Конспект итогового физкультурного занятия в старшей группе "Путешествие с цветком"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Итоговое физкультурное занятие в старшей группе "Путешествие с цветком"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_fizkulturnoe_zanyatie_2021.docx42.66 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад № 3 города Светогорска»

Итоговое физкультурное занятие

в старшей группе № 2

Тема: «Путешествие с цветком»

                                                                                           Подготовила и провела:

инструктор по физической культуре:

Каско С.А.

Светогорск

2021

Программное содержание

Цель: укрепление и сохранение физического и психического здоровья детей; закрепление детьми полученных в течение года умений и навыков.

Программные задачи:

Оздоровительные:

1. Формировать у детей правильную осанку и развивать все группы мышц;

2. Способствовать укреплению здоровья детей посредством физкультурного занятия;

3. Создать обстановку психологического комфорта.

Образовательные:

1. Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве, находить свое место в колонне, в шеренге, чётко выполнять команды;

2. Закреплять различные виды ходьбы под музыку с изменением положения рук, на носках, на пятках, приставным шагом.

3. Приучать детей при беге и при выполнении подскоков  согласовывать свои движения с движениями других детей, сохраняя темп, скорость, направление движения.

4.Совершенствовать навык сохранения равновесия при ходьбе по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки на поясе;

5. Закреплять технику ползания по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками;

6. Продолжать учить уверенному преодолению полосы препятствий, выполняя различные виды заданий;

7. Закреплять умение соблюдения правил игры.

         Развивающие:

1. Развивать быстроту реакции, ловкость, силу, выносливость, чувство ритма;

2. Развивать координацию движений при выполнении общеразвивающих упражнений и основных видов движений.

                 

                Воспитывающие:

1.Воспитывать желание заниматься физкультурой, навыки  самоорганизации, взаимопомощи.

2.Воспитывать в детях стремление к качественному выполнению упражнений.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Оборудование:  по 2 флажка на каждого ребёнка – по количеству детей,  набивные мешочки по количеству детей, 2 обруча на стойках, 2 гимнастические скамейки, канат, 10 обручей,  музыкальное сопровождение, цветок с разноцветными лепестками.

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Тип занятия: учебно-тренировочный.

Место проведения: спортивный зал

Дата проведения: 18.05.2021

Ход занятия

I.Вводная часть (5 минут)

На полу в 3 ряда разложены флажки. Дети заходят в зал, строятся в одну шеренгу.

Инструктор: Плечи расправили, животики подтянули, ноги вместе, руки вдоль туловища! Физкульт!  (Дети отвечают: «Привет!») Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями (дети здороваются).

Инструктор:    Сегодня в зале я нашла такой необычный цветок!

                     Здесь пронумерован каждый лепесток!

                     Будем по порядку лепестки срывать

                      И задания наши сразу узнавать!

Дети, вы хотите отправиться в путешествие с этим необычным цветком? (ответы детей). Александра Викторовна, пожалуйста, помогите нам! Возьмите 1 лепесток цветка и прочитайте, что там написано.

Воспитатель берёт 1 лепесток и читает: Друг за другом повернитесь, на разминку торопитесь!

Инструктор: Ребята, давайте выполним разминку вокруг флажков. Равняйсь, смирно! Направо, 1-2!  За  направляющим  колонны в обход по залу шагом марш!

Дети выполняют различные виды ходьбы под музыку по заданиям инструктора (инструктор следит за осанкой детей, за соблюдением дистанции):

-обычная ходьба;

- ходьба с изменением положения рук;

- ходьба на носках, руки вверх;

- на пятках, руки за головой («раскрыли зонты»);

- приставным шагом, руки на поясе («ножка ножку догоняет»).

Инструктор: Ребята, нам пора узнать, какое задание написано на следующем лепестке.

Воспитатель срывает 2 лепесток и читает задание: Продолжайте тренировку, покажите бег, подскоки, всю свою сноровку!

Инструктор: Ну, что ребята, следующее задание: бег с изменением направления движения по свистку. Готовы? (ответы детей)

Дети бегут под музыку, меняя направление движения по свистку.

