конспект занятия по физической культуре: "Путешествие в сказку" воспитатель: Ковыльченкова Елена Леонидовна
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
Данное занятие предусмотрено для проведения с детьми старшего дошкольного возраста 5-7 лет. Занятие включает в себя предварительную работу по ознакомлению детей с русскими народными сказками. Данное занятие желательно проводить на улице на групповом участке ,т.к. занятие проводится в форме игры по станциям. Занятие состоит из трех частей: вводная,основная,заключительная.Предположительное время проведения занятия 25-30 минут.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_skazka.odt | 23.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по физической культуре в старшей группе №5 .
Тема: Сюжетное занятие «Путешествие в зимнюю сказку»
Цель: Формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой
Задачи:Отрабатывать навык ходьбы из обруча в обруч ,закреплять навык перебрасывания мяча друг другу,развивать умение сохранять равновесие при подлезании под веревку.
Формировать правильную осанку,развивать координацию,ловкость ,быстроту,силу.
Формировать навыки сотрудничества детей друг к другу.
Предворительная работа: чтение сказок р/н«Сивка-бурка», К.Чуковский «Доктор Айболит»,А.С. Пушкин «Сказка о золотой рыбке», р/н сказка «Гуси-лебеди»
Атрибуты к занятию: Обручи, канат, скакалка,мячи,игрушки-персонажи : конь,обезьянка ,рыбка.
Ход занятия:
1 часть. Вводная: Дети стоят в шеренге,лицом к педагогу. Спина прямая. Ноги вместе.
Педагог: -Ребята,сегодня мы с вами отправляемся в удивительное путешествие в Страну сказок. Вы готовы к приключениям?
Педагог: -Встаем в колонну друг за другом.Для того,чтобы попасть в сказку нужно обойти заколдованный лес (беседку) один раз. Идти нужно друг за другом след в след.( Дети шагают друг за другом).Далее дорога пролегает через болото. (На снегу лежат обручи). По болоту надо двигаться только по кочкам. (Выполняетяся ходьба из обруча в обруч).
-Давайте теперь разомнем немного ноги,чтобы не уставать в дороге. (Ходьба руки за голову на носочках,ходьба с перекатом с пятки на носок руки на поясе).
-Дальше наш путь лежит через мост. На снегу лежит канат. Выполняется упражнение на равновесие. Ходьба по канату друг за другом. Руки в стороны.
- Вот мы и на месте. (Подходят к домику).
- В этом домике живет Сивка-бурка -волшебный конь.Давайте вспомним,как его надо позвать.
Педагог вместе с детьми : - Сивка-бурка,вещая каурка, встань передо мной ,как лист перед травой.
Педагог держит в руках фигурку лошади.
- Здравствуйте, ребята!
- Я сказочный конь. Сильный, ловкий. Хотите поиграть со мной?
- Сначала давайте поскачем как лошадки( подскоки). Дети выполняют подскоки друг за другом, руки на поясе.
- Теперь давайте побегаем!
Игра «Догони ветер». Дети встают в шеренгу, по сигналу выполняется бег на ускорение.
Игра « Бежим-стоим». Бег с остановкой по сигналу.
- Молодцы ,ребята, вы очень быстрые и ловкие. А я с вами прощаюсь.
Педагог с детьми прощаются с Сивкой-буркой.
- Идем даьше. Дети строятся в колонну. Выполняется ходьба,упражнения на восстановление дыхания. На вдох поднимаем руки,на выдох опускаем.
2 часть .Основная.
- Следующая наша остановка домик обезьянки Чичи.
У педагога в руках игрушка обезъянка.
- Здравствуйте ребята. Скажите мне пожалуйста,а делаете ли вы по утрам зарядку?
- Все обезъянки очень любят кокосы. Предлагаю вам поиграть с ними.
Обезьянка предлагает детям взять по одному мячу из корзинки.Дети встают в круг. У каждого в руках мяч.
Выполняются ОРУ с мячом:
1. «Достанем кокос с дерева».Дети стоят в основной стойке. На счет раз,два -поднимаем мяч вверх. На счет три,четыре-мяч вниз.
2. «Переложи кокос из одной руки в другую». Дети стоят в основной стойке,руки в стороны. Мяч на правой ладони. На счет раз,два понимают обе руки над головой, перекладывают мяч из правой руки в левую,на счет три ,четыре руки в стороны мяч в левой руке.
