Военно-патриотическая игра "Зарница"
методическая разработка
Сохранение и укрепление традиций, связанных с патриотическим воспитанием детей старшей и подготовительной группы в рамках военно-спортивной игры "Зарница"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zarnitsa_v_detskom_sadu.docx | 53.6 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Начальная школа – детский сад» г. Сафоново
Военно-патриотическая игра
«Зарница»
для детей старшей
и подготовительной группы
Подготовила и провела: Паш Ольга Николаевна
Инструктор по физической культуре
Май 2021 год.
Цель: создание условий для патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста посредством участия их в военно-спортивной игре «Зарница»; пропаганда здорового образа жизни.
Задачи:
- познакомить детей с военно-патриотической игрой «Зарница»;
- способствовать сохранению и укреплению традиций, связанных с патриотическим воспитанием детей в рамках военно-спортивных игр;
- знакомить детей с тем, что такое схема, карта и умение их использовать;
- развивать чувство патриотизма у детей дошкольного возраста через включение их в игровую и соревновательную деятельность;
- способствовать оздоравливанию детского организма с помощью игр и упражнений на свежем воздухе;
- развивать физические качества (выносливость, скорость силу, координацию движений);
- развивать нравственные качества: самостоятельность, дисциплину, взаимопомощь, дружбу;
- воспитывать чувства гордости и любви к своей Родине; прививать уважение к героическому прошлому своего народа;
- воспитывать у детей качества необходимые будущему защитнику Родины, чувство взаимопомощи, выдержку, находчивость, смелость, упорство, умение сплоченно действовать в сложных ситуациях, ответственное отношение к поставленной задаче.
Форма проведения: игра - путешествие по станциям (квест). Спортивная эстафета, состоящая из нескольких этапов. Старт командам даётся одновременно. В маршрутных листах отмечается количество набранных баллов.
Предварительная работа:
- разучивание разминки под военную песню «Моя армия самая смелая»;
- подготовка атрибутов: таблички с названием станций, маршрутные листы для каждого отряда, шифровки, определительные знаки для команд;
- разделить детей на две команды: « красные» – подготовительная группа, «зеленые» – старшая группа;
- подготовка музыкального сопровождения.
Правила игры.
Играющие делятся на две команды с одинаковым количеством человек разных возрастных категорий (старшая и подготовительная группа). Воспитатели отвечают за проведение этапов игры (станций), а судейский состав (начальник гарнизона - директор), выступает в качестве начальника игры. Команды выбирают себе командиров, название. Проводится торжественное построение, командиры сдают рапорт. Объявляется военное положение и ставится задача. Командиры получают боевые листы с маршрутом, начальники гарнизона приглашает участников на СТАРТ.
ФИНИШОМ является возвращение на исходное место и предъявление маршрутного листа, где отмечено прохождение всех станций.
Ожидаемые результаты:
- сплочение детского коллектива;
- психологическое сближение детей, развитие эмоций, чувства взаимопомощи и дружбы;
- обеспечение высокой двигательной активности и удовлетворения в физической деятельности;
- приобретение знаний о военных традициях государства, защитниках Отечества, российской Армии;
- воспитание любви и гордости к России.
Атрибуты и оборудование: таблички с названием станций, маршрутные листы для каждой команды, листы А-4 для каждого ребенка, колышки (6-8 шт.) для эстафеты, листок с вопросами, по 5-6 бинтов для каждой команды, 6 кукол, 14-16 маленьких мячей, покрывало, две корзины, киндер-сюрпризы (по 2 на каждого ребенка), лопатки, 2-3 ведерка, самолет на веревочке, звезды для награждения, музыкальное сопровождение.
Место проведения: весь участок дошкольного учреждения.
Форма одежды: спортивная форма, отличительные знаки для команд.
Дата проведения: 8 мая 2021 года.
Ход спортивного мероприятия
Вводная часть
Участники военно-спортивной игры «Зарница» (дети старшей и подготовительной группы) строятся перед центральным входом под звуки торжественного марша.
1.Торжественная линейка.
- Ребята, скоро наступит самый замечательный праздник. Этот праздник отмечает не только вся наша страна, но и весь мир, все человечество. Ведь именно в этот день, 9 мая 1945 года, закончилась самая страшная, самая кровопролитная война. Сколько горя и слез она принесла! Миллионы жизней по всей земле - и взрослых, и детских - она унесла навсегда. Остались разрушенными тысячи городов и деревень. Так что же это за праздник, который мы отмечаем 9 мая?
Ответы детей: День победы.
- Ребята, а что такое День Победы?
1-й ребенок:
День Победы, день Победы!
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.
- Что такое День Победы?
2-й ребенок:
День Победы, день Победы!
Это праздничный салют.
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.
- Что такое День Победы?
3-й ребенок:
День Победы, день Победы!
Это песни за столом,
Это речи и беседы.
Это дедушкин альбом.
- Что такое День Победы?
4-й ребенок:
День Победы, день Победы!
Это фрукты и конфеты,
Это запахи весны...
- Что такое День Победы?
