НОД "Отправляемся в поход" для детей старшей группы
методическая разработка по физкультуре (старшая группа)

Копытенкова Ольга Александровна

Цель: повышение и обогащение двигательной деятельности дошкольников, развитие физических качеств, создание благоприятных условий для целесообразной двигательной активности детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_otpravlyaemsya_v_pohod.docx33.11 КБ

Предварительный просмотр:

герб СПб 1

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад № 49

Колпинского района Санкт-Петербурга

«Отправляемся в поход»

Конспект организованной образовательной деятельности
для детей старшего дошкольного возраста

Используемые технологии:

Игровые технологии

Информационно-коммуникационные технологии

Личностно-ориентированные технологии

Здоровьесберегающие технологии

ИКТ-технологии

Воспитатели:

Филонова Ирина Сергеевна,

Копытенкова Ольга Адександровна

Инструктор по ФК:

Ермолович Роман Викторович

Санкт-Петербург

2021

Цель: повышение и обогащение двигательной деятельности дошкольников, развитие физических качеств, создание благоприятных условий для целесообразной двигательной активности детей.

Задачи:

Обучающие

  • Укреплять здоровье детей посредством упражнений с использованием спортивного оборудования.
  • Развивать мышцы стопы с помощью специальных упражнений по профилактике плоскостопия.
  • Продолжать следить за правильной осанкой в различных видах деятельности.

Развивающие

  • развивать интерес к туризму, здоровому образу жизни;
  • знакомить с правилами поведения на природе, назначением предметов необходимых в походе;
  • развивать ловкость, координацию движений, выносливость;
  • закрепить знания о родном крае.

Воспитательные 

  • Воспитывать уважительное отношение друг к другу.
  • Формировать навыки успешного взаимодействия членов команды в различных ситуациях.

ТСО: bluetoоth-колонка

Оборудование: рюкзак, карточки: спички, спальник, палатка, вода, еда, одежда, два коврика для игры «Кочки», березовые поленья, два ведра

Ход ООД:

  1. Мотивационный этап

(Дети под музыку входят в зал)

Ведущий:         Здравствуйте, ребята! Вот наступил май, на улице стало тепло. А куда люди любят ходить отдыхать, когда на улице тепло?

Дети: (ответы детей)

Ведущий: А куда мы с вами отправимся сегодня, вы узнаете, если отгадаете мою загадку.

Берём с собой рюкзак, палатку,

Гитару, котелок, и вот,

Собравшись утром на вокзале

Мы отправляемся в...

Ведущий: А как называются люди, которые ходят в поход?

Дети: (ответы детей)

(звучит фонограмма, входит турист (инструктор по ФК)

Инструктор по ФК: Здравствуйте, ребята. Я отправляюсь в поход. А вы хотите стать туристами и отправиться вместе со мной в поход?

Дети: (ответы детей)

Ведущий: Тогда скажите мне, какими должны быть туристы? (сильными, ловкими, выносливыми. Туристы не боятся трудностей и много умеют)

Дети: (ответы детей)

Инструктор по ФК: Правильно! А чтобы стать сильными, ловкими и выносливыми, таким же как я, важно и нужно делать зарядку каждый день! А вы любите делать зарядку?

Дети: (ответы детей)

Инструктор по ФК:         Для чего нужна зарядка? –

Это вовсе не загадка.

Чтобы силу развивать

И весь день не уставать!

Быть туристами хотите?

На зарядку выходите!

(под фонограмму инструктор по ФК проводит разминку)

  1. Деятельностный этап

Инструктор по ФК: Молодцы! Размялись хорошо, теперь пора собирать рюкзак в поход.

Проводится эстафета «Собери рюкзак»

Игроки делятся на команды, по одному бегут до обруча, где лежат разные предметы, выбирают одну вещь, необходимую для похода, возвращаются обратно, кладут в рюкзак, передают эстафету следующему игроку.

Ведущий: А теперь нужно помочь товарищу надеть рюкзак.

