Физические игры, проект
проект по физкультуре (младшая группа)
Физические (двигательные) игры, как прием игровой
здоровьесберегающей технологии.
Проект
Тип проекта: Здоровьесберегающий,
Продолжительность: краткосрочный – 1 рабочая неделя.
Возраст детей: 2-3 года
Участники: воспитанники младшей группы, педагоги, родители.
Актуальность:
Игровые здоровьесберегающие технологии – это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребёнка и педагога, ребёнка и родителей.
ФГОС ДО регулирует отношения в сфере образования между их участниками: родитель, ребенок, педагог. Семья рассматривается как соучастник образовательного процесса, как полноправный участник образовательного процесса.
ФГОС ДО впервые детоцентрирован, т. е. направлен на ребенка. Поэтому образовательная работа по «Физическому развитию» строится с учетом потребности детей и заказов родителей.
Физические игры - одно из основных средств физического воспитания детей. Огромную потребность в движении дети обычно стремятся удовлетворить в играх. Игра для них – это, прежде всего, двигаться, действовать. Во время игры у детей совершенствуются движения, развиваются такие качества, как инициатива и самостоятельность, уверенность и настойчивость. Они приучаются согласовывать свои действия и даже соблюдать определенные правила. Физическая игра – это эмоциональная деятельность детей, которая связана с выполнением основных движений. Физические игры, в основе которых лежат разнообразные движения, наиболее удовлетворяют потребность растущего организма в активных действиях и являются жизненной потребностью для детей младшего дошкольного возраста. В игре развиваются физические силы ребёнка, твёрже делается рука, развиваются сообразительность, находчивость, вырабатываются организационные навыки, выдержка и т. п.
Начав работу по проекту, мы поставили для себя следующую цель:
Создание условия для сохранения и укрепления здоровья детей младшего дошкольного возраста через организацию физических игр и игр со спортивными элементами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_fizicheskie_igry.docx | 25.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Сейкинская средняя общеобразовательная школа»
«Детский сад «Рябинка»
Республиканский конкурс
«Стартапы педагогического мастерства»
Физические игры, как прием игровой
здоровьесберегающей технологии
Педагогический проект
Воспитатель:
Е.А. Карлагина
с. Сейка,
2021год
Физические (двигательные) игры, как прием игровой
здоровьесберегающей технологии.
Проект
Тип проекта: Здоровьесберегающий,
Продолжительность: краткосрочный – 1 рабочая неделя.
Возраст детей: 2-3 года
Участники: воспитанники младшей группы, педагоги, родители.
Актуальность:
Игровые здоровьесберегающие технологии – это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребёнка и педагога, ребёнка и родителей.
ФГОС ДО регулирует отношения в сфере образования между их участниками: родитель, ребенок, педагог. Семья рассматривается как соучастник образовательного процесса, как полноправный участник образовательного процесса.
ФГОС ДО впервые детоцентрирован, т. е. направлен на ребенка. Поэтому образовательная работа по «Физическому развитию» строится с учетом потребности детей и заказов родителей.
Физические игры - одно из основных средств физического воспитания детей. Огромную потребность в движении дети обычно стремятся удовлетворить в играх. Игра для них – это, прежде всего, двигаться, действовать. Во время игры у детей совершенствуются движения, развиваются такие качества, как инициатива и самостоятельность, уверенность и настойчивость. Они приучаются согласовывать свои действия и даже соблюдать определенные правила. Физическая игра – это эмоциональная деятельность детей, которая связана с выполнением основных движений. Физические игры, в основе которых лежат разнообразные движения, наиболее удовлетворяют потребность растущего организма в активных действиях и являются жизненной потребностью для детей младшего дошкольного возраста. В игре развиваются физические силы ребёнка, твёрже делается рука, развиваются сообразительность, находчивость, вырабатываются организационные навыки, выдержка и т. п.
Начав работу по проекту, мы поставили для себя следующую цель:
Создание условия для сохранения и укрепления здоровья детей младшего дошкольного возраста через организацию физических игр и игр со спортивными элементами.
Соответственно поставленной цели перед нами стали задачи:
- формировать у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании;
- развивать физические качества — скоростные, силовые, гибкость, выносливость, координацию;
- обогащать двигательный опыт детей — овладеть основными двигательными режимами (бег, ходьба, прыжки, метание, лазанье);
- Воспитывать у детей дружеское взаимоотношение и дисциплинированность.
