Физкультурный досуг "Мы пожарные"
материал по физкультуре (младшая группа)
МБДОУ «Александровский детский сад «Ягодка»
Физкультурный досуг по пожарной безопасности в разновозрастной группе
младшего дошкольного возраста.
«Мы пожарные».
Цель: совершенствовать знание детей по правилам противопожарной безопасности.
Задачи:
· формировать у детей понятие «пожарная безопасность»
· закрепить знания о причинах возникновения пожара;
· формировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара;
· активизация двигательной активности, развитие физических качеств: ловкости, быстроты, смелости; развитие вестибулярного аппарата, координации движений.
· воспитание взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу.
Оборудование и материалы: ведерки, машина пожарная-2шт, обруч 2 шт, игрушка кошка, мягкие игрушки по количеству детей, мешочки с песком по количеству детей, муляж огня, домик, красные ленточки (имитация огня).
Ход мероприятия:
Воспитатель:
Ребята, давайте вспомним, какую сказку мы с вами посмотрели на днях.
Дети: Кошкин дом.
Воспитатель: Что же за беда случилась у кошки в доме?
Дети: Пожар!
Воспитатель: А что стало причиной пожара? Почему загорелся дом?
Дети: Уголек из печки выпал.
Воспитатель: А разве можно оставлять без присмотра огонь?
Дети: Нет!
Воспитатель: Правильно, дети! Огонь без присмотра оставлять нельзя, чтобы не случилось беды. А если беда вдруг случится, кого будем звать на помощь?
Дети: Звать на помощь пожарных.
Воспитатель: По какому номеру телефона будем звонить пожарным?
Дети: номер 01.
А давайте-ка отгадаем с вами загадки:
Этот тесный, тесный дом,
Сто сестричек жмутся в нём.
И любая из сестёр
Может вспыхнуть, как костёр.
Кто эти сестрички? В коробочке …(спички).
Если увидишь огонь или дым
Скорее звони телефон…(01).
Выпал на пол уголёк,
Деревянный пол зажёг.
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его… (водой).
Победит огонь коварный
Тот, кого зовут …(пожарный).
Воспитатель: Молодцы, ребята!
(Звучит тревожная музыка, в зал вбегает испуганная кошка)
Воспитатель: С каланчи народ глядит,
Видит, Кошкин дом горит.
Эй, народ! Скорей сюда.
К Кошке в дом пришла беда!
В страхе Кошка, дом в огне.
Кошка: Мяу-мяв… Что делать мне?
Воспитатель: Отовсюду пламя бьет,
Кошка Мурка слезы льет.
Кошка: Кто спасет родной мой дом?
Кто же справится с огнем? (плачет)
Воспитатель: Ребята, поможем кошке Мурке?
Дети: Да! Поможем!
Эстафеты «Потушим огонь»
Воспитатель: нужно помочь потушить пожар. Все спасаем Кошкин дом, смело боремся с огнем!
(С ведерком добежать до места пожара,«вылить воду» и вернуться. Передать ведерко следующему участнику).
Воспитатель: Уступил огонь воде,
Даже дыма нет нигде.
(Убрать декорации огня с домика)
Воспитатель:
А теперь, ребята, не зевайте,
И дружно хором отвечайте: да или нет.
-Я, почуяв запах гари, сообщу всем о пожаре! (Да!)
-И еще, заметив дым, закричу: «Пожар! Горим!» (Да!)
-Я люблю шалить с огнем утром, вечером и днем! (Нет!)
-И от маленькой сестрички незаметно спрячу спички. (Да!)
-Я костров не разжигаю и другим не разрешаю. (Да!)
- Огню меня не испугать, я быстро спрячусь под кровать. (Нет!)
Воспитатель: Ребята, у нас звонит телефон, нам звонят лесные животные. Они попали в беду. У них горит лес, а лес это их дом!
Воспитател: Поможем?
Эстафета:
(дети делятся на две команды. необходимо подбежать до «леса» взять одного животного (мягкую игрушку) и вернуться в команду .Далее бежит следующие 2 участника от команды и т.д.)
Воспитатель: Молодцы всех животных спасли.
Следующая эстафета «Самый быстрый пожарный»
(Дети едут на пожарной машине, и заливают огонь и возвращаются в команду).
Воспитатель: - Какие вы ребята молодцы! Лесным жителям помогли, и дом у кошки спасли от пожара! И видно какие вы все быстрые и ловкие, отважные и смелые,только такие ребята могут быть настоящими пожарными!!!
Воспитатель: А сейчас давайте проведем игру «Огонь горит и гаснет»
(проводится игра , после нее ребята возвращаются в группу)
А сейчас за мной все стали
Дружно в группу зашагали!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fd_yunyy_pozharnyy.docx | 19.31 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Александровский детский сад «Ягодка»
Физкультурный досуг
по пожарной безопасности
в разновозрастной группе
младшего дошкольного возраста.
«Мы пожарные».
Подготовили и провели:
воспитатели разновозрастной группы
младшего дошкольного возраста
Лапшова Н.Ю. Корякова Т.Д.
Дата и время проведения:20.08.2021г.
с.Александровка,2021г.
Цель: совершенствовать знание детей по правилам противопожарной безопасности.
