НОД "Отправляемся в поход" для детей старшей группы
методическая разработка по физкультуре (старшая группа)
Цель: повышение и обогащение двигательной деятельности дошкольников, развитие физических качеств, создание благоприятных условий для целесообразной двигательной активности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_otpravlyaemsya_v_pohod.docx | 33.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка – детский сад № 49
Колпинского района Санкт-Петербурга
«Отправляемся в поход»
Конспект организованной образовательной деятельности
для детей старшего дошкольного возраста
Используемые технологии:
Игровые технологии
Информационно-коммуникационные технологии
Личностно-ориентированные технологии
Здоровьесберегающие технологии
ИКТ-технологии
Воспитатели:
Филонова Ирина Сергеевна,
Копытенкова Ольга Адександровна
Инструктор по ФК:
Ермолович Роман Викторович
Санкт-Петербург
2021
Цель: повышение и обогащение двигательной деятельности дошкольников, развитие физических качеств, создание благоприятных условий для целесообразной двигательной активности детей.
Задачи:
Обучающие
- Укреплять здоровье детей посредством упражнений с использованием спортивного оборудования.
- Развивать мышцы стопы с помощью специальных упражнений по профилактике плоскостопия.
- Продолжать следить за правильной осанкой в различных видах деятельности.
Развивающие
- развивать интерес к туризму, здоровому образу жизни;
- знакомить с правилами поведения на природе, назначением предметов необходимых в походе;
- развивать ловкость, координацию движений, выносливость;
- закрепить знания о родном крае.
Воспитательные
- Воспитывать уважительное отношение друг к другу.
- Формировать навыки успешного взаимодействия членов команды в различных ситуациях.
ТСО: bluetoоth-колонка
Оборудование: рюкзак, карточки: спички, спальник, палатка, вода, еда, одежда, два коврика для игры «Кочки», березовые поленья, два ведра
Ход ООД:
- Мотивационный этап
(Дети под музыку входят в зал)
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Вот наступил май, на улице стало тепло. А куда люди любят ходить отдыхать, когда на улице тепло?
Дети: (ответы детей)
Ведущий: А куда мы с вами отправимся сегодня, вы узнаете, если отгадаете мою загадку.
Берём с собой рюкзак, палатку,
Гитару, котелок, и вот,
Собравшись утром на вокзале
Мы отправляемся в...
Ведущий: А как называются люди, которые ходят в поход?
Дети: (ответы детей)
(звучит фонограмма, входит турист (инструктор по ФК)
Инструктор по ФК: Здравствуйте, ребята. Я отправляюсь в поход. А вы хотите стать туристами и отправиться вместе со мной в поход?
Дети: (ответы детей)
Ведущий: Тогда скажите мне, какими должны быть туристы? (сильными, ловкими, выносливыми. Туристы не боятся трудностей и много умеют)
Дети: (ответы детей)
Инструктор по ФК: Правильно! А чтобы стать сильными, ловкими и выносливыми, таким же как я, важно и нужно делать зарядку каждый день! А вы любите делать зарядку?
Дети: (ответы детей)
Инструктор по ФК: Для чего нужна зарядка? –
Это вовсе не загадка.
Чтобы силу развивать
И весь день не уставать!
Быть туристами хотите?
На зарядку выходите!
(под фонограмму инструктор по ФК проводит разминку)
- Деятельностный этап
Инструктор по ФК: Молодцы! Размялись хорошо, теперь пора собирать рюкзак в поход.
Проводится эстафета «Собери рюкзак»
Игроки делятся на команды, по одному бегут до обруча, где лежат разные предметы, выбирают одну вещь, необходимую для похода, возвращаются обратно, кладут в рюкзак, передают эстафету следующему игроку.
Ведущий: А теперь нужно помочь товарищу надеть рюкзак.
Проводится эстафета «Помоги надеть рюкзак»
Ребенок с рюкзаком обегает стойку и самостоятельно одевает рюкзак товарищу.
Ведущий: Рюкзаки собрали, и научились его надевать, теперь нам надо переправиться с одного берега на другой.
