ЗАНЯТИЯ БОКСОМ В ДЕТСКОМ САДУ
план-конспект занятия по физкультуре
Физическое развитие в детском саду – обязательная часть обучающей и воспитательной программы. Ежедневно малыши занимаются физкультурой, проводятся спортивные состязания, конкурсы, праздники. Каждый ребенок может выбрать вид спорта по душе и заниматься под присмотром профессионального тренера. Бокс в детском садике – не самое популярное занятие. Но так ли он страшен.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_den_boksa.docx | 37.81 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект
тренировочного занятия
по виду спорта «БОКС»
Цель: Развитие общей выносливости и специальных физических качеств боксёра.
Задачи: 1. Обучать технике прямых ударов и защите от них.
2. Развивать координацию и скоростно-силовые качества
3. Воспитывать организованность, собранность, морально-волевые качества.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Физ.рук: Приглашаем девочек и мальчиков в увлекательную страну
В трусах и тёплых варежках
Дерутся два товарища. ( Бокс)
Спортландию. Это спортивная страна помогает всем стать сильными, ловкими, быстрыми, находчивыми. Во время нашего
сегодняшнего путешествия по Спортландии мы познакомимся с
различными видами спорта. Сегодня вы не просто ребята, а
спортсмены. Спортсменами называют людей, которые занимаются
спортом. А сейчас, спортсмены, становитесь, друг за другом,
отправляемся в мир спорта. Мы - бегуны, бежим вокруг столов, а
затем занимаем свои места. Сегодня я буду вашим тренером. Тренер - это учитель спорта и физкультуры. Повторите это слово и запомните.
Давайте знакомиться с разными видами спорта. Может быть, вы
уже знаете некоторые из них? Есть много видов спорта с мячом.
Познакомимся поближе с некоторыми из них. Взгляните на эту картинку
Физ.рук: А нам пора в путь. Вставайте, мы отправляемся дальше. Только
теперь не бегом, спортивной ходьбой. Вот так. (Показ спортивной
ходьбы). Спортивной ходьбой вокруг столов, на старт, внимание,
марш! Занимайте свои места. О каком виде спорта мы будем сейчас говорить,вам подскажет загадка:
Физ.рук: Продолжаем наше путешествие по Спортландии. Нас ждет
встреча с одним из самых древних видов спорта - гимнастикой.
Спортсменов, занимающихся гимнастикой, называют гимнастами.
Гимнастика - значит «тренироваться», «упражняться». Гимнасты
выполняют различные упражнения, благодаря которым становятся
сильными, гибкими, выносливыми. Мы с вами каждое утро делаем
утреннюю гимнастику. На этих картинках вы видите выступления
спортсменов-гимнастов. А нам пора немного размяться. Выходите на ковер, садитесь, начинаем занятия гимнастикой.
Физминутка
1. И. п.: о. с. 1-2 - поднимая руки вверх, подняться на носки,
посмотреть на руки, опустить их на лопатки, локти вверх. Голову
не опускать. Повторить 6 раз.
2. И. п.: упор, стоя на коленях. 1-2 - сесть вправо; 3-4 - и. п. То же в
другую сторону. Голову не опускать, сохранять устойчивое
положение. Повторить по 4 раза.
3. И. п.: Сида скрестив, руки упор сзади. 1 - выпрямить ноги; 2-й. п. Голову не опускать, носки ног тянуть. Повторить 6 раз.
4. Прыжки ноги врозь-вместе. Повторить 2 раза по 10 прыжков.
Физ.рук: Возвращайтесь на свои места. Нас ждет встреча с королевой
спорта - легкой атлетикой. Королевой этот вид спорта называют за
то, что им занимается самое большое количество спортсменов.
Ведь легкая атлетика - это бег, ходьба, прыжки, метание.
Легкоатлетические упражнения делали люди в глубокой древности.
Сначала для того, чтобы стать крепче, быстрее, сильнее, ловчее. А
позже стали проводить состязания. Спортсмены, занимающиеся
легкой атлетикой, называются легкоатлеты или просто атлеты.
А вот на этой картинке вы видите бой двух спортсменов. Какой
это вид спорта, вы знаете? Бокс. А как называют спортсменов,
занимающихся боксом? Боксеры. В давние-давние времена люди пытались с помощью кулачных боев уладить споры. Но позже, кто- то придумал устраивать соревнования для зрителей. У боксера должны быть сильные руки. Ведь именно ими он наносит удары сопернику. Для тренировки кулаков боксеры использовали сшитый из кожи в форме груши мешок, набитый опилками. Называется он боксерской грушей. А для того, чтобы не поранить руки, раньше обматывали их тонкими мягкими полосками кожи, а сейчас надевают специальные боксерские перчатки. Я принесла вам перчатки и грушу, после занятия вы сможете потренироваться.
