Сценарий интегрированного физкультурного досуга с элементами психогимнастики «В гости к Айболиту» с детьми старшей группы
методическая разработка по физкультуре (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizkulturnyy_dosug_s_elementami_psihogimnastiki.docx | 21.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий интегрированного физкультурного досуга с элементами психогимнастики «В гости к Айболиту»
с детьми старшей группы
Цель:развитие произвольности внимания и движений.
Задачи:
Развивать у детей координацию движений, быстроту, выносливость, волевые качества, выдержку, целеустремленность, умение действовать в соответствии с указанными правилами;
Развивать активное внимание, память, логическое мышление, воображение коммуникативные навыки.
Закрепить умения проявлять и узнавать эмоции.
Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
Развивать общую моторику и мелкую моторику рук посредством игровых упражнений и пальчиковой гимнастики.
Развивать музыкально–ритмическую деятельность, посредством выполнения игр и упражнений в соответствии с характером музыки.
Оборудование: шаблон солнца, прищепки со смайликами, медальоны с изображением мартышек, муляжи ягод и фруктов, карточки изображением животных, пазлы с изображением животных, 4 корзинки, бумага, гуашь, обручи по количеству детей, письмо от Айболита, карточки со схемами построения и украшения пирога. Дуга 2 шт., «мягкое бревно» (боксерская груша), пластиковые муляжи куриных яиц 16шт., 2 ложки, мячи, конусы, полотно, музыка для сопровождения.
Ход досуга:
Инструктор: Здравствуйте дети! Сегодня почтальон Печкин принёс вам письмо. В нём мартышки, которых вылечил Айболит, просят нас научить их ходить в гости. Их пригласил на день рождения Айболит, а они не знают, как к нему подготовится. Поможем им?
Дети: Да!
Педагог психолог: Но прежде чем нам отправиться в путь, давайте посмотрим, какое настроение у вас?
Игра приветствие «Лучики эмоции»
Инструктор: Настроение у всех хорошее, тогда отправляемся в путь!
(Дети строятся в колонну и выполняют вместе с инструктором основные движения).
Упражнения в ходьбе и беге «Жители Африки»
Упражнения в ходьбе и беге.
- «Жирафы» - ходьба на носках, руки вверх.
- «Слоны» - ходьба, покачиваясь из стороны в сторону, руки за голову.
- «Страус» - ходьба с высоким подниманием колена, руки за спиной.
- «Львы» - легкий бег.
- «Зебра» - боковой галоп.
- «Обезьяна» - подскоки с продвижением вперед.
- Ходьба с выполнением дыхательного упражнения.
Психогимнастика «Изобрази животное»
Детям предлагается по сигналу изобразить животное «крокодила», «кенгуру», «бегемота». На сигнал «хлопок» воспитанники изображают крокодила; на сигнал свистка – прыгают, как кенгуру, услышав два хлопка, ходят как бегемоты, надувая щёки.Надо поторопиться! Нелёгкий путь нас ждет! Медленный бег. Ходьба с восстановлением дыхания. (Ух!)
Воспитатель: Вот вы и на месте. Но почему-то звери сидят в клетках. Вы можете освободить их, если по очереди изобразите какое- либо животное из жарких стран, а мы постараемся угадать, кто какое животное изображает. Сядьте в обручи – это ваши клетки. После того как всех узнают клетки откроются, и звери выйдут из клеток на свободу. И не забудьте показать, что чувствует ваше животное, когда оказывается на свободе.
Игра «Звери в клетках»
Психолог:Молодцы ребята, всех животных освободили! А теперь!
«Вокруг себя все покружились
И в мартышек превратились».
(Дети одевают на себя медальоны с изображением мартышек)
Инструктор: Давайте покажем, какие мартышки весёлые.
Музыкально – ритмическая гимнастика «Мы веселые мартышки»
Мы весёлые мартышки («Пружинка»– дети сгибают руки в локтях).
Мы играем громко слишком (ладони развёрнуты вперёд, пальцы раздвинуты).
Мы в ладоши хлопаем, (выполняют движения по тексту).
Мы ногами топаем,
Надуваем щёчки,
Скачем на носочках,
И друг другу даже,
Язычки покажем.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальчик поднесём к виску,
Оттопырим ушки,
Хвостик на макушке.
Шире рот откроем,
Гримасы все состроим.
Как скажу я цифру «три»,
Чувство радости покажи!
Раз, два, три! (М. Ю. Картушина)
Психолог: Ребята, на дне рождения у Айболита будут и другие гости, а какие вы сейчас увидите. Нам помогут (пазлы), на которых изображены животные жарких стран.