Этапы реализации проекта:
Название этапа | Задачи этапа | Основные мероприятия |
Подготовительный этап | 1. Создание необходимых условий для реализации проекта. 2. Формирование основных задач проекта, составление плана работы по проекту. 3. Изучение литературы, составление конспектов. 4. Подготовка игр и изготовление спортивного инвентаря. Формирование основных задач проекта, составление планов. Ознакомление родителей с целью. Создание необходимых условий для реализации проекта. Проведение запланированных мероприятий с детьми и родителями. | Подбор методической литературы, необходимого спортивного инвентаря из бросового материала. |
Основной этап | 1.Провести запланированные мероприятия с детьми и родителями. 2. Пополнить предметно-развивающую среду в группе. 3. Пополнить картотеку игр по физическому развитию. 4. Проведение подвижных игр, двигательных упражнений, физкультминуток и эстафет. 5. Проведение мастер – класса для родителей и педагогов по изготовлению спортивного инвентаря из подручных материалов. | Изготовление спортивного уголка. Изготовление информационного стенда для родителей по физическому развитию детей раннего возраста. |
Заключительный этап | 1.Анализ проектной деятельности, подведение итогов. Презентация проекта. 2.Планирование дальнейшей работы. | Проведение спортивного праздника. Выступление на педсовете: Мастер – класс «Нетрадиционное оборудование по физическому развитию». Фотовыставка «Вот как мы играем». |
План работы с детьми по реализации основного этапа проекта
Сроки | Название мероприятия | Участники |
Понедельник | П/и «Конники»(Приложение 3.5) Задача: обучить детей бегать, не наталкиваясь друг на друга, ускорять или замедлять движения, ориентироваться в пространстве. Физкультминутка «А теперь на месте шаг» (Приложение 3.3) Изучение флешмоба «Ласковое солнышко»(Приложение 3.4) | Воспитанники младшей группы, педагог, инструктор по физическому воспитанию. |
Вторник | П/и «Конники» (Приложение 3.5) Задача: Закрепить умения и навыки детей бегать, не наталкиваясь друг на друга, ускорять или замедлять движения, ориентироваться в пространстве. Физкультминутка «Звериная зарядка». (Приложение 3.1) Физическая активность в виде силовых упражнения с использованием гантелей. | Воспитанники младшей группы, педагог, инструктор по физическому воспитанию. |
Среда | П/и «Зайка серый умывается» (Приложение 3.6) Цель: Обучение детей выполнению движений в соответствии с текстом. Повторение флешмоба «Ласковое солнышко». (Приложение 3.4) | Воспитанники младшей группы, педагог |
Четверг | Мастер – класс по изготовлению инвентаря. (Приложение 2) П/и с родителями и детьми «Дружно по дорожке». (Приложение 3.2) | Воспитанники младшей группы, педагог, родители |
Пятница | Проведение спортивного праздника «В гостях у феи Апельсинки» (Приложение 1) | Воспитанники младшей группы, педагог, инструктор по физическому воспитанию, родители. |
Ожидаемые результаты:
- Формирование устойчивого интереса у родителей и детей к укреплению и сохранению физического здоровья при помощи физических игр;
- Вовлечение детей и родителей в мероприятия, связанные со здоровьесбережением.
Результаты работы убеждают в том, что объединение семьи и дошкольного учреждения помогает на практике создать и реализовать в нашем ДОУ свою модель педагогики оздоровления, основанную на принципах здоровьесберегающих технологий.
Перспектива: В дальнейшем планирую продолжить работу в области развития физических способностей детей, посредствам игр с использованием нетрадиционного оборудования, применяя усложнения физической нагрузки в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей. Продолжать работу с родителями по информированию о планах и результатах работы.
Приложение 1
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Сейкинская средняя общеобразовательная школа»
«Детский сад «Рябинка»
«В гостях у феи Апельсинки»
Сценарий спортивного праздника
Выполнила: воспитатель
Евгения Александровна Карлагина
Сейка, 2021
Сценарий спортивного праздника «В гостях у феи Апельсинки»
Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста и родителей потребности здорового образа жизни через проведение спортивных мероприятий.
