Конспект физкультурного занятия "Пожарные, на учение!"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)
Тематическое занятие знакомство с профессиями: профессия "пожарный", для детей дошкольного возраста подготовительная к школе группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_pozharnye_na_uchenie.docx | 24.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект физкультурного занятия
«Пожарные, на учение!»
Для подготовительной к школе группы
Инструктор по физкультуре
Ганиева Барно Рахматовна.
г.Одинцово
Цель: закрепление знаний детей о правилах пожарной безопасности и поведения при пожаре.
Задачи:
- Формировать представления детей о профессии пожарного, воспитывать чувство уважения к пожарным;
- Навыки соблюдения правил безопасного поведения, взаимоотношений со взрослыми и сверстниками;
- Стимулировать любознательность детей, создавая игровые ситуации, в ходе которых они задают вопросы взрослым и сверстникам, интересуются причинно-следственными связями.
Оборудование: плакаты с пожарной символикой, игрушечные телефоны и пожарные машины, конус, фишки, дуги, обручи, мягкие игрушки в виде животных, красные платочки, макеты дома, ведра, ленточки-«хвостики».
Ход занятия.
Зал украшен плакатами с пожарной символикой.
ИНСТРУКТОР: ребята сегодня мы познакомимся с одной из важных профессий пожарного, поговорим о правилах пожарной безопасности, о нелегком труде пожарных и о том, как бороться с огнём и что нужно знать, чтобы не допустить пожара.
Вы уже знаете, что огонь очень нужен людям, но обращаться с ним следует осторожно. При правильном обращении огонь – друг человека: у огня можно согреться, приготовить еду. Но если обращаться с огнём небрежно, невнимательно, может случиться беда. Послушайте и отгадайте загадки.
Он красив и ярко-красен
Но он жгуч, горяч, опасен.
(Огонь)
Маленький конёк –
Вместо гривы огонёк.
(Спичка)
Мчится кран со стрелой
На большой машине,
Чтоб смогла пожар любой
Погасить дружина.
(Пожарная бригада)
Я лохматый, я кудлатый,
Я зимой над каждой хатой.
Но нигде, нигде меня,
Не бывает без огня.
(Дым)
Как вы думаете, что нужно делать, чтобы не допустить пожара?
ДЕТИ: нельзя бросать горящие спички, небрежно и беспечно обращаться с огнём, оставлять включёнными электроприборы, использовать неисправную аппаратуру, оставлять в лесах непотушенные костры.
ИНСТРУКТОР: Правильно, ребята. А что необходимо сделать, если возник пожар?
ДЕТИ: Необходимо вызвать пожарную бригаду по телефону 01, сообщить адрес, где возник пожар, назвать свою фамилию; подавать сигнал тревоги, кричать и звать на помощь; при нахождении в зоне пожара набросить на себя мокрое покрывало; вывести из горящего помещения пострадавших; вызвать пострадавшему скорую помощь.
ИНСТРУКТОР: Я предлагаю заучить маленькое правило:
«ПУСТЬ ПОМНИТ КАЖДЫЙ ГРАЖДАНИН ПОЖАРНЫЙ НОМЕР – 01!»
Давайте вместе повторим его. (дети хором повторяют правило)
С огнём бороться мы должны,
С водою мы напарники,
Мы очень людям всем нужны, так кто же мы?
(Пожарные)
Ребята, а какими качествами должны обладать люди, которые работают в пожарной части?
ДЕТИ: Они должны быть сильными, ловкими, бесстрашными и быстрыми.
ИНСТРУКТОР: А среди вас есть те, кто мог бы стать настоящим пожарным? Сегодня я предлагаю вам побывать в роли пожарных. Для этого необходимо провести учение пожарных.
Дети делятся на две команды.
При обнаружении начавшегося пожара очень важно сообщить об этом как можно скорее в пожарную охрану, ведь чем быстрее приедут пожарные, тем легче и с меньшим ущербом будет прекращен пожар.
ЭСТАФЕТА «Кто быстрее сообщит о пожаре»
Каждый участник добегает до телефона, набирает 01 и сообщает свое ФИО, адрес проживания.
ИНСТРУКТОР: Пожарные должны быстро выехать на место бедствия и потушить огонь. Для этого они должны быть ловкими водителями.
ЭСТАФЕТА «Пожарные едут на помощь»
Задача игроков – провести игрушечную пожарную машину, не сбив конус.
ИНСТРУКТОР:
Призвание пожарных – помогать,
Из огня людей спасать,
Кошек, рыбок и собачек,
Хомячков, любимый мячик.
