Конспект НОД по физической культуре «Дружная семья» с детьми младшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)
Конспект НОД по физкультуре "Дружная семья"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 58 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физического развитию детей
Калининского района Санкт - Петербурга
Конспект НОД по физической культуре «Дружная семья» с детьми младшего дошкольного возраста
Выполнил:
Инструктор по физической культуре
Смирнова Надежда Валерьевна
Санкт – Петербург,
2020
Аннотация занятия
Образовательная область | Физическое развитие |
Возраст воспитанников | 5-6 лет |
Тема занятия | «Дружная семья» |
Форма проведения занятия | Совместная деятельность педагога с детьми |
Цель занятия | Цель: формировать устойчивый интерес к физкультурным занятиям, через игры и упражнения; повышать эмоциональный уровень детей. |
Задачи занятия | Задачи: образовательные:
развивающие:
воспитательные:
|
Оборудование | Магнитофон, USB флешка, мячи, коврики, домик, игрушка кошка. |
План занятия
Части занятия | Деятельность | время |
I (вводная) часть Мотивационно -побудительная деятельность. | Ходьба, бег. Игра «По ровненькой дорожке» | 2мин |
II (основная) часть Основная часть: Закрепление и совершенствование физических навыков. Актуализация имеющихся у детей знаний и умений. | Рассматривание домика в котором живет большая семья. Подвижная игра с речевым сопровождением «Кто живет у нас в квартире?» ОРУ №12 Основные движения: Метание Прокатывание мяча в парах Подвижная игра Кошка и мышки | 12 мин |
III (заключительная) часть постепенный переход организма ребенка к другим видам деятельности. Заключительная часть: подведение итогов двигательной деятельности, поощрение детей | Пальчиковая гимнастика Миша, Настенька и Женька, Мойте ручки хорошенько. Не жалейте, дети, мыла. Я вам стол уже накрыла. | 1мин |
15 мин |
Ход НОД
Части занятия | Деятельность педагога | Деятельность детей | Образовательные области |
Вводная часть: Мотивационно -побудительная деятельность. Основная часть: Закрепление и совершенствование физических навыков. Актуализация имеющихся у детей знаний и умений. Заключительная часть: подведение итогов двигательной деятельности, поощрение детей | Физкультурой малыши любят заниматься нам болезни не страшны нас они боятся. Раз, два, три, четыре, пять отправляемся гулять. Отправляемся шагать по ровненькой дорожке. Игра «По ровненькой дорожке» текст: По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке, Шагают наши ножки. Раз-два, раз-два, По камешкам, по камешкам, по камешкам, по камешкам….В яму - бух! Игра повторяется 2 раза А сейчас мы поспешим и немножко пробежим. Мы гуляли, мы гуляли теремок мы увидали В группе стоит домик детям предлагается подойти. «В одной волшебной стране в сказочном городе стоит теремок ,а живёт в нём мальчик Мишенька.(прикрепляет на дом изображение Миши. Ребята как вы думаете, хорошо ли Мише живётся в теремке? Дом большой, а мальчик Ваня ещё маленький, неужели он там один живёт? А кто ещё живёт в тереме? Давайте подумаем. У Мишеньки наверно есть родные. Кто это? Мальчик Миша живёт не один ,с ним живут его мама и папа, а кто ещё может жить вместе с Мишей и его родителями?(Прикрепляют к дому картинку бабушки, дедушки, братика и сестрички) А давайте покажем, как дружно они живут в своем тереме. Каждое утро вся Мишина семья делает зарядку. Мы тоже дружные и смелые, весело зарядку делаем После зарядки папа отправляется на работу, мама готовить вкусный обед, бабушка и дедушка отдыхать, ну а дети играть. Больше всего на свете они любят играть с мячами. После работы папа пришел домой и принес детям подарок. Маленького котенка. Ребята обрадовались и стали с котенком играть. Пока дети играли, бабушка приготовила им угощение. А разве можно есть пирожки грязными руками? Вот такая дружная семья у Миши, ну а нам пора прощаться в группу нужно возвращаться. | Построение в шеренгу. Ходьба в колонне по одному друг за другом в обход по залу, прыжки на двух