсета спины и брюшного пресса. Его вес в среднем 0,5 – 4 килограмм. Начинать тренироваться лучше с легким весом, впоследствии увеличивая вес снаряда.

Предлагаю вашему вниманию 1 упражнение.

И. п.: ноги врозь, мяч в согнутых руках у груди.

1- Выполнить выпад вправо, мяч вниз;

2-И. п;

3- выпад влево, мяч вниз

4- И. п.

Спину держим ровно.

Повторить 6 раз.

Закончили упражнение.

2. Следующее упражнение

И. п.: ноги врозь, мяч в согнутых руках у груди.

1-выполнить выпад правой вперёд, корпус повернуть вправо;

2-И. п;

3-выполнить поворот влево, корпус повернуть влево;

4-И. п.

Прокачиваем мышцы спины и брюшного пресса.

Повторить 6 раз.

Закончили упражнение.

Упражнение № 3.

И. п.: сидя на полу, ноги согнуты в коленях, мяч в согнутых руках у груди;

1- поворот корпуса влево;

2- И. п;

3- поворот корпуса вправо;

4- И. п.

Спина прямая.

Повторить 6 раз.

Спасибо, прошу занять свои места.

Гимнастический ролик.

Гимнастический ролик -спортивный тренажер, состоящий из одного или нескольких колес и двух ручек по бокам, повторяющих контур руки, что обеспечивает максимальный комфорт при пользовании. Гимнастический ролик, главным образом прорабатывает мышцы пресса, также задействует грудную клетку, мышцы спины и плечевые мышцы, таким образом, он дает нагрузку на все тело. Упражнения с ним базируются на медленном перекатывании по полу вперед и назад.

Предлагаю вашему вниманию 1 упражнение.

И. п.: сидя, ноги вместе, ролик в прямых руках справа;

1- прокатить ролик от себя в право;

2- И. п.

Выполнить 2 подхода по 4 раза.

И. п.: сидя, ноги вместе, ролик в прямых руках слева;

1- прокатить ролик от себя влево;

2- И. п.

Выполнить 2 подхода по 4 раза.

Упражнение выполняем плавно, руки в локтях не сгибаем.

Следующее упражнение

И. п.: лёжа на животе, ролик в прямых руках впереди;

1- надавить на ролик продвигая его к себе.

2- И. п.

Выполнить 2 подхода по4 раза

Руки в локтях не сгибать, постепенно прогибаем спину, бёдра от пола не отрываем.

Упражнение № 3.

И. п.: стоя на четвереньках, руки выпрямлены и упираются в гимнастический ролик;

1- прокатить ролик вперёд;

2- И. п.

Выполнить 3 подхода по 4 раза. Делаем небольшую паузу, восстанавливаемся.

Для начинающих выполнять прокатывание ролика вперёд, пока грудь не коснётся бёдер,

Более подготовленные могут увеличить нагрузку.

Спасибо, прошу занять свои места.

«Пень, Ёлка, Сугроб»

-Предлагаю вашему вниманию П. И «Пень, Ёлка, Сугроб». Эта игра на развитие внимания, координации и умения сохранять правильную осанку и равновесие.

Правила игры. Занимающиеся идут по кругу под музыкальное сопровождение и принимают позы, соответствующие моим указанием. На команду «Пень» становимся на одно колено лицом в круг, голову держим прямо, руки на пояс, на команду «Ёлка!» останавливаемся, поворачиваемся лицом в круг ставим руки вниз-в стороны, приняв правильную осанку. На команду «Сугроб!» останавливаемся и поднимаем руки вверх, соединяя их над головой. Указания даются в разбивку с разным интервалом времени. Педагог контролирует правильность осанки.

В заключении предлагаю выполнить релаксационное упражнение «Осанка».

Релаксация «Осанка».

(ложимся на спину, руки вдоль туловища)

Хватит спинушку тянуть,

Надо лечь и отдохнуть.

Ну-ка, правильно лежим?

Мы на это поглядим!

Лежат ровно пяточки,

Плечики, лопаточки.

Спинка ровная, прямая,

А могла бы быть кривая!

Хорошо нам отдыхать,

Крепче кулачки сожмите,

Их повыше поднимите.

Все присели, потянулись,

Потянулись, улыбнулись.

Вот пора нам и вставать,

Бодрый день наш продолжать!

 Рефлексия

-А теперь все вместе, дружно, поставим спинку ровно, закроем глаза.

