Спортивное развлечение "Юные археологи"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Румянцева Наталия Викторовна

Повышение интереса у старших дошкольников к профессии археолога и его деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2020_stsenariy_na_den_arheologa.docx21.37 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий спортивного развлечения

Археология является очень интересной профессией. Она притягивает к себе людей, любящих тайны, историю и романтику. Археологов можно назвать настоящими искателями приключений. Они раскрывают загадки прошлого, много путешествуют.

Нелегкий труд археологов, безусловно, заслуживает большого уважения и собственного праздника. Именно находки археологов помогают историкам установить или подтвердить различные события истории.

Цель: Повышение интереса у старших дошкольников к профессии археолога и его деятельности.

Задачи:

- формировать понимание её общественной значимости;

- развивать интерес к археологическим открытиям и исследованиям;

- развивать творческое воображение, логическое мышление, образную речь, ответственность и внимание;

- расширять представления детей о богатстве окружающего мира в древности, поддерживать познавательный интерес;

- развивать умение вступать во взаимодействие со сверстниками, испытывать положительные эмоции от совместной деятельности с другими детьми;

- воспитывать трудолюбие, аккуратность;

- совершенствовать двигательные умения и навыки.

Игровая среда: Карта-схема, рюкзак, кисточки разных размеров, совочки, стеки, корзина для находок, салфетки, фотоаппарат, фотокамера-заместитель, пазлы, спортивный инвентарь, камни, бумага, керамика (для исследовательской деятельности, (заготовки из картона (0.9 м х 0.9 м, покрытые слоем пластилина)

Предварительная работа: Презентация на тему «Археология», беседы о работе археологов, археологических экспедициях, рассматривание иллюстраций и картинок.

 

Ход игры:

Дети собираются на спортивной площадке.

Вед: Здравствуйте ребята! Сегодня в нашей стране день археолога. А вы знаете кто такие археологи? Чем они занимаются?

Ответы детей.

ВедущийАрхеологи – это люди, которые занимаются раскопками и изучают те предметы, которые находят в земле, в воде и под лавой вулканов.

Вед: Ребята, сегодня вы не просто дети. Сегодня вы будите настоящими археологами. Мы собираем экспедицию на раскопки. Вы хотите отправиться на раскопки с нашей экспедицией?

Ответы детей.

Вед: Дорога нам предстоит очень трудная. Но я уверена, что вы все справитесь успешно.

Вед: ребята, прежде чем отправиться в путь я хочу вам напомнить, что археологи выносливые, сильные и очень внимательны. А теперь в путь!

На столе стоит рюкзак. Лежат инструменты для археологических раскопок. В рюкзаке карта и письмо.

- Ребята, смотрите карта, и письмо.

Проводник (воспитатель) читает детям письмо.

«Дорогие друзья, юные археологи. Мы, ваши коллеги-археологи уже начали раскопки. Но нас срочно вызвали. Мы оставили вам свой лагерь, чтобы вы продолжили  работу. На карте указаны места, где нужно будет подумать и потрудиться. Желаем вам успехов!

1.Стоянка археологов. Детей встречает " Главный археолог" (воспитатель).

- Д/игра «Собери пазлы»- Дети собирают пазлы «Археолог».

-  П/игра «Что лишнее» - инструменты археолога.

2. «Найди и собери».

Чтобы выполнить задание нужно преодолеть препятствие. Дети с воспитателем смотрят карту и определяют направление движения.

Вед: Ребята, прежде чем отправиться в путь я хочу вам напомнить, что археологи выносливые, сильные и очень внимательны. А теперь в путь!  (По карте-схеме. Археолог (воспитатель) ведёт экспедицию к месту раскопок).

Испытание первое «Болото»

На асфальте нарисованы круги «кочки». Дети по очереди двигаются по «кочкам» кто встанет мимо «кочки» тот завяз в болоте и начинает выполнять задание заново.

Испытание второе «Над обрывом» На асфальте нарисована узкая извилистая дорожка 40 см шириной и 3м длиной. Дети по очереди идут по извилистой дорожке, кто оступиться тот начинает выполнять задание заново.

Так дети подходят к месту раскопок №1.   

В указанных на карте местах, дети ищут спрятанные части предметов старины (вырезанные из картона). Складывают детали в контейнер.  