Задачи:
· формировать у детей понятие «пожарная безопасность»
· закрепить знания о причинах возникновения пожара;
· формировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара;
· активизация двигательной активности, развитие физических качеств: ловкости, быстроты, смелости; развитие вестибулярного аппарата, координации движений.
· воспитание взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу.
Оборудование и материалы: ведерки, машина пожарная-2шт, обруч 2 шт, игрушка кошка, мягкие игрушки по количеству детей, мешочки с песком по количеству детей, муляж огня, домик, красные ленточки (имитация огня).
Ход мероприятия:
Воспитатель:
Ребята, давайте вспомним, какую сказку мы с вами посмотрели на днях.
Дети: Кошкин дом.
Воспитатель: Что же за беда случилась у кошки в доме?
Дети: Пожар!
Воспитатель: А что стало причиной пожара? Почему загорелся дом?
Дети: Уголек из печки выпал.
Воспитатель: А разве можно оставлять без присмотра огонь?
Дети: Нет!
Воспитатель: Правильно, дети! Огонь без присмотра оставлять нельзя, чтобы не случилось беды. А если беда вдруг случится, кого будем звать на помощь?
Дети: Звать на помощь пожарных.
Воспитатель: По какому номеру телефона будем звонить пожарным?
Дети: номер 01.
А давайте-ка отгадаем с вами загадки:
Этот тесный, тесный дом,
Сто сестричек жмутся в нём.
И любая из сестёр
Может вспыхнуть, как костёр.
Кто эти сестрички? В коробочке …(спички).
Если увидишь огонь или дым
Скорее звони телефон…(01).
Выпал на пол уголёк,
Деревянный пол зажёг.
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его… (водой).
Победит огонь коварный
Тот, кого зовут …(пожарный).
Воспитатель: Молодцы, ребята!
(Звучит тревожная музыка, в зал вбегает испуганная кошка)
Воспитатель: С каланчи народ глядит,
Видит, Кошкин дом горит.
Эй, народ! Скорей сюда.
К Кошке в дом пришла беда!
В страхе Кошка, дом в огне.
Кошка: Мяу-мяв… Что делать мне?
Воспитатель: Отовсюду пламя бьет,
Кошка Мурка слезы льет.
Кошка: Кто спасет родной мой дом?
Кто же справится с огнем? (плачет)
Воспитатель: Ребята, поможем кошке Мурке?
Дети: Да! Поможем!
Эстафеты «Потушим огонь»
Воспитатель: нужно помочь потушить пожар. Все спасаем Кошкин дом, смело боремся с огнем!
(С ведерком добежать до места пожара,«вылить воду» и вернуться. Передать ведерко следующему участнику).
Воспитатель: Уступил огонь воде,
Даже дыма нет нигде.
(Убрать декорации огня с домика)
Воспитатель:
А теперь, ребята, не зевайте,
И дружно хором отвечайте: да или нет.
-Я, почуяв запах гари, сообщу всем о пожаре! (Да!)
-И еще, заметив дым, закричу: «Пожар! Горим!» (Да!)
-Я люблю шалить с огнем утром, вечером и днем! (Нет!)
-И от маленькой сестрички незаметно спрячу спички. (Да!)
-Я костров не разжигаю и другим не разрешаю. (Да!)
- Огню меня не испугать, я быстро спрячусь под кровать. (Нет!)
Воспитатель: Ребята, у нас звонит телефон, нам звонят лесные животные. Они попали в беду. У них горит лес, а лес это их дом!
Воспитател: Поможем?
Эстафета:
(дети делятся на две команды.необходимо подбежать до «леса» взять одного животного (мягкую игрушку) и вернуться в команду .Далее бежит следующие 2 участника от команды и т.д.)
Воспитатель: Молодцы всех животных спасли.
Следующая эстафета «Самый быстрый пожарный»
(Дети едут на пожарной машине, и заливают огонь и возвращаются в команду).
Воспитатель: - Какие вы ребята молодцы! Лесным жителям помогли, и дом у кошки спасли от пожара! И видно какие вы все быстрые и ловкие, отважные и смелые,только такие ребята могут быть настоящими пожарными!!!
Воспитатель: А сейчас давайте проведем игру «Огонь горит и гаснет»
(проводится игра , после нее ребята возвращаются в группу)
А сейчас за мной все стали
Дружно в группу зашагали!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурного досуга "Пожарные на учениях"
Досуг проводится на спортивной площадке в теплый период года....
Конспект физкультурного развлечения "Пожарные на учениях"
физкультурно-оздоровительный досуг "Пожарные на учениях"...
Физкультурное развлечение "Пожарные на учениях"
14 апреля в спортивном зале прошло физкультурное развлечение под названием «Пожарные учения». В нем приняли участие группы «Казачата» и «Сказка». ...
Физкультурное развлечение "Пожарные учения"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18086431","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"270","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18086434","...
Конспект. ФИЗКУЛЬТУРНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ «Пожарные учения»
Цель: Приобщение детей к культуре безопасной жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях....
Конспект физкультурного занятия "Пожарные, на учение!"
Тематическое занятие знакомство с профессиями: профессия "пожарный", для детей дошкольного возраста подготовительная к школе группа....
Физкультурный досуг "Пожарные на учении"
Физкультурный досуг в рамках проекта про спорт...