Давайте найдём своё сердце, прижмём обе руки к груди, и прислушаемся, как оно стучит«тук, тук, тук». А теперь представьте, что у вас в груди вместо сердца кусочек ласкового солнышка. Яркий и теплый свет его разливается по телу, рукам, ногам. Его столько, что он уже не вмещается в нас.

А сейчас выпрямите руки ладошками вверх. Мысленно положите на левую руку всё то, с чем вы пришли сегодня на мастер-класс: свой багаж мыслей, знаний, опыта. А на правую руку - то, что получили на мастер-классе нового. Взвесьте, какая рука тяжелее. У кого тяжелее права рука, поднимите ее? У кого тяжелее левая рука, поднимите ее? Откроем глаза. А сейчас давайте одновременно хлопнем в ладоши и скажем СПАСИБО!

А мне остаётся только поблагодарить вас за внимание и за работу.

Вы прекрасно потрудились, будьте всегда здоровы!

«Самомассаж по физической культуре для воспитателей ДОУ»

1. Из истории

Массаж зародился на ранних этапах   развития   народной медицины. В древности люди при различных недугах и болях применяли разминание, поколачивание тела.

Интересна и история   возникновения   слова «массаж и самомассаж». Так одни авторы считают, оно произошло от арабского mаss   или masch (нежно разминать, надавливать, другие – от   греческого mаssо (тереть, мять, сжимать руками, третьи - от латинского mаssа   (пристающее к пальцам).

Массаж и самомассаж   с древних времен составлял часть   врачебного искусства.    Индусы и китайцы   были первыми, кто описал приемы массажа и самомассажа.

В Индии и Китае   массаж выполняется   священнослужителями.    Следует сказать, что и в этих странах   существовали школы, в которых обучали   приемам массажа и самомассажа.

Приемы массажа   и самомассажа   хорошо были известны в Древнем Египте. Растирание и другие приемы, проводимые в банях Египта:   «…растирания   были распространены в такой степени, что никто не выходил из бани, не подвергшись   массажу и самомассажу.    Для этого растираемого растягивали, мяли, давили на все возможные лады руками различные части тела.

У древних славян и народов севера   применялись закаливающие процедуры и массаж в виде сечений, растираний веником, активных движений. Эта форма массажа, которая у древних славян называлась   хвощением, описана в летописях Нестора.

До ХIХ в. Массаж не был научно обоснован. И только ХIХ в. В Европе и со второй   его половины   в России появились первые   клинические и экспериментальные работы по массажу. Этой областью медицины   занимались выдающиеся   русские ученные   В. М. Щербак и многие другие. Отцом современного массажа   можно назвать И. В. Заблудовского (1851-1906, который   еще 1882 г.    написал работу «Материалы   к вопросу о движении массажа на здоровье людей».   На протяжении 25 лет он создал более 100работ, посвященных методике массажа.

Виды самомассажа в ДОУ:

самомассаж лица;

самомассаж грудной клетки;

самомассаж верхних и нижних конечностей;

- пальчиковая гимнастика;

самостоятельная деятельность у детей.

 Длительность

С профилактической целью возможно проведение самомассажа ежедневно или 1-2 раза в неделю. Длительность   каждого занятия   составляет от 15 до 20 минут.

 Структура занятий

Занятия можно начинать как с классической разминки (ходьба 2-4 видами корригирующей ходьбы на носках, пятках и т. д., подражательные упражнения). Общий комплекс массажа   длится до 10 мин. Заканчиваем самомассаж   массажем стоп.  Самомассаж возможно выполнять   с различными  предметами: колючим мячом, палками и др.

Эффективность коррекционной работы   невозможна без знаний, которые должны получать дети на занятиях. Специальные беседы, игры, наглядные пособия способствуют   лучшему пониманию   и   усвоению   физических упражнений   для устранения дефектов.

