Конспект НОД по физической культуре «Дружная семья» с детьми младшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Смирнова Надежда Валерьевна

Конспект НОД по физкультуре "Дружная семья"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 58 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физического развитию детей

Калининского района Санкт - Петербурга

Конспект НОД по физической культуре «Дружная семья» с детьми младшего дошкольного возраста

Выполнил:

Инструктор по физической культуре

Смирнова Надежда Валерьевна

Санкт – Петербург,

2020

Аннотация занятия

Образовательная область

Физическое развитие

Возраст воспитанников

5-6 лет

Тема занятия

 «Дружная семья»

Форма проведения занятия

Совместная деятельность педагога с детьми

Цель занятия

Цель:

формировать устойчивый интерес к физкультурным занятиям, через игры и упражнения; повышать эмоциональный уровень детей.

Задачи занятия

Задачи:

образовательные: 

  • Закрепить умение прокатывать мяч в  парах друг другу, Формировать элементарные представления о семье как о явлении общественной жизни.

развивающие:

  • Развивать память, внимание, воображение
  • Развивать ловкость, чувство равновесия, координацию движений

воспитательные:

  • Воспитывать смелость, выносливость, чувство коллективизма

Оборудование

Магнитофон, USB флешка, мячи, коврики, домик, игрушка кошка.

План занятия

Части занятия

Деятельность

время

I (вводная) часть 

Мотивационно -побудительная деятельность.

Ходьба, бег. Игра «По ровненькой дорожке»

2мин

II (основная) часть

Основная часть: Закрепление и совершенствование физических навыков. Актуализация имеющихся у детей знаний и умений.

Рассматривание домика в котором живет большая семья. Подвижная игра с речевым сопровождением «Кто живет у нас в квартире?»

ОРУ №12

Основные движения:

Метание Прокатывание мяча в парах

Подвижная игра Кошка и мышки

12 мин

III (заключительная) часть 

постепенный переход организма ребенка к другим видам деятельности.

Заключительная часть: подведение итогов двигательной деятельности, поощрение детей

Пальчиковая гимнастика

Миша, Настенька и Женька,

Мойте ручки хорошенько.

Не жалейте, дети, мыла.

Я вам стол уже накрыла.

1мин

15 мин

Ход НОД

Части

занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Образовательные области

Вводная часть: Мотивационно -побудительная деятельность.

Основная часть: Закрепление и совершенствование физических навыков. Актуализация имеющихся у детей знаний и умений.

Заключительная часть: подведение итогов двигательной деятельности, поощрение детей

Физкультурой малыши

любят заниматься

нам болезни не страшны

нас они боятся.

Раз, два, три, четыре, пять отправляемся гулять.

Отправляемся шагать по ровненькой дорожке.

Игра «По ровненькой дорожке»

текст:

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки. Раз-два, раз-два,

По камешкам, по камешкам, по камешкам, по камешкам….В яму - бух!

Игра повторяется 2 раза

А сейчас мы поспешим и немножко пробежим.

Мы гуляли, мы гуляли теремок мы увидали

 В группе стоит домик детям предлагается подойти.

«В одной волшебной стране в сказочном городе стоит теремок ,а живёт в нём мальчик Мишенька.(прикрепляет на дом изображение Миши. Ребята как вы думаете, хорошо ли Мише живётся в теремке? Дом большой, а мальчик Ваня ещё маленький, неужели он там один живёт? А кто ещё живёт в тереме? Давайте подумаем. У Мишеньки наверно есть родные. Кто это? Мальчик Миша живёт не один ,с ним живут его мама и папа, а кто ещё может жить вместе с Мишей и его родителями?(Прикрепляют к дому картинку бабушки, дедушки, братика и сестрички)

А давайте покажем, как дружно они живут в своем тереме.

Каждое утро вся Мишина семья делает зарядку. Мы тоже  дружные и смелые, весело зарядку делаем

После зарядки папа отправляется на работу, мама готовить вкусный обед, бабушка и дедушка отдыхать, ну а дети играть. Больше всего на свете они любят играть с мячами.