Задачи:
- Развивать физические способности дошкольников (силу, ловкость, быстроту, выносливость);
- Развивать координацию движений, ловкость, умение действовать по сигналу;
- Создать бодрое и радостное настроение у детей и их родителей;
- Содействовать улучшению взаимоотношений между родителями и детьми;
- Осуществлять взаимосвязь по физическому воспитанию детей между детским садом и семьей;
- Прививать любовь к физкультуре и спорту.
Оборудование: Цветной шнур (длиной 1,5 – 2 м), гимнастические палки (длиной 50 -60 см)
Ход праздника
Ведущий: Начинаем наш семейный спортивный праздник «В гостях у феи Апельсинки», в котором принимают участие наши шустрые дети и их любимые родители. Встречаем участников нашего праздника. (Звучит спортивный марш, под аплодисменты входят участники, проходят круг почета по залу и садятся на лавочки.)
Под музыку в зал заходит Фея Апельсинка.
Фея: Здравствуйте ребята! Здравствуйте дорогие гости! Я - фея Апельсинка, к вам на праздник пришла и задания принесла.
Заниматься физкультурой полезно, веселой физкультурой вдвойне. Ведь каждая минута занятий спортом продлевает жизнь человека на один час, а веселым – на два. Сегодня мы собрались вместе, чтобы получить заряд бодрости, блеснуть эрудицией и поболеть за те дружные семьи, которые пришли, чтобы принять участие в наших соревнованиях.
Ведущий: Участники, мы рады приветствовать вас на семейном празднике " В гостях у феи Апельсинки "! Наш праздник посвящен спорту и здоровью.
Фея: Перед тем, как упражнениями заняться,
Нужно хорошенечко размяться.
Начинаем подготовку -
Выходи на тренировку!
Физкультурное упражнение «Звериная зарядка». (Приложение 1 к проекту)
Фея:
Внимание, внимание!
Начинаем соревнования!
Соревнования необычные,
От других отличные!
Ведущая: Дорогая Фея Апельсинка, что же ты приготовила нам?
Фея: Я приготовила очень интересные задания! И первое из них - это игра для всей семьи, называется «Дружно по дорожке» (Приложение 2).
Фея: Какие ловкие мамы! Ну а детки, просто молодцы! Ну что ж, слушайте мое второе задание. Физкультурное упражнение «А теперь на месте шаг» (Приложение 3).
Фея: И с этим заданием справились наши спортивные семьи! Какие молодцы! Ну, готовьтесь к третьему!
Ведущая: Фея, наши спортсмены немного подустали, я думаю им нужно немного отдохнуть. А пока они будут набираться сил, мы с вами посмотрим выступление детей, они приготовили нам красивый и зажигательный танец.
Фея: Я с удовольствием посмотрю!
Флешмоб «Ласковое солнышко».(Приложение 4 )
Фея: Как здорово! Я тоже хочу, так научится танцевать!
Ведущая: Ты к нам заходи чаще, и мы тебя обязательно научим!
Фея: Хорошо, спасибо! Ну что, команды, отдохнули? Мое следующее задание будет для наших славных деток. Посмотрим, какие вы ловкие и быстрые. А родители нам помогут. Подвижная игра «Конники» (Приложение 5).
Фея: Отлично справились с заданием!
Фея: Вот вам мое следующее задание. Подвижная игра «Зайка серый умывается» (Приложение 6).
Фея: Какие вы ловкие, умелые, а теперь посмотрим какие вы сильные! (Физическая активность в виде силовых упражнений с использованием гантелей).
Фея: Молодцы! Силачи! А чтоб было больше сил, нужно скушать апельсин! (Фея раздает угощения).
Всем спасибо за внимание,
За задор и звонкий смех,
За огонь соревнования,
Обеспечивай успех.
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь.
Говорим всем – до свиданья,
До счастливых новых встреч!
Ведущая: Спасибо тебе, Фея, за то, что пришла к нам на праздник! За твои интересные задания! Приходи к нам еще!
Под музыку Фея спорта и здоровья уходит.
Ведущая: Спасибо зрителям за поддержку, командам за участие! До новых встреч, до свидания!
Звучит спортивный марш, команды выходят из зала, за ними зрители.
Приложение 2
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Сейкинская средняя общеобразовательная школа»
«Детский сад «Рябинка»
Нестандартное спортивное оборудование
для детей младшего дошкольного возраста
Мастер – класс
Выполнила: воспитатель
Евгения Александровна Карлагина
Сейка, 2021г.