Комплексы с колючим мячом

1 Стоя. Катаем   мячик от пятки   до носка по 1 мин. на   каждую ногу; темп средний спина   ровно, руки на поясе

2 Стоя. Катаем   мяч круговыми движениями по 1 мин. на   каждую ногу; темп средний спина   ровно, руки на поясе

3 Стоя. Поднимаем мяч ногой (стопами) средний темп сохранять равновесие

4 Сидя. Упражнения 1,2,3 из   исходного положения сидя средний темп руки сзади в   упоре, лопатки прижать к туловищу

5 Сидя   по-турецки. Массаж   ладоней, пальцы вместе,   катаем мяч по ладоням вверх,   вниз средний темп спина   ровно, колени в стороны, пальцы вместе

6 Сидя   по-турецки. «Раскатываем пластилин». Мяч между   ладонями, одна ладонь сверху, другая снизу темп средний пальцы держать вместе, спина ровная

7 Сидя   по-турецки. Сжимание мяча правой, левой руками поочередно темп   медленный максимально кисти сжимать     рук

8 Сидя. Прокатывание мяча по рукам сверху   вниз темп средний мяч   прижимаем кистью к рукам;   спина ноги прямые

9 Сидя. Зажать мяч между стопами, катать   мяч от пятки   до носка темп   медленный

10 Сидя. Зажать мяч между стопами и поднять   ее прямыми ногами темп   медленный руки в упоре сзади, лопатки свести, ноги максимально   прямые

11 Сидя. Катать   мяч по ногам, массаж темп средний ноги прямые, колени не сгибать;   полный, максимальный   наклон вперед

12 Сидя. Нога   на мяче, круговые движения по мячу темп средний лопатки прижать к туловищу, руки сзади в упоре

13 Лежа..   на спине Круговые движения   мячом по животу по часовой   стрелке темп   медленный ноги   прямые, плечи голова на полу

14 Лежа..   на полу Мяч   между стопами, поднять ноги вверх, переложить мячик   в руки, вытянуться, то же обратно темп   медленный следить за полным вытягиванием рук и ног

15 Стоя. Мяч   над головой, стоя   на носках, Ха-дренаж максимально вытянуться   вверх

С незапамятных времен человечеству известно о благоприятном союзе

физической культуры и здоровья. Доказано, что у людей, систематически и

активно, занимающихся физическими упражнениями, по устойчивость организма при выполнении напряженной физической и умственной

деятельности. В случае отсутствия достаточной физической активности у

людей наблюдается снижение работоспособности, возникновение и обострение болезней, повышенная раздражительность.

Еще известный американский писатель Марк Твен писал: «Единственный

способ сохранить свое здоровье - есть то, чего не хочешь, пить то, чего не

любишь, делать то, что не нравиться». Порой, для поддержания

здоровья приходится выполнять какие-то действия через силу, но со временем, входя в привычку, они перестают приносить дискомфорт и выполняются автоматически.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс инструктора по физической культуре на тему: «Укрепление здоровья дошкольника через формирование жизненноважных двигательных умений и навыков, способствующих укреплению осанки и коррекции стопы».

Мастер классинструктора по физической культуре на тему: «Укрепление здоровья дошкольника через формирование жизненноважных двигательных умений и навыков, способствующих укреплению осанки и коррекции с...

Мастер-класс инструктора по физической культуре Тема: «Волшебный платочек»

Цель: Учить детей и взрослых использовать нетрадиционное оборудование для профилактики осанки и плоскостопия.Задачи: Заинтересовать детей и педагогов использовать платок для профилактики осанки и...

Мастер - класс по развитию звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста

Целью мастер-класса является научить педагогов использовать свободное время для отработки звукопроизношения у детей дошкольного возраста....

Мастер-класс для родителей "Воспитание культуры поведения дошкольников"

Играем с родителями, чтобы потом играть с детьми....

Мастер-класс для родителей и педагогов "Развитие компенсаторных возможностей организма детей с ОВЗ через взаимодействие с воспитывающими взрослыми в зоне ближайшего развития"

В данном материале описывается опыт работы с детьми с ОВЗ и рекомендации для воспитывающих взрослых в организации занятий с детьми по налаживанию диафрагмального дыхания и "ГИМНАСТИКИ МОЗГА" (кинезиол...

мастер класс ГМО по физической культуре Тема: Формирование правильной осанки и профилактика ее нарушения" с детьми средней группы

Дошкольный возраст — период формирования осанки. В этом возрасте формирование структуры костей еще не завершено. Скелет ребенка в большей степени состоит хрящевой ткани, кости недостаточно крепк...

Мастер - класс "Музыкально - дидактические игры как ресурс совершенствования музыкально - ритмических способностей старших дошкольников"

Музыкально - дидактические игры должны быть яркими и красочными, простыми и достуаными. Ведь в результате их использования у детей появляется желание активно участвовать в процессе обучения....