Викторина для воспитателей
консультация по физкультуре

Ярославцева Юлия Владимировна

Цель викторины:угадать какие физические качества развиваются в той или иной игре!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina.docx20.24 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина для воспитателей

Младшая группа

Игра «Догони мяч» быстрота

Дети становятся у одной стороны площадки. Воспитатель стоит рядом, в руках у него корзина с мячами (количество мячей равно количеству детей). Воспитатель выбрасывает мячи из корзины в разные стороны, подальше от детей. - Догони мяч, - после этих слов дети бегут за мячами, ловят их и кладут в корзину.

Проползи в воротики. Гибкость

На расстоянии 4 м от детей располагается стойка с подвешенной на уровне роста ребенка сеткой. У стойки на полу лежит большой мат. На расстоянии 2,5 м от ребенка располагается дуга — ворота. Взрослый предлагает малышу проползти на четвереньках под дугой, доползти до мяча, поднять его и положить в сетку.

Вариант игры. Можно расставить двое-трое ворот для включения в игру сразу 2—3 детей.

«Лохматый пёс» вариант для 1 мл. быстрота, выносливость

 В центре зала ставится стул, на него сажают игрушку-собаку. Дети ходят вокруг собаки со словами:

Вот лежит лохматый пёс          

В лапы свой уткнувши нос.

Тихо, смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдём к нему, разбудим.

И посмотрим, что же будет?!

Под этот текст дети, приближаются к псу. На последние слова текста они протягивают руки и дотрагиваются до лохматого пса. Воспитатель берёт игрушку и догоняет детей. Дети бегают по залу в разных направлениях. Затем пёс «устаёт», опять ложится спать.

Средняя группа

Игра: Бег пингвинов. Быстрота, ловкость

Команды выстраиваются в колонны перед стартовой линией. Игроки, стоящие первыми, зажимают между ногами мешочек. В таком положении они должны достигнуть стоящего в 10 шагах конуса и вернуться назад, передав мешочек руками второму номеру своей команды. Если мешочек упал на пол, нужно снова зажать его ногами и продолжать игру. Закончившие пробежку встают в конец колонны. Выигрывает команда, сумевшая быстрее и без ошибок закончить эстафету.

Игра «Мы веселые ребята». Ловкость, быстрота

 Дети стоят на одной стороне зала за чертой. На противоположной стороне зала также проводится черта. Сбоку от детей, примерно на середине между двумя линиями, находится ловишка, назначенный воспитателем.

Дети хором произносят текст:

Мы веселые ребята,

Любим бегать и играть.

Ну, попробуй нас догнать:

Раз, два, три — лови!

  После слова «лови» дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка догоняет их. Тот, до кого ловишка дотронулся прежде, чем играющий пересек черту, считается пойманным и садится возле ловишки.                   

Игра «Перелет птиц». Быстрота, ловкость

 Дети стоят врассыпную на одном конце зала. Они — птицы. На другом конце зала помещаются гимнастическая скамейки.По сигналу воспитателя: «Птицы улетают!» — птицы летят, расправив крылья. По сигналу: «Буря!» — птицы летят на вышку — скрываются от бури на деревьях. Когда воспитатель говорит: «Буря прекратилась», птицы спускаются со скамеек и снова летят.

Старшая группа

Самые меткие

Около флажка устанавливается корзина или обруч. На расстоянии 2-3 метров от обруча ставится корзинка с мешочками. Каждый участник команды получает право на один бросок мешочка, он должен постараться попасть в корзину. Побеждает команда, у которой больше точных попаданий.

Удочка. (Выносливость, сила, ловкость)

Дети стоят по кругу. Инструктор — в центре круга. Он держит в руках шнур, на конце которого привязан мешочек с песком. Инструктор вращает веревку с мешочком по кругу над полом, а дети подпрыгивают вверх, стараясь, чтобы мешочек не задел их ног

Игра «Мышеловка». Ловкость, быстрота, гибкость

Играющие делятся на две неравные группы. Меньшая образует круг — мышеловку. Остальные изображают мышей. Они находятся вне круга.

Дети, изображающие мышеловку, берутся за руки и начинают ходить по кругу то влево, то вправо, приговаривая:

Ах, как мыши надоели,                    Берегитесь же, плутовки,

Развелось их просто страсть.           Доберемся мы до вас.

Все погрызли, все поели,                Вот поставим мышеловки,

Всюду лезут — вот напасть.           Переловим всех за раз!

По окончании стихотворения дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх. Мыши вбегают в мышеловку и тут же выбегают, с другой стороны. По слову воспитателя «хлоп!» дети, стоящие по кругу, опускают руки и приседают — мышеловка считается захлопнутой. Мыши, не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными. Они тоже становятся в круг. Когда большая часть мышей поймана, дети меняются ролями, и игра возобновляется.                           

ПЕРЕДАЧА МЯЧА. Гибкость, ловкость, быстрота

Игроки делятся на 2 команды. Они располагаются в колонны на расстоянии шага друг от друга. Задача участников — передать мяч стоящему сзади игроку над головой. Команда, которая сделает это быстрее, побеждает.

