Сухое плавание старшая группа 5
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
suhoe_plavanie_starshaya_gruppa.docx | 18.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по сухому плаванию
для детей старшей группы.
Цель:
- привитие интереса к занятиям плаванием.
- способствуя формированию здорового образа жизни, развивать физические способности у детей. Популяризация плавания.
Задачи:
1. ОРУ на суше.
2. Закрепление техники имитацию выдоха в воду.
3. Закреплять умения выполнения элементов стилей плавания: работа ног кроль на груди, кроль на спине.
4. Обучение выполнения упражнения «поплавок»
5. Формирование знаний о правилах самообслуживания и норм гигиены.
Подготовительная часть
Комплекс ОРУ на суше
5-7 мин.
1.
Исходное положение - основная стойка, руки на пояс.
1- наклон туловища вправо.
2- и. п.
3- наклон туловища влево.
4- и. п.
(5-6 раз)
Метод. указания:
- спина прямая, руки на поясе.
2.
И. п.- основная стойка, правая рука вверху, левая внизу.
1-2 - поочередные круговые движения прямыми руками назад.
3-4 - поочередные круговые движения прямыми руками вперед.
(5-6 раз)
Метод. указания:
- руки прямые, ноги вместе.
3.
И. п. - основная стойка.
1-3 - наклон вперед, руки назад.
2-4 - и. п.
(5-6 раз)
Метод. указания:
- прогнуться, смотреть вперед.
4.
И. п. - основная стойка, руки на пояс.
1-3 присесть, руки вперед.
2-4 и. п.
(6-7 раз)
Метод. указания:
- приседать полностью, спина прямая.
5.
И. п. - основная стойка, руки внизу.
1-3 - поднять (правую, левую) ногу, согнутую в колене, взмах руками .
2-4 - и. п.
(6-7 раз)
Метод. указания:
- ноги сгибать полностью, спина прямая.
6.
И. п. основная стойка.
1-3 подняться на носочки, руки вверх, посмотреть на руки
2-4 и. п.
(5-6 раз)
Метод. указания:
- ноги вместе, посмотреть вверх.
Основная часть
Имитация элементов плавания
15-20 мин.
1. Имитация выдохов в воду
Цель: учить детей задерживать дыхание и выдыхать в воду.
Содержание:
Сделать глубокий вдох через рот, задержав дыхание и совершить продолжительный выдох, предварительно сделав губы трубочкой. Для более выраженного эффекта, ребенок подносит руки к губам и дует на них так, что бы струя воздуха ощущалась на руках.
5 – 6 раз
2. Имитация Работа ног кроль на груди
Цель: учить детей правильно работать ногами.
Содержание:
Лежа на груди, ноги прямые, носки натянуты, попеременная работа ног вверх, вниз.
Методические указания: колени не сгибать, носки натянуты.
10 – 15 раза.
3. Имитация Работа ног кроль на спине
Цель: учить детей правильно работать ногами.
Содержание:
Сидя ноги прямые, носки натянуты, попеременная работа ног вверх, вниз.
Методические указания: колени не сгибать, носки натянуты.
10 – 15 раз.
4. Обучение выполнения упражнения «поплавок»
Цель: Закреплять у детей способность задерживать дыхание и безбоязненная адаптация с водой, посредством данного упражнения.
Содержание:
Присесть, обнять руками колени, голову прижать к коленям,
задержать дыхание и полностью сгруппироваться.
Упражнение делать максимально долго, на сколько хватит дыхания.
5. Упражнения на восстановление дыхания.
Содержание.
И. п. – основная стойка.
1 – глубокий вдох, руки вверх.
2 – выдох, руки вниз.
5 – 6 раз.
6. Формирование знаний о правилах самообслуживания и норм гигиены.
Содержание:
Каждый ребенок должен знать, что перед тем как войти в бассейн, он должен надеть плавки либо купальник, плавательную шапку и очки. Помыться под душем и только после этого заходить в бассейн.
Заключительная часть
Игровая форма
5 – 7 мин.
- Игра "Кот и мыши"
Задачи: Эта подвижная игра помогает развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в беге по разным направлениям.
Описание: Ребенок —«мыши» сидят в норках (на стульях вдоль стены). В одном из углов площадки сидит «кошка» — водящий. Кошка засыпает, и мыши разбегаются по залу. Кошка просыпается, мяукает, начинает ловить мышей, которые бегут в норки и занимают свои места. Когда все мыши вернуться в норки, кошка еще раз проходит по залу, затем возвращается на свое место и засыпает.
Упражнения на восстановление дыхания
Содержание.
И. п. – основная стойка.
1 – глубокий вдох, руки вверх.
2 – выдох, руки вниз.
Литература:
1. Еремеева Л. Ф. Научите ребенка плавать. Программа обучения плаванию детей дошкольного и младшего школьного возраста. С-П., 2005.
2. Осокина Т.Н. и др. Обучение плаванию в детском саду: М., 2001.
3. Протченко Т.А., Ю.А. Семенов Обучение плаванию дошкольников и младших школьников: Практическое пособие. – М., 2003
4. Булгакова Н.Ж. Плавание. /Азбука спорта / М., 1999.
5. Булгакова Н.Ж. Оздоровительное, лечебное и адаптивное плавание. М., 2008
6. Булгакова Н. Ж. Познакомьтесь – плавание. М., 2002.
7. Методическое пособие по начальному обучению плаванию. М., 2000.
8. Мрыхин Р.П. Я учусь плавать. РнД., 2001.
9. Мухортова Е. Ю. Обучение плаванию малышей М., 2008.
10. Плавание. Учебная программа для детей от 2 до 7 лет. М., 1999 .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская методическая разработка "Перспективно-тематическое планирование "сухого плавания" старший дошкольный возраст
В данном материале предложено примерное перспективно - тематическое планирование. Это физические упражнения, которые выполняются детьми вне чаши бассейна, и служат для облегчения освоения техник...
Сухое плавание старшая группа
Конспект занятий по сухому плаванию...
Сухое плавание старшая группа 1
Конспект занятий по сухому плаванию ...
Сухое плавание старшая группа 2
Конспект занятий по сухому плаванию...
Сухое плавание старшая группа 3
Конспект занятий по сухому плаванию...
Сухое плавание старшая группа 4
Конспект занятий по сухому плаванию...
Сухое плавание старшая группа 6
Конспект занятий по сухому плаванию...