Дети (все вместе): Это значит - нет войны.
- День Победы – праздник долгожданный,
Мирная небес голубизна…
Помнят на Земле народы, страны:
В этот день закончилась война.
И к счастью мы живем под мирным небом, но не должны забывать о том времени, о тех людях, которые защищали нашу страну.
И сегодня мы проводим военно-патриотическую игру «Зарница», она посвящена сильным, мужественным, ответственным, тем, кто служит в рядах Вооружённых сил нашей Родины и защищает границы нашей страны.
И слово предоставляется начальнику наших соревнований: …
Директор:
- Ребята, в генеральном штабе произошло чрезвычайное происшествие: из сейфа были похищены очень важные документы. Ваша задача заключается в том, чтобы найти документы и доставить их в штаб. Каждый отряд будет двигаться по своему маршруту. Это задание очень сложное, вам нужно будет преодолеть много препятствий. А для этого потребуется мужество, отвага, смелость, решительность для достижения цели. После каждого выполненного задания вы будете получать конверт, где находится часть карты. Вам необходимо получить все конверты и по частям собрать карту, на которой будет указано место, где спрятаны документы. За боевой дух, сплочённость команды на каждом этапе на усмотрение ведущего можно заработать дополнительно стимулирующие очки – до 10 баллов. В конце этапа сдаете маршрутный лист для подсчёта очков. К выполнению боевого задания готовы?
Ответы детей: готовы!
- Сегодня «Зарница» - игра для ребят!
Сразиться в команде из вас каждый рад.
Вы встретитесь смело в учебном бою,
Покажите смелость и удаль свою!
Отряды «Равняйсь!», «Смирно!», «На разминку шагом марш!»
2. Проводится разминка под строевую песню «Наша армия самая сильная»
3. Ознакомление с ходом игры – соревнования: командирам отрядов выдается маршрутный лист с разным направлением, но с одинаковыми заданиями. На каждом пункте маршрута отряд встречает капитан (ответственный за выполнением данного задания), который дает четкую инструкцию и контролирует выполнение, после того как с заданием справились все члены отряда он выставляет баллы, заработанные отрядом и отдает следующую часть карты.
Основная часть
1.Основные этапы игры:
1) . «Доставка боеприпасов»
Описание: дети делятся на пары. Каждая пара по очереди кладет на покрывало по 2-3 малых мяча и, держа покрывало за концы, передвигаются боковым шагом до корзины. Дойдя до корзины, дети выкладывают в нее мячи и возвращаются обратно, передав эстафету следующей паре. Задание считается выполненным, когда все снаряды переправлены.
2). «Взятие высоты»
Описание: забраться на гимнастическую стенку, перейти на другой пролет и спуститься обратно. Отряд получает 10 баллов за быстроту выполнения задания и за организованность. Если больше пяти участников не до конца выполняют задание, то 2-3 балла снимается.
3). «Минное поле»
Цель: разминировать минное поле. Из песка извлечь мины (яйца от киндер сюрприза).
Описание: участники игры берут лопатки и из песочницы ищут закопанные яйца от киндеров и складывают их в ведерко. По 2 киндера на каждого ребенка.
4). «Военная тропа»
Описание: дети становятся цепочкой и берутся за руки. Перед ними ряд стоек. Нужно, не расцепляя рук пройти «змейкой» за первым игроком команды. Отряд получает 10 баллов за быстроту выполнения задания и за организованность. Если кто-то из детей разорвет цепь, то 2-3 балла снимается.
5). «Медсанчасть»
Инвентарь: бинты (4-5 штук для каждой команды), куклы.
Описание: за определенное время (5-7 минут) дети из подготовительной группы (4-5человек) должны наложить марлевую повязку куклам (на руку или ногу). За правильность и аккуратность выполнения задания отряд получает 10 баллов. За неправильное и неаккуратное выполнение задания снимается 2-3 балла.
Пока дети выполняют задание, капитан читает им вопросы на военную тему.
Описание: ответить на вопросы. За каждый правильный ответ ставится 1 балл.
Вопросы:
1) В какой стране мы живём? (России)
2) Какие военные профессии вы знаете? (Моряки, артиллеристы, летчики, связисты, танкисты, пограничники, пехотинцы).
3) Это и имя девочки, и название грозного оружия (Катюша)
4) Как называется руль корабля и самолета? (Штурвал)
5) Как назвать военного, который носит тельняшку? (Моряк)
6) Как называется одно из взрывных устройств? (Мина)
7) Что общего у дерева и винтовки? (Ствол)
8) Кто ездит на танках? (Танкист)
9) Что кричат солдаты, когда идут в атаку? («Ура!»)
10) Какие головные уборы носят солдаты? (Каска, фуражка, пилотка, шлем)
11) Кто он? Военный, который прыгает с парашютом? (Десантник).
12) Что носят военные на плечах? (Погоны).
13) Солдат в воде по колено гуляет, а они, ноги защищают? (Сапоги).
14) Как называется торжественное прохождение войск? (Парад)
15) Назовите цвета Российского флага по порядку сверху вниз (Белый, синий, красный)
7) «Граница»
Инвентарь: кубики - по количеству участников, конус – 2 шт.