«Гуси-лебеди» ловкость, быстрота

Из числа играющих выбирается волк и пастух. Остальные дети — гуси. На одной стороне площадки проводится черта, за которой находятся гуси. Это их дом.

Сбоку площадки очерчивается место — логово волка.

«Пастух» выгоняет «гусей» пастись на луг. «Гуси» ходят, летают по лугу.

Пастух. Гуси, гуси!

Гуси Га, га, га!

Пастух. Есть хотите?

Гуси. Да, да, да!

Пастух. Так летите!

Гуси. Нам нельзя:

Серый волк под горой

Не пускает нас домой!

Пастух. Так летите как хотите!

«Гуси», расправив крылья, летят через луг домой, а «волк», услышав гусей, выбегает, пересекает им дорогу, стараясь поймать их.

Подготовительная группа

Перетягивание каната. Сила, выносливость

 На площадке проводится черта. Играющие делятся на две команды и встают по обе стороны черты, держа в руках канат. По сигналу водящего «Раз, два, три — начни!» каждая команда старается перетянуть соперника на свою сторону. Чья команда сумеет это сделать, та считается победительницей.

«Вышибалы». Ст и подг. Ловкость, быстрота, сила, выносливость

Водящие – вышибалы встают с мячом за черту по обе стороны зала , а играющие вольно располагаются по площадке. По сигналу инструктора водящие начинают бросать мяч в играющих, которые стараются увернуться или убежать.

Игра «Хитрая лиса». быстрота, выносливость, ловкость

Играющие стоят по кругу на расстоянии одного шага друг от друга. Инструктор просит всех закрыть глаза. Дети закрывают глаза, а инструктор обходит круг и дотрагивается до одного из играющих, который становится хитрой лисой. Затем воспитатель предлагает детям открыть глаза и внимательно посмотреть, кто из них хитрая лиса, — не выдаст ли она себя чем-нибудь.

Играющие три раза спрашивают хором сначала тихо, а затем громче: «Хитрая лиса, где ты?» При этом все смотрят друг на друга.

Когда все играющие в третий раз спросят: «Хитрая лиса, где ты?», — хитрая лиса быстро выходит на середину круга, поднимает руку вверх и говорит: «Я здесь!»

Все играющие разбегаются по площадке, а лиса их ловит. Пойманные,

т. е. те, до которых лиса коснулась рукой, отходят в сторону.

Игра «Пятнашки» .быстрота, ловкость, выносливость.

 Дети находятся в разных местах зала Назначенный инструктором пятнашка, получив цветную ленточку, становится на середине площадки.

После сигнала воспитателя: «Лови!» — все дети разбегаются по площадке, а водящий старается догнать кого-нибудь из играющих и коснуться его рукой. Тот, кого водящий коснулся рукой, отходит в сторону. Игра заканчивается, когда пятнашка поймает 3—4 играющих.

ПЕРЕДАЧА МЯЧА ЗМЕЙКОЙ.  Гибкость, ловкость

Игроки делятся па 2 команды. Они располагаются в колонны па расстоянии шага друг от друга. Задача участников передать мяч стоящему сзади. Причем один из игроков передает мяч над головой, а другой — между ног. Команда, которая сделает это быстрее, побеждает.

Подвижная игра «ЧАЙ – ЧАЙ, ВЫРУЧАЙ» быстрота, ловкость, выносливость, гибкость

Среди играющих выбирается водящий, с помощью считалочки. Водящий остаётся в центре игровой площадки, а остальные игроки разбегаются в разные стороны. Водящий догоняет играющих и осаливает их. Осаленные игроки останавливаются на том месте, где были осалены, расставляет в стороны ноги и произносят «чай – чай, выручай». Игроки, которых не поймали могут «выручить» пролезть между ног. Задача водящего поймать как можно больше игроков и не подпустить остальных к уже пойманным


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педсовет-Викторина для воспитателей «Математика-это интересно».

Ход педсовета (вторая часть).ВИКТОРИНА«МАТЕМАТИКА – ЭТО ИНТЕРЕСНО».ЦЕЛЬ:  В нетрадиционной форме показать свои знания   по  формированию  элементарных математических представлений,...

Викторина для воспитателй "Что за прелесть эти сказки!"

Презентация состоит из вопросов и ответов по теме русская народноая сказка в детском саду.Презентация используется в процессе проведения семинара для воспитателей....

Математическая викторина для воспитателей в рамках мастер-класса

Семинар – практикум для воспитателей МДОУ в форме математической викторины с использованием мультимедиа.Подготовила и провела воспитатель МДОУ № 9 «Алёнушка» общеразвивающего вида, Мосеева С.А., 2 апр...

Викторина для воспитателей « Великая Отечественная война: страницы истории»

Ко дню Победы мною разработана викторина для воспитателей ДОУ "Великая Отечественная война: страницы истории"...

ВИКТОРИНА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ Тема: «Путешествие по сказкам».

Предлагаемая викторина поможет выявить уровнь знаний воспитателями русских народных сказок....

Викторина для воспитателей в рамках Дня города "Лучезарная Казань".

Обобщить и пополнить знания воспитателей об истории родного города....