Инструктор: А теперь легко и ловко будем двигаться подскоками!

Дети выполняют подскоки под песню «В каждом маленьком ребёнке».

В конце разминки – восстановление дыхания (упражнение дыхательной гимнастики «Ворона»).

Инструктор: Молодцы, отлично выполнили 2 задание! И сейчас мы узнаем, какое задание написано на следующем лепестке.

II. Основная часть (15 минут)

Воспитатель берёт 3 лепесток и читает:  Вы ребята, не зевайте! В 3 колонны на кружки вставайте! По 2 флажка одного цвета возьмите,  и упражнения всем покажите!

Дети берут по 2 флажка, строятся в 3 колонны.

Общеразвивающие упражнения с флажками (5-6 минут):

1. «Самые внимательные»

И.п. – ноги на ширине плеч, руки внизу.

1– руки в стороны , 2 – руки вверх, 3 - руки вперёд, 4 – и.п.

2. «Гибкие ребята»

И.п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны. Выполнять: наклоны вниз, флажками касаться пола.

3.  «Постучи»

1,3 –присесть, постучать флажками по полу 2 раза, 2,4 – встать, помахать флажками над головой.

4. «Выпады с пружинкой»

И.п. – о.с, руки прижаты к груди.

1 – выпад вправо, руки в стороны, 2,3 – пружинка, 4 –и.п (тоже самое в другую сторону)

5. «Птицы летят»

И.п.- лежа на животе, руки вдоль туловища.

1,2,3 -  поднять верхнюю часть туловища, флажками махать за спиной, 4 – и.п.

6. «Передай под ногой».

И.п. – о.с, оба флажка в правой (левой) руке

1,3 – поднять правую (левую) ногу вверх, флажки переложить в левую (правую) руку.

7.  «Звездочки»

И.п – о.с, руки вдоль туловища.

Прыжки ноги врозь-вместе, руки в стороны - вниз.

Инструктор: Ребята, с этим заданием вы справились успешно. Узнаем, что нас ждёт дальше? (дети отвечают). Воспитатель читает задание 4 лепестка: Полосу препятствий дружно проходите, ловкость, силу, быстроту всем вы покажите! (инструктор подготавливает «Полосу препятствий»).

Основные виды движений (9-10 минут)

  1. «Полоса препятствий» (1 комплекс заданий, 4-5 минут):

1. Пролезание в обруч на стойке боком.

2. Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки на поясе.

3. Прыжки из обруча в обруч (игровое упражнение «Классики»).

Инструктор: Ребята, вот такая у нас сегодня «Полоса препятствий». Внимательно слушайте задания и запоминайте, что мы будем делать (можно попросить одного ребёнка показать выполнение всех заданий). В обруч пролезаем боком, берём из корзины мешочек, встаём на скамейку, мешочек кладём на голову, руки на поясе,  идём до конца скамейки, аккуратно спускаемся, подходим к обручам и выполняем упражнение «Классики», мешочек держим в руке. Задание выполняем 2 раза. Всё понятно? (ответы детей)

Дети рассчитываются на 1-2, строятся в 2 колонны, выполняют задания  поточным методом подгруппами  под музыкальное сопровождение (инструктор и воспитатель страхуют детей на скамейке, следят за осанкой детей и за соблюдением правил безопасности).

Инструктор: Молодцы, ребята, вы справились с заданием! И пора прочитать задание следующего лепестка. Какой номер лепестка нас ждёт? (дети отвечают).

Воспитатель читает задание 5 лепестка: Вы задания поменяйте, полосу препятствий проходить дружно продолжайте! (инструктор подготавливает следующие задания для «Полосы препятствий»).

  1. «Полоса препятствий» (второй комплекс заданий, 4-5 минут):
  1. Ползание по скамейке лежа на животе, подтягиваясь руками.
  2. Метание мешочка в обруч, лёжа на животе.
  3. Скрестный шаг с использованием каната.

Инструктор: Дети, внимательно слушайте следующие задания: по скамейке ползём лежа на животе, подтягиваясь руками, в конце скамейки тянемся руками вниз, спускаемся со скамейки; берём 1 мешочек, забрасываем его в обруч лёжа на животе, сами пролезаем в обруч любым способом; на канате выполняем упражнение «Скрестный шаг». Задания понятны? (дети отвечают). Когда услышите свисток, можно начинать двигаться.

