ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЛИСТ для родителей "Развитие физических качеств у детей дошкольного возраста».
материал

Информационный лист познакомит родителей с основными двигательными (физическими) качествами  дошкольного возраста. В каких играх и упражнениях эти качества развиваются, что нужно учитывать при их развитии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл informatsionnyy_list.docx27.6 КБ

Предварительный просмотр:

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЛИСТ

Для родителей

«Развитие физических качеств у детей дошкольного возраста».

Инструктор по ФК Пчелина Ольга Ивановна

высшая квалификационная категория

 Муниципального казённого дошкольного

образовательного учреждения

детский сад «Тополек» комбинированного вида

    С ростом ребенка под воздействием его взрослых быстро расширяется круг доступных движений.

Дальнейшее совершенствование двигательных умений зависит от уровня развития двигательных качеств.

Основными двигательными качествами принято считать: ловкость, гибкость быстрота, сила, выносливость.

     Ловкость – это способность человека быстро осваивать новые движения. А также перестраивать их в соответствии с требованиями внезапно меняющейся обстановки. Ловкость развивается при выполнении упражнений, проводимых в усложненных условиях, требующих внезапного изменения техники движения (бег между предметами, подъем на лыжах на горку и спуск с нее и др.), с использованием различных предметов, физкультурного инвентаря, оборудования.

    Быстрота -  способность человека выполнять движения в наикратчайшее время. Быстрота развивается в упражнениях, выполняемых с ускорением (ходьба, бег с постепенно нарастающей скоростью), на скорость (добежать до финиша как можно быстрее), с изменением темпа (медленный, средний, быстрый, очень быстрый), а также в подвижных играх, когда дети вынуждены выполнять упражнения с наивысшей скоростью (убегать от водящего).

Гибкость – способность достигать наибольшей величины размаха (амплитуда) движений отдельных частей тела в определенном направлении. Гибкость зависит от состояния позвоночника, суставов, связок, а также эластичности мышц. Гибкость развивается при выполнении физических упражнений с большей амплитудой, в частности общеразвивающих. Упражнения на гибкость целесообразно сначала выполнять с неполным размахом, например: сделать 2 – 3 полунаклона, а потом уже полный наклон, 2 – 3 полуприседания, затем – глубокое приседание.

Выносливость  - способность человека выполнять физические упражнения допустимой интенсивности возможно более длительное время. Развитие выносливости требует больного количества повторений одного и того же упражнения. Лучше всего применять разнообразные динамические упражнения, особенно на свежем воздухе: ходьбу, бег, передвижение на лыжах, катание на коньках, велосипеде, плаванье, пешие прогулки. Полезны также подвижные игры, которые вызывают положительные эмоции  и снимают ощущение усталости.

Сила – степень напряжения мышц при их сокращении. Развитие силы мышц может быть достигнуто благодаря увеличению веса предметов, применяемых в упражнениях (набивной мяч, мешочки с песком и др.), дозировку физической нагрузки следует повышать постепенно.                                                                                                                                                                                              

   Для двигательных качеств характерно то, что каждое из них может проявляться в разных движениях, но иметь один и тот же показатель. Например: При беге на короткие дистанции – быстрота; при беге на длинную дистанцию – выносливость, а при прыжках в длину и в высоту с разбега – сила в сочетании с быстротой.               Развитие двигательных качеств, происходит под влиянием постоянных упражнений.

Быстрота движений, сила, ловкость, выносливость имеют большое значение для укрепления здоровья, физического совершенствования детей, овладения широким кругом движений.

     Гармонично развитые двигательные качества играют роль в играх и разнообразной деятельности детей при меняющихся условиях среды, способствуют проявлению активности, самостоятельности, уверенности, самообладания. Для развития и тренировки физических качеств надо использовать свойственную детям активность, стремление действовать и в особенности желании играть.

Надо стремиться к тому чтобы, развитие двигательных качеств не задерживалось, но при этом учитывать индивидуальные особенности детей, индивидуальный подход должен помочь детям развивать способности и проявлять их в движениях.