3. «Угости друга кокосом». Дети стоят также в кругу. Спины прямые,ноги врозь ,держат мяч в двух руках,уки вытянуты. По сигналу передают мяч друг другу.
4. «Хитрый кокос». Дети на счет раз наклоняются вперед ,мяч в двух руках. На счет два ,три ,четыре прокатывают мяч сначала вокруг правой ноги,затем вокруг левой.
5. «Донеси кокос». Дети в кругу выстраиваются друг за другом. Мяч зажат между коленями. Выполняются прыжки друг за другом.
Каждое упражнение выполняется 4-5 раз.
Основные виды движений.
«Быстрый кокос»
-Ребята,давайте теперь построимся в две колонны. Одна колонна кладет мячи в корзины. Колонны стоят лицом друг к другу. Дети,у которых мяч держат мяч перед собой,руки прижаты к груди. Выполняется перебрасывание мяча друг другу.
-Молодцы, а теперь следующее задание. Оно называется «Забрось кокос в корзину».
Дети встают в колонну друг за другом. По очереди выполняется бросание мяча в корзину. ( Ребонок доходит до начерченной линии, мяч в правой руке, рука отводится назад,выполняется бросок мяча из-за головы).
Упражнения повторяются 3 раза.
- Молодцы ребята. Отлично справились с моими заданиями, а мне пора к доктору Айболиту.До свидания.
Педагог:-Ну. Что, ребята, идём дальше.( Дети строятся в колонну, выполняется ходьба,высоко поднимая колени.
3 часть. Итоговая.
- Следующая наша остановка- «Волшебное царство Золотой рыбки».
У педагога в руках рыбка.
- Здравствуйте, дети, угадайте из какой я сказки? Помните, кто меня поймал?
- Любите ли вы играть. Я предлагаю вам поиграть в мою любимую игру «Рыбаки и рыбки».
При помощи считалки выбираются два ведущих. Ведущие держат в руках натянутую скакалку.Остальные дети стоят в шеренге. По сигналу педагога выполняется подлезание под скакалку. После каждого подлезания дети-ведущие опукают постепенно скакалку вниз.
- Спасибо, Рыбка, а нам пора дальше.
Дети идут в колонне дальше, подходят к сугробу- берлоге.
- Ребята, кто зимой спит в берлоге?
- Давайте покажем как ходит медведь. (Ходьба на внешней стороне стопы).
- И последняя наша остановка- домик сестрицы Алёнушки и братца Иванушки. Хотите с ними поиграть. Подвижная игра «Гуси- гуси».
По считалке выбирается волк и хозяин гусей. Волк прячется в домике, гуси стоят за линией, на другом конце, за линией хозяин гусей.
Хозяин зовёт:
- Гуси, гуси!
- Га-га-га!
- Есть хотите?
- Да-да-да!_
- Так летите же домой!
- Нам нельзя, серый волк под горой не пускает нас домой!
- Ну, летите, как хотите, только крылья берегите!
После этого дети-гуси перебегают к хозяину, задача волка их догнать.
- Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие. Нам пора домой, давайте вспоминать обратный путь.
- Сначала через мост- ходьба по канату-руки в стороны, далее через болото- ходьба из обруча в обруч, один круг через лес. Выполняется ходьба на востановление дыхания- руки вверх-вдох, вниз- выдох.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по физической культуре «Путешествие по родному краю» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности
В ходе занятия формируется привычка к ЗОЖ, воспитывается интерес к занятиям туризмом, любовь к родному краю....
Конспект занятия по физической культуре "Путешествие по сказочному лесу"
Конспект занятия по физической культуре в старшей группе "Путешествие по сказочному лесу"...
Конспект занятия по физической культуре "Путешествие в Спортивное царство" для детей старшей группы
Физкультурные занятия являются ведущей формой воспитания двигательной культуры детей в ДОУ. Однако постоянное использование только традиционной, классической структуры проведения занятия "зачасту...
Конспект занятия по физической культуре " Путешествие в зоопарк"
Цель:Привитие детям интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, здоровому образу жизни, средствами физкультурно-оздоровительных технологий. Задачи: 1. Образовательные:...
Конспект занятия по физической культуре "Путешествие в страну "Спортландия"
Цель: формирование стремления заниматься физической культурой.Задачи:- продолжать учить детей останавливаться по сигналу воспитателя во время ходьбы;- продолжать упражнять в приземлении на полусогнуты...
Конспект занятия по физической культуре "Путешествие за здоровьем"
Конспект занятия по физической культуре в средней группе "Путешествие за здоровьем"...