Есть еще множество видов спорта: теннис, шахматы, плаванье, борьба, хоккей, фигурное катание, стрельба. Мы познакомимся с ними во время наших следующих путешествий по стране Спортландии. Сейчас же поиграем в игру «Назови спортсмена».
Дидактическая игра «Назови спортсмена»
Футболом занимается кто?. футболист.
Гимнастикой занимается кто?. гимнаст.
Баскетболом занимается кто?. баскетболист.
Теннисом занимается кто?. теннисист.
Волейболом занимается кто?. волейболист.
Плаваньем занимается кто?. пловец.
Боксом занимается кто?. боксер.
Легкой атлетикой занимается кто?. легкоатлет.
Шахматами занимается кто?. шахматист.
Хоккеем занимается кто?. хоккеист.
Борьбой занимается кто?. борец.
Велоспортом занимается кто?. велосипедист.
Наше путешествие по Спортландии подходит к концу.
Цели урока:
- привлечение детей к регулярным занятиям физической культурой и спортом в секциях;
- развитие координационных способностей и физических качеств;
Метод проведения: индивидуальный, групповой.
Задачи:
- Обучение и совершенствование координации движений в ударах, защитных действиях и передвижении.
- Развивать отдельные физические качества боксера: силовой и скоростно-силовой выносливости, быстроты, ловкости, координации движений в ударах, защитных действиях и передвижении.
- Воспитывать волю и стремление к победе.
Образовательные:
- Обучение техники удара
- Обучение техники движения в ринге
- Обучение и совершенствование координации движений в ударах, защитных действиях и передвижении.
- Развивать отдельные физические качества боксера: силовой и скоростно-силовой выносливости, быстроты, ловкости, координации движений в ударах, защитных действиях и передвижении.
Воспитательные:
- Воспитание дисциплинированности и привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.
- Воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни.
- Воспитание моральных, волевых и эстетических качеств.
- Воспитывать волю и стремление к победе.
Оздоровительные:
- Формирование важных двигательных умений и навыков.
- Формирование знаний о личной гигиене, влияние физических
- упражнений на организм и сохранения здоровья.
Образовательные технологии:
1.Здоровьесбережения,
2.Развитие творческих способностей учащихся,
3.Информационно – коммуникационные.
Система деятельности.
Познавательная деятельность:
- информационная – владение информацией посредством органов чувств, в частности тактильным восприятием ;
- деятельность – владение техникой упражнений;
Преобразующая деятельность:
- самостоятельность,
- готовность к преодолению трудностей, связанных с силой воли;
Обще учебная деятельность:
- разностороннее развитие ребенка, вооружение его знаниями, умениями и навыками необходимыми в спорте и жизни;
Самоорганизующаяся деятельность:
- владение двигательными качествами,
- организовывать спортивные соревнования.
№/п | Содержание занятия | Дозировка | Организационно-методические указания |
1. | ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ. | 30 мин | |
Построение. Проверка присутствующих. сообщение задач занятия. разминка в движении. Ходьба обычная, на носках, на пятках, внутренняя сторона стопы, внешняя сторона стопы. И.п. Руки вперед 1-4 круговые вращения кистями во внутрь; 5-8 тоже наружу; 1-4 круговые вращения руками вперед; 5-8 назад; И.п. тоже 1-4 разноименные вращения, левая вперед, правая, назад; 5-8- тоже в другую сторону; И.п. – тоже 1-2 скрестные движения руками И.п. – руки внизу 1-4 круговые вращения плечами в локтевом суставе вовнутрь; 5-8 наружу; Бег: - обычный - в различных направлениях; - с ускорением; - упражнения на восстановление дыхания; Разминка на месте: И.п. – О.С. 1-2 наклон влево; 3-4- наклон вправо; И.п. – Руки за головой, ноги на ширине плеч 1- 2 поворот вправо; 3-4 поворот влево; И.п. – наклон вперед руки в стороны; «Мельница». 1 – поворот влево 2 – поворот вправо; И.п. – фронтальная стойка 1 – поворот влево – шаг правой; 2 – поворот вправо – шаг левой; И.п. – тоже 1 – шаг правой ногой левой прямой рукой имитация удара в голову; 2 – правой; Прыжки на скакалке; | 5 мин. 5 мин. 5мин. 5 мин. 5 мин. 5 мин. | Спина прямая, голову не опускать. Движения ритмичные, следить за правильностью выполнения упражнения. Выполнять с полной амплитудой Упражнение выполнять без резких движений Руки выпрямленные в локтях, выполнять с полной амплитудой Следить за дыханием Наклон выполнять как можно глубже Дышать ровно, повороты выполнять с полной амплитудой Ноги в коленях не сгибать Движения под разноименную ногу спина и руки прямые Подбородок прижать, плечи «раскрыть», взгляд «исподлобья». Сжимать кулак. Следить за дыханием | |
