Спортивно - музыкальное путешествие для старших дошкольников " В поисках жемчужин"
методическая разработка по физкультуре (старшая группа)
Данная методическая разработка посвящена Всемирному Дню морей и океанов и направлена на развитие коммуникативной и двигательной деятельности воспитанников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sportivno.docx | 16.74 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Спортивно - музыкальное путешествие для старших дошкольников
" В поисках жемчужин"
Цель: создать положительный эмоциональный настрой у детей; устойчивый интерес к занятиям спортом.
Задачи:
- Закрепить умение двигаться под музыку.
- Развивать физические качества, эмоциональную отзывчивость.
- Воспитывать дружелюбие, чувство коллективизма и взаимовыручку.
Оборудование: надувные круги - 2 шт., надувной бассейн, тактильные камушки, ведёрки -2 шт, ёмкости с водой, конусы- 2 шт., следы, игровой гимнастический комплекс, турник, лабиринт, подвесное бревно, скалодром уличный, шарики пластмассовые, сачки - 2 шт., аудио магнитофон.
Ведущий: Здравствуйте, ребята!
Ярко солнце светит, в воздухе тепло,
И куда не взглянешь - все кругом светло.
На лугу пестреют яркие цветы,
Золотом облиты тёмные кусты.
О каком времени года говорится в стихотворении?
Дети: О лете.
Песня: "Лето, ты какого цвета?"
Ведущий: А теперь небольшая разминка, в круг скорей вставайте, на вопросы отвечайте. Коммуникативная игра " Как живёшь? Вот так!"
Ведущий: Ребята, а вы любите купаться, плескаться? А вы знаете как зовут повелителя вод, властелина морей и океанов? (Дети отвечают. Звучит фонограмма "Шум моря".) Слышите к нам гости! Может быть это сам Нептун! Под музыку входит царь Нептун с Русалкой, совершают круг почета.
Нептун: Здравствуйте, земные жители! Я - морей властитель,
Рыб, дельфинов повелитель. Живу на дне морском,
Во дворце, усыпанном отборным янтарем.
Поздравляю вас с праздником Нептуна!
Ведущий: Здравствуй, Нептун, морской царь, спасибо, что в гости к нам пришел. А что это дочь твоя Русалочка совсем не весела?
Нептун: И правда не весела. Поделись же, девица-красавица, с нами своим горем. Отчего грустишь? Расскажи, может мы сможем тебе помочь.
Русалочка: Ах, батюшка, и сказать-то совестно. Да и простишь ли ты меня? Не сдержала я слово свое - хранить твой подарок, ожерелье жемчужное. Порвалась тоненькая ниточка, и рассыпались по морскому дну жемчужины. Как мне их искать, собирать?
Нептун: Не печалься, дочка. Вон ребят сколько собралось, все ловкие, быстрые, они нам помогут бусы твои найти. Поможете, ребята? (Дети отвечают.) В путешествии вам поможет эта карта. (показывает карту)
Ведущий: Ну, что, ребята, отправимся на поиски жемчужин?
Нептун: В добрый путь, а мы с Русалочкой вас здесь подождем.
Дети идут на спортивную площадку под музыку.
Ведущий: Ребята, вот мы и добрались с вами до необитаемого острова. Вижу следы босых ног, они ведут в чащу джунглей к реке. Значит идем через джунгли к реке. (перестроение в 2 колонны)
Крокодилы на карте не отмечены. Их тут очень много, нам реку не перейти. 1 конкурс - "Крокодиловая река, которую надо перейти по камушкам. Давайте, ребята, кто вперед!
Ведущий: Дальше река очень глубокая и широкая, а наши ребята плавать не умеют!
Инструктор: Ничего страшного, переплывем реку с помощью спасательного круга. 2 конкурс - "Переплыви реку".
Ведущий: Слышу кто-то к нам торопится, спешит.
Звучит песня Водяного, появляется Водяной.
Водяной: Здравствуйте, ребята! Ох, жара стоит невыносимая, плохо мне, плохо, болото мое совсем пересохло, помогите мне его водой наполнить.
3 Конкурс - "Наполни болото водой".
Водяной: Молодцы, ребята, а что вы на этом острове делаете (дети отвечают). Видел, видел я эти жемчужины на самом дне своего болота, попробуйте их достать с помощью моих волшебных сачков.
4 конкурс: "Достань жемчужину"- дети сачком достают шарики из бассейна
Водяной: Ну, детишки, с этим заданием вы справились.
Ведущий: Ребята, а мы с вами продолжаем путешествие, и впереди я вижу "Банановый остров". Под веселую музыку дети идут на площадку.
Ведущий: Вижу на карте большое дерево, под ним нарисован крестик, значит жемчужины там, показывает в сторону дерева, находит под ним сундук.
Ведущий: Это сундук пиратов, открывай (Открывают сундук, находят в нем две бутылки; на одной написано "Яд", изображены череп и кости.)
Инструктор: Что ты, это же яд, можно отравиться!
Ведущий: А вдруг нас обманули, вдруг нас перехитрили! Попробую. (пьет) Да это же ананасовый сок! Звучит пиратская музыка
(Появляется пират)
Пират: Обстановка, прямо скажу безобразная. Детей на острове видимо-невидимо! Кокосы все на острове собрали, в зубы крокодилам не попались, сок мой ананасовый выпили. И, вообще, разрази меня гром, что вы делаете на этом острове, да еще в такую жару?
Инструктор: Мы ищем жемчужины для ожерелья Русалочки.
Пират: Да, есть у меня жемчуг, но я вам просто так его не отдам. Сначала выполните мои условия.
5. Дети преодолевают «Полосу препятствий» - проходят по гимнастическому комплексу, лабиринт, подвесное бревно, скалодром, турник. Пират отдает детям клад с жемчужинами.
Пират: Молодцы, ребята, ловкие, смелые, спортивные, прошли все препятствия, а чтобы вы не забыли про банановый остров подарю вам эти бананы, чтобы вы немного подкрепились.
Пират прощается с детьми, ребята под музыку возвращаются к началу путешествия, там их встречают царь Нептун и Русалочка.
Нептун: Русалочка, смотри, вот сколько смогли собрать жемчуга ребята! Даже на два ожерелья хватит. Спасибо вам, дети! Хорошо у вас в детском саду! Остался я бы с вами, только я ведь царь морской, труден воздух мне земной. Да, хорошие порядки в этом садике, ребятки.
А теперь пора прощаться, в путь-дорогу отправляться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивно-музыкальный праздник для старших дошкольников "Дары осени"
Составители: инструктор по физо - Мальцева Е.А.музыкальный руководитель - Топоркова И.В....
Конспект спортивно-музыкального развлечения для старших дошкольников "Зов джунглей"
Конспект содержит спортивные эстафеты для старших дошкольников, составлен на основе серии телепередач для детей "Зов джунгдей"....
Спортивно-музыкальный праздник для старших дошкольников "Богатырская сила"
В данном материале представлен конспект спортивно- музыкального праздника для старших дошкольников. Можно использовать для проведения 23 февраля или как самостоятельного праздника. Не требует сп...
Спортивно-музыкальное развлечение для старших дошкольников
Знакомство детей с бытом и традициями индейских племен...
«Родине служить готов!» Спортивно - музыкальное развлечение для старших дошкольников с элементами кинезиологии.
В настоящее время происходит становление новой системы образования. Этот процесс сопровождается существенными изменениями, как в педагогической теории, так и в образовательной практике. Требования ФГО...