Проводится эстафета «Помоги надеть рюкзак»

Ребенок с рюкзаком обегает стойку и самостоятельно одевает рюкзак товарищу.

Ведущий: Рюкзаки собрали, и научились его надевать, теперь нам надо переправиться с одного берега на другой.

Проводится игра «Переправа»

Команды участвуют в полном составе, строятся в колонну по одному. На расстоянии 8 м стоят гимнастические скамейки. По сигналу участнику необходимо боком, приставным шагом перейти на другой берег, если участник падает, то он выполняет задание повторно, обратно возвращается бегом.

Ведущий: Вот и перебрались на другой берег, молодцы! А сейчас нам предстоит сложная задача, мы попали на рельефную местность, на которой одни кочки. Сможем перебраться через них?

Я уверена, что у нас все получится!

Проводится игра «Кочки»

Каждой команде дается два коврика, переставляя коврики поочередно добраться до линии, а обратно – бегом. Выигрывает та команда, которая быстро и без ошибок выполнит задание.

Ведущий: Ну что ж, все переправы преодолели, пора развести костер и отдохнуть.

Проводится игра «Собери костер»

Каждой команде даются «березовые поленья», из которых необходимо сделать костер.

Ведущий: А теперь можно отдохнуть у костра и поиграть в игру «Знатоки родного края».

Я буду задавать вопросы, кто знает ответ, поднимайте руку. Выиграет та команда, которая даст больше правильных ответов.

1) Мы все россияне, мы здесь родились,

Корнями с Россией навеки слились.

Она и ольха, и смородина,

И слово великое …!

2) Как называется наша страна?

3) Как называется город, в котором мы живем?

4) Какая река протекает по нашему городу?

5) Что нельзя делать в походе?

Ведущий: Вот сколько всего вы сказали, как нельзя поступать с природой в походе. Теперь что нам нужно сделать? Затушить костер.

Проводится игра «Тушим костер»

Дети с ведром по одному бегут до костра и «выливают воду на костер»

Ведущий: Молодцы костер потушен, вот и закончился наш поход, теперь можем возвращаться домой.

  1. Рефлексивный этап

Но вы, ребята, еще должны помнить несколько правил. Эти правила, настоящие туристы всегда соблюдают! Они берегут и не загрязняют нашу природу, когда ходят в поход. Вот, послушайте их:

1) Любите и охраняйте родную природу;

2) Уходя из леса тщательно тушите костер, и не оставляйте после себя мусор;

3) Не засоряйте реки и родники;

4) Не ломайте деревья, они засохнут и погибнут.

Наш туристический поход я закрываю, всех за смелость уважаю!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Особенности воспитания и обучения детей старшей группы. Характеристика возраста детей старшей группы»

Предлагаю вашему вниманию уважаемые педагоги и родители использовать данную консультацию   в обучении детей....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности для детей старшей группы. На тему: «Сохраним здоровье нашей планеты» для детей старшей группы.

Жизнь наша неотделима от природы. Она кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна. Она нам не жалеет ничего, даря свои бесценные дары, и требует взамен лишь одного, чтобы люди были к ней добры....

НОД для детей старшей группы «Как ребята Незнайке помогли» возрастная категория воспитанников: 5-6 лет (особенности старшей группы-дети с ТНР и ЗПР)старшая

Задачи:1. Продолжать формировать представление о цвете, форме и величине.2. Формировать пространственные представления у детей (право-лево).3. Закреплять конструктивные навыки.4. Закреплять прямой пор...

Занятие по формированию навыков культуры общения для детей старшей группы «Вежливые путешественники» (для детей старшей группы).

позитивная социализация детей старшего дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам общества....

«В гости к ежику» Конспект музыкального занятия по развитию чувства ритма для детей старшей группы Цель. Развитие музыкально-ритмического слуха у детей старшей группы.

laquo;В гости к ежику»Конспект музыкального занятияпо развитию чувства ритма для детей старшей группы Цель.  Развитие музыкально-ритмического слуха у детей старшей группы.Задачи:- учи...