Возвращаются на стоянку также по "Островкам"

3На «Стоянке археологов» - собирают из частей фигуры (пазлы из картона) и фотографируют.

4. Дети с археологом смотрят карту и идут дальше, преодолевая препятствия (бег змейкой между конусами, прыжки через обруч) подходят к месту раскопок №2.

Здесь они находят «крышечки-сюрпризики»

Археолог: Мои юные помощники! Как вы думаете, какой инструмент необходим чтобы узнать, что таится внутри …ответы……. (дети с помощью скребочков (стеков) узнают что спрятано. Все собирают в коробку и идут на «Стоянку археологов». Нумеруют каждую находку и фотографируют.

5. Дети с воспитателем смотрят карту, определяют маршрут, и, преодолевая препятствия (тоннель, пробеги через скакалку) подходят к месту стоянки №3.

Там они находят записку. «В этом месте уже прошли раскопки. Но  если вы пойдете по тропе №4 вас ждет удача. Пазлы вам в подсказку.».

Дети и археолог возвращаются на станцию.

6. Ребята определяют на карте место раскопок.

Ведущий: Интересно, что же там находится? Наша задача, с помощью инструментов, которые оставили наши коллеги-археологи найти то, что там спрятано (определяют место и идут на раскопки №4)

Археолог:  Ребята, встаньте вокруг нашего места раскопок и аккуратно сначала лопаткой нужно найти предмет. Затем нужно работать кисточкой очень осторожно, чтобы не повредить старинные предметы, так как любое неосторожное движение им может навредить.

Дети встают к месту раскопок и начинают вести раскопки. Здесь они находят фрагменты глиняной посуды. После того как все фрагменты найдены дети высказывают свои предположения, складываю все найденное в коробку и возвращаются на «Стоянку археологов». После чего нумеруют каждую деталь, фотографируют и с помощью пластилина склеивают изделия.

Вед: Чем же занимались наши предки жившие в наших краях?

Дети: Гончарным ремеслом.

Вед: Правильно ребята, а теперь давайте с вами почувствуем себя настоящими  гончарами поиграв в игры.

П\и «Покупатель и горшок»

По кругу на корточках сидят дети-“горшки”.

Один из детей - “продавец”- кричит:

Продаю горшки, продаю горшки!

Появляется “покупатель”, бежит по кругу, останавливается у одного ребенка-“горшка”.

“Продавец” нахваливает горшок: Смотри, какой горшок красивый, блестящий, в нем и сметану можно держать, и молоко налить, и деньги прятать! Покупай!

“Покупатель” и “горшок” обегают круг, “покупатель” старается занять место “горшка”. В этом случае “горшок” становится “покупателем”. Игра повторяется.

Вед: Ну что ребята наша экспедиция подошла к концу. Какие находки вы сегодня нашли? Что о них узнали? А теперь еще раз вспомним, кто такие археологи.

Археолог: Молодцы, ребята. Вы сегодня отлично потрудились. Работали дружно, а это самое главное. Собрали настоящую историческую коллекцию находок, вы - настоящие археологи. Предлагаю на память сделать фотографию нашей археологической экспедиции.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Кто такие археологи?"

Презентация к занятию "Археологические раскопки старинной вазы"...

Презентация "Кто такие археологи?"

Презентация к занятию "Археологические раскопки старинной вазы"...

Физическая культура (на воздухе) «Юные археологи»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физкультуре в старшей группе Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Худо...

Развлечение « Слет маленьких археологов»

Цель развлечения:  развивать внимательность, усидчивость, настойчивость и целеустремленность в достижении поставленной цели. Развивать физические качества и волю к победе....

ПРОФЕССИЯ — АРХЕОЛОГ

Познавательное занятие - профессия археолог...

Проект "Профессия археолог"

Проект поможет детям поближе познакомиться с редкой профессией археолога, узнать, какими предметами пользуется археолог, как и где производятся раскопки. Для педагогов представлены виды деятельности, ...

Сценарий спортивного развлечения в старшей группе по теме «Археология»

Цель: Повышение интереса у старших дошкольников к профессии археолога и его деятельности.Задачи:- формировать понимание её общественной значимости;- развивать интерес к археологическим открытиям и исс...