ногах с продвижение вперед, глубокий присед Бег в колонне по одному друг за другом в обход по залу. Дети подходят к теремку, отвечают на вопросы. Подвижная игра с речевым сопровождением «Кто живет у нас в квартире?» Перед началом игры дети образуют круг. Педагог находится в центре круга, он произносит текст и показывает движения, которые дети повторяют. Кто живет у нас в квартире? Шагают на месте. Раз, два, три, четыре. Будем мы сейчас считать — Раз, два, три, четыре, пять! Хлопают в ладоши. Мама, папа, брат, сестра — Сосчитаю всех едва! Выполняют «пружинку», руки на пояс. Самый главный — это я, Прикладывают руки к груди. Вот и вся моя семья! Поднимают руки вверх, затем медленно опускают вниз Комплекс ОРУ И. п. — ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Поднять руки в стороны, вернуться в исходное положение (4—5 раз). И. п. — ноги на ширине ступни, руки за спиной. Присесть, руки вынести вперед, вернуться в исходное положение. И. п. — ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклон вправо (влево), вернуться в исходное положение (по 3 раза в каждую сторону). И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять правую (левую) ногу, опустить; вернуться в исходное положение (4—6 раз). И. п. — ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыжки на двух ногах с поворотом кругом на счет воспитателя (или под бубен).После зарядки они очень любили прогулки на свежем воздухе. отправляемся на прогулку. Прокатывание мяча в парах Подвижная игра Кошка и мышки Ход игры: инструктор объясняет, что по одну сторону шнура домик мышек, а с другой стороны (на расстоянии 2 – 2,5 м.) на скамеечке сидит кошка. Детям раздаются эмблемы. Мышки сидят в норке, инструктор медленно произносит: На скамейке у дорожки улеглась и дремлет кошка. (Мышки перешагивают через шнур, осторожно бегают, пищат.) Кошка глазки открывает и мышек догоняет: «Мяу! Мяу!» (инструктор берёт игрушку, догоняет детей. Дети бегут в норку.) Пальчиковая гимнастика Миша, Настенька и Женька, Мойте ручки хорошенько. Не жалейте, дети, мыла. Я вам стол уже накрыла | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности «физическая культура» (направление валеология) с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Цветы здоровья»
Данный конспект будет полезен руководителям ФИЗО и инструкторам ФИЗО, работающим с детьми старшего дошкольного возраста. Рекомендовано к использованию для открытого просмотра на методобъединениях....
Открытое занятие по физической культуре для родителей с детьми старшего дошкольного возраста. «ИСКАТЕЛИ КЛАДА»
открытое занятие для родителей....
Анализ проведенного спортивного праздника "Вместе дружная семья" с детьми среднего дошкольного возраста
Анализ проведенного физкультурного развлечения «Вместе дружная семья»Опыт работы показывает, что положительный результат бывает тогда, когда возникает взаимодействие и понимание между семьей и детским...
Конспект проекта "Мама, папа, я - наша дружная семья" для детей младшего дошкольного возраста
Организация совместной деятельности детей и родителей. Привлечь внимание родителей к воспитанию всесторонне развитых детей....
Конспект непосредственой образовательной деятельности с использованием ИКТ с детьми младшего дошкольного возраста "Петушиная семья"
Занятие направлено на:расширение представлений детей о домашних птицах ; обогащение словаря детей незнакомыми словами;развитие умения выделять несколько признаков предмета;обогащение непосредстве...
Конспект интегрированного занятия по физической культуре и математики с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в страну математики»
Цель: Развитие интереса и формирование привычки к здоровому образу жизни у дошкольников посредством разнообразных физических упражнений и подвижных игр с математической составляющей.Задачи...
Конспект ООД по аппликации с элементами рисования «Мама, папа, я — дружная семья» в группе младшего дошкольного возраста.
Цель: Продолжать формировать представления детей о семье и её членах....