Дети выполняют задания «Полосы препятствий» под музыкальное сопровождение (инструктор и воспитатель помогают детям).

Инструктор: Ребята, все задания «Полосы препятствий» вы прошли. Теперь можно убрать физкультурное оборудование и прочитать задание следующего лепестка  (дети помогают инструктору убрать физкультурное оборудование).

III. Заключительная часть (5-7 минут)

Воспитатель читает задание 6 лепестка: Есть у вас одна игра: «Здравствуй, веснушка-весна!». Чтоб настроение поднять, предлагаю поиграть!

Подвижная игра «Веснушка - весна» (на умение согласовывать движения со словами и закрепление навыка бега на скорость).

Здравствуй, Веснушка – весна! (наклон вниз с рукой)

С чем ты в гости к нам пришла? (развести руки в стороны)

С солнышка лучами (руки вверх),

С первыми цветами (упражнение «фонарики»),

С ручейками быстрыми (волнообразные движения рукой),

С небесами чистыми (руки вверх).

В мае первую грозу вам ребята принесу (упражнение «пружинка»)

Там где капля упадёт (стучать пальцами одной руки по ладони другой)

Вмиг распустится цветок (руки вверх и в стороны)

(Весна говорит: «1,2,3 –беги!», догоняет детей и превращает их в «цветочки»).

Подведение итогов занятия (рефлексия)

Воспитатель читает задание 7 лепестка: Вами проделан сложный путь, пора немножко отдохнуть!

Инструктор включает спокойную музыку, приглашает детей удобно сесть на полу.
Инструктор: Какие же вы ребята сильные, ловкие и умелые! Вы - настоящие спортсмены! Вам понравилось  наше путешествие с цветком? (ответы детей)

- Какие задания вам понравились больше всего? (Ответы детей)

-Что ещё вам запомнилось? (Ответы детей)

- Как вы себя чувствуете? Какое у вас настроение? (Ответы детей). Предлагаю вам выбрать такой смайлик, какое у вас сейчас настроение и показать свой смайлик  нашим гостям (дети выбирают смайлик и показывают гостям).

Воспитатель берёт сердцевину цветка и читает: Вы ребята, все старались, физкультурой занимались! К вам ещё я прилечу, новых игр захвачу!

Инструктор: Ребята, сегодня  наше путешествие с необычным цветком закончилось. Будьте здоровы и до новых встреч!

Дети прощаются с инструктором и гостями,  вместе с воспитателем выходят из зала.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового комплексного занятия в старшей логопедической группе по теме: "Весна".

Конспект итогового комплексного занятия в старшей логопедическойгруппе по теме: «Весна». Задачи:Коррекционно-образовательные: уточнить словарь по теме «Весна», совершенствовать грамматическ...

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе.

Дети старшей группы отправляются в путешествие по Краснодарскому краю на разных видах транспорта. Рассказ воспитанников о обитателях Кубани (птиц, животных, рыб). Сочинение сказки с  элемен...

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ

КОНСПЕКТ  ИТОГОВОГО ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ "В ГОСТЯХ У СМЕШАРИКОВ"...

Конспект итогового физкультурного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в школу»

выявление умений и навыков детей по разделу физическое воспитание при выпуске детей в школу...

Конспект открытого физкультурного занятия в старшей группе (c частями занятий)

№ частиСодержание физкультурного занятияДозировкаТемпДыханиеОрганизация, методические указанияПримечания1. ВводнаяПостроение в шеренгу по росту   Повороты на месте...

Конспект итогового физкультурного занятия в средней группе Тема: «Весёлые зайки».

Оздоровительные задачи- содействовать улучшению работоспособности детского организма;- продолжать укреплять опорно-двигательный аппарат и формировать правильную осанку,Образовательные задачи:- уч...

Конспект итогового физкультурного занятия в подготовительной группе «Путешествие в школу»

Цель: выявление умений и навыков детей по разделу «Физическое воспитание» при  выпуске детей в школу....