Мастер – класс «Нестандартное спортивное оборудование для родителей детей младшего дошкольного возраста»
Участники:
Воспитатель, родители, дети.
Цель: изготовление нестандартного оборудования из бросового материала своими руками для физкультуры и использование его на занятиях и в играх.
Задачи:
- формировать интерес к нестандартному оборудованию, приобщать родителей к его изготовлению;
- рассказать о пользе и значении совместного использования нестандартного спортивного оборудования в домашних условиях;
- развивать творчество, фантазию при изготовлении нестандартного оборудования.
- Воспитывать бережное отношение к результатам своего труда.
Актуальность:
Согласно ФГОС содержание образовательной области «Физическое развитие» направлено на приобретение опыта в различных видах двигательной активности, в том числе связанной с выполнением различных упражнений. Использование нестандартного спортивного оборудования позволяет быстро и качественно формировать двигательные умения и навыки и способствует повышению интереса к физкультурным занятиям, делают более разнообразными движения детей, развивают творчество и фантазию.
Оборудование и материал: пустые пластиковые бутылочки, цветная изолента, горох, болтики, картон, цветные атласные ленты, простой карандаш, ножницы, циркуль, клеевой пистолет.
Ход мастер-класса
1.Вступительная часть
Уважаемые родители и дети! Я очень рада вас видеть.
Дошкольный возраст — это начало всестороннего развития и формирования личности. Программа нашего дошкольного образовательного учреждения предусматривает физическое, умственное, нравственное, трудовое, эстетическое воспитание детей. Движение – это путь не только к здоровью, но и к развитию интеллекта. Движения, особенно пальцев рук, стимулируют развитие мозга, разных его отделов. И чем раньше они войдут в жизнь ребёнка, тем лучше он будет развит. Правильно организованное физическое воспитание способствует развитию у детей логического мышления, памяти, инициативы, воображения, самостоятельности. Дети становятся более внимательными и наблюдательными, более дисциплинированными. У них укрепляется воля и вырабатывается характер.
«Вхождение в тему»
Физическое воспитание ребёнка – непростое дело. Для того чтобы добиться успеха, родителям надо много знать и уметь.
Ни для кого не секрет, что здоровье ребенка у каждого родителя стоит на первом месте. Наиболее эффективным и доступным средством увеличения потенциала здоровья является физическая культура и, прежде всего, двигательная активность. Задача детского сада - это охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, их физическое развитие. Двигательная активность детей проявляется в разных формах: физкультурные и музыкальные занятия, плавание и хореография, подвижные игры, динамические паузы, физкультурные досуги и праздники, дни здоровья, спартакиады и др.Мы на практике убеждаемся в снижении интереса детей к двигательной активности, их малоподвижности, нежеланию принимать участие в подвижных играх. Что приводит к росту заболеваемости.
Как сделать так, чтобы мир движений стал, действительно привлекательным, интересным для детей и родителей? Для решения этой проблемы в нашей группе мы используем нестандартное оборудование, изготовленное своими руками. Оно позволяет быстро и качественно формировать двигательные умения и навыки и способствует повышению интереса к физкультурным занятиям, делают более разнообразными движения детей, развивают творчество и фантазию. Занятия с нестандартным спортивным оборудованием могут носить как развлекательный, так и тренировочный характер. Нестандартное спортивное оборудование можно использовать в организации игровых, сюжетных, тематических, учебно-тренировочных занятий.
Необычная форма и красочность нестандартного оборудования, привлекают внимание детей, повышают их интерес к выполнению основных движений и упражнений, способствуют высокому эмоциональному тонусуво время занятий. Изготовленное нестандартное оборудование малогабаритное и достаточно универсальное, легко обрабатывается. Оно легко трансформируется при минимальных затратах времени и его можно использовать как в условиях помещений, так и на улице. Нестандартное оборудование – это дополнительный стимул активизации физкультурно-оздоровительной работы. Поэтому, оно, никогда не бывает лишним и скучным.
2.Практическая часть
Сегодня мы собрались на мастер-класс, где мы попробуем с вами изготовить спортивный инвентарь за небольшое количество времени и минимальные финансовые затраты. Но для начала предлагаю поиграть в игру «Вопрос - ответ», которая поможет нам лучше узнать, какое спортивное оборудование есть у вас дома, какие виды спорта знают и любят ваши дети и многое другое.