Упражнение «Собери пазлы»
Сейчас мы разделимся по парам, и вы попробуете собрать пазлы. Затем вы соберете животное и возьметесь за руки. (Детям предлагаются пазлы с изображением животных). Каждая пара назовёт, кого она собрала. (Может, изобразит движениями или голосом). Как вы думаете, кто здесь лишний? Почему? (Дети встают в круг).
Ответ детей: Медведь лишний, потому что живёт в лесу нашей страны, а все остальные в жарких странах.
Инструктор: А сейчас давайте приготовим угощения для Айболита. Испечём пирог. Но сначала надо собрать для пирога спелые ягоды и фрукты.
Эстафета «Собери ягоды и фрукты»
Эстафета направлена на развитие ловкости и координации движений. Детям нужно подлезть под «кустик» дугу, перелезть через «поваленное дерево», попрыгать по «кочкам». Мальчикам взять фрукт, а девочкам ягодку, отнести в корзинку, возвращаясь бегом.
Инструктор: Для пирога нам понадобятся яйца. Отнесём их на кухню.
Эстафета «Быстрый повар».
Эстафета направлена на развитие телесной ловкости. Дети бегут до корзины, кладут яйцо в ложку и переносят «яйца» в нужное место.
Воспитатель: Все ингредиенты для пирога готовы, теперь надо замесить тесто.
Пальчиковая гимнастика «Пирог для Айболита».
Дети выполняют следующие движения:
Замесить нам тесто надо,
Горсточку муки возьмем,
Яйца с сахаром взобьём,
Хорошо все разровняем,
В печку быстро помещаем. Отдыхаем.
Вот пирог уже готов у него румяный бок.
Инструктор: Дети, коржи для пирога мы испекли, теперь надо их сложить и смазать кремом.
Эстафета «Строим пирог»
Детям предлагается схема построения пирога из мягких модулей. По сигналу, дети бегут до модулей, берут нужный по схеме и строят пирог.
Психолог: Молодцы дети, отличный пирог у вас получился, давайте немного отдохнем.
Упражнение на снятия мышечного напряжения «Мороженное»
Инструктор: Пирог то мы приготовили, но его надо теперь украсить.
Эстафета: «Украсим пирог»
Равномерное раскладывание предметов по образцу – дети берут фрукт или ягоду, бегут к кольцу и кладут как на образце.
Инструктор: Мартышки у нас дружные, и умеют вместе весело играть.
Игра с полотном «Не урони кокос»
Воспитатель:Ребята, расскажите, как можно развлекаться на дне рождении? Как можно весело провести время.(Ответы детей). Правильно. Давайте Айболиту нарисуем открытку – весёлого человечка, который испытывает чувство радости. Так как вы мартышки, будем рисовать необычным способом, ладошками.
Нетрадиционное рисование «Открытка для Айболита»
Психолог: Молодцы, красивая открытка получилась. А теперь скажем волшебные слова!
Снова дружно покружились,
И в ребяток превратились.
Мы в саду все очутились,
Нарезвились, поиграли
Вы, устали?
Дети: Нет!
Смотрите, нам пришла посылка из Африки. Мартышки вам прислали подарочки (смайлики).
Дети благодарят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий летнего физкультурного досуга «Ох и Ах в гостях у детей»
Цель: создание положительного эмоционального настроения, приобщение детей к здоровому образу жизни Задачи: формировать желание участвовать в играх и эстафетах на свежем воздухе;развиват...
Конспект развлечения «В гостях у Айболита» с детьми подготовительной группы
Конспект развлечения «В гостях у Айболита» с детьми подготовительной группы...
Конспект физкультурного занятия с элементами психогимнастики - релаксации и гимнастики «Йога» для детей старшего дошкольного возраста
Конспектфизкультурного занятия с элементами психогимнастики -релаксации и гимнастики «Йога»для детей старшего дошкольного возраста...
Сценарий летнего физкультурного досуга "Ох и Ах в гостях у ребят" в младшей группе
Сценарий летнего физкультурного досуга "Ох и АХ в гостях у ребят" в младшей группе...
Физкультурный досуг с элементами психогимнастики
Физкультурный досуг на свежем воздухе с элементами психогимнастики. Тема "Зимние забавы"....
Методическая разработка. Конспект физкультурного досуга с элементами психогимнастики "Путешествие на сказочную планету"
Включение в физкультурные досуги элементов психогимнастики помогает создать положительный эмоциональный настрой, устранить замкнутость, закомплексованность, снять усталость, п...
Конспект интегрированного занятия с элементами кооперации «В гостях у сказки» (для детей старшей группы детского сада.)
Примерная структура интегрированного занятия с элементами кооперации:1. Вводная часть. Задача – заинтересовать детей предстоящей деятельностью. Вводится определенная мотивация. Она может б...