2 | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ | 90 мин | |
Отработка прямого удара левой рукой в голову с шагом вперед и прямого удара правой рукой в голову с шагом назад. Отдых. Отработка прямого удара правой рукой в голову с шагом вперед и прямого удара левой рукой в голову с шагом назад. Отдых. Отработка прямого удара левой рукой в голову с шагом назад и прямого удара правой рукой в голову с шагом назад. Отдых. Отработка прямого удара правой рукой в голову с шагом назад и прямого удара левой рукой в голову с шагом назад. Отдых. Работа с партнером: Отработка защиты отбивом левой ладонью вправо от прямого удара левой рукой в голову. Отдых. 2 раунд. Тоже упр. Отдых. Отработка защиты отбивом левой ладонью вправо от прямого удара правой рукой в голову. Отдых. 2 раунд. Отдых. Отработка защиты уклоном вправо-вперед от прямого удара левой рукой в голову. Отдых. Разучивание защиты отбивом правой ладонью влево от прямого удара левой рукой в голову. Отдых Упражнения с гантелями, со скакалкой. На перекладине. | 3 мин. 1 мин. 3 мин. 1 мин. 3 мин. 1 мин. 3 мин. 1 мин. 3 мин. 1 мин. 3 мин. 1 мин. 3 мин. 1 мин. 3 мин. 1 мин. 4 раунда 12 мин. 4 мин. 1 мин 4 раунда 12 мин. 4 мин. 1 мин 16 мин. | Следить за правильностью выполнения упражнения. Удары в одну точку; Держать стойку; Подбирать руки; Движения на носках; В боевой стойке: два спиной, два лицом вперед; Двигаться, бить – выпрямлять руки, сжимать кулак, разворачивать плечи, вставлять бедро. Разворачивать плечи, сжимать кулак, вставлять бедро. Двигаться, бить, подбирать ногу. Двигаться, «поддергивать». Бить – разгибать руки. Комбинировать. Перекрыться и добавить связку к последнему удару связки. Дергать, комбинировать. Бить сжимать кулаки. «вставлять бедро». Подбирать ноги. Разворачивать плечи. Бить – «раздергивать». «Перекрываться». Подбирать ногу. Дергать, комбинировать. Бить сжимать кулаки. «вставлять бедро». Подбирать ноги. Следить за дыханием | |
3 | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ | ||
Построение. Подведение итогов занятия. Домашнее задание. | 5 мин | Удары с шагом в сторону. | |
Общее время занятия | 130 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия средней группы детского сада по программе «Детство». Тема: Развитие мелкой моторики на занятиях ИЗО деятельности.
Конспект открытого занятия средней группы детского сада по программе «Детство» Тема: Развитие мелкой моторики на занятиях ИЗО деятельности Воспитатель дошкол...
Использование интегрированных занятий в малокомплектном детском саду
В данной статье освещены преимущества интегрированных занятий, их актуальность, структура, алгоритм подготовки и проведения занятия....
Конспект занятия "Буратино в детском саду"
Название конспекта: «Буратино в детском саду»Тема: Безопасность детей в детском саду.Время на занятие: 25 минутВозраст: старшая группаОбласть ФГТ: Безопасность.Программа, в рамках которой проводится з...
Практическое занятие с воспитателями детского сада. Техника "Изонить".
данный материал послужит пособием для начинающих воспитателей...
Методы и методические приемы по развитию зрительного восприятия на занятиях тифлопедагога в детском саду для детей с нарушениями зрения
Методы и методические приемы по развитию зрительного восприятия на занятиях тифлопедагога в детском саду для детей с нарушениями зрения...
Консультация для педагогов «Разработка классических занятий подготовительных групп детского сада. Идеи, которые я реализую при обучении на занятиях.»
Целесообразность подготовки ребенка обусловлена стремлением создать благоприятные условия для гуманизации образования, творческого развития каждого ребенка с учетом его индивидуаль...
Методическая разработка занятия в условиях детского сада. Тематическое занятие по познавательному развитию ТЕМА НОД: «Космическое путешествие».
Пояснительная записка 12 апреля - один из праздников в нашей стране. В подготовительной группе узнают про первого космонав...