Использование психогимнастики на занятиях по физической культуре
статья по физкультуре (старшая группа)
Психогимнастика как сохранение эмоционального состояния ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_psihogimnastiki_na_zanyatiyah_po_fizicheskoy_kulture.pptx | 2.69 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Психогимнастика вполне доступна в применении, ведь в ее основе лежит игра, являющаяся основным видом деятельности дошкольника. Психогимнастика рекомендуется детям с чрезмерной утомляемостью, истощаемостью, непоседливостью, вспыльчивым, замкнутым, с неврозами, поведенческими особенностями, легкими задержками психического развития, а также практически здоровым детям с целью профилактической разрядки. Цель: снятие психического напряжения и сохранение эмоционального благополучия ребенка . Задачи психогимнастики : 1. Обучение детей выразительным движениям. 2. Тренаж узнавания эмоций по внешним сигналам. 3. Формирование у детей моральных представлений. 4. Коррекция поведения с помощью отобразительных игр. 5. Снятие эмоционального напряжения. 6. Обучение ауторелаксации .
В своей работе я использую психогимнастические игры: В основной части занятия (гимнастика, подвижные игры, способствующие развитию выразительных движений, двигательного творчества, на умение сочетать мышечные ощущения и эмоции, на привлечение внимания к совместной деятельности). В заключительной части (игры, упражнения, направленные на расслабление, снятие напряжения, восстановление сил, раскрытие и развитие эмоций ребенка) Включение в физкультурные занятия психогимнастических игр и упражнений помогает создать положительный эмоциональный настрой, устранить замкнутость, закомплексованность, снять усталость, преодолеть застенчивость, робость. Детям становится проще общаться со сверстниками, легче выражать свои чувства и лучше понимать чувства других. У них вырабатываются положительные черты характера (уверенность, смелость, доброта и т. п.), изживаются невротические проявления (страхи, различного рода опасения, неуверенность )
Предлагаю несколько игр, которые я использую в своей практике. « Мыльные пузыри ». Педагог имитирует выдувание мыльных пузырей, а остальные дети изображают полёт этих пузырей. Дети свободно двигаются по всему свободному пространству. После команды «Лопнули», дети ложатся на пол.
« Котик устал » (Дети слушают ведущего и изображают утомленного котика: ложатся на пол, потягиваясь, и начинают ровно, спокойно дышать. Воспитатель подходит к ним, поднимает руки («лапки») одного, второго, но руки падают, как ватные).
« Листочки» (« Ветер закружил нас в воздухе, поднял вместе с листвой высоко в небо, и мы летим»-машут ручками, кружатся, «медленно приземляясь на пожелтевшую траву»-ложатся. Играет спокойная музыка.
« Осень» ( ходьба на месте по команде «Холодно», дети останавливаются и обнимают себя за плечи. Потом говорим несколько раз-«Нам становится всё теплее и теплее», дети медленно расслабляются, ручки опускаются).
« Колоски» Ребята, представьте, что мы в поле. Я превращаю вас в маленькие зёрнышки и сажаю в землю (присядьте) . Тёплое солнышко пригрело землю, дождик поливал. Зёрнышки росли, росли и стали колосками (медленно поднимите руки вверх) . Колоски тянутся к солнышку (почувствуйте напряжение в руках) . Сильно припекло солнышко, завяли наши колоски (расслабьтесь, уроните голову, опустите плечи, туловище, опуститесь на пол). Но вот полил дождик, ожили колоски (улыбнитесь друг другу, а теперь изобразите колоски-толстячки, превратились в колоски-худышки. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Козлята и Волк» использование фольклора на занятиях по физической культуре
Данная разработка способствует приобщению детей младшего дошкольного возраста к истокам народной культуры через двигательную активность...
Использование карточек на занятиях по физической культуре.
Для повышения эффективности на моих физкультурных занятиях я использую картотеку разнообразных упражнений, игр и движений состоящую из карточек, на которых схематично изображены обще...
Использование сказкотерапии на занятиях по физической культуре
Традиционные физкультурные занятия однообразны, так как подчиняются определенной жесткой методике их проведения, не развивают интерес детей к спорту, в ходе их трудно выявить способности и склонности ...
Использование нейробики на занятиях по физической культуре в перерывах между занятиями
Использование нейробики на занятиях по физической культурев перерывах между занятиями...
Использование мячей на занятиях по физической культуре с детьми дошкольного возраста
Мяч – это не только удивительная, самая древняя и любимая игрушка народов мира, но и замечательное средство для развития физических качеств у детей разного возраста....
Использование ИКТ на занятиях по физической культуре в ДОУ
Здоровый образ жизни нужно формировать с детства. Именно в дошкольном возрасте закладываются основы здоровья, правильного физического развития, происходит становление двигательных способностей, формир...
Отчет по проекту "Применение психогимнастики на занятиях по физической культуре".
Дети группы № 6 Руководители: ТРактирова А.А., Саксонова Э.А....