Проводится игра «Переправа»
Команды участвуют в полном составе, строятся в колонну по одному. На расстоянии 8 м стоят гимнастические скамейки. По сигналу участнику необходимо боком, приставным шагом перейти на другой берег, если участник падает, то он выполняет задание повторно, обратно возвращается бегом.
Ведущий: Вот и перебрались на другой берег, молодцы! А сейчас нам предстоит сложная задача, мы попали на рельефную местность, на которой одни кочки. Сможем перебраться через них?
Я уверена, что у нас все получится!
Проводится игра «Кочки»
Каждой команде дается два коврика, переставляя коврики поочередно добраться до линии, а обратно – бегом. Выигрывает та команда, которая быстро и без ошибок выполнит задание.
Ведущий: Ну что ж, все переправы преодолели, пора развести костер и отдохнуть.
Проводится игра «Собери костер»
Каждой команде даются «березовые поленья», из которых необходимо сделать костер.
Ведущий: А теперь можно отдохнуть у костра и поиграть в игру «Знатоки родного края».
Я буду задавать вопросы, кто знает ответ, поднимайте руку. Выиграет та команда, которая даст больше правильных ответов.
1) Мы все россияне, мы здесь родились,
Корнями с Россией навеки слились.
Она и ольха, и смородина,
И слово великое …!
2) Как называется наша страна?
3) Как называется город, в котором мы живем?
4) Какая река протекает по нашему городу?
5) Что нельзя делать в походе?
Ведущий: Вот сколько всего вы сказали, как нельзя поступать с природой в походе. Теперь что нам нужно сделать? Затушить костер.
Проводится игра «Тушим костер»
Дети с ведром по одному бегут до костра и «выливают воду на костер»
Ведущий: Молодцы костер потушен, вот и закончился наш поход, теперь можем возвращаться домой.
- Рефлексивный этап
Но вы, ребята, еще должны помнить несколько правил. Эти правила, настоящие туристы всегда соблюдают! Они берегут и не загрязняют нашу природу, когда ходят в поход. Вот, послушайте их:
1) Любите и охраняйте родную природу;
2) Уходя из леса тщательно тушите костер, и не оставляйте после себя мусор;
3) Не засоряйте реки и родники;
4) Не ломайте деревья, они засохнут и погибнут.
Наш туристический поход я закрываю, всех за смелость уважаю!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Особенности воспитания и обучения детей старшей группы. Характеристика возраста детей старшей группы»
Предлагаю вашему вниманию уважаемые педагоги и родители использовать данную консультацию в обучении детей....
Консультация для родителей «Особенности воспитания и обучения детей старшей группы. Характеристика возраста детей старшей группы»
Консультация для родителей...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности для детей старшей группы. На тему: «Сохраним здоровье нашей планеты» для детей старшей группы.
Жизнь наша неотделима от природы. Она кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна. Она нам не жалеет ничего, даря свои бесценные дары, и требует взамен лишь одного, чтобы люди были к ней добры....
НОД для детей старшей группы «Как ребята Незнайке помогли» возрастная категория воспитанников: 5-6 лет (особенности старшей группы-дети с ТНР и ЗПР)старшая
Задачи:1. Продолжать формировать представление о цвете, форме и величине.2. Формировать пространственные представления у детей (право-лево).3. Закреплять конструктивные навыки.4. Закреплять прямой пор...
Занятие по формированию навыков культуры общения для детей старшей группы «Вежливые путешественники» (для детей старшей группы).
позитивная социализация детей старшего дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам общества....
"Особенности воспитания и обучения детей старшей группы.Характеристика возраста детей старшей группы"
Консультации для родителей...
«В гости к ежику» Конспект музыкального занятия по развитию чувства ритма для детей старшей группы Цель. Развитие музыкально-ритмического слуха у детей старшей группы.
laquo;В гости к ежику»Конспект музыкального занятияпо развитию чувства ритма для детей старшей группы Цель. Развитие музыкально-ритмического слуха у детей старшей группы.Задачи:- учи...