Игра «Вопрос - ответ»
Первый игрок берёт карточку с вопросом и называет того игрока, кому адресует вопрос. Ответивший на вопрос игрок, берёт карточку и называет имя следующего игрока, которому будет задан вопрос. Игра продолжается до тех пор, пока все вопросы не будут заданы.
1.Занимаетесь ли Вы физической культурой и играми вместе со своими детьми?
2. Сколько времени Ваша семья ежедневно проводит на свежем воздухе? 3. Каким видом спорта занимается Ваша семья?
4. Есть ли в семье спортивный уголок?
5. Какой спортивный инвентарь есть в семье? Вопросы повторяются.
Алгоритм действия: А теперь, уважаемые родители, прошу вас вытянуть из волшебного мешочка листок с цифрой. Замечательно! Теперь те родители, у кого нечетная цифра, идут в одну команду, а те, у кого четная - в другую.
Теперь приступим к изготовлению инвентаря. Первая команда будет изготавливать гантели, вторая кольца для кольцеброса.
Для изготовления гантелей нам понадобятся: пустые бутылочки, клеевой пистолет, болты с гайками, цветная изолента, ножницы, наполнитель для наших гантель - у нас это сухой горох. Все это я приготовила для каждого участника.
Первое, что мы делаем – это берем крышки от бутылочек и делаем в центре отверстия ножницами, затем при помощи болта и гайки скрепляем их между собой. Вторым шагом будет оклеивание бутылочек по вашему замыслу цветной изолентой. Далее мы уже украшенные бутылочки наполняем горохом. При помощи клеевого пистолета мы приклеиваем скрепленные крышки к
бутылочкам. И завершающим шагом будет укрепление гантель изолентой по середине.
Для приготовления колец нам понадобятся: картон, циркуль, цветные атласные ленты, ножницы, клеевой пистолет. Все это я приготовила для каждого. В начале работы нам надо на картоне начертить круги при помощи циркуля, один большой и в центре него поменьше, чтобы получилось кольцо. Далее вырезаем кольцо. Берем атласную ленту и обматываем. При помощи клеевого пистолета, после того как мы закончили обматывать, закрепляем конец ленты.
Вот такой инвентарь у нас получился!
3.Заключительная часть
Изготовленный нами инвентарь вы заберете домой, а буклет «Игровые физические упражнения с детьми дома», для которого я подобрала физические упражнения, помогут вам продолжить развитие двигательной активности детей в домашних условиях.
Хочется верить, что наша сегодняшняя встреча была для вас полезной, интересной и познавательной. Выбрав соответствующее
изображение цветка (весёлое, грустное, безразличное), вы определите ваше отношение к нашему мероприятию.
Спасибо за участие в нашем мастер – классе. До новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Малые Олимпийские игры проект «Все флаги в гости к нам!»(1)
Вашему вниманию представлена первая часть презентации проекта "Все флаги в гости к нам!" ( т.к вся презентация не вошла по объему). Этот проект проходил в нашем детском саду три недели, за...
Малые Олимпийские игры проект«Все флаги в гости к нам!» (2)
Это вторая часть презентации проекта "Все флаги в гости к нам!"...
Театрализованные игры. Проект.
Проектная деятельность учителя - логопеда по театрализованным играм...
Консультация : « Физические игры и упражнения для развития физических качеств у детей младшего дошкольного возраста на занятиях по физической культуре»
Одной из основных задач физического воспитания является развитие физических качеств. Физическими качествами человека принято называть отдельные его двигательные возможности: быстроту, гибкость, силу, ...
Консультация : « Физические игры и упражнения для развития физических качеств у детей младшего дошкольного возраста на занятиях по физической культуре»
Одной из основных задач физического воспитания является развитие физических качеств. Физическими качествами человека принято называть отдельные его двигательные возможности: быстроту, гибкость, силу, ...
"Играем в мордовские народные подвижные игры" проект (средняя группа)
Игра - величайшее чудо из чудес, изобретенных человеком. История современных подвижных игр уходит своими корнями в фольклор. Многие игры, в которые сегодня играют д...
Фестиваль игры проекта "Игра: 4D" 2024
24 мая в нашем детском саду № 20 г. Калининграда прошёл праздник для детей - Фестиваль игры 4D! Мы планировали, собирали команду организаторов, изучали и подбирали материалы, распечатывали, выбирали г...