Картотека Малоподвижных игр для дошкольников
методическая разработка по физкультуре
Предварительный просмотр:
Картотека
Малоподвижных игр для дошкольников
1.«Потерявшаяся игрушка»
(для детей 3-5 лет)
Задачи: развивать память и внимание, умение сосредоточиваться.
Описание игры:
Подберите и поставьте на стол пять-шесть небольших игрушек.
Предложите детям запомнить их, а затем на несколько секунд закрыть глаза. В это время уберите одну из игрушек и попросите угадать, что вы спрятали.
Если детям трудно запомнить сразу такое количество игрушек, начните игру с трех- четырех, постепенно увеличивая их число.
Развитие игры: Предложите детям запомнить последовательность расположения игрушек на столе (какая за какой стоит).
Затем незаметно поменяйте две-три из них местами. Попросите угадать, какая игрушка занимает не свое место.
2.«Доброе утро»
(для детей 3-5 лет)
Задача: учить детей внимательно слушать стихотворение и действовать согласно тексту.
Описание:
Дети свободно располагаются по залу и выполняют игровые движения.
Доброе утро! — птицы запели (дети машут руками).
Добрые люди встают с постели; (показывают, как просыпаются, потягиваются)
Прячется все темнота по углам, (приседают на корточки и закрывают глаза руками)
Солнце вошло и идет по делам! (возвращаются на прежнюю позицию, разводят в стороны руки, маршируют на месте)
3.«Ловкие пальцы»
(для детей 4 -7 лет)
Задачи: Развитие координации движений, чувства равновесия; укрепление мышц туловища, связочно – мышечного аппарата стоп; развитие глазомера, умения ориентироваться в пространстве.
Описание:
По залу рассыпаются мелкие предметы: кусочки от резиновых ковриков, фломастеры, шарики, пластмассовые пробки и т.п. Играющие собирают их,захватывая пальцами ног (один предмет – правой ногой, другой – левой ногой), и берут в руки. Когда все предметы собраны, играющие садятся на пол, и каждый раскладывает из того, что он собрал, какую-нибудь композицию (дома, цветы, корабли, лес и т.д.). Не разрешается брать предметы с пола руками.
4.«Кабачки»
(для детей 4-7 лет)
Цель игры: координация речи с движением, обогащение словаря, обучение
элементам релаксации.
Описание игры:
Дети лежат на спине, согнутые в коленях ноги стоят на полу.
Кабачки лежат на грядке и стараются, растут (выпрямляют ноги и кладут их на пол)
Солнце ласково их греет, (поднимают руки вверх, разводят их в стороны, кладут на пол ладонями вверх)
И дождинки пить дают (поднимают руки вверх перед собой и делают помахивающие движения кистями и пальцами рук).
Надоело им лежать, и решили дружно с грядки кабачки все убежать (пальцы рук сжаты в кулаки, круговые движения согнутых в локтях рук, имитирующие упражнение «Велосипед»).
Но поймали их за пятки очень ловкие ребятки (медленно садятся, наклоняются вперед и дотрагиваются до ступней ног).
Кабачки они подняли, (встают на ноги и охватывают себя руками).
А потом отдали маме (протягивают обе руки вперед).
5.«Елка, береза, дуб»
(для детей 5-7 лет)
Задача: развивать внимательность; закреплять умение выполнять игровые действия в соответствии с правилами игры.
Описание:
Дети строятся в колонну по одному, после слов педагога начинают двигаться по кругу друг за другом:
По дорожке мы идем и деревья узнаем!
По команде педагога «Елка!» дети останавливаются, поднимают руки в стороны — вниз; по команде «Береза!» дети останавливаются, поднимают
руки вверх, слегка покачивают руками вправо-влево; по команде «Дуб» прыжком ставят ноги на ширину плеч, руки — в кольцо перед грудью.
Тот из детей, кто ошибся в выполнении команд педагога, отходит в сторону от играющих.
Побеждают 2—3 самых внимательных игрока.
Примечание. При разучивании игры рекомендуется на начальном этапе использовать 2 команды (например, «елка» и «береза»), затем добавить 3-ю команду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для старших дошкольников "Дошкольникам о дорожных знаках"
Обучающая презентация для детей старшего дошкольного возраста по реализации и освоению области "Безопасность"...
Социально – личностное развитие дошкольника в воспитательно – образовательном пространстве посредством профориентационной работы с младшими дошкольниками, воспитатель Тихонова Людмила Аркадьевна
В данной методической разработке исследуется педагогический аспект проведения профориентационной работы в период начального детства. Профориентация рассматр...
Нравственное воспитание дошкольников. Беседы по воспитанию культуры поведения дошкольников.
Практический материал по воспитанию культуры поведения дошкольников. Представлен в виде бесед , которые можно проводить с детьми старшего дошкольного возраста....
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
Перспективное планирование по теме «Что может герб нам рассказать» /Нетрадиционные формы работы с дошкольниками по патриотическому воспитанию дошкольников.
В документе представлено перспективное планирование по патриотическому воспитанию дошкольников для старшей и подготовительной группы....
КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )
С раннего детства ребенок видит вокруг себя различные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...
информация для родителей "Речевая компетентность дошкольников", "Художественно-эстетическое воспитание дошкольников старшего дошкольного возраста","Роль родителей в формировании грамматически правильной речи дошкольников"речи
материал для оформления информационных стендов на тему: "Роль родителей в формировании грамматически правильной речи дошкольников", "Речевая компетентность дошкольников", "Худ...