Методическая разработка. Физкультурный досуг "Веселые эстафеты".
методическая разработка (старшая группа)
Дошкольный возраст - наиболее важный период для формирования двигательной активности. Дети стремятся удовлетворить свою биологическую потребность в движениях.во время занятий должна быть четкая организация детей, дисциплина, основанная на точном соблюдении заданий, команд, указаний физкультурного руководителя. В то же время детям должны предоставляться определенная свобода и самостоятельность действий, стимулирующих их творчество и инициативу. Для разнообразия фикультурных занятий, можно переодически проводить их в игровой форме, в виде досугов. Это порадует детей вдвойне.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizkulturnyy_dosug.docx | 16.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 58 Кировского района Санкт- Петербурга
Физкультурный досуг в старшей группе «Веселые эстафеты»
Составила: воспитатель
Шкурко Д.Д.
Санкт-Петербург
2021 год
Цель: Привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивные развлечения.
Задачи:
- Развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, внимание, настойчивость в достижении цели.
- Воспитывать дружеские отношения в игре, умение действовать в коллективе согласованно.
- Прививать интерес к физкультуре и потребность в ежедневных занятиях физкультурой.
Ход занятия.
Доктор Пилюлькин входит в зал.
Ну, детишки, как здоровье?
Сердце ровненько стучит?
Голова, нога, животик,
Зуб случайно не болит?
Дети: Нет.
Пилюлькин: Не может быть, чтобы все, все были здоровы. Вы таблетки им давали?
Галина А. Нет.
Пилюлькин: А, микстуру или касторку, наверное, принимали!
Галина А. : Нет.
Пилюлькин: Не понял: в чем же тогда секрет здоровья ребят?
Галина А: А секрета здесь нет. Просто ребята любят заниматься физкультурой.
Пилюлькин: Вы хотите сказать, что они у вас закаляются, спортом занимаются?
Галина А. Да.
Пилюлькин: Значит, спортивные и крепкие ребята в группе № 9? Я в это поверю, когда проверю. Для проверки вам надо будет пройти эстафеты, которые я приготовил для вас.
Внимание, внимание!
Начинаем соревнование!
Будем бегать, будем прыгать,
Спортом заниматься,
Чтоб в хорошей форме
Навсегда остаться.
Заранее детей делим на команды и выбираем капитанов команд.
Посмотрите указатели стоят, тут (указываю) команда «Крепыши», капитан Рома , стройтесь. К этому указателю подходит команда «Неболейки», капитан - Алиса. Доктор Пилюлькин объясняет правила во время соревнования (не кричать, на толкаться, быть честными), иначе у команды вычтут балл или дисквалифицируют игрока.
Начнем с девиза капитанов команд.
Пилюлькин: Ну что ж, начнем. Первая эстафета называется «Перевернии проскочи». По прямой линии расставлены стаканы, детям нужно их перевернуть, а вернуться обратно, прыгая в в обручи (Музыка).
Пилюлькин: Ну что ребята, у всех все в порядке, ни у кого ничего не заболело? У меня в чемоданчике много микстур. Каждая из команд приготовила загадки, за каждую отгаданную загадку присуждается один балл. Сейчас загадают загадки игроки команды «Крепыши», а игроки команды «Неболейки» внимательно слушают и отгадывают.
Пилюлькин: Молодцы, вижу, знаете толк в спорте. Но на практике еще я вас не очень рассмотрел. Как вы ловки, быстры, какая у вас реакция и дисциплина. Так что продолжим.
Игра с мячиком . Зажав между ног допрыгать до ориентира и вернуться обратно, держа мяч в руках (музыка).
Игра «Вредное - полезное». Каждой команде выдаются листы с иллюстрациями , на которых надо отметить вредные привычки (зачеркнув их) и полезные (обвести в кружок). После окончания капитаны представляют свою работу. ( время – 2 минуты).
Игра «Веселая дорожка». Сначала дети проходят по дорожке (твистер), затем пролезают под воротиками, возвращаются к команде. (музыка)
Игра «Змейка» «Задача детей – донести мешочек на голове до ориентира огибая кегли, и вернуться обратно (без мешочка).
Пилюлькин:
Ой, ребята, мне стыдно сейчас вам признать, что я вам не верил, какие вы крепкие и спортивные. Вот действительно крепыши и неболейки. А как все на славу прошли эстафеты. И одна и другая команда. Неужели это сейчас такие дети сильные и выносливые. Надо будет сходить в другую группу на проверку, а то уже совсем некого лечить. А лечить я теперь буду не микстурами и уколами, а спортом, группу № 9 в пример всем ставить.
Ну и как полагается - медали в студию. Вся группа – победители. Ребята, продолжайте в том же духе. Под торжественную музыку дети награждаются медалями.
Ребята, с вами весело, но меня ждут врачебные дела. До свидания, не болейте, занимайтесь спортом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методические разработки физкультурных занятий в зале для детей от 3до 7лет
Данные разработки являются приложением к проекту "Модель развивающей физкультурно- оздоровительной работы в ДОУ", а также могут использоваться для занятий с детьми по прогамме " Развитие" и как ...
Методическая разработка физкультурно-оздоровительных мероприятий в ДОУ.
Одна из важных задач современного дошкольного воспитания – снижение риска заболеваемости детей наиболее распространенными простудными заболеваниями. Большое внимание следует уделять их профилакт...
Методическая разработка физкультурно-оздоровительных мероприятий для детей с задержкой психического развития.
Этот материал поможет воспитателям дошкольных учреждений спланировать свою оздоровительную работу и применить её для своих воспитанников....
Методическая разработка: "Физкультурно-оздоровительный проект: "В гостях у Нептуна"
Методическая разработка: "Физкультурно-оздоровительный проект: "В гостях у Нептуна"...
Методическая разработка физкультурного занятия для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
В данной методической разработке описан конспект занятия по физкультурному занятию для старшей группы детского сада детей с ограниченными возможностями здоровоья. Целью данного занятия является обучен...
Методическая разработка физкультурного мероприятия, посвященного Дню защитника отечества для детей 5-7 лет.
Воспитывать у детей чувства патриотизма, создать праздничное настроение, вызвать желание стать защитниками Отечества, развивать физические качества (силу, ловкость, смелость)....
Методическая разработка:«Полосы препятствий, эстафеты и скоростно-силовые упражнения, в игровой форме, для внедрения на занятияхпо физическому воспитанию в детском саду» Авторская разработка
В данной работе представлены примеры эстафет, полос препятствий и скоросто-силовых упражнений, направленных на развитие основных физических качеств человека, для применения на занятиях по физическому ...