После работы папа пришел домой и принес детям подарок. Маленького котенка. Ребята обрадовались и стали с котенком играть.

Пока дети играли, бабушка приготовила им угощение. А разве можно есть пирожки грязными руками?

Вот такая дружная семья у Миши, ну а нам пора прощаться  в группу нужно возвращаться.

Построение в шеренгу.

Ходьба в колонне по одному друг за другом в обход по залу, прыжки на двух ногах с продвижение вперед, глубокий присед

Бег в колонне по одному друг за другом в обход по залу.

Дети подходят к теремку, отвечают на вопросы.

Подвижная игра с речевым сопровождением «Кто живет у нас в квартире?»

Перед началом игры дети образуют круг. Педагог находится в центре круга, он произносит текст и показывает движения, которые дети повторяют.

Кто живет у нас в квартире? Шагают на месте.

Раз, два, три, четыре. Будем мы сейчас считать — Раз, два, три, четыре, пять! Хлопают в ладоши.

Мама, папа, брат, сестра — Сосчитаю всех едва! Выполняют «пружинку», руки на пояс.

Самый главный — это я, Прикладывают руки к груди.

Вот и вся моя семья! Поднимают  руки   вверх,   затем медленно опускают вниз

Комплекс ОРУ

И. п. — ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Поднять ру­ки в стороны, вернуться в исходное положение (4—5 раз).

И. п. — ноги на ширине ступни, руки за спиной. Присесть, руки вынести вперед, вернуться в исходное положение.

И. п. — ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклон вправо (вле­во), вернуться в исходное положение (по 3 раза в каждую сторону).

И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять правую (ле­вую) ногу, опустить; вернуться в исходное положение (4—6 раз).

И. п. — ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыжки на двух ногах с поворотом кругом на счет воспитателя (или под бубен).После зарядки они очень любили прогулки на свежем воздухе. отправляемся на прогулку.

Прокатывание мяча в парах

Подвижная игра Кошка и мышки

Ход игры: инструктор объясняет, что по одну сторону шнура домик мышек, а с другой стороны (на расстоянии 2 – 2,5 м.) на скамеечке сидит кошка. Детям раздаются эмблемы. Мышки сидят в норке, инструктор медленно произносит:

На скамейке у дорожки улеглась и дремлет кошка.

(Мышки перешагивают через шнур, осторожно бегают, пищат.)

Кошка глазки открывает и мышек догоняет: «Мяу! Мяу!»

(инструктор берёт игрушку, догоняет детей. Дети бегут в норку.)

Пальчиковая гимнастика

Миша, Настенька и Женька,

Мойте ручки хорошенько.

Не жалейте, дети, мыла.

Я вам стол уже накрыла

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие.

Речевое развитие.

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности «физическая культура» (направление валеология) с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Цветы здоровья»

Данный конспект будет полезен руководителям ФИЗО и инструкторам ФИЗО, работающим с детьми старшего дошкольного возраста. Рекомендовано к использованию для открытого просмотра на методобъединениях....

Анализ проведенного спортивного праздника "Вместе дружная семья" с детьми среднего дошкольного возраста

Анализ проведенного физкультурного развлечения «Вместе дружная семья»Опыт работы показывает, что положительный результат бывает тогда, когда возникает взаимодействие и понимание между семьей и детским...

Конспект проекта "Мама, папа, я - наша дружная семья" для детей младшего дошкольного возраста

Организация совместной деятельности детей и родителей. Привлечь внимание родителей к воспитанию всесторонне развитых детей....

Конспект непосредственой образовательной деятельности с использованием ИКТ с детьми младшего дошкольного возраста "Петушиная семья"

Занятие направлено на:расширение представлений детей о домашних птицах ; обогащение словаря детей незнакомыми словами;развитие умения выделять несколько признаков предмета;обогащение непосредстве...

Конспект интегрированного занятия по физической культуре и математики с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в страну математики»

Цель: Развитие  интереса и формирование  привычки к здоровому образу жизни у дошкольников посредством разнообразных физических упражнений и подвижных игр с математической составляющей.Задачи...