Задание: выложить линию из кубиков. Это «граница». Граница выкладывается по обозначенной линии. Правила: предметы должны плотно прилегать друг к другу, чтобы через границу не пробрался противник.
6) «Снайперы»
Цель: сбить вражеский самолет.
Описание: дети по очереди берут лист бумаги, сминают его и стараются попасть в самолет, который подвешан на веревке выше уровня глаз ребенка. Каждое попадание ребёнком в цель приносит отряду 1 балл. Каждый участник имеет право сделать один бросок.
Заключительная часть
Достигнув финиша, отряды отдают маршрутные листы главному судье, который подсчитывает количество баллов, набранных каждой командой на этапах.
Начальник соревнований: товарищи бойцы, вы с честью преодолели все препятствия, но у нас осталось еще одно задание для вас, найти секретный пакет. Проходя все испытания, вы получали конверты, в которых были вложены части карты. Сейчас необходимо собрать карту и найти на ней место, где спрятаны пакеты с документами. Как только вы обнаруживаете пакеты необходимо доставить их мне.
Команды вскрывают полученные конверты и собирают карту-пазл.
1.«Поиск секретного пакета»
Описание: каждый отряд должен собрать карту (из пазлов) и найти место, где спрятан пакет. Затем участники разбегаются по всему участку детского сада и стараются найти секретный пакет. Когда конверт найден, все возвращаются на построение.
Начальник соревнования: молодцы, ребята, вы отлично справились с заданием. Все документы доставлены. А сейчас вскроем конверты.
1 пакет с документами:
«Генеральный штаб Российской Армии поздравляет вас с Днем победы!
Пусть Мир сохранится вечно
И ясное солнце светит,
Чтоб радостно и беспечно
Жили наши дети!
2 пакет с документами:
«В честь праздника Победы, и за отличную боевую подготовку отряды награждаются красными звездами».
Подведение итогов игры.
Награждение победителей.
- Вот и подошла к концу военно - спортивная игра «Зарница». Молодцы, ребята! Вы без потерь прошли все испытания, справились со всеми заданиями. Вы показали себя, не только ловкими, сильными, смелыми, быстрыми, но и дружными, умеющими быть единой командой.
В игре «Зарница» не бывает проигравших
Вы смелость и отвагу показали все!
Я вам желаю радости и счастья
Жить в открытом, светлом мире,
И чтобы не было войны.
И мы закончим сегодня наш праздник такими словами
Смелыми быть, как наши отцы,
Мужеству с детства учиться,
С песней в поход шагать, как бойцы,
Учит "Зарница".
В мирной стране так радостно жить -
Значит, мечтам нашим сбыться.
Всё, что ты любишь, сумей защитить,
Учит "Зарница".
Зорко глядеть, беречь рубежи,
Чтобы врагу не пробиться,
Родине нашей верно служить -
Учит "Зарница".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план мероприятий в рамках месячника военно-патриотической работы
Предлагаемый материал может быть полезен старшим воспитателям ДОУ, воспитателям при планировании мероприпятий , посвященных к Дню Защитника Отечества....
План мероприятий военно-патриотической работы в рамках месячника к Дню Защитника Отечества
Данный материал может быть полезен старшим воспитателям ДОУ,воспитателям при планировании мероприятий к Дню Защитника Отечества....
Организация военно-патриотического воспитания в условиях дошкольного образовательного учреждения
Дошкольный возраст как период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств, к которым и относится чувство патриотизма. В детские годы фор...
Сценарий военно — патриотической игры по гражданско — патриотическому воспитанию для старших и подготовительных групп детского сада «Патриоты!»
Как много может сделать человек,Когда он сердцем обращен к Отчизне.И для себя не представляет жизниБез русских нив и величавых рек. /А.Татьяничева/ На сегодняшний день идея патриотизма особенно а...
Сценарий квест - игры по военно-патриотическому воспитанию для детей средней группы «Я б в военные пошёл, пусть меня научат»
Обучение в форме игры — замечательная творческая возможность интересно и оригинально организовать жизнь своих воспитанников. Квест приглашает детей отправиться в занимательное путешествие в стра...
Сценарий спортивно — игрового праздника с родителями, посвященного Дню защитника Отечества «СЛАВА НАШЕЙ АРМИИ РОДНОЙ» Цель: военно — патриотическое воспитание дошкольников. Задачи: 1. закреплять знания о военных профессиях, названиях военной техники; 2. р
Целевая аудитория: возраст 5 -7 лет.Продолжительность: 40минут.Предварительная работа:Ознакомление учащихся с историей нашей страны и армии, великими сражениями, родами войск, с военной техникой.Конку...
Сценарий военно — патриотической игры по гражданско — патриотическому воспитанию для старших и подготовительных групп детского сада «Патриоты!»
На сегодняшний день идея патриотизма особенно актуальна. Патриотизм в современных условиях — это, с одной стороны, преданность своему Отечеству, а с другой, - сохранение культурной самобытности ...