Надо создавать условия, чтобы не только слабые, но и сильные дети могли упражнять свои качества, развивать их дальше, направлять их энергию, крепнущие физические силы на овладение новыми движениями. Для развития физических качеств используются такие игры: игры с бегом, игры с подпрыгиванием и прыжками, игры с подлезанием и лазаньем, игры с бросанием и ловлей, игры на ориентировку в пространстве, игры – эстафеты, игры -  забавы, спортивные игры.

Игра самая увлекательная, самая интересная деятельность, способна организовать все силы ребенка, заглушить усталость и довести до высшей степени работоспособность организма.

В игре дети чаще достигают более высоких результатов, чем просто выполняя задание. Игры дают возможность выявить физические способности детей и физические качества.

Подвижная игра младший возраст

«Найди свой домик»

Задачи: приучать детей бегу, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость, быстроту, воспитывать интерес к игре.

Ход игры

Каждый играющий выбирает себе домик. Это могут быть стул, гимнастическая скамейка, круг, начерченный на земле или полу, обруч и др. По сигналу воспитателя: «Разбежались!», дети разбегаются в разных направлениях. На сигнал: «найди свое место (домик)» они возвращаются на свои места.

Правила игры. Дети должны бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, подальше от своего места, не подбегать к нему до сигнала.

Подвижная игра старший возраст

«Кого назвали, тот ловит мяч»

Задачи: закрепить умение подбрасывать мяч вверх двумя руками и ловли его после сигнала, развивать ловкость, силу, быстроту, ориентировку в пространстве, воспитывать интерес к игре.

Ход игры

Дети ходят, бегают, прыгают и т.д. по площадке. Воспитатель держит в руке большой мяч. Он называет имя одного из детей и бросает мяч вверх. Ребенок подбегает, ловит мяч и снова бросает его вверх, называя по имени кого – нибудь другого.

Правила игры.  Играющий подбрасывает мяч вверх на том месте, где он его поймал. Мяч надо подбрасывать повыше, чтобы названный ребенок успел подбежать к нему и поймать. Надо стараться ловить мяч с воздуха или после одного отскока от земли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие физических качеств у детей дошкольного возраста посредством

Спортивная акробатика помогает сформировать физически полноценного человека...

Индивидуальная программа профессионального развития инструктора по физической культуре Сафаргалеевой Г.С. «Подвижная игра как средство развития физических качеств у детей дошкольного возраста».

Индивидуальная программа профессионального развития инструктора по физической культуре Сафаргалеевой Г.С. на тему:                «Подвижная игра ка...

Индивидуальная программа профессионального развития инструктора по физической культуре Сафаргалеевой Г. С. на тему: «Подвижная игра как средство развития физических качеств у детей дошкольного возраста».

Подвижные игры создают атмосферу радости и потому делают наиболее эффективным комплексное решение оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Поэтому выбранную мною тему «Подв...

Отчет по индивидуальной программе профессионального развития инструктора по физической культуре Сафаргалеевой Г.С. с.Кунашак 2018г "Подвижная игра как средство развития физических качеств у детей дошкольного возраста".

Цель самообразования.Повысить эффективность реализации задач по физическому воспитанию дошкольников в условиях внедрения ФГОС на основе использования подвижных  игр...

Информационный лист "Как развивать музыкальные способности у детей дошкольного возраста?"

Информация предназначена для размещения в родительский уголок....

«Развитие физических качеств у детей дошкольного возраста через подвижные игры и физические упражнения»

Физические качества ребёнка включают в себя такие понятия, как сила, быстрота, выносливость, ловкость, гибкость, равновесие и глазомер.Физические качества - это сложный комплекс морфофункциональных, б...

Индивидуальный план профессионального развития инструктора по физической культуре Неустроевой Анастасии Владимировны на 2019 -2024 учебные года Тема: «Развитие физических качеств у детей дошкольного возраста посредством здоровьесберегающих технологий»

Совершенствование физического воспитания детей дошкольного возраста приобрело особую значимость в связи с модернизацией образования в нашей стране, что в свою очередь оказало влияние на социальный зак...