ЭСТАФЕТА «Спаси животное из пожара»
Задача игроков – преодолев полосу препятствий: перелезть через барьер, пройти по кирпичикам, перенеси игрушечное животное из «очага возгорания» (из красного обруча в синий), вернуться тем же путем, передавая эстафету следующему игроку.
ИНСТРУКТОР: Молодцы ребята всех животных спасли!
Пожарный рукав не тот рукав, который пришит к рубашке, а длинный шланг, по которому передается вода из пожарной машины.
ЭСТАФЕТА «Кто быстрее размотает и смотает пожарный рукав»
Дети разматывают и сматывают ленты на палочке.
ИНСТРУКТОР: А сейчас мы проверим, как слаженно могут работать наши команды пожарных и насколько быстро они потушат пожар.
ЭСТАФЕТА «Потуши пожар»
Игроки каждой команды выстраиваются в шеренгу. Эстафета начинается с конца команды, т.е. с последнего участника команды. По сигналу последний игрок берет ведро и передаёт его по цепочке в начало команды до первого игрока, первый игрок бежит с ведром к дому и тушит пожар (забирает один красный платок с окна) и бежит обратно встает в конец команды. И так каждый игрок забирает один красный платок с окна, тем самым тушит пожар в доме.
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «Огонь и вода»
Дети встают в круг и прикрепляют в виде «хвостиков» красные ленточки. Это «огонь». 3-5 игроков встают в центре круга и прикрепляют в виде «хвостиков» синие ленточки. Это «вода». Участники идут по кругу со словами:
Разгорайся, огонь,
Пламя выше, пламя круче –
Достаёт до самой тучи.
Но появится вода,
И огню тогда – беда!
Раз, два, три,
Вода, огонь туши!
После этих слов игроки с синими ленточками стараются потушить «огонь» - ловят красные ленточки.
ИНСТРУКТОР: Ребята наши учения подходят к концу, предлагаю вам отдохнуть. Я буду задавать вопросы, а вы, если сочтёте нужным, отвечайте все вместе такими словами: «ЭТО Я, ЭТО Я, ЭТО ВСЕ МОИ ДРУЗЬЯ!» А если будете не согласны с моими словами, то молчите.
- Кто, почуяв запах гари, сообщает о пожаре?
- Кто из вас, почуяв дым, говорит: «Пожар, горим!»?
- Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днём?
- Кто костры не поджигает и другим не разрешает?
- Кто от маленькой сестрички прячет дома дальше спички?
Молодцы, ребята! Вот и закончились наши учения. Вы были ловкими, смелыми, быстрыми. Я надеюсь, что кто-нибудь из вас станет настоящим пожарным.
Рефлексивно – оценочный
Инструктор: Ребята, подведем итоги.
- Какую цель мы сегодня на занятии поставили?
- Что мы делали для достижения этой цели?
- Где мы были?
- Какие упражнения мы выполняли?
- Что вам понравилось?
- Какое правило вы сегодня узнали?
Литература
Круглов Ю.Г. Русские народные загадки, пословицы и поговорки. М., 1990
Прилепко Е.Ф. Пожарная безопасность для дошкольников. М., 2009.
Шорыгина Т.А. Беседы о правилах пожарной безопасности. М., 2016.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурного досуга "Пожарные на учениях"
Досуг проводится на спортивной площадке в теплый период года....
Конспект физкультурного развлечения "Пожарные на учениях"
физкультурно-оздоровительный досуг "Пожарные на учениях"...
Конспект физкультурного досуга "Весёлые учения" в группах компенсирующей направленности для детей с ЗПР и сложным дефектом.
Конспект физкультурного досуга "Весёлые учения" в группах компенсирующей направленности для детей с ЗПР и сложным дефектом....
Конспект. ФИЗКУЛЬТУРНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ «Пожарные учения»
Цель: Приобщение детей к культуре безопасной жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях....
Конспект физкультурного занятия на воздухе в старшей группе "Пожарные учения"
Конспект физкультурного занятия на воздухе в старшей группе "Пожарные учения"...
Конспект физкультурного занятия детей старшей группы по физическому воспитанию "Пожарные на учениях"
Организация физкультурно-оздоровительной деятельности. Конспект физкультурного занятия детей старшей группы по физическому воспитанию "Пожарные на учениях"...
Конспект физкультурного досуга В области: физическое развитие Возраст: 5-6 лет Тема: Кот Ученый и военное дело.
Конспект физкультурного досугаВ области: физическое развитиеВозраст: 5-6 летТема: Кот Ученый и военное дело....